Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2010г.
Номер документа: RU155063062010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Собрание представителей Троицкого сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Признан утратившим силу в связи с вступлением в силу Устава - НГР: Ru155063062014001)

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2010 года №16

с. Троицкое

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральными законами от 23.11.20009г. №261-ФЗ, от 28.11.2009г. №283-ФЗ, от 27.12.2009г. №365-ФЗ, от 05.04.2010г. №40-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2009г. №357-ФЗ «О внесении изменений в  статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации», Собрание представителей р е ш и л о:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Троицкого сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания:

1.Статью 8 Устава изложить в новой редакции :

«Статья 8. Вопросы местного значения Троицкого сельского поселения

1. К вопросам местного значения  Троицкого   сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах  населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г.)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) утратил силу с 01.01.2008г.; (см.Федеральный закон от 29.12.06г. №258-ФЗ);

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; (дополнено Федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) утратил силу; (см.Федеральный закон от 25.11.2008г. №222-ФЗ)

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; (дополнено Федеральным законом от 18.10.2007г. №230-ФЗ)

30) утратил силу с 01.01.08г. (см.Федеральный закон от 29.12.06г. №258-ФЗ);

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении.

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34)  осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (дополнено Федеральным законом от 5 апреля 2010 года №40-ФЗ).»

2.Статью 8.1. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу (Федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ);

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; (вступает в силу с 15 января 2008г. см.Федеральный закон от 29.12.06г. №258-ФЗ);

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (вступает в силу с 1 января 2008г. см.Федеральный закон от 29.12.06г. №258-ФЗ);

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; (дополнено Федеральным законом от 25.11.2008г. №222-ФЗ)

9) создание условий для развития туризма; (дополнено Федеральным законом от 25.12.2008г. №281-ФЗ)

10) создание муниципальной пожарной охраны. (дополнено Федеральным законом  от 27.12.2009г. №365-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»(дополнено Федеральным законом от 28.11.2009г. №283-ФЗ)

3. Статью 9 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Троицкого сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Троицкого сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)  регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;(доп.Фед.законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ)

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесённым в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

2. Администрация местного самоуправления Троицкого сельского поселения  вправе в соответствии с решением представительного органа поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Троицкого сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1.-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Троицкого сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Статью 25 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 25. Структура и организация деятельности Собрания представителей поселения

1. Организацию деятельности Собрания представителей поселения осуществляет его председатель – Глава  Троицкого сельского поселения.

По вопросам организации своей деятельности Собрание представителей поселения принимает Регламент.

2.В соответствии с Регламентом Собрания представителей поселения из числа депутатов могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Собрание представителей поселения вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых Собранием представителей поселения.

3. Основной организационной формой работы Собрания представителей поселения является заседание.

Собрание представителей поселения правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. (изм.Фед.законом от 18.06.2007г. №101-ФЗ)

Заседания Собрания представителей поселения проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются  по требованию одной трети от общего числа депутатов либо по инициативе Главы поселения.

4. Первое заседание Собрания представителей созывается председателем избирательной комиссии через 2 недели после избрания полномочного состава Собрания представителей Троицкого сельского поселения. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии, далее ведет его старейший по возрасту депутат Собрания представителей  Троицкого сельского поселения (в ред. Федерального закона от 18.06.2007 г. № 101-ФЗ).

5. Собрание представителей поселения  по вопросам, отнесённым к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Троицкого сельского поселения, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа  Троицкого сельского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом. (дополнено Федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)

Решения Собрания представителей Троицкого сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей, если иное не установлено Федеральным законом. (ред. Федерального закона от 15.02.2006 г. № 24-ФЗ, Федерального закона от 07.05.2009г. №90-ФЗ)

6. Депутаты Собрания представителей  Троицкого сельского поселения могут по собственной инициативе объединяться в депутатские группы по партийной принадлежности, профессиональным и иным признакам. Порядок деятельности и функционирования депутатских групп определяется Регламентом.»

5.Статью 26 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 26. Полномочия Собрания представителей Троицкого сельского поселения

1.  В исключительной компетенции Собрания представителей Троицкого сельского поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку. (дополнено Федеральным законом от 07.05.2009г. №90-ФЗ)

К полномочиям Собрания представителей  Троицкого сельского поселения относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) установление символики  Троицкого сельского поселения и порядка ее использования;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

6) осуществление права законодательной инициативы в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания;

7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;

8) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

9) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

11) утверждение структуры Администрации поселения и Положения об Администрации поселения по представлению Главы Администрации  поселения;

12) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Иные полномочия Собрания представителей поселения определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Конституцией, законами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.

Представительный орган осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению  вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции Администрации поселения.

2. Собрание представителей  Троицкого сельского поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы муниципального образования, Главы Администрации местного самоуправления Троицкого сельского поселения  о результатах их деятельности, деятельности Администрации местного самоуправления Троицкого сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей. (дополнено Федеральным законом от 07.05.2009г. №90-ФЗ)

3. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Собрание представителей  Троицкого сельского поселения принимает решения, которые вступают в силу с момента их подписания, если более поздняя дата не установлена в самом решении.

Решения Собрания представителей Троицкого сельского поселения, принятые по вопросам, отнесённым к его компетенции, направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. (дополнено Федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)

Решения Собрания представителей Троицкого сельского поселения подписываются Главой поселения, за исключениями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом. (дополнено Федеральным законом от 07.05.2009г. №90-ФЗ)»

6. Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 28. Прекращение полномочий Собрания представителей поселения

Полномочия Собрания представителей поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (дополнено №365-ФЗ от 27.12.2009г.)

Полномочия Собрания представителей поселения также прекращаются в случаях:

- принятия решения о самороспуске;

- если судом установлено, что Собранием представителей поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законам Республики Северная Осетия-Алания, настоящему Уставу, а Собрание представителей поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда не приняло  в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный акт,  роспуск собрания представителей в данном случае осуществляется Законом Республики Северная Осетия-Алания;

- вступления в силу решения Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй  13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения его с городским округом. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г., изменено №365-ФЗ от 27.12.2009г.)

Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей поселения на основании их письменных заявлений.

Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей поселения, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган поселения.»

7. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 29. Глава  Троицкого сельского поселения

1. Высшим выборным должностным лицом Троицкого сельского поселения является Глава  Троицкого сельского поселения (далее по тексту настоящего Устава – Глава поселения).

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года, возглавляет Администрацию местного самоуправления Троицкого сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания представителей Троицкого  сельского поселения. (изменено федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)

Глава поселения вступает в должность с момента избрания и прекращает полномочия Главы поселения с момента вступления в должность  вновь избранного Главы поселения. Специального решения или иного акта о вступлении в должность Главы поселения не требуется.

В случаях прекращения полномочий Главы поселения издаётся решение Собрания представителей поселения.

3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе  с денежным содержанием, устанавливаемым в соответствии  с федеральными и республиканскими законами.

4. Глава поселения наделяется следующими собственными полномочиями:

- представляет Троицкое сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Троицкого  сельского поселения, в том числе в судебных органах;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей поселения;

- формирует Администрацию местного самоуправления поселения, руководит деятельностью Администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации местного самоуправления;

- заключает договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Собрания представителей поселения структуру Администрации поселения, формирует штат Администрации в пределах ,утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации;

-осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- разрабатывает и вносит на утверждение Собрания представителей поселения проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития Троицкого сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. (дополнено Федеральным законом от 07.05.2009г. №90-ФЗ)

5. В сфере взаимодействия с Собранием представителей поселения, Глава поселения:

- исполняет полномочия председателя Собрания представителей;

- вносит в Собрание представителей поселения проекты нормативных правовых актов;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Собрания представителей поселения. . (изменено федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)

6. Глава поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей поселения.

8. В случае временного отсутствия Главы поселения, а также досрочного прекращения Главой поселения своих полномочий до момента избрания нового Главы поселения, обязанности председателя Собрания представителей поселения исполняет депутат, из числа депутатов Собрания представителей поселения,  назначенный Собранием представителей поселения.

9. В период временного отсутствия Главы  поселения полномочия Главы Администрации осуществляет заместитель Главы Администрации либо иной работник Администрации, назначенный распоряжением Главы Администрации поселения либо решением Собрания представителей поселения

10. Глава поселения отчитывается не реже одного раза в год перед Собранием представителей поселения о деятельности Администрации поселения, а также перед населением Троицкого  сельского поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

11. Глава поселения представляет Собранию представителей  Троицкого сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации местного самоуправления Троицкого сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Троицкого сельского поселения. (дополнено Федеральным законом от 07.05.2009г. №90-ФЗ)»

8. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 33. Статус депутата Собрания представителей поселения, Главы поселения

1.Депутатам Собрания представителей поселения, Главе поселения   обеспечиваются  условия  для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата Собрания представителей поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранного  после вступления в силу такого решения.

3. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Собрания представителей поселения, Глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Собрания представителей поселения, осуществляющий полномочия  на постоянной основе, Глава поселения не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении. (дополнено Федеральным законом от 25.12.2008г. №274-ФЗ)

4. Депутат Собрания представителей поселения, осуществляющий полномочия  на постоянной основе, Глава поселения  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии прав депутатов, Главы поселения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданского иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;

  11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами. (дополнено Федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)»

9. Статью 35 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 35. Избирательная комиссия Троицкого сельского поселения

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, в случае необходимости, решением Собрания представителей поселения создается муниципальный орган - избирательная комиссия  Троицкого сельского поселения.

Избирательная комиссия Троицкого  сельского поселения формируется в составе шести членов с правом решающего голоса.(дополнено федеральным законом от 27.12.2009г. №357-ФЗ)

2. Порядок деятельности, полномочия, персональный состав избирательной комиссии Троицкого сельского поселения устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия – Алания, а также решением Собрания представителей поселения, принятым с предварительным обнародованием проекта решения и проведением публичных слушаний.»

10. Статью 39 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 39. Понятие муниципальных правовых актов, порядок их принятия и вступления в силу

1. По вопросам местного значения населением  Троицкого сельского поселения непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления Троицкого сельского поселения принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальным правовым актом является решение, принятое непосредственно населением Троицкого сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Троицкого сельского поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. (дополнено Федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)

2. Устав Троицкого сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы на территории  Троицкого сельского поселения. Никакие иные правовые акты Троицкого сельского поселения не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории  Троицкого сельского поселения.

3. Решения Собрания представителей поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Собрания представителей поселения (если иное не установлено настоящим Уставом).

4. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.

5. Проекты решений Собрания представителей поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей поселения Главой Администрации поселения или при наличии его заключения.

6. Решения Собрания представителей вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения представительного органа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7.  Постановления и распоряжения Главы поселения, Главы Администрации вступают в силу со дня их принятия, если иной срок не установлен ими же.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, если более поздний срок не установлен в самом муниципальном правовом акте. 

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством их размещения для ознакомления граждан на информационных стендах и (или)в других местах, определяемых Собранием представителей поселения, доведения до населения через средства местного радиовещания (если такое имеются).

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»

11.Статью 52 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Собрания представителей, Главы поселения перед населением Троицкого сельского поселения

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Собрания представителей поселения, Главы поселения перед населением поселения и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения вправе отозвать депутатов Собрания представителей, Главу поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в порядке, установленном решением Собрания представителей поселения.

(дополнено Федеральным законом от 27.12.2009г. №365-ФЗ)»

12.Статью 55 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 55. Порядок   принятия, внесения   изменений   и дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения принимается Собранием представителей Троицкого сельского поселения.

2. Проект решения Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. (дополнено Федеральным законом от 27.12.2009г. №27-ФЗ)

3. Устав поселения, решение  Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав поселения, решение представительного органа поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Решение Собрания представителей поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.»

2. Поручить Главе Троицкого сельского поселения направить данное решение и предусмотренные законодательством документы для регистрации в регистрирующий орган Республики Северная Осетия-Алания.

Глава Троицкого

сельского поселения  В.Л. Никоненко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт об обнародовании от 03.08.2010, акт об обнародовании от 17.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать