Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2010г.
Номер документа: RU695323042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАСИЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Васильевского сельского поселения

от 17.08.2010  № 36

Статья 7. Вопросы местного значения поселения       

              1. К вопросам местного значения Васильевского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло,- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности  библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства  городских  лесов, лесов  особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22)  присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории   поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) - исключен

27) осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего  предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7- ФЗ « О некоммерческих организациях».

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления  Васильевского сельского поселения  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного   значения   поселения

        1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

        3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие  в организации  и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8)  создание  условий  для развития туризма;

        9)  создание муниципальной пожарной охраны;

      2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет  доходов местных  бюджетов за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных  из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации и поступлений  налоговых  доходов   по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Васильевского                   сельского   поселения по решению вопросов местного значения.

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребления могут полностью или частично передавать на основе соглашений между органами местного самоуправления Васильевского сельского поселения  и органами местного самоуправления   Старицкого района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов  поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ   сельского  поселения, преобразования   сельского  поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных  лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Васильевского сельского  поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского  поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных п.п. 7.1- 9,15 и 19 ч.1 ст.14 Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления Старицкого района.

       1. Органы местного самоуправления поселения могут передавать  осуществление отдельных своих полномочий органам местного самоуправления Старицкого района, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Васильевского сельского поселения в бюджет Старицкого района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений, в соответствии с решениями принятыми Советом депутатов   поселения и Собранием депутатов Старицкого района.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Васильевского сельского поселения.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов  Васильевского  сельского                                       поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Васильевского сельского поселения   находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие  решения об удалении главы  Васильевского сельского поселения в отставку.

       2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) избрание Главы  Васильевского  сельского поселения;  

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана сельского поселения;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  сельского поселения;

5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов   поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы администрации поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского  поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования  сельского  поселения;

12) назначение выборов  депутатов Совета депутатов  Васильевского сельского поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов   сельского  поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

16) утверждение структуры администрации  сельского поселения по представлению Главы поселения, исполняющего полномочия главы  администрации   сельского поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

        Статья 29. Решения Совета депутатов поселения.           

1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образовании, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации, деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

         2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

         3. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам Совета депутатов поселения, Главе поселения, органам  территориального общественного самоуправления, инициативным группам  граждан, прокурору Старицкого района.

         4. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения, или при наличии его заключения.

          5. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранной численности депутатов Совета депутатов поселения.

         6. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

         7. Решения, принятые Советом депутатов поселения, в течение десяти дней передаются Главе поселения для подписания и официального обнародования. Глава поселения обязан в течение 10 дней подписать акт. Акты нормативного характера подлежат обязательному обнародованию.

         8. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

         Правовые акты Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

         Иные решения Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их подписания Главой поселения, если иное не указано в самом решении.

            Статья 30. Глава     поселения.

1. Глава Васильевского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов поселения,

Главы администрации сельского поселения и наделяется в  соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.  Глава  Васильевского  сельского поселения  работает на постоянной основе. Глава Васильевского поселения подконтролен  и подотчетен   населению и Совету депутатов  Васильевского сельского поселения.

2. Глава Васильевского сельского поселения на первый срок его полномочий избирается на три года Советом депутатов Васильевского сельского  поселения тайным голосованием из своего состава, а на последующие сроки - на четыре года, в том же порядке.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов  Васильевского сельского поселения.

3. Полномочия главы Васильевского сельского поселения  начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

4. При вступлении в должность Глава Васильевского сельского поселения  приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского  поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Васильевского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского  поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Васильевского  сельского поселения".

5. Глава    поселения:

1) представляет  муниципальное образование Васильевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени  муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Васильевского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

        3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениям;

4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Васильевского сельского поселения;

5) обеспечивает взаимодействие администрации сельского поселения с Советом депутатов Васильевского сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения;

6) предоставляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты  о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

7) руководит работой администрации поселения, назначает и освобождает от должности работников администрации поселения;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Васильевского сельского  поселения или возложены на него законодательством.

6. Глава  поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа поселения, а также постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Глава поселения на время своего временного отсутствия (в случае болезни, отпуска, командировки и т. д.) назначает из числа депутатов, исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения, за исключением полномочий Главы администрации поселения. Полномочия Главы администрации сельского поселения на время его временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и т.д.) исполняет заместитель Главы администрации сельского поселения.

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона;

4) отрешение от должности в соответствии со ст.74 Федерального закона;

5)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Васильевского  сельского поселения;

12) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Васильевского сельского поселения;

13) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным

законом, а также в случае упразднения поселения;

14) утраты сельским поселением статуса поселения в связи с его объединением с городским округом.

15) увеличения численности избирателей  поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ сельского  поселения или объединения поселения с городским округом.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  Васильевского сельского поселения его полномочия временно исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов  Васильевского сельского поселения.

Статья 31. Депутат Совета депутатов    сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов   поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского  поселения первого созыва избираются на 3 года, последующих - на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы Совета депутатов   поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов    поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе. 

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета сельского  поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов  сельского поселения.

5. Полномочия депутата Совета депутатов   поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов   поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными  законами.

6. Депутаты Совета депутатов  сельского  поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации   сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами в Главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов  поселения  устанавливается в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата,  в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.

Статья 33. Полномочия администрации    поселения

1. Администрация   поселения  (исполнительно-распорядительный орган Васильевского сельского  поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий администрация Васильевского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект  бюджета    поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития   поселения;

       4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности     поселения;

5) осуществляет регулирование  тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов  поселения;

6) организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов  поселения, а также осуществляет иные полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует  строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах    поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности  в границах населенных пунктах   поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение  библиотечных фондов, библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского  поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории   поселения  физической культуры и массового спорта, осуществляет организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей   поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует  благоустройство и озеленение территории  сельского поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) осуществляет земельный контроль  за использованием земель   поселения;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории    поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории     поселения;

        24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей  и курортов местного значения на территории  поселения;

25)  участвует  в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;

27) присваивает наименования улицам, площадям  и иным  территориям проживания  граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов,  организует  освещение улиц  и устанавливает указатели с наименованиями улиц и номерами домов;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного  производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в  сельском поселении;

30) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) осуществляет в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

32) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

        33) создает условия для развития туризма;

        34) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочия, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях»;

35) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с правовыми актами Совета депутатов поселения, устанавливающими организацию, полномочия функции и порядок осуществления муниципального контроля;

36) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом сельского  поселения, решениями Совета депутатов Васильевского сельского  поселения и постановлениями Главы  сельского поселения и правовыми актами администрации сельского поселения.

Статья 36. Муниципальные правовые акты

1.В систему муниципальных правовых актов  поселения входят:

1) устав Васильевского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов  поселения;

4) правовые акты Главы поселения;

5) правовые акты местной администрации и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав  поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить  поселения и правовым актам, принятым  на местном референдуме.

         3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

        4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители  организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного  самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими ( издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Порядок обнародования муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полный текст, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах поселения, где они должны находиться в течении десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава  поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав  поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Васильевского сельского поселения  Старицкого района.

2. Устав  поселения решение о внесении изменений в Устав  поселения принимаются Советом депутатов Васильевского сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав сельского поселения   могут вносить:

- депутаты Совета депутатов поселения;

- глава Васильевского сельского поселения;

           - органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

-прокурор Старицкого района;

4. Устав  поселения, решение Совета депутатов  поселения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, подписанные Главой  поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав  поселения и изменяющие   структуру  органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  поселения, принявшей муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в  поселения.

6. Устав  поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность вновь избранного Главы  поселения.

7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступает в силу в порядке, предусмотренном ч. 4 настоящей статьи.

8. Проект Устава Васильевского сельского поселения, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит обязательному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 

Не требуется официальное  обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.09.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 12.04.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать