Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2007г.
Номер документа: ru695341012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Торопец Торопецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ТОРОПЕЦ

ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов города Торопца от 18.05.2007 г. № 12

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления в городе Торопце.

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют право быть избранными в органы местного самоуправления города Торопца, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города Торопца.

Статья 7. Вопросы местного значения города Торопца.

1. К вопросам местного значения города Торопца относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Торопца и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Торопца;

4) организация в границах города Торопца электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Торопца, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Торопце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Торопца;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Торопца;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Торопца;

10) создание условий для обеспечения жителей города Торопца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Торопца услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Торопца;

14) обеспечение условий для развития на территории города Торопца физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Торопца;

15) создание условий для массового отдыха жителей города Торопца и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Торопца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Торопца;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Торопца;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Торопца;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Торопце;

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления города Торопца на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления города Торопца имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления города Торопца вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления города Торопца по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Торопца обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города Торопца и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Торопца;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления города Торопца и органами местного самоуправления Торопецкого района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Торопца, голосования по вопросам изменения границ города Торопца, преобразования города Торопца;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Торопца, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Торопца, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Торопца официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления города Торопца вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15, 19 и 32 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Торопца в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 10. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения городского поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории города Торопца.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Торопца.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

5. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

6. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Совет депутатов города Торопца принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Торопца.

Общий срок проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, действующему законодательству, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Если Совет депутатов города Торопца признает соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, действующему законодательству, комиссия местного референдума в пятнадцатидневный срок осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

7. В течение двух лет со дня официального обнародования результатов местного референдума местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

8. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов города Торопца:

1) по инициативе граждан, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума;

3) по инициативе Совета депутатов города Торопца и главы администрации города Торопца, выдвинутой ими совместно.

9. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпунктах 1,2 пункта 8 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпунктах 1,2 пункта 8 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов города Торопца и главой администрации города Торопца, оформляется решением Совета депутатов города Торопца и постановлением главы администрации города Торопца.

10. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней со дня регистрации инициативной группы. Срок действия регистрационного свидетельства продлевается после официального обнародования решения о назначении местного референдума.

11. Совет депутатов города Торопца обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов города Торопца документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов города Торопца в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Торопца, органов государственной власти Тверской области, Избирательной комиссии Тверской области или прокурора.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов города Торопца на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с настоящим пунктом подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия

12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному обнародованию.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Торопца и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

14. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

15. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 11. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города Торопца на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов города Торопца не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Муниципальные выборы города Торопца назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

5. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через собрания, конференции, так и через избираемые гражданами, проживающими на соответствующей территории, органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются решением Совета депутатов города Торопца по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Торопца в порядке, установленном решением Совета депутатов города Торопца.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления городского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, собраний, конференций граждан.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов города Торопца.

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города Торопца по вопросам их компетенции. Каждый орган местного самоуправления организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ
по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение месяца.

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

4. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и срока
письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и
достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное
не предусмотрено законом.

Статья 29. Депутат Совета депутатов города Торопца.

1. Депутатом Совета депутатов города Торопца может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов города Торопца представляет интересы своих избирателей и всего населения города Торопца, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Совета депутатов города Торопца избираются на срок полномочий Совета депутатов города Торопца. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов города Торопца нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов города Торопца исполняют свои обязанности на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более одного депутата.

4. Полномочия депутата Совета депутатов города Торопца не могут быть переданы другому лицу.

5. Гарантии прав депутатов Совета депутатов города Торопца при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты Совета депутатов города Торопца не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Депутаты Совета депутатов города Торопца имеют право получать компенсацию из бюджета города Торопца на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов города Торопца.

8. Полномочия депутата Совета депутатов города Торопца прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Города Торопца;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

9. Взаимодействуя с Главой администрации города Торопца, администрацией города Торопца, депутаты Совета депутатов города Торопца:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации города Торопца, включая Главу администрации города Торопца;

2) вправе обращаться с запросами к должностным лицам местного самоуправления города Торопца. Проект запроса Совета депутатов и соответствующего решения Совета депутатов вносятся на рассмотрение Совета депутатов и рассматриваются им в порядке, установленном Регламентом. При этом должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать на него ответ в устной (на заседании Совета депутатов города Торопца) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса. Депутат Совета депутатов города Торопца вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов города Торопца.

10. Порядок выборов депутатов Совета депутатов города Торопца устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законами Тверской области.

Статья 33. Полномочия Администрации города Торопца.

1. Администрация города Торопца осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения, за исключением тех, которые согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов города Торопца, входят в компетенцию Главы города Торопца и Совета депутатов города Торопца.

2. В пределах своих полномочий Администрация города Торопца:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического города Торопца, проект местного бюджета города Торопца;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города Торопца;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития города Торопца;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Торопца;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов города Торопца;

6) организует в границах городского поселения город Торопец электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Торопце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах города Торопца;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Торопца;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах города Торопца;

12) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Торопца;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, осуществляет организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

19) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

20) формирует архивные фонды поселения;

21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

24) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов, осуществляет наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц (площадей, проспектов, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

31) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

32) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью городе Торопце;

34) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом города Торопца, решениями Совета депутатов города Торопца и постановлениями Главы администрации города Торопца.

Статья 41. Муниципальное имущество.

1. В собственности города Торопца в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов города Торопца;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности города Торопца могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления города Торопца, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

3. В собственности города Торопца также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 46. Участие города Торопца в межмуниципальных организациях.

Совет депутатов города Торопца может принимать решения об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления города Торопца могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования, за исключением подпункта 35 пункта 1 статьи 7, вступающего в силу с 01.01.2008 года, а также подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1, вступающего в силу с 15.01.2008 года.

2. Признать утратившими силу подпункты 16 и 29 пункта 1 статьи 7, подпункты 19 и 32 пункта 2 статьи 33 с 01.01.2008 года.

Глава города Торопца В. В. Сапунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 27.07.2007 Изменения обнародованы с 27.07.2007 путем размешения на информационных стендах поселения , где находились свыше 10 дней., Проект. Глава муниципального образования от 23.03.2007 Обнародован на информационных стендах поселения с 23.03.2007 года, где находился свыше 10 дней
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать