Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2009г.
Номер документа: RU225400002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Славгородский районный Совет депутатов Алтайского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Славгородский районный Совет депутатов Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Славгородский район Алтайского края

19 августа 2009 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Славгородский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Славгородский район Алтайского края ( далее- муниципальный район в соответствующем падеже) наделено статусом муниципального района законом Алтайского края от 3 декабря 2008 г. № 125-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Славгородского района Алтайского края».

2. Административным центром муниципального района является город Славгород.»

2) Статью 2 изложить в следующей редакции:

« Статья 2. Граница и состав территории муниципального района

1. Граница муниципального района установлена законом Алтайского края от 3 декабря 2008 г. № 125-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно - территориальных образований Славгородского района Алтайского края».

2. В границах муниципального района находятся сельсоветы: Знаменский, Максимовский, Нововознесенский, Покровский, Пригородный, Селекционный, Семёновский, Славгородский, которые наделены статусом сельских поселений (далее - поселения в соответствующем падеже).»

3) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее - районный бюджет в соответствующем падеже), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных

дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств районного бюджета;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.»

4) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее - органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для туризма.»

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, только за счёт собственных доходов районного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета Алтайского края).

5) Статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Местный референдум назначается районным Советом депутатов и проводится:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Совета депутатов и главы Администрации района, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено районным Советом депутатов в сроки и по основаниям, предусмотренными законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Славгородские вести».

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»

Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по одномандатным и многомандатным избирательным округам с применением мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов депутатов районного Совета депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность районного Совета депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Славгородские вести».

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»

7) Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района районным Советом депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета депутатов, назначаются районным Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утверждаемым решением районного Совета депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального нормативного правового или правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края.»

8) Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Совета депутатов, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или районного Совета депутатов, назначается районным Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района.

3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.

4. Районный Совет депутатов после поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязано рассмотреть указанное ходатайство на ближайшей сессии и, в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, законов Алтайского края, настоящему Уставу, муниципальным правовым актам, принять решение о созыве собрания граждан, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан.

В случае принятия решения о созыве собрания граждан районный Совет депутатов определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом и положением, утверждаемым решением районного Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан подлежат опубликованию в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края.»

9) Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Конференции граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории муниципального района, а также на части территории муниципального района, где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан проводится по инициативе районного Совета депутатов, главы района.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяются положением, утверждаемым решением районного Совета депутатов.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края.»

10) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Исключительная компетенция районного Совета депутатов

В исключительной компетенции районного Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчёта о его исполнении, внесение изменений и дополнений в решение о бюджете;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.»

11) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия районного Совета депутатов в области осуществления местного самоуправления

К полномочиям районного Совета депутатов относится:

1) утверждение Регламента районного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

2) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения районного Совета депутатов;

3) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

4) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

5) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;

6) утверждение структуры и штатного расписания аппарата районного Совета депутатов;

7) заслушивание ежегодного отчёта главы района, главы Администрации района о результатах их деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.»

12) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов.

2. Глава района избирается районным Советом депутатов из своего состава на срок его полномочий. Глава района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Совета депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов районного Совета депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Славгородского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Славгородского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

4. На главу района распространяются гарантии и ограничения предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

5. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Совету депутатов.

6. Глава района представляет районному Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности.»

13) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

12) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;

13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5- 9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3

части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом депутатов решения об отставке или удалении в отставку главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией муниципального района, от которого он был делегирован в районный Совет депутатов, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета депутатов.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.»

14) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Полномочия главы района

К полномочиям главы района относится:

1) представление без доверенности муниципального района, районного Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности районного Совета депутатов;

3) созыв сессии, доведение до сведения депутатов и населения времени и места ее проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;

4) ведение сессии, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессии;

5) подписание и опубликование решений, принятых районным Советом депутатов, подписание протокола сессии и других документов (при этом, документы подписываются с указанием должности «глава района»;

6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений районного Совета депутатов;

8) организация приёма граждан в районном Совете депутатов, рассмотрение их обращений;

9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета депутатов;

10) открытие и закрытие счетов районного Совета депутатов в банках, осуществление функций распорядителя по этим счетам;

11. подписание от своего имени и от имени районного Совета депутатов исковых заявлений в суды;

12. взаимодействие с Администрацией района по обеспечению деятельности районного Совета депутатов;

13. организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете депутатов и его органах;

14. координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;

15. принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе районного Совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

16. принятие мер по взаимодействию районного Совета депутатов с общественными объединениями;

17. осуществление контроля за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;

18. взаимодействие с органами местного самоуправления поселений;

19. совместно с Администрацией района участие в организации учёбы кадров в муниципальном районе;

20. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, настоящим Уставом, Регламентом и нормативными правовыми и правовыми актами районного Совета депутатов.»

15) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Совет Администрации района

1. Совет Администрации района является коллегиальным совещательным органом Администрации района.

2. Руководство Советом Администрации района осуществляет глава Администрации района, а в его отсутствие - один из заместителей главы Администрации района.

3. Положение о Совете Администрации района и его состав утверждается главой Администрации района.

4. На основании решений принятых Советом Администрации района глава Администрации района издаёт соответствующие постановления и распоряжения Администрации района.

16) Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Правовой статус главы Администрации района

1. Глава Администрации района назначается на должность районным Советом депутатов тайным голосованием на открытой сессии, осуществляет свои полномочия на основе контракта заключаемого по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 4 года.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности главы Администрации района, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трёх лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы Администрации района.

3. Условия контракта для главы Администрации района утверждаются районным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации района по контракту, утверждается законом Алтайского края.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается районным Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом депутатов.

Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районным Советом депутатов, а одна треть - Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края.

6. Лицо назначается на должность главы Администрации района районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой Администрации района заключается главой района. 8. Глава Администрации района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

9. Глава Администрации района подконтролен и подотчётен районному Совету депутатов.

10. Глава Администрации района ежегодно отчитывается перед населением о деятельности Администрации района по социально-экономическому развитию района.

11. На главу Администрации района распространяются ограничения предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.»

17) Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Полномочия главы Администрации района К полномочиям главы Администрации района относится:

1) представление без доверенности Администрации района и координация работы Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) руководство разработкой проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организация их исполнения;

3) внесение в районный Совет депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение районного Совета депутатов;

4) подписание муниципальных нормативных правовых и правовых актов по распоряжению средствами районного бюджета;

5) открытие и закрытие счетов Администрации района в банках, распоряжение средствами Администрации района, подписание финансовых документов;

6) в порядке, установленном районным Советом депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета депутатов;

7) принятие по согласованию с районным Советом депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;

8) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) заключение от имени Администрации района предусмотренных законодательством договоров, контрактов и соглашений;

10) назначение на должность и освобождение от неё руководителей структурных подразделений и должностных лиц Администрации района;

11) применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;

12) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;

13) совместно с военным комиссаром городов Славгорода и Яровое, Бурлинского, Славгородского, Табунского, Немецкого национального - районов организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

14) организация приёма граждан в Администрации района, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

15) от имени Администрации района подписание исковых заявлений в суды;

16) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных и общественных интересов;

17) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

18) представление районному Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;

19) обеспечение осуществляемых Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

20) организация работы комиссии по обеспечению безопасности на воде;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми и правовыми актами районного Совета депутатов.»

18) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности

К полномочиям Администрации района относится:

1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчётности, предоставление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) установление порядка списания безнадежной недоимки по местным налогам и сборам и задолженности по пеням и штрафам;

3) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени муниципального района, выдача разрешения на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

4) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

5) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

6) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, финансирование муниципальных учреждений;

7) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

8) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;

9) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

10) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

11) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

13) подготовка схем территориального планирования муниципального района;

14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

15) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

17) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

18) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

21) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

22) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм) развития муниципального района.»

19) Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области социальной политики

К полномочиям Администрации района относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

3) учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

4) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

5) приостановление предпринимательской деятельности образовательных учреждений, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной их уставами, до решения суда по этому вопросу;

6) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

7) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

9) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

10) хранение, комплектование (формирование), учёт и использование архивных документов и архивных фондов, включая хранение архивных фондов поселений;

11) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

15) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

16) ведение уведомительной регистрации коллективных договоров организаций, расположенных на территории муниципального района, осуществление контроля за их выполнением;

17) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в организациях, финансируемых из районного бюджета;

18) введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований);

19) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета;

20) утверждение нормативов потребления и цен на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений.»

20) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области безопасности

К полномочиям Администрации района относится:

1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;

3) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

4) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;

6) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

7) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

8) введение в установленном федеральным законом порядке ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

9) создание в установленном порядке специальных комиссий для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;

10) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.»

21) Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Правовой статус ревизионной комиссии района

1. Ревизионная комиссия района является постоянно действующим контрольным органом муниципального района, подотчётным районному Совету депутатов.

2. Срок полномочий членов ревизионной комиссии района составляет 4 года.

3. Ревизионная комиссия района состоит из трёх человек.

4. Порядок формирования, структура ревизионной комиссии района, порядок её деятельности, определяются Положением, утверждаемым районным Советом депутатов.

5. Председатель ревизионной комиссии района и его заместитель назначаются районным Советом депутатов.

6. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией района, подлежат опубликованию в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края.»

22) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты

1. В систему муниципальных нормативных правовых и правовых актов муниципального района входят:

1) настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы района;

5) постановления и распоряжения Администрации района;

6) правовые акты ревизионной комиссии района;

7) распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений Администрации района.

2. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных нормативных правовых и правовых актов граждане, руководители организаций, учреждений и предприятий, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Настоящий Устав и оформленные в виде нормативных правовых и правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых и правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные нормативные правовые и правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и нормативным правовым и правовым актам, принятым на местном референдуме.»

23) Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Порядок принятия и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного районным Советом депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.

3. Днём принятия Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является дата решения районного Совета депутатов о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, является номер решения районного Совета депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав. Днём подписания Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, является дата подписания его главой района или лицом, исполняющим полномочия главы района.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию в течении 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после опубликования в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края.»

24) Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Порядок принятия решений районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции законодательством Российской Федерации и Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решения об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.

Решения принимаются на сессии открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением районного Совета депутатов.

3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

4. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от избранной численности депутатов, кроме решений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

5. Решения о принятии отставки главы района, избрании и освобождении от должности заместителя председателя районного Совета депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, о создании ревизионной комиссии района, назначении на должность и принятии отставки главы Администрации района, расторжении контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой Администрации района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение об удалении главы района в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

7. Решение об обращении в суд для расторжения контракта с главой Администрации района принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесённому не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.

8. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

9. Решения районного Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районным Советом депутатов, судом.

10. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»

25) Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Подготовка муниципальных нормативных правовых и правовых актов

1. Проекты муниципальных нормативных правовых и правовых актов могут вноситься депутатами, главой района, главой Администрации района, Славгородским межрайонным прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2. Нормативные правовые и правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.

3. Порядок внесения проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым и правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»

26) Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Порядок принятия (издания) нормативных правовых и правовых актов главы района и Администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.

2. Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, издаёт постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а

также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.

3. Руководители структурных подразделений Администрации района, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих структурных подразделениях, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.

4. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).»

27)Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных нормативных правовых и правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим нормативным правовым или правовым актом, за исключением муниципальных нормативных правовых и правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу. Днём принятия муниципальных нормативных правовых и правовых актов считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных нормативных правовых и правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.

2. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Славгородские вести» и (или)

«Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края».

Решения районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты подлежат опубликованию за исключением муниципальных нормативных правовых и

правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых и правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края».

Датой официального опубликования признаётся дата первого опубликования полного текста муниципальных нормативных правовых и правовых актов в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края».

5. Решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета депутатов, депутатов, о назначении муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Славгородские вести».

6. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых и правовых актов в изложении не полностью не допускается.

7. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в новой редакции.

8. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты могут быть доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных, помимо газеты «Славгородские вести» и «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края» печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.

9. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер, за исключением муниципальных нормативных правовых и правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.»

28) Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми и правовыми актами.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными нормативными правовыми и правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым законом Алтайского края о муниципальной службе.»

29) Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Районный бюджет

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - районный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края и решениями районного Совета депутатов.

3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов районного бюджета.

4. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение районным Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета депутатов и депутатов.

5. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края.

30) Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Формирование, утверждение и исполнение районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями сессии районного Совета депутатов.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации района.

2. Глава Администрации района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сессии районного Совета депутатов в срок, определённый решением сессии районного Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями сессии районного Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением

показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района 5. Руководитель финансового органа Администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Районный Совет депутатов осуществляет финансовый контроль.

8. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, районному Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

9. Администрация района организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением районного бюджета.

10. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.»

31) Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Взаимодействие районного Совета депутатов и Администрации района

1. Глава района и глава Администрации района обеспечивают взаимодействие районного Совета депутатов и Администрации района.

2. Районный Совет депутатов вправе обратиться к главе Администрации района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые и правовые акты Администрации района, либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти нормативные правовые и правовые акты в судебном порядке.

Глава Администрации района вправе обратиться в районный Совет депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения районного Совета депутатов, либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Совета депутатов в судебном порядке.

3. Глава района, депутаты, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой Администрации района, руководителями структурных подразделений Администрации района.

Глава Администрации района, должностные лица Администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Совета депутатов, заседаниях его органов.

4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между районным Советом депутатов и Администрацией района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»

32) Статью 74 изложить в следующей редакции:

«Статья 74. Ответственность районного Совета депутатов, главы района, главы Администрации района перед государством

1. Ответственность районного Совета депутатов, главы района, главы Администрации района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Порядок наступления ответственности районного Совета депутатов, главы района, главы Администрации района перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.»

33) Статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Вступление настоящего Устава в силу

1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, вступает в силу на всей территории муниципального района со дня его опубликования в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике правовых актов муниципального образования Славгородский район Алтайского края». 2. Пункт 9 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.»

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу.

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования.

Глава района Л.И. Антонюк

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Славгородского района Алтайского края № 01/1-152 от 24.08.2009 в газете "Славгородские вести" № 87 от 21.07.2009 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать