Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2009г. |
Номер документа: | RU385161032009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Нижнеудинского МО |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 года № 30
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дума Нижнеудинского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 31, 48 Устава Нижнеудинского муниципального образования,
РЕШИЛА:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Нижнеудинского муниципального образования:
1) пункт 25 части 1 статьи 6 исключить;
2) часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание условий для развития туризма.»;
3) статью 7 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
4) в статье 14 (по всему тексту) слова «главы администрации городского поселения» заменить словами «администрации городского поселения» в различных падежах;
5) статью 16 дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Нижнеудинского муниципального образования, в том числе в области градостроительной деятельности, определяется нормативными правовыми актами Думы городского поселения.»;
6) часть 1 статьи 22 после слова «возглавляет» дополнить словами «на постоянной основе»;
7) в статье 23:
а) пункт 7 части 1 дополнить следующим текстом «, а также решениями Думы городского поселения»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В целях осуществления своих полномочий глава городского поселения наделяется правом:
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.»;
8) Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Гарантии осуществления полномочий главы городского поселения
1. Гарантии осуществления полномочий главы городского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным и областным законодательством и могут регулироваться Положением о статусе главы Нижнеудинского муниципального образования, утвержденным Думой городского поселения и (или) иными муниципальными правовыми актами Думы городского поселения.
2. Главе городского поселения гарантируется:
1) ежемесячное денежное вознаграждение, а также денежное поощрение и иные дополнительные выплаты, установленные нормативными правовыми актами Думы городского поселения;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск в порядке, определенном муниципальным правовым актом Думы городского поселения;
3) пенсионное обеспечение.
Главе городского поселения, осуществлявшему полномочия главы городского поселения образования на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") в размере 45 процентов от 2,3 должностного оклада главы городского поселения на день прекращения его полномочий за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет ежемесячная доплата увеличивается на 3 процента от 2,3 должностного оклада главы городского поселения на день прекращения его полномочий. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", не может превышать 75 процентов от 2,3 должностного оклада главы городского поселения на день прекращения его полномочий.
Размер ежемесячной доплаты определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
При этом размер ежемесячной доплаты не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения на день выплаты указанной пенсии. В случае, когда размер ежемесячной доплаты с учетом районного коэффициента к заработной плате, указанного в абзаце третьем пункта 3 настоящей части, ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения, ограничение в отношении общей суммы, определенной в абзаце втором настоящего пункта, не применяется.
4) единовременная выплата в размере его месячной заработной платы при прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных Законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области»;
5) при прекращении полномочий в случаях, предусмотренных Законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда главы ниже прежнего, то ему производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий;
6) оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы городского поселения, о выносимых на его рассмотрение вопросах не позднее чем за 2 дня до заседания, а также участие во всех заседаниях Думы городского поселения;
7) право инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом;
8) осуществление личного приема граждан, в целях организации которого главе обеспечивается:
- предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- информирование о графике проведения приема граждан;
- привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
- доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.
Порядок организации и обеспечения условий проведения главой городского поселения личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами;
9) право на информирование о своей деятельности посредством:
- доведения до сведения граждан информации о своей работе;
- предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
- предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами;
10) обеспечение условий для обнародования отчета о своей деятельности посредством:
- выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
- выступления с отчетом на собраниях граждан;
-отчетного выступления на заседании выборного органа местного самоуправления.».
11) иные гарантии, установленные федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом, Положением о статусе главы городского поселения и (или) иными муниципальными правовыми актами.»;
9) часть 4 статьи 32 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) председателя Думы»;
10) в статье 36:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Депутат Думы городского поселения наделяется правом на обращение, которое по решению Думы городского поселения может быть признано депутатским запросом.
В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы городского поселения.
Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы городского поселения.»;
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Депутату Думы городского поселения гарантируется:
1) оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы городского поселения, о выносимых на его рассмотрение вопросах не позднее чем за 2 дня до заседания, а также участие во всех заседаниях Думы городского поселения;
2) право инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом;
3) осуществление личного приема граждан, в целях организации которого депутату обеспечивается:
- предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- информирование о графике проведения приема граждан;
- привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
- доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.
Порядок организации и обеспечения условий проведения депутатом городского поселения личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами;
4) право на информирование о своей деятельности посредством:
- доведения до сведения граждан информации о своей работе;
- предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
- предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами;
5) обеспечение условий для обнародования отчета о своей деятельности посредством:
- выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
- выступления с отчетом на собраниях граждан;
-отчетного выступления на заседании выборного органа местного самоуправления;
6) иные гарантии, установленные федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом, Положением о статусе депутата Думы городского поселения и (или) иными муниципальными правовыми актами.»;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. В целях осуществления своих полномочий депутат Думы городского поселения наделяется правом:
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.»;
11) статью 38 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Администрация городского поселения является уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации городского поселения при осуществлении муниципального контроля определяются муниципальными правовыми актами, изданными в соответствии с федеральным и областным законодательством.»;
12) в статье 47 слова «правовые акты главы городского поселения, нормативные и иные правовые акты Думы городского поселения» заменить словами «нормативные и иные правовые акты Думы городского поселения, правовые акты главы городского поселения, администрации городского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования,»;
13) из части 1 статьи 50 исключить слова «и главы местной администрации»;
14) в статье 51:
а) часть 1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
«Дума городского поселения также принимает решения по вопросам организации своей деятельности.»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Председатель Думы городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.»;
в) из части 3 исключить слова «начальник финансового управления, председатель комитета по управлению имуществом, начальник отдела культуры городского поселения»;
15) дополнить статьей 52 следующего содержания:
«Статья 52. Правовые акты администрации городского поселения
1. Глава городского поселения в пределах полномочий администрации городского поселения, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными решениями Думы городского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации городского поселения.
2. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением администрации городского поселения.
3. Правовые акты администрации городского поселения вступают в силу со дня их подписания главой городского поселения, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом акте не предусмотрен иной срок.
4. Правовые акты администрации городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
5. Правовые акты администрации городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой городского поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.
6. Правовые акты администрации городского поселения утрачивают силу в случае истечения срока их действия либо в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.»;
16) статью 60 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
17) в статье 62:
а) из части 1 исключить слово «фонда»;
б) в части 3 вместо слова «главы» читать «администрации»;
в) в части 4 вместо слова «разработки» читать «составления»;
18) пункт 5 статьи 63 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;";
19) абзац 1 части 1 статьи 64 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
20) из части 3 статьи 65 исключить слово «главы»;
21) статью 67 изложить в следующей редакции:
«Статья 67. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании, утвержденным Думой городского поселения.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляет администрация городского поселения.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского поселения.»;
22) статью 69 изложить в следующей редакции:
«69. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского поселения.
3. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации городского поселения.
4. Руководитель финансового органа администрации городского поселения назначается на должность главой городского поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского поселения и направляется в Думу городского поселения и ревизионную комиссию городского поселения.
7. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовый орган администрации городского поселения.
Отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Думу городского поселения в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.
8. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета в Думе городского поселения Ревизионной комиссией Думы городского поселения проводится внешняя проверка отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.
9. Дума городского поселения рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета.
10. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
В официальном источнике опубликования правовых актов органов местного самоуправления ежеквартально публикуются сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.»;
23) статью 73 изложить в следующей редакции:
«Статья 73. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
2. Обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
3. Обеспечить официальное опубликование настоящего решения после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в Вестнике Нижнеудинского муниципального образования.
Глава Нижнеудинского
Муниципальногообразования
А.Б. Архангельский
ДУМА НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 года № 30
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дума Нижнеудинского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 31, 48 Устава Нижнеудинского муниципального образования,
РЕШИЛА:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Нижнеудинского муниципального образования:
1) пункт 25 части 1 статьи 6 исключить;
2) часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание условий для развития туризма.»;
3) статью 7 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
4) в статье 14 (по всему тексту) слова «главы администрации городского поселения» заменить словами «администрации городского поселения» в различных падежах;
5) статью 16 дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Нижнеудинского муниципального образования, в том числе в области градостроительной деятельности, определяется нормативными правовыми актами Думы городского поселения.»;
6) часть 1 статьи 22 после слова «возглавляет» дополнить словами «на постоянной основе»;
7) в статье 23:
а) пункт 7 части 1 дополнить следующим текстом «, а также решениями Думы городского поселения»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В целях осуществления своих полномочий глава городского поселения наделяется правом:
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.»;
8) Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Гарантии осуществления полномочий главы городского поселения
1. Гарантии осуществления полномочий главы городского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным и областным законодательством и могут регулироваться Положением о статусе главы Нижнеудинского муниципального образования, утвержденным Думой городского поселения и (или) иными муниципальными правовыми актами Думы городского поселения.
2. Главе городского поселения гарантируется:
1) ежемесячное денежное вознаграждение, а также денежное поощрение и иные дополнительные выплаты, установленные нормативными правовыми актами Думы городского поселения;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск в порядке, определенном муниципальным правовым актом Думы городского поселения;
3) пенсионное обеспечение.
Главе городского поселения, осуществлявшему полномочия главы городского поселения образования на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") в размере 45 процентов от 2,3 должностного оклада главы городского поселения на день прекращения его полномочий за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет ежемесячная доплата увеличивается на 3 процента от 2,3 должностного оклада главы городского поселения на день прекращения его полномочий. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", не может превышать 75 процентов от 2,3 должностного оклада главы городского поселения на день прекращения его полномочий.
Размер ежемесячной доплаты определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
При этом размер ежемесячной доплаты не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения на день выплаты указанной пенсии. В случае, когда размер ежемесячной доплаты с учетом районного коэффициента к заработной плате, указанного в абзаце третьем пункта 3 настоящей части, ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения, ограничение в отношении общей суммы, определенной в абзаце втором настоящего пункта, не применяется.
4) единовременная выплата в размере его месячной заработной платы при прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных Законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области»;
5) при прекращении полномочий в случаях, предусмотренных Законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда главы ниже прежнего, то ему производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий;
6) оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы городского поселения, о выносимых на его рассмотрение вопросах не позднее чем за 2 дня до заседания, а также участие во всех заседаниях Думы городского поселения;
7) право инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом;
8) осуществление личного приема граждан, в целях организации которого главе обеспечивается:
- предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- информирование о графике проведения приема граждан;
- привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
- доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.
Порядок организации и обеспечения условий проведения главой городского поселения личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами;
9) право на информирование о своей деятельности посредством:
- доведения до сведения граждан информации о своей работе;
- предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
- предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами;
10) обеспечение условий для обнародования отчета о своей деятельности посредством:
- выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
- выступления с отчетом на собраниях граждан;
-отчетного выступления на заседании выборного органа местного самоуправления.».
11) иные гарантии, установленные федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом, Положением о статусе главы городского поселения и (или) иными муниципальными правовыми актами.»;
9) часть 4 статьи 32 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) председателя Думы»;
10) в статье 36:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Депутат Думы городского поселения наделяется правом на обращение, которое по решению Думы городского поселения может быть признано депутатским запросом.
В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы городского поселения.
Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы городского поселения.»;
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Депутату Думы городского поселения гарантируется:
1) оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы городского поселения, о выносимых на его рассмотрение вопросах не позднее чем за 2 дня до заседания, а также участие во всех заседаниях Думы городского поселения;
2) право инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом;
3) осуществление личного приема граждан, в целях организации которого депутату обеспечивается:
- предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- информирование о графике проведения приема граждан;
- привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
- доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.
Порядок организации и обеспечения условий проведения депутатом городского поселения личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами;
4) право на информирование о своей деятельности посредством:
- доведения до сведения граждан информации о своей работе;
- предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
- предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами;
5) обеспечение условий для обнародования отчета о своей деятельности посредством:
- выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
- выступления с отчетом на собраниях граждан;
-отчетного выступления на заседании выборного органа местного самоуправления;
6) иные гарантии, установленные федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом, Положением о статусе депутата Думы городского поселения и (или) иными муниципальными правовыми актами.»;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. В целях осуществления своих полномочий депутат Думы городского поселения наделяется правом:
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.»;
11) статью 38 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Администрация городского поселения является уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации городского поселения при осуществлении муниципального контроля определяются муниципальными правовыми актами, изданными в соответствии с федеральным и областным законодательством.»;
12) в статье 47 слова «правовые акты главы городского поселения, нормативные и иные правовые акты Думы городского поселения» заменить словами «нормативные и иные правовые акты Думы городского поселения, правовые акты главы городского поселения, администрации городского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования,»;
13) из части 1 статьи 50 исключить слова «и главы местной администрации»;
14) в статье 51:
а) часть 1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
«Дума городского поселения также принимает решения по вопросам организации своей деятельности.»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Председатель Думы городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.»;
в) из части 3 исключить слова «начальник финансового управления, председатель комитета по управлению имуществом, начальник отдела культуры городского поселения»;
15) дополнить статьей 52 следующего содержания:
«Статья 52. Правовые акты администрации городского поселения
1. Глава городского поселения в пределах полномочий администрации городского поселения, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными решениями Думы городского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации городского поселения.
2. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением администрации городского поселения.
3. Правовые акты администрации городского поселения вступают в силу со дня их подписания главой городского поселения, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом акте не предусмотрен иной срок.
4. Правовые акты администрации городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
5. Правовые акты администрации городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой городского поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.
6. Правовые акты администрации городского поселения утрачивают силу в случае истечения срока их действия либо в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.»;
16) статью 60 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
17) в статье 62:
а) из части 1 исключить слово «фонда»;
б) в части 3 вместо слова «главы» читать «администрации»;
в) в части 4 вместо слова «разработки» читать «составления»;
18) пункт 5 статьи 63 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;";
19) абзац 1 части 1 статьи 64 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
20) из части 3 статьи 65 исключить слово «главы»;
21) статью 67 изложить в следующей редакции:
«Статья 67. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании, утвержденным Думой городского поселения.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляет администрация городского поселения.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского поселения.»;
22) статью 69 изложить в следующей редакции:
«69. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского поселения.
3. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации городского поселения.
4. Руководитель финансового органа администрации городского поселения назначается на должность главой городского поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского поселения и направляется в Думу городского поселения и ревизионную комиссию городского поселения.
7. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовый орган администрации городского поселения.
Отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Думу городского поселения в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.
8. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета в Думе городского поселения Ревизионной комиссией Думы городского поселения проводится внешняя проверка отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.
9. Дума городского поселения рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета.
10. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
В официальном источнике опубликования правовых актов органов местного самоуправления ежеквартально публикуются сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.»;
23) статью 73 изложить в следующей редакции:
«Статья 73. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
2. Обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
3. Обеспечить официальное опубликование настоящего решения после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в Вестнике Нижнеудинского муниципального образования.
Глава Нижнеудинского
Муниципальногообразования
А.Б. Архангельский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Нижнеудинского МО № 17 от 11.08.2009, Вестник Нижнеудинского МО № 4 от 16.03.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: