Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2007г.
Номер документа: ru355201012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОТЬМА»

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района

от 19.07.2007 № 161

г. Тотьма

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 №183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.07.2006 № 120-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 02.03.2007 №24-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ) на основании статьи 51 Устава муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального образования «город Тотьма» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области» Совет муниципального образования «город Тотьма» РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «город Тотьма» 10.08. 2005 года № 8.

1.1. Пункт 16 части 1 статьи 4 утрачивает силу с 1 января 2008 года;

1.2. Пункт 29 части 1 статьи 4 утрачивает силу с 1 января 2008 года;

1.3. Пункт 33 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2008 года;

1.4. Пункт 3 части первой статьи 4.1 вступает в силу с 15 января 2008 года;

1.5. Пункт 4 части первой статьи 4.1 вступает в силу с 1 января 2008 года;

1.6. В пункте 1 части 1 статьи 31 исключить с 1 января 2008 года слова «расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;»;

1.7. В пункте 1 части 1 статьи 31 слова «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;» вступают в силу с 1 января 2008 года;

1.8. В пункте 3 части 1 статьи 31 исключить с 1 января 2008 года слова «оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;»;

2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.04.2007 № 147.

3. Поручить Главе муниципального образования «город Тотьма» в 15-дневный срок зарегистрировать настоящее решение в отделе законодательства Вологодской области и после регистрации опубликовать в газете «Тотемские вести».

Глава муниципального образования

«город Тотьма» Н.Н. Лысанов

Утверждены

решением Совета

муниципального образования

«город Тотьма»

от 19.07.2007 № 161

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

«город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования

«город Тотьма» от 10.08.2005 года № 8

1. Статью 1 изложить в новой редакции:

«Статья 1. Правовой статус муниципального образования «город Тотьма».

1. Город Тотьма основан в 1137 году. День города Тотьма отмечается ежегодно во второе воскресенье августа.

2. Муниципальное образование «город Тотьма» является городским поселением. Данный статус установлен Законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1124 - ОЗ (с последующими изменениями).

3. Настоящим Уставом определяется, что слова «город», «город Тотьма», «муниципальное образование» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования «город Тотьма» с целью использования их в официальных документах органов местного самоуправления муниципального образования «город Тотьма».

2. Статью 4 изложить в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования «город Тотьма»

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Тотемского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Исключена.»

3. Дополнить статьей 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).»

4. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица муниципального образования осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального образования может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления органами и должностными лицами муниципального образования отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития муниципального образования. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральным законами и законами Вологодской области, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

6. Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 4 и 5 настоящей статьи, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

5. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования «город Тотьма».

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального образования «город Тотьма»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии, ином общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) нотариально удостоверенная копия действующего устава политической партии, иного общественного объединения;

3) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них;

4) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума;

5) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета муниципального образования осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом муниципального образования, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет муниципального образования на заседание. Совет муниципального образования выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования и Главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и Главы муниципального образования.

5. Совет муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме и проживающие на территории, расположенной в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами, органами местного самоуправления муниципального образования.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.

6. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом муниципального образования.

5. Итоги обсуждения и принятое решение публикуется в средствах массовой информации.»

7. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования «город Тотьма»

I. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области, настоящим Уставом:

- назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

- определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

- утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

- принятие концепции развития, утверждение генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

- внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

- создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

- принятие решений о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования;

- определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа Тотемского муниципального района, если муниципальными образованиями, расположенными в границах территории Тотемского муниципального района будет избрана такая форма его формирования;

- определение уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования, обладающих правом привлекать заемные средства;

- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

- установление официальных символов муниципального образования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учётной нормы площади жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде; установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств местного бюджета; утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Российской Федерации; установление порядка управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования; определение порядка и условий предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов; принятие обязательных для исполнения Правил организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования; установление публичных сервитутов (если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления и (или) местного населения) без изъятия земельных участков с учётом результатов общественных слушаний; установление процедур и критериев предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством; утверждение перечней земельных участков, предоставление которых может осуществляться исключительно на торгах (конкурсах, аукционах); установление предельных размеров земельных участков;

- установление порядка определения размеров арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»

8. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования «город Тотьма»

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

3. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, депутата иного представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия как Главы администрации временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.»

9. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования «город Тотьма»

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. Заместитель главы администрации муниципального образования назначается на должность Главой муниципального образования.

Заместитель главы администрации муниципального образования является должностным лицом:

1) выполняет обязанности в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой муниципального образования;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией муниципального образования в случае отсутствия Главы муниципального образования, в том числе, когда Глава муниципального образования не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

В структуру администрации муниципального образования входят Глава муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, в том числе заместители главы администрации, структурные подразделения администрации

Объем расходов на содержание администрации муниципального образования определяется отдельной строкой в бюджете муниципального образования «город Тотьма».

В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации муниципального образования.

Структурные подразделения администрации муниципального образования подотчетны, подконтрольны Главе муниципального образования.

4. Должностные инструкции для сотрудников администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета муниципального образования «город Тотьма» в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование администрации муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

10. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования «город Тотьма»

Администрация муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом; организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений местного (муниципального) значения в границах муниципального образования; организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования; организация охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организация содержания мест захоронения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

2) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для жилищного строительства; распоряжение и управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

3) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми молодежью в муниципальном образовании; оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования; формирование архивных фондов муниципального образования;

4) формирование и исполнение бюджета муниципального образования; владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению; создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация использования городских лесов, расположенных в границах муниципального образования;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования; обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация ритуальных услуг; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

7) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; выдача градостроительных планов земельных участков; принятие решений об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства; предоставление разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства; предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, гражданам и юридическим лицам для строительства и целей, не связанных со строительством; резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования; разработка и реализация местных программ использования и охраны земель; установление ограничений прав на землю;

8) учёт муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определённым видам специализированных жилых помещений и исключение жилых помещений из указанного фонда; предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда; предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в соответствии с жилищным законодательством; предоставление гражданам по их запросам информации об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, а также иной информации в соответствии с жилищным законодательством; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилами нормам, иным требованиям законодательства;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящим Уставом.

Глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципального образования и Главой администрации муниципального образования, издаёт правовые акты со следующими наименованиями:

постановление Главы муниципального образования «город Тотьма»,

распоряжение Главы муниципального образования «город Тотьма».

Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования».

11. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования «город Тотьма»

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

1.1. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования «город Тотьма», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования «город Тотьма».

3. Председатель Совета муниципального образования издаёт постановления и распоряжения председателя Совета муниципального образования «город Тотьма»

4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы администрации муниципального образования (Главы муниципального образования) или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования (Главы муниципального образования).

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, обязанности, интересы юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.»

12. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, предназначенное:

- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования,

- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования;

- для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.»

13. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района № 1034 от 25.10.2007 Решение опубликовано в приложении к районной газете "Тотемские вести" от 03.10.2007 № 39, Газета "Тотемские вести" № 77 от 03.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать