Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2013г.
Номер документа: RU345031032013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района

Решение

19.07.2013 №7/2

О внесении изменений и дополнений в Устав Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета депутатов Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района от 28.04.2015 №4/6, НГР: 345031032015001

В целях приведения Устава Новорогачинского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Новорогачинского городского поселения от 17 марта 2006 года №21, в соответствие с Федеральными Законами: от 21.04. 2011 года №69-ФЗ; от 19.07.2011 года №247-ФЗ; от 21.11.2011 года №329-ФЗ; от 28. 11. 2011 года №337-ФЗ, от 30.11.2011 года №361-ФЗ; от 07.12.2011 года №417-ФЗ, от 25.06.2012 года №91-ФЗ; от 25.06.2012 года №93-ФЗ, от 10.07.2012 года №110-ФЗ, 16.10.2012 года №173-ФЗ, от 25.12.2012 года №271-ФЗ, 30.12. 2012 года №289-ФЗ, от 05.04.2013 года №55-ФЗ, Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года №1791-ОД, руководствуясь статьями 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава Новорогачинского городского поселения, Совет депутатов Новорогачинского городского поселения решил:

1. Внести в Устав Новорогачинского городского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.»

1.2. Пункт 3 статьи 5 дополнить словами:

«проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. Часть 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции дополнить пунктами 1.35.; 1.36. и 1.37. следующего содержания:

«1.35. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»

«1.36. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».

«1.37. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;».

1.4. Подпункт 1.19. пункта 1 статьи 10 изменить и изложить в следующей редакции:

«1.19. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

1.5. Подпункт 1.4. пункта 1 статьи 10 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

1.6. Подпункт 1.6 пункта 1 статьи 10 изменить и  изложить в следующей редакции:

«1.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»

1.7. подпункт 1.20. пункта 1 статьи 10 изменить и изложить его в следующей редакции:

«1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

1.8. Подпункт 1.21 пункта 1 статьи 10 изменить и изложить в следующей редакции:

«1.21 присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;».

1.9. подпункт 1.23. пункта 1 статьи 10 изменить и изложить в следующей редакции:

«1.23. организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

1.10. В пункт 1 статьи 10.1 добавить подпункт 11 следующего содержания:

«11. оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"».

1.11. пункт 5 статьи 10.1. Устава признать утратившим силу.

1.12. Подпункт 1.4. пункта 1 статьи 11 изменить и изложить в следующей редакции:

«установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами»;

1.13. пункт 1.4. статьи 11 Устава дополнить подпунктом 1.4.3. следующего содержания:

«1.4.3. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»»;

1.14. пункт 1.6. статьи 11 Устава дополнить подпунктом 1.6.1. следующего содержания: « 1.6.1. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации».

1.15. пункт 3 статьи 15 Устава изменить и изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов».

1.16. Пункт 5 статьи 20 изменить и изложить в следующей редакции:

«5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.17. Пункт 5 статьи 20 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.18. Подпункт 3.3 пункта 3 статьи 21 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,".

1.19. Пункт 4 статьи 21 дополнить следующими словами:

«опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.20. Пункт 7 статьи 26 дополнить следующими словами:

«за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

1.21. Статью 31 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

1.22. в пункте 4 статьи 31 после слов «об изменении перечня полномочий» дополнить словами «и (или) порядка избрания».

1.23. в пункте 6 статьи 31 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»;

1.24. Статью 32 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.25. Статью 33 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

1.26. Главу 4 устава дополнить статьей 38.1. следующего содержания:

«Статья 38.1. Гарантии, предоставляемые депутату, главе Новорогачинского городского поселения.

1. Депутату, главе Новорогачинского городского поселения, замещавший должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Совета депутатов Новорогачинского городского поселения.

2. Максимальный размер пенсии депутату, главе Новорогачинского городского поселения не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц замещающих соответственные государственные должности Волгоградской области.

1.27. Статью 39 изменить и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 39. Контрольно-счетный орган муниципального образования»

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.».

1.28. Пункт 8 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.».

1.29. пункт 9 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания: «Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.».

1.30. в пункте 10 статьи 44 слова ", не имеющие нормативного характера" исключить;

1.31. пункт 4 статьи 49 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;».

1.32. пункт 4 статьи 49 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.».

2. Главе Новорогачинского городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Новорогачинского городского поселения согласно приложению.

4. Главе Новорогачинского городского поселения опубликовать настоящее Решение в районной газете «Междуречье» после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Председатель Совета депутатов

Новорогачинского городского поселения

В.Д. Харитонкин

Глава

Новорогачинского городского поселения

А.П. Костенко

Приложение к решению Совета депутатов

Новорогачинского городского поселения

Городищенского муниципального района

от 19 июля 2013 года №7/2

Новая редакция измененных положений Устава Новорогачинского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Новорогачинского городского поселения от 17 марта 2006 года №21.

Статья 4. Изменение границ Новорогачинского городского поселения.

Изменение границ городского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения городского поселения, органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти Волгоградской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ городского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ городского поселения оформляется решением Совета депутатов Новорогачинского городского поселения, либо органов государственной власти.

4.1. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 5. Преобразование городского поселения.

1. Преобразованием Новорогачинского городского поселения является объединение с другим муниципальным образованием, разделение городского поселения, изменение статуса городского поселения.

2. Преобразование городского поселения осуществляется законами Волгоградской области по инициативе населения городского поселения, органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти Волгоградской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании городского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти о преобразовании городского поселения оформляется решением Совета депутатов городского поселения, либо органов государственной власти.

3. Объединение городского поселения с одним и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Разделение городского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования.

5. Изменение статуса городского поселения осуществляется законом Волгоградской области с согласия населения городского поселения и населения Городищенского муниципального района. Мнение населения городского поселения выявляется путем голосования, проводимого на всей территории городского поселения. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Статья 10. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1.1 формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

1.3 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

1.4. организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации ;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения  услугами организаций культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Новорогачинского городского поселения;

1.13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Новорогачинском городском поселении;

1.14. обеспечение условий для развития на территории Новорогачинского городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий Новорогачинского городского поселения;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16. Исключен.

1.17. формирование архивных фондов городского поселения;

1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

1.21 присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.22 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23 организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24 создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

1.25 Исключен.

1.26 осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новорогачинского городского поселения;

1.28 содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

1.29 Исключен.

1.30 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Новорогачинском городском поселении.

1.31 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

1.32 осуществление, в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.33 иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению Новорогачинского городского поселения Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных ст. 31.1 и 31.3 Федерального Закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.35. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»

1.36. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».

1.37 осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;».

Статья 10.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) Исключен. (Решение Совета депутатов от 15.03.2010 года №2/1, пункт 1.3).

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) Исключен Федеральный закон от 25.12.2012 года №271-ФЗ.

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

9) создание условий для развития туризма:

10). создание муниципальной пожарной охраны.

11). оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"».

2. Органы местного самоуправления Новорогачинского городского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новорогачинского городского поселения обладают следующими полномочиями:

1.1 принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

1.2 установление официальных символов городского поселения;

1.3 создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

1.4 установление тарифов на  услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.4.1 регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

1.4.2 полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

1.5 организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

1.6 принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной  политики городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.7 осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.8 учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Новорогачинского городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новорогачинского городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.9 иными полномочиями  в  соответствии с Федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новорогачинского городского поселения;

1.10 организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Новорогачинского городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

1.11. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд  в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новорогачинского городского поселения обладают следующими полномочиями:

1.1 принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

1.2 установление официальных символов городского поселения;

1.3 создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

1.4 установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами»;

1.4.1 регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

1.4.2. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

1.4.3. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

1.5 организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

1.6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной политики городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.6.1. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации

1.7 осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Новорогачинского городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новорогачинского городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.9. иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новорогачинского городского поселения;

1.10. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Новорогачинского городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

1.11. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд  в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению Совета депутатов городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных подпунктами 1.8, 1.9, 1.15 и 1.19 пункта 1 ст.10 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения.

Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов представительного органа городского поселения, главы городского поселения осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1. Выборы назначаются представительным органом городского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем, за 80 дней до дня голосования.

1. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов

2. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующих территориях сельского поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов городского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов городского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения

1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно – правовой форме некоммерческой организации.

1.17. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

5.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

6. Органы территориального общественного самоуправления:

6.1 представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

6.2 обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

6.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

6.4. вправе вносить в Совет депутатов городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этим органом и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключенных территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.

8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

8.1 установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

8.2 принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

8.3 избрание органов территориального общественного самоуправления;

8.4 определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

8.5 утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчеты об исполнении;

8.6 рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

10. Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и Законам Волгоградской области.

11. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 21. Публичные слушания.

3. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе главы городского поселения - главой городского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

3.1. Проект устава Новорогачинского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3.2 проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития Новорогачинского городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

3.4. вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений .

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 26. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления Новорогачинского городского поселения составляют:

1.1 глава Новорогачинского городского поселения (далее – глава городского поселения);

1.2 представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Новорогачинского городского поселения  (далее – Совет депутатов городского поселения);

1.3 исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация  Новорогачинского городского поселения (далее – администрация городского поселения);

1.4 контрольно-счетная (ревизионная) комиссия Новорогачинского городского поселения (далее - контрольно-счетная (ревизионная) комиссия городского поселения).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливается нормативно-правовым актом Волгоградской области с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначения на должность и освобождение от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме или представительным органом муниципального образования.

Проведение местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Волгоградской области об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом и принимаемы в соответствии с ним законом Волгоградской области о проведении местного референдума. Российской Федерации.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами РФ полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума.

При отсутствии предусмотренной Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

5. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме  устанавливаются:

5.1 структура  и наименование органов местного самоуправления;

5.2 порядок избрания и полномочия главы муниципального образования;

6. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

7. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом .

8. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.

Статья 31. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты, члены выборного органа местного самоуправления городского поселения избираются сроком на пять лет.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа нового созыва.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного органа местного самоуправления применяется только к органам  местного самоуправления, выбранным после вступления в силу соответствующего решения.

5. В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения  депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского поселения.

6. Депутаты Совета депутатов Новорогачинского городского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать должности муниципальной службы.

6.1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов Новорогачинского городского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствие с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.2. На депутатов Совета депутатов Новорогачинского городского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета  депутатов городского поселения.

12. Депутаты представительного органа Новорогачинского городского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата, Совета депутатов городского поселения.

Полномочия депутата Совета  депутатов городского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - частника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося  участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

9.1 призыва на военную службу или направления на заменяющую альтернативную гражданскую службу;

10. в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

11. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Статья 33. Глава Новорогачинского городского поселения.

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Выборное должностное лицо (глава) местного самоуправления избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием единого избирательного округа в пределах территории муниципального образования.

3. Порядок проведения выборов главы городского поселения определяется законом Волгоградской области.

4. Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.

5. Глава администрации в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации  муниципального образования.

6. Постановления и распоряжения главы городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава городского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниипальным правовым актом в соответствие с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностраных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

8. Гарантии прав главы городского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.

9.1. Глава Новорогачинского городского поселения представляет Совету депутатов Новорогачинского городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава городского поселения возглавляет администрацию Новорогачинского городского поселения, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Новорогачинского городского поселения.

10. В случае отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель главы городского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Новорогачинского городского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 38.1. Гарантии, предоставляемые депутату, главе Новорогачинского городского поселения.

1. Депутату, главе Новорогачинского городского поселения, замещавший должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Совета депутатов Новорогачинского городского поселения.

2. Максимальный размер пенсии депутату, главе Новорогачинского городского поселения не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц замещающих соответственные государственные должности Волгоградской области.

Статья 39. Контрольно-счетный орган муниципального образования.

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Статья 44. Система правовых актов Новорогачинского городского поселения.

1. По вопросам местного значения населением городского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Новорогачинского городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Новорогачинского городского поселения;

3) правовые акты главы Новорогачинского городского поселения, администрации Новорогачинского городского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме.

6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления  или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня  вступления силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки  и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выбранного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

8. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования..

9. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом городского поселения и решениями Совета депутатов городского поселения, являясь главой администрации городского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросу организации работы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законам

10. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.

11. Иные должностные лица органов местного самоуправления городского поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом городского поселения.

Статья 49. Муниципальное имущество.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

3.1 имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения;

3.2 автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3.3 жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

3.4 пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

3.5 имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

3.6 имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

3.7 имущество библиотек Новорогачинского городского поселения;

3.8 имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

3.9 объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.10 имущество, предназначенное для развития на территории Новорогачинского городского поселения физической культуры и массового спорта;

3.11 имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

3.12 имущество, предназначенное для сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов и мусора, включая земельные участки, для их утилизации;

3.13 имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

3.14 имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

3.15 земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами или находящиеся в границах городское поселение;

3.16 пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения.

3.17 Исключен.

3.18 имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

3.19 земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в границе городского поселения;

3.20 прочие имущества, находящиеся на территории городского поселения, подлежащие обязательной регистрации, но не зарегистрированные в установленном порядке на 01.01.2006 года;

3.21 имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Новорогачинского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.22 имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3.23 имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

3.24. Иное имущество, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.25 имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

4. В собственности Новорогачинского городского поселения может находиться:

1) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Новорогачинского городского поселения;

4). Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5). В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Председатель Совета депутатов

Новорогачинского городского поселения

В.Д. Харитонкин

Глава

Новорогачинского городского поселения

А.П. Костенко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать