Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2009г.
Номер документа: RU525313062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Коровинского сельсовета Павловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу Уставом Коровинского сельсовета Павловского муниципального района, принятого Решением сельского Совета Коровинского сельсовета Павловского муниципального района Нижегородской области от 11.11.2019 № 38

Сельский Совет Коровинского сельсовета Павловского района

Решение от 18 мая 2009 года № 83

О внесении изменений и дополнений в Устав Коровинского сельсовета Павловского района

Рассмотрев изменения и дополнения в Устав, протокол публичных слушаний

Сельский Совет решил:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Коровинский сельсовет Павловского района Нижегородской области;

2 Направить данные изменения и дополнения на государственную регистрацию в М Ю РФ по Нижегородской области.

3. Настоящее решение об утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования  Коровинский сельсовет Павловского района Нижегородской области вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности,  правопорядку, регламенту и этике Шкарину А.Н.

Глава местного самоуправления

председатель сельского Совета

С. А Тарасов

Приложение к решению сессии

Сельского Совета №  83 от 18 05 09г

1.Статью 4 изложить в следующей редакции:

1 К вопросам местного значения относится:

1/ формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2/ установление, изменение  и отмена местных налогов сельсовета;

3/ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4/ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-  и  водоснабжения

населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5/ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

6/ обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7/ создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

8/ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также  минимизация   / или/ ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9/ участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10/ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах сельсовета;

11/ создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12/ организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13/ создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14/ сохранение, использование и популяризация обьектов культурного наследия / памятников истории и культуры/, находящихся в собственности поселения, охрана обьектов культурного наследия/памятников истории и культуры/ местного муниципального значения, расположенных на территории поселения;

15/ обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16/ создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17/ формирование архивных фондов сельсовета;

18/ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19/организация благоустройства и озеленения территории поселения,   использования, охраны, защиты ,воспроизводство  лесов, лесов особо   охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20/ утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории , выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод обьектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции, капитального ремонта обьектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изьятие , в том числе путем выкупа , земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использование земель сельсовета;

21/ организация освещения улиц и установки  указателей с названием улиц и номерами домов;

22/ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23/ организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

24/ создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25/ осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных  обьектах, охране их жизни и здоровья;

26/ создание  условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

27/организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;           

27/содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

28/организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете.

29/осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

30/ осуществление  муниципального лесного контроля и надзора:

31/ создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка /вступает в силу с 1 января 2008 года/;

2. Органы местного самоуправления Коровинского сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Павловского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального  района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается Коровинским сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Дополнить Устав статьей 4.1 Права органов местного самоуправления

на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

Органы местного самоуправления поселения имеют право на :

1/ создание музеев поселения;

2/участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы,а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3/совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4/участие о осуществлении деятельности по опеке и  попечительству;

5/ осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6/ создание условий для осуществления деятельности. связанной с реализацией прав местных нацианально- культурных автономий на территории поселения;

7/оказание содействия национально- культурному  развитию народов Российской Федерации и реализация  мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8/ участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений. Находящихся на территории поселения;

9/ создание условий для развития туризма;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи , участвовать в осуществлении иных государственных полномочий/ не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального Закона/,если это участие предусмотрено Федеральными Законами,  а также решать иные вопросы., не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные их  компетенции Федеральными законами и законами субьектов Российской Федерации, только за счет собственных  доходов местных бюджетов / за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субьектов Российской Федерации/

Статью 7 п. 2 изложить  в следующей редакции:

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1/ вопросы отчуждения и приобретения обьектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2/вопросы строительства на территории сельсовета обьектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3/вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4/ иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами , Уставом и Законами Нижегородской области.

Статью 7 Устава дополнить п. 8 в следующей редакции:

8.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию /обнародованию /.

Статью 8 п 2 изложить в следующей редакции:

Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом. Решение

о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не

позднее чем за 80 дней до дня голосования

ст.16 п 2 Устава  изложить в следующей редакции:

слова « За нарушение должностным лицом  местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области  об административных правонарушениях установлена административная ответственность» заменить словами» За нарушение  порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации»

В статье 16 п.3 изложить в следующей редакции:

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59 –ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статью 17  часть 3 изложить в следующей редакции:

На публичные слушания должны выносится;

1/ проект Устава муниципального образования , а так же проект   муниципального правового  акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2/ проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3/ проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления  разрешений на условно размещенный вид использования земельных участков и обьектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных  параметров разрешенного строительства , реконструкции  обьектов капитального строительства,  вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и обьектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4/ вопросы  о преобразовании муниципального образования;

Статью 20 дополнить ч.1.1, 1.2

Уставом муниципального  образования определяется  правомочность заседания представительного  органа  муниципального образования. Заседания сельского Совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный сельский Совет муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом сельского Совета срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания  сельского совета муниципального образования в правомочном составе.

Статью 21 Устава  дополнить п. 3.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета, исполняющий свои обязанности на непостоянной основе.  Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

Статью 23 Устава дополнить п.7 в следующей редакции;

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления ,осуществляющее полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представлять / кроме случаев законного представительства/ по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Дополнить Устав  статьей 23.1 в следующей редакции;

Статья 23.1  Гарантии осуществления полномочий депутата.

К гарантиям  осуществления полномочий депутата, осуществляющих свои полномочия, относятся:

1/ обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2/ реализация права творческой инициативы депутата;

3/ реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, рганизаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4/ реализация права депутата на обращение;

5/ реализация права депутата на получение  информации;

6/ обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7/ реализация права на депутатский запрос;

8/ возмещение расходов депутата;

9/ иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами 

   Нижегородской области и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления;

Статью 27 Устава дополнить п.8 в следующей редакции:

Глава сельской администрации не вправе заниматься предпринимательской , а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская ,научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств  иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательство  Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

К полномочиям сельской администрации относятся:

1/ обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Павловского района и сельсовета, настоящим Уставом, распоряжениями главы местного самоуправления сельсовета;

2/ разработка и исполнение бюджета сельсовета;

3/ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4/ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-  и  водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5/ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

6/ обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7/ создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

8/ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также  минимизация /или/ ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9/ участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10/ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах сельсовета;

11/ создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12/ организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечения сохранности библиотек поселения;

13/ создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14/  сохранение, использование и популяризация объектов  культурного наследия / памятников истории и культуры/ находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного  наследия / памятников истории и культуры/ местного муниципального значения, расположенных на территории поселения;

15/ обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16/ создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17/ формирование архивных фондов сельсовета;

18/ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19/ организация благоустройства и озеленения территории  поселения,   использование, охраны, защита лесов, воспроизводство  особо охраняемых природных территорий расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20/ утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при   осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения ,утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие , в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.

21/ организация освещения улиц и установки  указателей с названием улиц и номерами домов;

22/ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23/ организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

24/ создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25/ осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26/создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

27/организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

28/содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29/организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

30/ осуществление в пределах , установленных водным  законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об  ограничениях  их использования:

31/ осуществление муниципального лесного контроля и надзора:

32/ создание  условий для деятельности добровольных  формирований населения по охране общественного порядка/ вступает в силу с 1 января 2008 года/

33/ создание музеев поселения;

34/участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан

2. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральными законами, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных те от 14 до 18 лет;

35/совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

36/участие в осуществлении деятельности по опеке и  попечительству;

37/ осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

38/создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав  местных национально- культурных автономий на территории поселения;

39/оказание содействия национально- культурному  развитию народов Российской Федерации и реализация  мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

40/оказание содействия национально- культурному  развитию народов Российской Федерации и реализация  мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

41/ участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

42/ создание условий для развития туризма;

2. Сельская администрация  поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи , участвовать в осуществлении иных государственных полномочий/ не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального Закона/,если это участие предусмотрено Федеральными Законами,  а также решать иные вопросы., не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные их  компетенции Федеральными законами и законами субьектов Российской Федерации, только за счет собственных  доходов местных бюджетов / за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субьектов Российской Федерации

Статью 31 ч 1 п 3 Устава  « Досрочное прекращение полномочий сельского  Совета изложить в следующей редакции:

3. преобразование муниципального образования, осуществляемого  в соответствии  с частями 3,4-7 статьи 13 федерального закона № 131 от 06 10 2003 года» Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» :

утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением  с городским округом:

увеличения  численности избирателей муниципального  образования более чем на 25%, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом:

Статья 32.ч 1 п 7  изложить в следующей редакции:

« 7.Прекращение  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы  местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного  государства , имеет  право быть избранным в органы местного самоуправления»

Статью 33 п 2 дополнить п 2.1

п 2.1 удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 ФЗ 131

Статью 33 ч 1 п 8 «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления» изложить в следующей редакции :

« 8.Прекращение  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы  местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного  государства , имеет  право быть избранным в органы местного самоуправления.

Пункт 12 считать пунктом 16

Дополнить ч1 ст33 подпунктами 12,13,14,15 следующего содержания:

« 12/ преобразование муниципального образования , осуществляемого в соответствии с  частями 3,4,7 статьи 13 Федерального  закона № 131 от 06 10 2003 года « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

13/ утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом:

14/ увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25% , произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования  или объединения поселения с городским округом:

15/ в случае досрочного прекращения полномочий  главы муниципального  образования, его  полномочия временно исполняет председатель постоянной комиссии сельского Совета по законности и правопорядку.»

Статью 34 ч 1 п. 9 « Досрочное прекращение полномочий главы  сельской администрации» изложить в следующей редакции :

Прекращение  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы  местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного  государства , имеет  право быть избранным в органы местного самоуправления

Пункт 11 считать  пунктом 14

Дополнить ч1 ст 34 подпунктами 11,12,13, следующего содержания:

11/ преобразование муниципального образования , осуществляемого в соответствии  частями 3,4,7 статьи 13 Федерального Закона  № 131 от 06 10 2003 года « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

12/ утраты поселением статуса муниципального образования  в связи с его объединением с городским округом:

13/ увеличения численности избирателей муниципального образования  более чем на 25 % произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования  или объединения  поселения с городским округом:

Статья 35. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления, главой сельской администрации принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1/ настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме:

2/ решения сельского Совета;

3/ распоряжения, постановления  главы местного самоуправления;

4/распоряжения, постановления главы сельской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Проекты муниципальных правовых актов  могут вноситься для рассмотрения сельским Советом депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, главой сельской администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением сельского Совета или распоряжением главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского  Совета только по инициативе главы сельской администрации или при наличии заключения главы сельской администрации.

6. Решения сельского Совета о налогах  вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 

Статья 39.Муниципальное имущество изложить в следующей редакции:

1.В собственности сельсовета может  находиться имущество, предназначенное:

1/для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава; 

2.имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами субъектов российской федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления переданных им в порядке предусмотренном частью 4 статьи 15 131 Федерального Закона.

3.имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений с соответствии нормативными правовыми актами сельского Совета муниципального образования;

4.имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

2.В собственности  поселений  могут находиться:

1/имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2/.автомобильные дороги  местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

3/.жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих  в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4/.пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5/.имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6/объекты, а также  пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7/.имущество библиотек поселения;

8/.имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9/.объекты культурного наследия/памятники истории и культуры/независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации,

10./имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11/.имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования   и мест массового отдыха населения; 

12/.имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13/.имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14/.имущество, предназначенное для официального опубликования/обнародования/ муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15/.земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16/. пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17/.имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

18/.имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19/ имущество , предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20/имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Статью 41  Устава дополнить п. 7,8,9,10 в следующей редакции

7/.доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8/.штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом  отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9/.часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов;

10/.субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.

Статью 43 п.2 Расходы бюджета  сельсовета изложить в следующей редакции :

Органы  местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Статью 44 Муниципальная служба  изложить в следующей редакции:

Правовое регулирование муниципальной  службы , включая требования к  должностям  муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего , условия и порядок прохождения муниципальной службы нормы, предусматривающие ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, осуществляются федеральными законами, законами Нижегородской области, а также принимаемыми в соответствии с ними  Уставом, Положением о муниципальной службе муниципального образования и другими нормативно- правовыми актами сельского Совета.

1.Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся  выборными , по исполнению  и обеспечению полномочий органами местного самоуправления и обеспечению полномочий  выборных  должностных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальная должность муниципальной  службы –муниципальная должность не  являющаяся выборной , с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, денежным содержанием за счет  местного бюджета и замещаемая на постоянной профессиональной основе  путем заключения трудового договора.

  Наименование муниципальных должностей муниципальной службы в органах  местного самоуправления сельсовета устанавливается решением сельского Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области

3. Квалификационные и иные требования по должности муниципальной  службы устанавливаются  федеральным и областным законодательством, Положением  о муниципальной службе в муниципальном образовании Коровинский сельсовет.

4.Муниципальным служащим может быть гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств  бюджета сельсовета

4.1 Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

4.2 Условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются Положением о муниципальной службе, нормативно- правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления сельсовета в соответствии с  Федеральным Законом от 02. 03. 2007 года № 25- ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» ,Законом Нижегородской области от 03. 08. 2007 года №99-ФЗ « О муниципальной службе в Нижегородской области». На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации  о труде  в соответствии с Федеральным Законом от 02.03. 2007 года № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации»

5 Должностным лицом администрации сельсовета является муниципальный  служащий, занимающий муниципальную должность и исполняющий организационно- распорядительные функции в администрации сельсовета.

6 Прием на муниципальную службу осуществляется  в порядке назначения на должность. При наличии вакансии муниципальной должности может быть объявлен конкурс на её замещение. Условия и порядок назначения на муниципальную должность или проведения конкурса на замещение вакантной должности устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

7.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда проводится аттестация муниципального служащего. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Дополнить Устав статьей 45 в следующей редакции:

Статья 45 Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров ,выполнению работ  и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ  и оказание  услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем котировок цен на товары и услуги, или случаев закупки товаров , работ и услуг у единственного исполнителя.

Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок  формирования размещения, исполнения и контроля за исключением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утвержденном  сельским Советом, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области.

Органы местного самоуправления могут передавать полномочия по формированию, размещению, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа органам местного самоуправления Павловского муниципального района.

Статью 47 Устава 2 Ответственность органов  местного самоуправления и должностных лиц перед государством» изложить в следующей редакции:

1. Ответственность органов  и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации

федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

2. Ответственность представительного органа муниципального образования перед  государством наступает в случае:

если соответствующим судом установлено , что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течении  трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации /руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта/ в течении  трех месяцев со дня вступления в силу решения суда установившего данный факт, вносит в законодательный /представительный/ орган государственной власти субъекта РФ проект  закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа местного самоуправления.

Если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации / руководитель  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта/ в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный / представительный / орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ  о роспуске представительного органа местного самоуправления.

Дополнить Устав  статьей   51  следующего содержания:

Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими/ издавшими/ соответствующий муниципальный правовой акт, судом: а в части, регулирующей осуществление органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации/ уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации/

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации  об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания  в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов  муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или  для отмены  данных муниципальных правовых актов.

В статьях Устава, где встречается словосочетание «сельская администрация» исключить слово «сельская».

Статью 44,45,46- 50 считать соответственно  ст.45,46,47- 51

Глава местного самоуправления

С А Тарасов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать