Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2009г.
Номер документа: RU475161012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Тихвинского сельского поселения Тихвинского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХВИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТИХВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТИХВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

РЕШЕНИЕ

18 марта 2009 г. 02-547

от ______________________ № _______

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 36 Устава муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области, Положением о порядке принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав Тихвинского городского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 19 апреля 2006 года № 02-134 «Об утверждении Положения о порядке принятия Устава, внесения изменений и (или) дополнений в Устав Тихвинского городского поселения в новой редакции», Совет депутатов Тихвинского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области изменения и дополнения (приложение).

2. Опубликовать решение в газете «Трудовая слава».

Глава муниципального образования

Тихвинское городское поселение

Тихвинского муниципального района

Ленинградской области Г.П.Хухунаишвили

М.А.Смирнова

71-092

Приложение

к решению Совета депутатов

Тихвинского городского

поселения

от 18 марта 2009г. №02-547

1) статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу с 1 января 2008 года;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу с 28 ноября 2008 года;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с 1 января 2008 года;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Совет депутатов Тихвинского городского поселения (далее по тексту - Совет депутатов) вправе принимать решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области о передаче (приеме) отдельных полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тихвинского городского поселения в бюджет Тихвинского муниципального района Ленинградской области или субвенций, предоставляемых из бюджета Тихвинского муниципального района Ленинградской области в бюджет Тихвинского городского поселения.

Указанные соглашения заключаются в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

2) статью 4.1 изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области).»;

3) статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктом 17 статьи 20 Устава;

10.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных и областных законах положений, устанавливающих указанное право.»;

4) статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, определенные федеральным законом и проводятся в соответствии с действующим законодательством о выборах.

Для проведения муниципальных выборов образуются одномандатные и многомандатные (многомандатный) избирательные округа.»;

5) статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения Советом депутатов, Главой Тихвинского городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Тихвинского городского поселения, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы Тихвинского городского поселения - Главой.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Тихвинского городского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Тихвинского городского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, вопросы установления публичного сервитута на земельный участок;

4) вопросы о преобразовании Тихвинского городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.»;

6) статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Совет депутатов

1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования.

2. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет Глава Тихвинского городского поселения.

3. Совет депутатов состоит из 22 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

4. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

5. Совет депутатов вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания на муниципальных выборах не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Финансирование расходов на содержание Совета депутатов Тихвинского городского поселения осуществляется за счет местного бюджета Тихвинского городского поселения.

7. Заседания Совета созываются и проводятся в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов Тихвинского городского поселения, но не реже одного раза в три месяца.

Заседания Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Открывает и ведет первое заседание, до избрания Главы муниципального образования, старейший по возрасту депутат.

Совет депутатов, избранный в составе, необходимом для осуществления полномочий, на первом заседании:

1) избирает из своего состава Главу муниципального образования - председателя Совета депутатов Тихвинского городского поселения на срок полномочий Совета депутатов;

2) избирает представителей в Совет депутатов Тихвинского района;

3) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Тихвинского городского поселения;

4) формирует конкурсную комиссию Тихвинского городского поселения.

Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

8. Совет депутатов создает контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетную группу, утверждает положение о ней.

9. Совет депутатов может образовывать комиссии.

Порядок образования и работы комиссий определяется Регламентом Совета депутатов.

10. С момента начала работы Совета депутатов очередного созыва полномочия депутатов Совета депутатов предыдущего созыва прекращаются.

11. Порядок информирования населения о работе Совета депутатов и принятых решениях устанавливается Регламентом Совета депутатов.»;

7) статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) принятие решений о проведении местного референдума, муниципальных выборов;

2) принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием муниципального образования;

3) утверждение Положения и структуры Администрации по представлению Главы администрации;

4) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет средств местного бюджета;

5) определение порядка привлечения заёмных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

6) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, в том числе межмуниципальных;

7) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей и видов их деятельности;

8) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; утверждение типового трудового договора с ними; заслушивание отчетов руководителей муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости;

9) определение порядка и условий приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

10) принятие решений об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, в порядке, установленном решением Совета депутатов;

11) принятие решения об учреждении печатного средства массовой информации;

12) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

13) установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов;

14) утверждение:

- генерального плана поселения, генеральных планов населенных пунктов на территории Тихвинского городского поселения, внесение в них изменений;

- правил землепользования и застройки, внесение в них изменений;

- местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

- Положений о выдаче разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

15) утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

16) принятие решений об объявлении природных и иных объектов, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры местного значения, определение правил их охраны и использования;

17) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

18) утверждение Положения о бюджетном процессе муниципального образования;

19) утверждение условий трудового договора (контракта) с Главой администрации;

20) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации;

21) принятие решений о наделении структурных подразделений Администрации правами юридического лица;

22) принятие решений о создании музеев поселения;

23) принятие решений об участии в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

24) принятие решений об участии в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

25) принятие решений об осуществлении финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

26) принятие решений об оказании содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

27) иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

3. Совет депутатов вправе осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению Совета депутатов поселения федеральными законами, законами Ленинградской области, и не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти.»;

8) статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами полномочий;

4) преобразования Тихвинского городского поселения, упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. С инициативой принятия Советом депутатов решения о самороспуске может выступить группа депутатов Совета депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов.

Инициатива о самороспуске подается не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета депутатов.

Решение о самороспуске Совета депутатов принимается избранными депутатами Совета депутатов большинством в 2/3 от установленной численности депутатов открытым или тайным голосованием.»;

9) статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами в соответствии с федеральным законодательством, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Тихвинского городского поселения, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.

2. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Тихвинского городского поселения.

3. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

4. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов.

Условия и порядок осуществления полномочий депутата, в случае работы на постоянной основе, определяются решением Совета депутатов.

5. Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Срок полномочий депутата Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, начинается со дня его избрания и прекращается в день начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

8. Полномочия депутата Совета депутатов не могут быть переданы другому лицу.

9. Формы работы депутатов Совета депутатов, включая порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов, определяются решениями и Регламентом Совета депутатов.

10. Депутат поддерживает непосредственную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат регулярно отчитывается о своей работе.

11. Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Совета депутатов.»;

10) статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Права депутата

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

7) выступать по мотивам голосования, давать справки;

8) вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;

9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета депутатов.

2. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

1) на обращение с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Тихвинского городского поселения;

2) на обращение в органы местного самоуправления;

3) запрашивать муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления;

4) на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств местного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов;

5) на иные гарантии депутатской деятельности, установленные решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения в соответствии с действующим законодательством.

6) образовывать депутатские группы (фракции) по профессиональному, территориальному, политическому и другим признакам в количестве не менее 3 депутатов;

7) иметь до трех помощников, работающих на общественных началах, и действующих на основании Положения о них, утвержденного Советом депутатов.»;

11) статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава Тихвинского городского поселения

1. Глава Тихвинского городского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется федеральным законом, настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, может осуществлять их на постоянной основе.

2. Глава Тихвинского городского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

3. Выборы Главы Тихвинского городского поселения:

1) Глава Тихвинского городского поселения избирается депутатами Совета депутатов из своего состава;

2) Глава Тихвинского городского поселения избирается открытым или тайным голосованием;

3) избранным на должность Главы Тихвинского городского поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов;

4) если ни один кандидат на должность Главы Тихвинского городского поселения не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности Главы Тихвинского городского поселения до его избрания исполняет депутат Совета депутатов, набравший наибольшее число голосов;

5) полномочия Главы Тихвинского городского поселения начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются в день начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

4. Глава Тихвинского городского поселения - председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов текущего созыва.

5. Глава Тихвинского городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Тихвинского городского поселения и отчитывается о своей деятельности не менее одного раза в год.»;

12) статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Прекращение полномочий Главы Тихвинского городского

поселения

1. Полномочия Главы Тихвинского городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения.

12) преобразования поселения, упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Отставка по собственному желанию Главы Тихвинского городского поселения принимается Советом депутатов на основании его письменного заявления. В случае непринятия отставки по собственному желанию Глава Тихвинского городского поселения исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего его полномочия прекращаются.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Тихвинского городского поселения, его полномочия, в том числе как председателя Совета депутатов, временно исполняет должностное лицо местного самоуправления из числа депутатов, определяемое решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения.»;

13) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Заместитель Главы муниципального образования

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается депутатами из своего состава на срок полномочий Совета депутатов.

2. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия заместителя председателя Совета депутатов.

3. Заместитель Главы муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Право работы на постоянной (оплачиваемой) основе утверждается Советом депутатов.

4. Полномочия заместителя Главы муниципального образования определяются Регламентом Совета депутатов.

5. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования, в том числе как председателя Совета депутатов, в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих полномочий.»;

14) статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Полномочия Администрации

1. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, Положением об Администрации.

2. К полномочиям Администрации по вопросам местного значения относятся:

1) формирование, исполнение бюджета Тихвинского городского поселения и оперативный контроль за исполнением данного бюджета;

2) разработка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, в том числе подготовка проектов решений Совета депутатов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

3) управление, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу с 1 января 2008 года;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) - подготовка генерального плана поселения, генеральных планов населенных пунктов на территории Тихвинского городского поселения;

- подготовка местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

- подготовка правил землепользования и застройки поселения;

- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселения документации по планировке территории;

- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселения;

- принятие решений о развитии застроенных территорий;

- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

- принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу с 28 ноября 2008 года;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) участие совместно с Советом депутатов в подготовке проекта Устава муниципального образования, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав;

29) издание муниципальных правовых актов;

30) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

31) организация разработки и формирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

32) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

33) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

34) учреждение печатного средства массовой информации;

35) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

36) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

37) утратил силу с 1 января 2008 года;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

39) информирование населения об ограничениях использования водных объектов;

40) осуществление муниципального контроля (в том числе земельного, лесного), установление организационной структуры контрольных органов, полномочий, функций и порядка их деятельности;

41) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

42) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

43) принятие и организация выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ;

44) подготовка проектов предложений в целевые планы и программы, реализуемые за счет средств федерального и областного бюджетов.

3. Администрация вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»;

15) статью 30.1 изложить в новой редакции:

«Статья 30.1 Права Администрации на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

2. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

3. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

4. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

5. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 4 Устава;

6. создание музеев поселения;

7. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8. создание условий для развития туризма.»;

16) статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Глава администрации

1. Глава администрации является высшим должностным лицом Администрации, назначается Советом депутатов по итогам конкурса на замещение должности Главы администрации. Трудовой договор (контракт) с Главой администрации заключает Глава Тихвинского городского поселения на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов.

Условия трудового договора (контракта) утверждаются Советом депутатов.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации устанавливается Советом депутатов.

3. Формирование конкурсной комиссии осуществляется Советом депутатов Тихвинского городского поселения. При формировании конкурсной комиссии Губернатор Ленинградской области вправе представлять до 50 процентов кандидатов в члены конкурсной комиссии для назначения их Советом депутатов Тихвинского городского поселения.

4. В период временного отсутствия Главы администрации его полномочия осуществляет один из заместителей Главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об Администрации. При этом полномочия Главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением Главы администрации в распоряжении об исполнении обязанностей.

5. Глава администрации вправе создавать рабочие группы, комиссии, советы, иные совещательные органы.

6. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия Главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Ленинградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования поселения, упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

8. Трудовой договор (контракт) с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов Тихвинского городского поселения или Главы Тихвинского городского поселения - в связи с нарушением условий трудового договора (контракта) в части, касающейся вопросов местного значения;

2) Губернатора Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) - в связи с нарушением условий трудового договора (контракта) в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тихвинского городского поселения федеральными законами и законами Ленинградской области;

3) Главы администрации - в связи с нарушением условий трудового договора (контракта) Главой Тихвинского городского поселения и (или) Губернатором Ленинградской области.»;

17) статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Заместители Главы администрации

1. Заместителей Главы администрации на должность назначает и освобождает Глава администрации.

2. Заместители Главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об Администрации и распределением обязанностей.»;

18) статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав Тихвинского городского поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов Тихвинского городского поселения;

4) постановления и распоряжения Главы Тихвинского городского поселения;

5) постановления и распоряжения Администрации;

6) распоряжения и приказы должностных лиц Администрации в соответствии с Положением об Администрации;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Порядок подготовки, внесения и принятия проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов, Регламентом Администрации, постановлением Главы муниципального образования.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу на следующий день после их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 15 дней со дня их принятия.

Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления в силу.

5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области.

8. Проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав могут вноситься депутатами, Советом депутатов, Главой муниципального образования, Главой администрации, органами территориального общественного самоуправлении, инициативными группами граждан.

Проект Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав проводятся публичные слушания.

Решение Совета депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации.

Устав Тихвинского городского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тихвинского городского поселения вступают в силу на следующий день после их официального опубликования (обнародования), если иные сроки не установлены муниципальными правовыми актами о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Тихвинского городского поселения.»;

19) статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

4. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения.

6. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается муниципальным правовым актом.

7. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация.»;

20) статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, иной жилищный фонд в соответствии с жилищным законодательством, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случае возникновения у Тихвинского городского поселения права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленного в части 2 настоящей статьи, за исключением пункта 17, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральными законами.»;

21) статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным

имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Ленинградской области самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью от имени муниципального образования.

От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Совет депутатов и Администрация в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.

2. Совет депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация в порядке, установленном Советом депутатов, управляет муниципальным имуществом: владеет, пользуется и распоряжается им.

4. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет контрольный орган - контрольно-счетная группа Совета депутатов.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

22) статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Местный бюджет

1. Тихвинское городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления Тихвинского городского поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами, законами Ленинградской области требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Тихвинского городского поселения.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета Тихвинского городского поселения, а также порядок контроля за его исполнением осуществляются в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Ленинградской области.

Администрация Тихвинского городского поселения в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создает финансовый орган (структурное подразделение) - отдел финансов.

4. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Ленинградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Доходы и расходы местного бюджета формируются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законодательством.

7. Совет утверждает расходы на содержание Совета депутатов и Администрации, устанавливает муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Совет депутатов принимает решение по утверждению Положения о порядке формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также устанавливает размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих и порядок их осуществления в соответствии с действующим законодательством.

Руководители органов местного самоуправления утверждают Положение об оплате и материальном стимулировании труда работников, устанавливают размеры и условия оплаты труда работников, не замещающих должности муниципальной службы.»;

23) статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления поселения и

должностных лиц местного самоуправления, депутатов перед населением

1. Отзыв депутата осуществляется населением.

2. Основаниями отзыва депутата в случае их подтверждения в судебном порядке, являются:

1) систематическое, в течение шести месяцев, неучастие без уважительных

причин в работе Совета депутатов (отсутствие на заседаниях Совета депутатов и на

заседаниях его постоянных комиссий);

2) нарушение федерального и областного законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

3. Голосование по отзыву депутата проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним областным законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

4. Отзыв депутата осуществляется путем голосования избирателей в избирательном округе, где он избирался.

5. Депутату обеспечивается возможность дать избирателям, депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации.

6. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.»;

24) статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава, отдельных его

положений

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, действует в соответствии с требованиями переходных положений Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. С момента вступления в силу настоящей редакции Устава признать утратившей силу редакцию Устава, утвержденную решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 19 сентября 2007 года №02-364 и зарегистрированную Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу за государственным регистрационным номером RU 475161012007001 от 29 ноября 2007 года.

3. Положения Устава о пятилетнем сроке полномочий Совета депутатов, Главы Тихвинского городского поселения, применяется только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу настоящей редакции Устава.

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав Тихвинского городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Тихвинского городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

25) статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Прекращение действия Устава

1. Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Тихвинского городского поселения.».

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Трудовая слава" № 25 от 25.06.2009, Газета "Трудовая слава" № 52 от 25.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать