Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU69043206202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Торопец Торопецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТОРОПЦА ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

18 июня 2020 года г. Торопец № 58

Об утверждении Положения о порядке

организации и проведении публичных слушаний

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов города Торопца, РЕШИЛ:

1.              Утвердить Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний согласно приложению к настоящему решению.

2.              Решение Совета депутатов города Торопца от 05.12.2005 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке организации проведения публичных слушаний» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава города Торопца                                                                           Т.П. Бойкова

Приложение

к решению Совета депутатов

города Торопца от 18 июня 2020 года № 58

Положение о порядке организации и проведении

публичных слушаний

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) и Уставом муниципального образования город Торопец Торопецкого района Тверской области, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний.

Раздел I

Основные понятия

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей города Торопца на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения города Торопца в публичных слушаниях;

участники публичных слушаний - население города Торопца, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

докладчик публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях.

Раздел II

Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

2. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения города Торопца;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам.

3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности и добровольности.

Раздел III

Вопросы, выносимые на публичные слушания

4. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Торопца, Советом депутатов города Торопца, Главой города Торопца могут проводиться публичные слушания.

5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования город Торопец Торопецкого района Тверской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования город Торопец Торопецкого района Тверской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития города Торопца;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Торопец Торопецкого района Тверской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования город Торопец Торопецкого района Тверской области требуется получение согласия населения города Торопца, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

6. Публичные слушания проводятся по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, порядок организации и проведения которых определяется Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Раздел IV

Инициатива проведения публичных слушаний

7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Торопца, Главы города Торопца или Совета депутатов города Торопца.

8. Жители города Торопца для инициирования публичных слушаний по проекту муниципального правового акта формируют инициативную группу, численностью не менее 15 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также состав инициативной группы.

9. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов города Торопца членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Торопецкого района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, дату проставления подписи, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

10. Члены инициативной группы при обращении в Совет депутатов города Торопца с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.

11. Совет депутатов города Торопца рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

12. Совет депутатов города Торопца по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении с обоснованием принятого отказа.

13. При отказе в назначении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по этому же вопросу. В этом случае слушания назначаются Советом депутатов города Торопца в обязательном порядке.

14. С инициативой о проведения публичных слушаний от Совета депутатов города Торопца может выступать группа депутатов в количестве не менее 9 человек.

Раздел V

Порядок назначения публичных слушаний

15. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города Торопца, назначаются Советом депутатов города Торопца, а по инициативе Главы города Торопца – Главой города Торопца.

16. Правовой акт о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должен приниматься не позднее чем за 30 дней до дня их проведения.

17. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

2) инициатор проведения публичных слушаний;

3) дата, время и место проведения публичных слушаний;

4) лица, на которых возлагается организация публичных слушаний:

-              основной докладчик (из числа депутатов Совета депутатов города Торопца либо муниципальных служащих администрации Торопецкого района при условии согласования с Главой Торопецкого района);

-              содокладчики (по необходимости) – из числа депутатов, должностных лиц администрации Торопецкого района, руководителей предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций, граждан;

-              секретарь публичных слушаний;

-              счетная комиссия в количестве не менее 3 человек для проведения подсчета голосов присутствующих на публичных слушаниях

18. Правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию не менее чем за 15 дней до дня их проведения.

Раздел VI

Порядок проведения публичных слушаний

19. Перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания участника слушаний.

20. Публичные слушания ведет Глава города Торопца либо лицо, его замещающее.

21. Регламент выступлений на публичных слушаниях:

-              для выступления докладчика –15 мин.;

-              для выступления содокладчика – 5 мин.;

-              для выступления в прениях – 5 мин.;

-              для повторных выступлений – 3 мин.;

-              для сообщений, справок, предложений – 1 мин.;

-              по порядку ведения публичных слушаний – 1 мин.

22. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- данные об инициаторе публичных слушаний;

- количество участников публичных слушаний;

- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;

- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, экспертов;

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- фамилии, имена, отчества выступающих;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;

- замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний;

- принятые решения и результаты голосования по ним.

23. После выступления докладчика (содокладчика) проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи зарегистрированных заявок, участников слушаний, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.

24. Председатель вправе в любое время объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

25. Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

26. В ходе публичных слушаний могут быть приняты предложения, рекомендации и обращения к Совету депутатов города Торопца, Главе Торопецкого района или Главе города Тороцпца для принятия решения по обсуждаемому вопросу (проекту муниципального правового акта), выносимого на публичные слушания.

Раздел VIII

Результаты публичных слушаний

27.              По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на публичных слушаниях.

28.              Принятые рекомендации заносятся в протокол. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

29.              Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

30.              Принятые рекомендации обязательно оглашаются на заседании Совета депутатов города Торопца при обсуждении проекта решения, по которому проводились публичные слушания.

31.              Принятый по обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу муниципальный правовой акт подлежит официальному опубликованию.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Мой край" № 30 от 27.12.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать