Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2012г.
Номер документа: RU355230002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное собрание Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ХАРОВСКОГО

                                                                      

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от   18.12.2012    №  51  

О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области

              В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления    в   Российской   Федерации», 62 Устава Харовского муниципального района,

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 года № 40) следующие изменения:

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Харовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Харовского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Харовского муниципального района, контроль за исполнением бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Харовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

4) организация в границах Харовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Харовского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Харовского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Харовского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Харовского муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Харовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Харовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Харовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Харовского муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Харовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Харовского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, за счет средств бюджета Харовского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Харовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Харовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Харовского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Харовского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий  по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Харовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Харовского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания района

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания района находятся:

1) принятие Устава Харовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Харовского муниципального района;

2) утверждение бюджета Харовского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Харовского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не установлено действующим законодательством;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Харовского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Харовского муниципального района по представлению главы Харовского муниципального района;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории Харовского муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания района об изменении границ Харовского муниципального района, преобразовании Харовского муниципального района;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законом;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Харовского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

7) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

9) предоставление субсидий, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, в случаях, предусмотренных решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год;

10) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Харовского района;

11) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) определение порядка прямого участия органов местного самоуправления Харовского муниципального района в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем размещения средств бюджета Харовского района для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы Харовского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Харовского муниципального района и иных подведомственных главе Харовского муниципального района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

4. Муниципальное Собрание района как представительный орган Харовского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.»

Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Статус депутата Муниципального Собрания района

1. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Муниципального Собрания района избираются на 5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Депутаты Муниципального Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной (неосвобожденной) основе.

4. Депутаты Муниципального Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

7. Депутату Муниципального Собрания гарантируются:

- обязательное рассмотрение внесенного им предложения;

- внеочередной прием по вопросам осуществления депутатской деятельности руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Харовского муниципального района;

- получение необходимой информации для осуществления депутатских полномочий;

- компенсация материальных затрат, связанных с осуществлением депутатских полномочий, в порядке, установленном решением Муниципального Собрания.

      8. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральным законом.

9. Депутат Муниципального Собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава Харовского муниципального района

             

1. Глава Харовского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Харовского района и исполняет  полномочия главы администрации Харовского муниципального района.

  2. Глава Харовского района избирается на муниципальных выборах Харовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы Харовского района составляет 5 лет.

3. Не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов осуществляется процедура вступления в должность Главы Харовского муниципального района, предусмотренная настоящим Уставом.

Днем вступления в должность Главы Харовского муниципального района является день принесения им присяги, в этот же день принимается распоряжение  администрации  района о вступлении его в должность главы администрации. 

Глава Харовского района приносит населению района следующую присягу:

«Вступая в должность главы Харовского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности главы Харовского муниципального района и главы администрации Харовского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Харовского муниципального района Вологодской области».

Полномочия главы Харовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава Харовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава Харовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации Харовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Харовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Харовского муниципального района. Глава Харовского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района, изданные главой Харовского района, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района.

7. Глава Харовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Главе Харовского муниципального района гарантируется доплата к пенсии за счет средств местного бюджета в размере  55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий.    Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается  решением Муниципального Собрания района;          

9. Гарантии неприкосновенности главы Харовского района установлены федеральным законодательством.

10. Статус главы Харовского района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

11. Глава Харовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Харовского района и Муниципальному Собранию района.

     Глава Харовского района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района, в порядке определенном Муниципальным Собранием Харовского района.

    Глава Харовского района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

  12. Глава Харовского района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

  13. Глава Харовского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

Статью 39.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 39.2 Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района образуется Муниципальным Собранием района.

       2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Харовского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Вологодской области.

3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Муниципальным Собранием района.

4. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, а также соответствующие штамп, бланки.».

        

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Призыв», следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

        Глава  Харовского муниципального района                             А.Н. Мазуев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 14 от 23.02.2013, Газета "Призыв" № 87 от 14.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать