Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2010г.
Номер документа: RU695323082010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУКОВНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУКОВНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят  решением

Совета  депутатов  Луковниковского

Сельского поселения

Старицкого района Тверской области

от 18.08.2010  №  52

Статья 3.  Граница и территория муниципального образования                Луковниковского сельского поселения.

            1. Граница и территория муниципального образования поселения установлены законом Тверской области от 28.02.2005 N 48-30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Старицкий район», наделении их статусом городского, сельского поселения». Этим же законом муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.

2. Территорию  Луковниковского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

3. Наделение Луковниковского сельского поселения статусом сельского поселения осуществляется законами Тверской области.

4. В состав территории  Луковниковского сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

5. Границы  Луковниковского сельского поселения установлены с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав.

6. Территория  Луковниковского сельского поселения  полностью входит в состав территории Муниципального образования «Старицкий  район».

7. Изменение границ муниципального образования Луковниковское сельское поселение осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 

Статья 7. Вопросы местного значения  Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

1.К вопросам местного значения поселения относятся:

      1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

      5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

        7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

        8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

         10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

         11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

       12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

         13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

         14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

      18) формирование архивных фондов поселения;

        19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

        20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

        21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов,  организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

         28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

          30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

         32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33)  оказание поддержки социально-ориентировочным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1, и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ « О некоммерческих организациях».

              Статья 7.1. Права органов местного самоуправления  Луковниковского  сельского поселения Старицкого района Тверской области на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

   2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма.

   9) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Луковниковского  сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;

6) полномочия по  организация теплоснабжения, предусмотренные  федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования  сельского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников сельского поселения;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, настоящим  Уставом.

2.Орган местного самоуправления  поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом  принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных п.п 7.1-9, 15 и 19 ч.1 ст.14  Федерального закона.  

           К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

.

    Статья 9. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления Старицкого района.

1. Органы местного самоуправления Луковниковского сельского поселения,  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Старицкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Старицкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений, в соответствии с решениями принятыми Советом депутатов   поселения и Собранием депутатов Старицкого района.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в  настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов поселения.

Статья 9.1. Порядок наделения органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия Совета депутатов Луковниковского сельского поселения, установленные Федеральными законами и законами  Тверской области, по вопросам, не отнесенными  Федеральными законами к вопросам местного  значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется  Федеральными законами и законами Тверской области, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами Тверской области.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тверской области законами Тверской области допускается, если это не противоречит Федеральным законам .

3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Луковниковского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий,  предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Луковниковского сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании  поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ  поселения, преобразования сельского поселения.

1.2. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения назначается Советом депутатов   поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.   

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному обнародованию.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний, конференции граждан, так же посредством создания органов территориального общественного  самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается решением Совета депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрации поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов поселения.

  Территориальное общественное  самоуправление в соответствии с его Уставом может являться  юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случае непредставления документов, установленных пунктом 5 настоящей статьи.

Отказ в регистрации Устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие  обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов   поселения.

11. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

12. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

       Статья 27. Структура органов местного самоуправления  поселения.

         1. Структуру органов местного самоуправления Луковниковского сельского поселения составляют: Совет депутатов Луковниковского сельского поселения, Глава Луковниковского сельского поселения, администрация Луковниковского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.

3. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.

Статья 28.  Совет депутатов  Луковниковского сельского поселения

1. Совет депутатов Луковниковского сельского поселения  является представительным  органом  Луковниковского сельского  поселения, который представляет население  Луковниковского сельского   поселения   и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Луковниковского сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов  Луковниковского сельского поселения  первого  созыва составляет  три  года, а  последующих  созывов – четыре года.

4. Совет депутатов Луковниковского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Луковниковского сельского поселения  состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием с применением смешанной (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системы  с закрытыми списками кандидатов.

6.Совет депутатов Луковниковского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета  депутатов Луковниковского сельского поселения.

Заседание  представительного органа муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Основной формой работы Совета депутатов Луковниковского сельского поселения является заседание.

Полномочия Совета депутатов Луковниковского сельского поселения начинаются со дня избрания Совета депутатов Луковниковского сельского поселения в правомочном составе. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.  

8. Организацию деятельности Совета депутатов Луковниковского сельского  поселения в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет глава Луковниковского сельского поселения.

9. На заседаниях Совета депутатов Луковниковского сельского поселения вправе присутствовать жители Луковниковского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Луковниковского сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

       10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Луковниковского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Луковниковского   сельского поселения.

       11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Луковниковского сельского  поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

           Управление и (или) распоряжение представительным органом Луковниковского сельского  поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета, в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа сельского поселения и депутатов.

12. Полномочия Совета депутатов Луковниковского сельского поселения могут быть     прекращены досрочно в порядке по основаниям, которые предусмотрены ст.73 Федерального закона Полномочия Совета депутатов Луковниковского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.Решение о самороспуске  принимается  не менее чем в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Луковниковского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)   в случае  преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с  Федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Луковниковского сельского поселения   влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Совета  депутатов Луковниковского сельского  поселения,   досрочные  выборы  в  Совет  депутатов Луковниковского сельского  поселения проводятся  в  сроки, установленные  федеральным  законом.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов   поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области находится:

1) принятие Устава  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

          10)  принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

           2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов   поселения;

         8) заслушивание ежегодных отчетов главы Луковниковского сельского  поселения, Главы  администрации Луковниковского сельского  поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Луковниковского  сельского  поселения.

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов  депутатов Совета депутатов Луковниковского сельского поселения   Старицкого района Тверской области;

12) избрание Главы поселения:

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов   сельского  поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

16) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации   Луковниковского сельского поселения;

17) утверждение структуры администрации  сельского  поселения по представлению главы администрации   сельского  поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 30. Решения Совета депутатов  поселения.

1.  Совет депутатов  поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  поселения,   решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Луковниковского сельского поселения.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам Совета депутатов поселения, Главе сельского поселения, Главе администрации  поселения, органам территориального общественного самоуправления, прокурору  Старицкого района, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы администрации поселения или при наличии заключения Главы администрации поселения.

5. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях.  Заседания правомочны, если на нем присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов.

6. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

7. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Луковниковского сельского  поселения, направляются  Главе  Луковниковского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Иные решения  Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях. 

Статья 31. Глава  Луковниковского сельского поселения.

          1. Глава Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области является высшим должностным лицом Луковниковского сельского поселения, председательствует на заседаниях Совета депутатов Луковниковского сельского  поселения, исполняет полномочия  по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. Глава Луковниковского сельского поселения работает на непостоянной основе. Глава Луковниковского сельского  поселения подотчетен и подконтролен  населению и Совету депутатов Луковниковского сельского  поселения.

2. Глава Луковниковского сельского поселения на первый срок его полномочий избирается на три года Советом депутатов Луковниковского сельского поселения тайным голосованием из своего состава, а на последующие сроки - на четыре года, в том же порядке.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

3. Полномочия Главы Луковниковского сельского поселения начинаются со дня его  вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного  Главы поселения.

4. При вступлении в должность Глава Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области приносит присягу депутатам Совета депутатов Луковниковского сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Луковниковского сельского поселения".

5. Глава  Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области:

1) представляет Луковниковское сельское  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Луковниковского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов  поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов Луковниковского сельского  поселения;

5) во исполнение решения Совета депутатов Луковниковского сельского  поселения заключает контракт с главой администрации   сельского поселения;

6) вправе требовать созыва внеочередного  заседания Совета депутатов Луковниковского сельского поселения;

7)  обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

8)  решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены  Советом депутатов Луковниковского сельского поселения или возложены на него законодательством

6. Глава Луковниковского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  Луковниковского сельского  поселения .

7. Обеспечивает взаимодействие администрации сельского поселения с Советом депутатов Луковниковского сельского  поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  Луковниковского сельского  поселения.

8. В случае временного отсутствия Главы Луковниковского сельского поселения (командировки, отпуска, болезни и т.д.), обязанности Главы Луковниковского сельского поселения исполняет заместитель Главы Луковниковского сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области, в соответствии с Регламентом.

9. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

2.1.) удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона;

3) отрешение от должности в соответствии  со ст. 74 Федерального закона;

4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11)  досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с  Федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты сельским поселением статуса  поселения в связи с его объединением с городским округом.

14) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с городским округом.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  Луковниковского сельского поселения его полномочия временно исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов Луковниковского сельского поселения.

   Статья 32. Депутат Совета депутатов  Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов  сельского поселения первого созыва избираются на 3 года, последующих - на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов   поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе. 

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета сельского  поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

5 Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов   поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

6. Депутаты Совета депутатов сельского  поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации   Луковниковского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Луковниковского сельского поселения  устанавливается в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату Совета депутатов Луковниковского сельского поселения гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов Луковниковского сельского поселения  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий, данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством. 

.

Статья 33.  Администрация Луковниковского сельского поселения. Глава администрации   Луковниковского сельского поселения.

1. Администрация поселения  осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления   поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба  Старицкого района Тверской области.  Администрацией Луковниковского сельского поселения и ее структурными и территориальными подразделениями руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

3. Условия контракта для главы администрации Луковниковского сельского поселения утверждаются Советом депутатов Луковниковского сельского поселения.

4. Контракт с главой администрации Луковниковского сельского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов Луковниковского сельского поселения, принявшего  решение о назначении лица на должность главы администрации поселения  (до начала работы Совета депутатов сельского поселения  нового созыва), но не менее чем на 2 года.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Советом депутатов Луковниковского сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в сельском поселении устанавливается представительным органом сельского поселения.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются Советом депутатов Луковниковского сельского поселения.

6. Лицо назначается на должность главы администрации Луковниковского сельского поселения Советом депутатов Луковниковского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт  с  главой местной администрации заключается главой Луковниковского сельского поселения .

    Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу сельского поселения;

2) представляет представительному органу сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом  сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

7. Структура местной администрации утверждается представительным органом сельского поселения по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

    8. Глава администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

     9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11ст. 37  Федерального закона 

4) отрешения от должности в соответствии  со ст. 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии  Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты поселением статуса  муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

          

                Статья 35. Полномочия администрации  Луковниковского сельского поселения                              Старицкого района Тверской области.

1. Администрация Луковниковского сельского поселения Старицкого района Тверской области наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий администрация Луковниковского сельского  поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект  бюджета   Луковниковского сельского  поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития   поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   Луковниковского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование  тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Луковниковского сельского поселения;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует  проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

8)  осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  Луковниковском сельском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в  границах  сельского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Луковниковского сельского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей  Луковниковского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование   библиотечных фондов, библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  сельского поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  Луковниковского сельского поселения;

        16) обеспечивает условия для развития на территории   поселения физической культуры и массового спорта,   организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Луковниковского сельского поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей Луковниковского сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории сельского  поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводства  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) осуществляет земельный контроль, за использованием земель  поселения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории   поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории   поселения;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей поселения  и курортов местного значения на территории поселения;

26) участвует в организации  и осуществлении мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории   поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) осуществляет присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) осуществляет в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

34) создает условия для развития туризма;

35) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Луковниковского сельского  поселения, решениями Совета депутатов   поселения и  нормативными правовыми актами  администрации Луковниковского сельского  поселения.

  Статья  37. Избирательная комиссия муниципального образования.

1.Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения   образуется избирательная комиссия  поселения (далее – избирательная комиссия).

2.Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

      3.  Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

            4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области ,а также настоящим Уставом.

            5. Избирательная комиссия Луковниковского сельского поселения формируется в количестве    10 (десяти)  членов с правом решающего голоса.

    6. Избирательная комиссия Луковниковского сельского поселения  действует на основании Положения об избирательной комиссии Луковниковского сельского поселения, утвержденного Советом  депутатов Луковниковского сельского поселения.

Полномочия избирательной комиссии  поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов  поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

     7. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует комиссия Луковниковского сельского поселения.

Статья  37.1. Муниципальный контроль. 

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация Луковниковского сельского поселения. Его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности определяется решением Совета депутатов Луковниковского сельского поселения.

Статья 37.2. Контрольный орган Луковниковского сельского поселения

1. Контрольный орган Луковниковского сельского поселения - ревизионная комиссия  образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия сельского поселения формируется Советом депутатов Луковниковского сельского поселения в количестве 3 (трех) человек и состоит из председателя, заместителя и секретаря комиссии.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сельского поселения, подлежат   обнародованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган сельского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

   Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением Луковниковского сельского поселения непосредственно и ( или ) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и  законами  Тверской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Луковниковского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

4.Муниципальные правовые акты Луковниковского сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6  октября 2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Тверской области.

5.Система муниципальных правовых актов Луковниковского сельского поселения.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Луковниковского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Луковниковского сельского поселения;

4) правовые акты главы Луковниковского сельского поселения;

5) правовые акты администрации Луковниковского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

6. Устав Луковниковского сельского поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Глава Луковниковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Луковниковского сельского поселения и решениями Совета депутатов Луковниковского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения.

8. Глава администрации Луковниковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных   федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Луковниковского сельского поселения, нормативными правовыми актами  представительного органа сельского поселения, издает постановления  местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Луковниковского сельского поселения.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  Уставом сельского поселения, за исключением  нормативных правовых актов  представительного органа местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в  трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах  поселения, где они должны находиться в течение 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

10.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

- депутатами Совета депутатов Луковниковского сельского поселения;

- главой Луковниковского о сельского поселения;

- главой администрации Луковниковского сельского поселения;

- органоми территориального общественного самоуправления;

- прокурором  Старицкого района;

- инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Тверской области.

Статья 39. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

     1. Устав поселения, решение Совета депутатов сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

   2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав сельского поселения   могут вносить:

- депутаты Совета депутатов Луковниковского сельского поселения;

- глава Луковниковского о сельского поселения;

- глава администрации Луковниковского сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- прокурор  Старицкого района;

- инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом.

3. Проект Устава  поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении  изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному  обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Луковниковского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Луковниковского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав поселения, решение Совета депутатов  поселения о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения, подписанные Главой Луковниковского сельского поселения, подлежат официальному  обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального  обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Луковниковского сельского поселения и изменяющие   структуру  органов местного самоуправления, за исключением полномочий органов местного самоуправления, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Луковниковского сельского поселения, принявшей муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав Луковниковского сельского поселения.

                  Изменения и дополнения, внесенные в  Устав Луковниковского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа Луковниковского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

6. Устав Луковниковского сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Луковниковского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Луковниковского сельского поселения.

Статья 40. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Луковниковского сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения , выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Луковниковского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием   для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта,  или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности Луковниковского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами  и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Луковниковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)  пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снабжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8)  имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9)  объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11)  имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)  имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования  муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)  земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения  в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития  и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей  и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения  и территории поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)  имущество, предназначенное    для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего  предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В случаях возникновения у Луковниковского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в федеральном законодательстве, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 43. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом  сельского поселения.

1. Органы  местного самоуправления от имени  Луковниковского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать совершать иные сделки в соответствии федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Луковниковского сельского поселения  определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  Луковниковского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Луковниковского сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Луковниковского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Луковниковского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную  ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Луковниковского сельского поселения.

5.Администрация  Луковниковского сельского поселения  вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Советом депутатов Луковниковского сельского поселения.

Администрация Луковниковского сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий  и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

Руководители предприятий, учреждений отчитываются перед администрацией  по результатам их деятельности ежеквартально. Годовой график отчетности утверждается распоряжением главы поселения.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Органы местного самоуправления от имени  сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

8. Администрация Луковниковского сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  Статья  44. Бюджет   поселения.

1.     Луковниковское сельское поселение  имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  бюджета    Луковниковского сельского   поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств   Луковниковского сельского   поселения.

3. Составление  проекта  бюджета  Луковниковского сельского  поселения осуществляется  администрацией  Луковниковского сельского  поселения  на  основе  прогноза  доходов, прогноза  расходов  и  прогноза  дефицита  (профицита)   бюджета.

Администрация  Луковниковского сельского  поселения  вносит  проект  решения  о  бюджете  на  три года (очередной  финансовый  год и плановый период)  на  рассмотрение  в  Совет  депутатов   Луковниковского   сельского  поселения.

Решение  о  бюджете Луковниковского сельского  поселения  должно  быть  рассмотрено, утверждено  Советом  депутатов  Луковниковского  сельского  поселения, подписано  Главой  Луковниковского сельского  поселения   и  обнародовано  до  начала  финансового  года.

Администрация  Луковниковского сельского  поселения  организует  и  осуществляет  исполнение  бюджета   Луковниковского сельского  поселения.

Контроль  за  исполнением  бюджета  Луковниковского сельского  поселения осуществляют в  пределах  своих  полномочий  Совет  депутатов  Луковниковского сельского  поселения, администрация  Луковниковского сельского  поселения, распорядители  бюджетных  средств, контрольно-ревизионная комиссия.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами   Тверской области.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией  Старицкого района.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти  Тверской области отчеты об исполнении местных бюджетов.

5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

            6. В  местный  бюджет  поступают  ассигнования  на  компенсацию  дополнительных  расходов  Луковниковского сельского  поселения, возникших  в  результате  решений, принятых  органами  государственной  власти, приводящих  к  увеличению  бюджетных  расходов  или  уменьшению  бюджетных  доходов  сельского поселения  в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

7. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами  местного  самоуправления  Луковниковского сельского  поселения   в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

           8. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их обнародования.

Статья  44.1.  Муниципальные заимствования.

Луковниковское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

         Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

           1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.

           1.1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с  Федеральными законами.

1.2. Население  Луковниковского сельского поселения вправе отозвать депутатов,   выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, Федеральными законами.

              2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц  Луковниковского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами  переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 13.11.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 17.07.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать