Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2011г.
Номер документа: RU695323042011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАСИЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Васильевского

сельского поселения Старицкого района Тверской области

от 04.07.2011  № 52

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Васильевского                   сельского   поселения по решению вопросов местного значения.

         1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Васильевского сельского поселения и органами  местного самоуправления Старицкого района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов  поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ   сельского  поселения, преобразования   сельского  поселения;

7)  принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных  лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12)  иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Васильевского сельского  поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом  принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского  поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8,9,10,19,20 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Васильевского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.  Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов  сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Днем голосования на выборах является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов Васильевского сельского поселения действующего созыва, за исключением случаев  установленных федеральным законодательством.

4. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются  избирательной комиссией или судом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения  и  определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

6. При проведении  муниципальных выборов применяется смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система с закрытыми списками кандидатов.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 26. Структура органов местного самоуправления поселения.

     1. Структуру органов местного самоуправления Васильевского сельского      поселения составляют: Совет депутатов Васильевского сельского поселения, Глава Васильевского сельского поселения, администрация Васильевского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган   муниципального       образования).

     2.   Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе

как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

     3. Финансовое обеспечение  деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.

      Статья 28. Компетенция Совета депутатов поселения.

      1. В исключительной компетенции Совета депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области находится:

    1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

   10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

   2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

   1) избрание Главы Васильевского сельского поселения;

   2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

   3) утверждение генерального плана поселения;

   4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации,

правил землепользования и застройки территории поселения;

   5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

   6) принятие местных программ использования и охраны земель;

   7) принятие  решения об обращении в суд;

   8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

   9) заслушивание ежегодных отчетов главы Васильевского сельского поселения, главы администрации Васильевского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе решении вопросов, поставленных Советом депутатов Васильевского сельского поселения;

  10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение  деятельности Совета депутатов поселения;

16) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

   Иные полномочия Совета депутатов Васильевского сельского поселения Старицкого района Тверской области определяются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ним Уставом, законами Тверской области, настоящим Уставом.

     Статья 32.1 Органы местного самоуправления как юридические лица.

     1. От имени Васильевского  сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

     2. Администрация Васильевского сельского поселения, которая в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица в соответствии с Федеральным законом.

    Совет депутатов Васильевского сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

     3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

     4. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Совета депутатов Васильевского сельского поселения.

        Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Для организации и подготовки муниципальных выборов , местного референдума , голосования по отзыву депутата,  голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения может быть образована избирательная комиссия сельского поселения ( далее- избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления .

        3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

        4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

        5. Избирательная комиссия Васильевского сельского поселения формируется в количестве 10 ( десяти) членов с правом решающего голоса.

        6.  Избирательная комиссия Васильевского сельского поселения действует на основании Положения об избирательной комиссии Васильевского сельского поселения , утвержденного Советом депутатов Васильевского сельского поселения .

        Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

         При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует комиссия Васильевского сельского поселения.

        Статья 40. Муниципальное имущество 

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленное Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

          2) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

          3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;

          4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 41. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени Васильевского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Васильевского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Васильевского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Васильевского сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Васильевского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Васильевского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйств, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Васильевского сельского поселения.

5. Васильевское сельское поселение вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Васильевского сельского поселения.

Администрация Васильевского сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности.

Руководители предприятий, учреждений отчитываются перед Администрацией Васильевского сельского поселения по результатам их деятельности ежеквартально. Годовой график отчетности утверждается правовым актом главы поселения

Отношения между органами местного самоуправления Васильевского сельского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

8. Администрация Васильевского сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        Статья 48.1  Муниципальный контроль

1.Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль на территории Васильевского сельского поселения, является администрация Васильевского сельского поселения.

2.Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утвержденным Советом депутатов Васильевского сельского поселения.

3. К полномочиям Администрации Васильевского сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) Организация и осуществление муниципального контроля на территории Васильевского сельского поселения;

2) Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

4) Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области полномочий.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.08.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 25.04.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать