Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2015г.
Номер документа: RU575190002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новосильский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 19 января 2015 года № 689

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято районным Советом народных депутатов 19 января 2015 года

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Уставом Новосильского района, Новосильский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новосильского района Орловской области следующие изменения и дополнения:

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Орловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ « О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2015 органы местного самоуправления района решают отдельные вопросы местного значения сельских поселений, территории которых входят в состав района.

3. С 1 января 2015 года отдельные полномочия муниципального района, перечисленные в статье 4 Закона Орловской области от 10.11.2014 № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет.»;

2) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Представительным органом местного самоуправления района является районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района.

Районный Совет народных депутатов подотчетен перед населением района.

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Районный Совет народных депутатов состоит из 16 депутатов и формируется из глав поселений муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства по одному депутату от каждого поселения.

3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.

4. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

5. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.

Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает старейший по возрасту депутат районного Совета народных депутатов.

6. Очередные заседание районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. По инициативе не менее одной трети от числа депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе Главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.

8. Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от избранной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

10. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.

11. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.

12. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов.

13. Глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов:

- созывает, открывает и ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнением регламента районного Совета народных депутатов;

- действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

14. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.»;

3) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Полномочия районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям районного Совета народных депутатов так же относятся:

1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

2) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района;

4) назначение выборов депутатов районного Совета, местного референдума;

5) избрание Главы района из своего состава;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

7) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления.

Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, а также ежегодные отчеты Главы администрации района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

4. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.»;

4) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов

1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае:

1) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления.

2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 42 настоящего Устава.

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, представительные органы соответствующих поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Совета народных депутатов других депутатов.»;

5) Дополнить Устав статьёй 20.1. – 20.3 следующего содержания:

«Статья 20.1. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

2. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Депутаты районного Совета народных депутатов должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

4. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

5. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий, которое устанавливается решением районного Совета народных депутатов.

Депутат районного Совета народных депутатов может иметь на период, не превышающий срок полномочий депутата, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих деятельность на общественных началах. Права, обязанности и порядок работы помощников депутата устанавливаются решением Новосильского районного Совета народных депутатов.

Депутат районного Совета народных депутатов обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в районный Совет народных депутатов, администрацию района, иные органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных актов.

Депутат районного Совета народных депутатов по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Депутат районного Совета народных депутатов для решения вопросов, связанным с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений района.

Депутату районного Совета народных депутатов возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий его деятельности.

Депутат районного Совета народных депутатов и группа депутатов вправе инициировать обращение районного Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.

Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение для организации личных приемов, встреч с избирателями и предоставления отчетов избирателям в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

Депутат районного Совета народных депутатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечиваются копиями муниципальных правовых актов, а также – по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается денежное содержание. Размер и условия оплаты труда депутата районного Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, возмещаются связанные с осуществлением полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначенной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением депутата, которая осуществляется в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаться единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных решением районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, по окончании срока полномочий уставом Новосильского района устанавливаться единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленном решением Новосильского районного Совета народных депутатов.

В случае смерти депутата Новосильского районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаться единовременные денежная выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными решением районного Совета народных депутатов.

Статья 20.2. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета народных депутатов

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями поселений, территории которых входят в состав муниципального района;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи – с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.

3) пунктами 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;

4) пунктом 6 и 9 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

5) пунктом 7 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) пунктом 8 части 1 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

7) пунктом 10 части 1 настоящей статьи – с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий Совет народных депутатов соответствующего поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав районного Совета другого депутата.

Статья 20.3. Секретарь районного Совета народных депутатов

1. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием, и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета на постоянной основе.

2. К компетенции секретаря районного Совета народных депутатов относится:

- формирование проектов планов работы районного Совета народных депутатов, организация их исполнения;

- подготовка проведений заседаний районного Совета народных депутатов;

-организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;

- организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

- оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

- осуществление контроля за выполнением решений районного Совета народных депутатов;

- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;

- ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов.

3. Порядок избрания, прекращения полномочий секретаря районного Совета определяется регламентом районного Совета народных депутатов.

4. На секретаря районного Совета народных депутатов распространяются гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов, предусмотренные статьёй 20.1. настоящего Устава.»;

6) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус Главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий районного Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя.

3. Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.

4. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

6. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

7. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы района.

8. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

9. Для проведения процедуры выборов Главы района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

10. В случае, если на должность Главы района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

11. Депутат считается избранным на должность Главы района, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

12. Если Глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

13. Избрание Главы района оформляется решением Совета народных депутатов.

14. Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы района.

15. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и Совету народных депутатов.

Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

16. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

17. Глава района как председатель районного Совета народных депутатов:

- представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

- ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнение регламента районного Совета народных депутатов;

- действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

- подписывает решения районного Совета народных депутатов;

- подписывает решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

18. Главе района как председателю районного Совета народных депутатов, предоставляются гарантии осуществления полномочий, закрепленные в статьи 20.1. настоящего Устава.

19. Глава района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Глава района пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Главе района в здании, в котором расположены органы местного самоуправления, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии решением районного Совета народных депутатов.

Главе района выплачивается денежное содержание.

Размер и условия оплаты труда Главы района, определяются в соответствии с решением районного Совета народных депутатов.

Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Главе района возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

20. Главе района предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главе района устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, которая осуществляется в порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.

Главе района устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.

Главе района по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий Главы района, в случаях вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями поселений, территории которых входят в состав муниципального района, выплата, указанная в настоящей части, не производится.

В случае смерти Главы района устанавливается единовременные денежные выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.

21. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий Главе района и установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств районного бюджета.

22. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

7) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

12) отзыва избирателями муниципального района.

2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

В случае, если избранный из состава районного Совета народных депутатов Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районный Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.

3) пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

4) пунктами 5, 6 и 9 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области;

7) пунктом 12 части 1 настоящей статьи – с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву.

3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. В случае временного отсутствия Главы района, его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы района по решению районного Совета народных депутатов осуществляет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.»;

8) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Администрация района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.

Администрация района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.

2. Администрацией района руководит Глава администрации района, назначаемый на данную должность по контракту.

3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации.

Решение о создании отраслевых органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом народных депутатов.

4. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой администрации района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района.

5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.»;

9) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Муниципальный контроль на территории района.

Муниципальный контроль на территории района организуется и осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

10) Статью 24.1. Устава исключить.;

11) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия администрации района

1. Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) осуществляет закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) разрабатывает и утверждает проекты планов и программ социально-экономического развития, разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проект районного бюджета, организует их исполнение;

5) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

6) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

8) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

9) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

10) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

11) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

13) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

14) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

15) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

16) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

17) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и образовательных организаций;

18) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения и образовательные организации (за исключением создания муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий, учреждений и образовательных организаций;

19) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных учреждений и образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами района.»;

12) Статью 25.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25.1. Статус Главы администрации района

1. Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета народных депутатов, но не менее чем на 2 года.

2. К кандидату на должность Главы администрации района предъявляются следующие требования:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- наличие высшего профессионального образования;

- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района устанавливается Советом народных депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой администрации района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.Лицо назначается на должность Главы администрации района решением Совета народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначаются районным Советом народных депутатов, а другая половина – Губернатором Орловской области (Председателем Правительства Орловской области).

5. Контракт с Главой администрации района заключается Главой района.

6. Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

а) подконтролен и подотчетен районному Совету народных депутатов;

б) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

в) обеспечивает осуществление районной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

7. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью;

2) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями;

3) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения, а также исполнение государственных полномочий;

4) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

5) уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц (иные органы) на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей от имени муниципального образования, администрации района, на выступление в суде от имени администрации района;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

8) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, а также дает заключение на такие проекты решений;

9) представляет для утверждения районному Совету народных депутатов структуру администрации и положения об отраслевых органах администрации, наделенных правами юридического лица;

10) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

11) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет их полномочия;

12) принимает на работу муниципальных служащих, технический персонал, вспомогательный персонал администрации района;

13) применяет в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудовым законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам местной администрации;

14) утверждает положения об отраслевых и функциональных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;

15) определяет цели, задачи, полномочия, состав комиссий и коллегий в структуре администрации;

16) формирует консультативно - совещательные органы при администрации, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета позиции (интересов) органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения района;

17) осуществляет контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации района;

18) открывает лицевой счет администрации;

19) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с районным Советом народных депутатов;

20) организует прием граждан;

21) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета района;

22) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации района:

23) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;

24) организует формирование, утверждение муниципального заказа и контролирует его выполнение;

25) организует осуществление в муниципальном образовании эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

26) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов.

8. Полномочия Главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность Главы района, исполняющего полномочия главы местной администрации

Полномочия Главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктами 1, 3, 10, 13 настоящей части - с момента свершения факта;

- пунктом 2 настоящей части - на основании решения Совета народных депутатов с момента принятия этого решения, принимаемого на ближайшем заседании Совета народных депутатов, но не позднее двух недель с момента подачи Главой администрации района заявления об отставке по собственному желанию.

- пунктом 4 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- пунктами 5-7 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- пунктами 8, 9 настоящей части - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктами 11 и 12 настоящей части - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

9. Контракт с Главой администрации района, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) районного Совета народных депутатов или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Главе администрации Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) Губернатора Орловской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Главе администрации района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) Главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Орловской области.

10. В случае временного отсутствия Главы администрации района, его полномочия по распоряжению местной администрации исполняет один из заместителей Главы администрации района.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района заключение контракта с другим лицом возможно только в случае, если срок контракта с указанным лицом будет составлять не менее двух лет, при условии, что оставшийся срок полномочий районного Совета народных депутатов также составляет не менее двух лет.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района, если оставшийся срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет менее двух лет, полномочия Главы администрации района по решению районного Совета народных депутатов временно исполняет один из заместителей Главы администрации района.»;

13) Статью 25.2. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25.2. Заместители Главы администрации района

1. Число заместителей Главы администрации района устанавливается в соответствии со структурой администрации района.

2. Заместители Главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района, выполняют поручения Главы администрации района.

3. Заместители Главы администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним.»;

14) Статью 25.3. Устава исключить.

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции России по Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Новосильские вести» или «Вестник Новосильского района» после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель районного Совета народных депутатов

Н.В.Тарасов

Глава Новосильского района

А.И.Шалимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Новосильского района" № 1(34) от 17.02.2015 Опубликование МПА о внесении изменений в Устав МО, Газета "Вестник Новосильского района" № 17(32) от 18.12.2014 Опубликование проекта МПА о внесении изменений в Устав МО
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать