Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2017г.
Номер документа: RU223040002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума города Бийска Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума города Бийска Алтайского края

Решение

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края

17 августа 2017 года № 879

В целях приведения Устава муниципального образования город Бийск Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьёй 29 Устава муниципального образования город Бийск Алтайского края, Дума города Бийска РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края  следующие изменения и дополнения:

1)  статью  7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

12) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

19) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

24) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

25) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

26) формирование и содержание муниципального архива;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

29) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

30) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

31) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

41) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

42) осуществление муниципального лесного контроля;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города;

45) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края с передачей материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления.»;

2)статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Думой города, Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы города или Главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Думы города, назначаются Думой города, а по инициативе Главы города - Главой города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда  в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы города и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

3) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус депутата Думы города

1. Депутат Думы города является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.

2. Депутаты Думы города осуществляют свою деятельность, как правило, на непостоянной основе. Количественный и персональный состав депутатов Думы города, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Думы города с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

3. Депутаты Думы города не вправе быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутаты Думы города не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутаты Думы города, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Депутаты Думы города должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Депутат Думы города имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается Председателем Избирательной комиссии города.

7. Полномочия депутата Думы города начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы города нового созыва.

8. Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Думы города;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

9. Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Депутаты Думы города, работающие на постоянной основе, имеют право на:

1) денежное содержание в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города;

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в размере не ниже установленного для муниципальных служащих города Бийска, сохранение денежного содержания на период нахождения в служебной командировке;

4) повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета города;

5) пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города.

11. Депутату Думы города, осуществлявшему  полномочия на постоянной основе не менее одного года, и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), в соответствии с  настоящим Уставом предоставляется право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, но не более одного года со дня прекращения его полномочий, за исключением прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выплаты, указанные в абзаце первом части 11 настоящей статьи, осуществляются в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Думы города.»;

4) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Иные полномочия Думы города по решению вопросов местного значения

1. К иным полномочиям Думы города относятся:

1) официальное толкование настоящего Устава и правовых актов Думы города;

2) определение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом порядка непосредственного участия населения в местном самоуправлении;

3) назначение местного референдума, муниципальных выборов;

4) инициирование изменения границ и преобразования городского округа; принятие предусмотренных федеральным законом решений, связанных с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;

5) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета города;

6) установление порядка, размеров и сроков перечисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

7) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

9) определение в соответствии с действующим законодательством порядка принятия решений о приобретении в собственность города имущества, находящегося в частной собственности организаций и граждан;

10) утверждение перспективных и текущих планов социально-экономического развития города;

11) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

12) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

13) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки;

14) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований;

15) утверждение Регламента Думы города, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение структуры Думы города;

17) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью;

18) утверждение по представлению Главы города структуры Администрации города;

19) утверждение Положения о Счетной палате города, назначение председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты города;

20) формирование Избирательной комиссии города;

21) образование по представлению Главы города административных комиссий при Администрации города и утверждение их состава;

22) определение перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных законом Алтайского края;

23) награждение Почетной грамотой Думы города;

24) заслушивание ежегодных отчетов Главы города о результатах его деятельности, деятельности Администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города;

25) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных пунктами 9 - 15, 25 и 29 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

2. Дума города при решении вопросов местного значения осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»;

5) статью  31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Правовой статус Главы города

1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения,

2. Глава города избирается Думой города на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Глава города возглавляет Администрацию города.

4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города устанавливается Думой города.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность Главы города может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Думой города.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой города, а другая половина - Губернатором Алтайского края.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой города полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом Алтайского края  могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой города отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Думе города для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы города представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

5. При вступлении в должность Глава города в присутствии депутатов Думы города в торжественной обстановке приносит присягу:

«Вступая в должность Главы города Бийска, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Алтайского края, Устав города Бийска, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города Бийска».

С момента принесения присяги Глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего Главы города с этого момента прекращаются.

6. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава города не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.

Глава города не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному  или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Глава города представляет Думе города ежегодные отчеты о результатах его деятельности, деятельности Администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.

9. Глава города имеет право на:

1) денежное содержание в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города;

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в размере не ниже установленного для муниципальных служащих города Бийска, сохранение денежного содержания на период нахождения в служебной командировке;

4) повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета города;

5) пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города.

10. Лицу, замещавшему на постоянной основе должность Главы города не менее одного года, и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), в соответствии с  настоящим Уставом предоставляется право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, но не более одного года со дня прекращения его полномочий, за исключением прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выплаты, указанные в абзаце первом части 10 настоящей статьи, осуществляются в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Думы города.»;

6) статью  37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Заместители Главы города

1. Первый заместитель Главы города, заместители Главы города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой города, и выполняют его поручения.

2. В случае временного отсутствия Главы города его полномочия по руководству Администрацией города осуществляет первый заместитель Главы города. При отсутствии первого заместителя эти полномочия осуществляет один из заместителей Главы города.

3. Иные полномочия Главы города как высшего должностного лица муниципального образования в случае его временного отсутствия временно исполняет первый заместитель Главы города, а при отсутствии первого заместителя Главы города - один из заместителей Главы города по решению Думы города.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности  его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы города, а при отсутствии первого заместителя Главы города - один из заместителей Главы города по решению Думы города.»;

7) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Полномочия Администрации города в области землепользования и охраны окружающей среды

Администрация города:

1) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

2) распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 города № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

3) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд;

4) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах города;

5) осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;

6) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

7) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города.»;

8)  статью  45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Полномочия Администрации города в социальной сфере

Администрация города:

1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

3) оказывает в пределах своих полномочий помощь в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развивает систему социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

4) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

5) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

6) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

7) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

8) обеспечивает условия для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных городских мероприятий;

9) создает условия для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения;

10) обеспечивает хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов;

11) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории города памятников природы, культуры и истории местного (муниципального) значения;

12) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью на территории города.»;

9)  статью  61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Устав муниципального образования город Бийск

1. Устав муниципального образования город Бийск (Устав города) - основной нормативный правовой акт, регулирующий организацию и осуществление местного самоуправления населением Бийска на территории города, свод правил по организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также их взаимоотношений с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории города.

2. Принятие и изменение Устава города относится к исключительной компетенции Думы города.

3. Порядок рассмотрения предложений и подготовки вопроса о принятии Устава города, о внесении изменений и дополнений в Устав и внесения его на заседание Думы города устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Думы города.

4. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой города порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края или законов Алтайского края  в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы города.

6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава города обязан опубликовать зарегистрированные Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава города в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Изменения и дополнения в Устав города вносятся  муниципальным правовым актом, который оформляется  решением Думы города, подписанным Председателем Думы города  и Главой города.»;

10) статью  64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Днем принятия муниципальных правовых актов считается дата их регистрации и присвоения им соответствующих порядковых номеров. Регистрация и присвоение порядковых номеров муниципальным правовым актам производится в день их подписания.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

Нормативные решения Думы города о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является «Муниципальный вестник».».

2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.

3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Думы города по законности и местному самоуправлению.

5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Настоящее решение в части изменения порядка избрания Главы города,  полномочий Главы города применяется после истечения срока полномочий Главы города, избранного до дня вступления в силу закона Алтайского края  от 02.06.2015 № 44-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края».

Глава города                                                                                                  Л.А. Громогласова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Муниципальный вестник» № 22 от 13.09.2017 опубликование МПА после регистрации, газета «Муниципальный вестник» № 4 (499) от 26.04.2017 опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать