Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2011г.
Номер документа: RU245080002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большемуртинский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Большемуртинский районный Совет депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Большемуртинского районного Совета депутатов

19 апреля 2011 г.

п. Большая Мурта

№ 9-73

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Большемуртинского района в соответствие с действующим законодательством районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Большемуртинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

в статье 6:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7.Нормативные акты органов и должностных лиц районного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования в газете "Новое время" или обнародования, которое осуществляется в течение 14 дней со дня подписания.»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Нормативные акты органов и должностных лиц районного самоуправления, для вступления в силу которых, действующее законодательство и настоящий Устав не требует официального опубликования, могут обнародоваться в порядке установленном районным Советом депутатов.»;

пункт 4 статьи 8 исключить;

дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1.Избирательная комиссия муниципального образования Большемуртинский район Красноярского края»

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района формируется избирательная комиссия муниципального образования Большемуртинский район Красноярского края (далее - избирательная комиссия муниципального образования).

2. Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия муниципального образования действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

5. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

публикует (обнародует) в газете «Новое время» результаты выборов; итоги голосования местных референдумов;

рассматривает и решает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов районного Совета депутатов; бюллетеней для голосования на местном референдуме;

регистрирует избранных депутатов районного Совета депутатов и выдает им удостоверения об избрании;

может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

6.Избирательная комиссия муниципального образования принимает постановления.

Постановления избирательной комиссии муниципального образования принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

7. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

8. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 5 лет.

9. Избирательная комиссия не входит в систему органов местного самоуправления района.»;

в статье 9 подпункт 27 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

в статье 9.1:

подпункт 2 пункта 1исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

дополнить статьей 9.3. следующего содержания:

«Статья 9.3. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

1. Использование муниципальным образованием собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий может осуществляться в следующих случаях:

в случае несвоевременного перечисления субвенций из фонда компенсаций, формируемого в составе бюджета Российской Федерации и (или) Красноярского края, с целью обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий;

в случае принятия решения об увеличении объема средств, предоставляемых для осуществления переданных государственных полномочий, по сравнению с объемами, закрепленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом Красноярского края о бюджете на очередной финансовый год, решением о бюджете муниципального района с целью повышения качества исполнения преданных полномочий;

в случае если в муниципальном образовании в процессе осуществления отдельных переданных государственных полномочий превышены нормативы, используемые в методиках для определения размера субвенций;

в случае не передачи материальных ресурсов, если их передача предусмотрена законом.

2. Не допускается использование муниципальным образованием собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий в следующих случаях:

- при наличии дефицита местного бюджета более 5 процентов (предельный размер дефицита, позволяющий использование муниципальным образованием собственных средств для осуществления переданных полномочий определяется органами местного самоуправления самостоятельно, но не может превышать установленных Бюджетным кодексом 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- в случае, если доля межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года.

3. Финансовое обеспечение расходов, возникающих в случаях, перечисленных в абзацах 2-4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.

Материальное обеспечение осуществляется за счет предоставления структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим исполнение переданных полномочий, в безвозмездное пользование мебели, инвентаря, оргтехники, средств связи, расходных материалов, зданий (помещений), транспорта и иных средств.

4. Предложения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий вносятся Главой администрации района в районный Совет депутатов в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), либо в течение текущего финансового года.

Вносимое предложение должно содержать расчет объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а так же обоснования их использования для осуществления переданных полномочий.

При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий вместе с внесением на рассмотрение проекта районного бюджета в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) районный Совет депутатов рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу в рамках процедуры принятия районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года районный Совет депутатов рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу на ближайшей сессии. В случае принятия решения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года в решение о районном бюджете на соответствующий финансовый год должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения.»;

в пункте 5 статьи 13 слова « в возрасте не моложе 21 года» исключить;

пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3. Избранный глава района вступает в должность с момента принятия решения районным Советом депутатов об его избрании.»;

в пункте 3 статьи 15 слова «подпунктами 7, 8 пункта 1» заменить словами « подпунктами 2.1,7 и 8 пункта 1»;

в пункте 2 статьи 20 после слов «на 5 лет» дополнить словами «по смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системе»;

в подпункте 6 пункта 1 статьи 22 после слов «ликвидации муниципальных предприятий» слова «и учреждений» исключить;

в пункте 1 статьи 23.1 слова «Председателем Совета депутатов является Глава района» заменить словами «Полномочия Председателя районного Совета депутатов исполняет Глава района»;

подпункт 11 пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ»;

подпункт 1.4 пункта 1 статьи 28.1 изложить в следующей редакции:

«1.4) право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления района:;»;

дополнить пунктом 10 статью 28.2 следующего содержания:

«10.Для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями статьи 8 Закона Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» от 26.06.2008 года № 6-1832, включать периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.

первый абзац подпункта 3 пункта 1 статьи 28.3 изложить в следующей редакции:

«3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории района органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц.»;

Статью 30 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ»;

2) Губернатора Красноярского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ»;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Красноярского края.»;

подпункт 12 пункта 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«12) является органом уполномоченным на осуществление отдельных государственных полномочий Красноярского края в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории района.»;

дополнить статей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1 Муниципальный контроль.

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3)организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.

3. Главным муниципальным инспектором является глава администрации района, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.»;

в статье 36:

подпункты 1 и 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) по инициативе, выдвинутой гражданами или группой граждан, формируемой в количестве не менее 10 человек, поддержанной 1 % подписей от числа участников районного референдума, зарегистрированных на территории района, но не менее 25 подписей;

2) по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников районного референдума, зарегистрированных на территории района, но не менее 25 подписей».

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Районный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума»;

второй абзац пункта 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«-граждан или группы граждан, формируемой в количестве не менее 10 человек, поддержанной 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района, но не менее 25 подписей»;

в пункте 2 статьи 45 после слова «законом» дополнить словами «запреты и»;

наименование главы 8 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»;

пункт 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«3.Муниципальное образование Большемуртинский район в лице администрации района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

в пункте 3 статьи 49.1 слова «Формирование, обеспечение» заменить словами «Порядок формирования, обеспечения»;

в статье 56 пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4.Проект Устава района, проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав района, решение районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации,

Глава района 

В.В. Вернер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новое время" № 24 от 18.06.2011, газета "Новое время" от 05.03.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать