Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU165320002020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет муниципального образования Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2020 года № 299

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нурлатский муниципальный район Республики Татарстан

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Нурлатского муниципального района, РЕШИЛ:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Нурлатский муниципальный район Республики Татарстан», утвержденный решением Совета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан от 28 апреля 2012 года № 136 (с изменениями и дополнениями внесенными решением Совета района от 08.04.2014 г. № 303, от 27.02.2015 г. № 351, от 9 июня 2016 г. за № 40, от 22 мая 2017 года за № 93, от 24.08.2018 г. № 170, от 26.11.2019 г.), согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 статьи 89 Устава муниципального образования «Нурлатский муниципальный район Республики Татарстан».

4. После его государственной регистрации опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Нурлатского муниципального района.

Председатель Совета

Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан

А.С. Ахметшин

Приложение № 1 к решению Совета

Нурлатского муниципального района

от 19 августа 2020 года № 299

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

«Нурлатский муниципальный район Республики Татарстан»

1. Статью 26. «Статус депутата Совета района» Устава изложить в следующей редакции:

1. Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом Совета района из числа депутатов представительного органа поселения и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.

2. Депутат Совета района работает на не освобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

3. Депутат Совета Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

4. Депутат района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

5. Депутату Совета района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законами, настоящим Уставом, решениями Совета района.

6. Депутат Совета района обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом района, которые должны содержать следующие обязательства депутата:

1) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность иных органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета района;

3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету района и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

4) соблюдать установленные в Совете района правила публичных выступлений;

5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;

6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

7. Депутат Совета района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан по форме, установленной законом Республики Татарстан;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

9. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

11. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

12. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями как депутата соответствующего представительного органа поселения, входящего в состав района;

9) досрочного прекращения полномочий Совета района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

12) Полномочия депутата района, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

13. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета района из числа депутатов представительного органа соответствующего поселения указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав Совета района другого депутата".

2. Статью 44. «Полномочия Исполнительного комитета» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Исполнительный комитет района:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

- вносит на утверждение Совета района проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) с необходимыми документами и материалами;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Совета района;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- организует исполнение бюджета района;

- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета района;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности (если иное не установлено решением Совета района);

- создает муниципальные предприятия и учреждения, утверждает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района; содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования района, иной градостроительной документации района и обеспечивает их реализацию;

- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- осуществляет муниципальный лесной контроль;

- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

- осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;

- организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты плана территории;   

4) в области строительства, транспорта и связи:

- обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствие с законодательством Российской Федерации;»

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах района;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах района;

- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;

- обеспечивает присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания, а также в сфере благоустройства и сельского хозяйства:

- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения, которые составляют муниципальный жилищный фонд в границах Нурлатского муниципального района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- организует в границах района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;

- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

- обеспечивает создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

- осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

- утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

6) в сфере образования и здравоохранения:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных

организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

- ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями района;

-создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные организация (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;

- создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета района, муниципальных служащих и работников учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе; 

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

- участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;».- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах района;

- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с решениями Совета района;

- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) в сфере стратегического планирования:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка, и реализация документов стратегического планирования по вопросам отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

10) иные полномочия:

- устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг;

- формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями

Совета района к компетенции Совета района, Главы района или иных органов местного самоуправления района.

2. «Исполнительный комитет района осуществляет следующие полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) осуществляет мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

3. Исполнительный комитет района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям Исполнительного комитета района в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом района;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Республики Татарстан, административных регламентов осуществлений регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

3) организация и приведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий.

Функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на органы Исполнительного комитета района в соответствии с правовыми актами, определяющими статус таких органов.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. На Исполнительный комитет района возлагается исполнение полномочий Исполнительного комитета муниципального образования «город Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» (далее - Исполнительный комитет Поселения) по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и областными законами.

Исполнительный комитет района в пределах компетенции Исполнительного комитета Поселения исполняет полномочия Исполнительного комитета Поселения, закрепленные в Уставе муниципального образования «город Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

3. Статью 48. «Полномочия Руководителя Исполнительного комитета» Устава изложить в следующей редакции:

1. Руководитель Исполнительного комитета:

1) руководит деятельностью Исполнительного комитета района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Исполнительным комитетом района входящих в его компетенцию полномочий;

2) представляет Исполнительный комитет района в отношениях с Советом района, Главой района, иными органами местного самоуправления района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) представляет на рассмотрение Совета района проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета района проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении;

5) вносит на утверждение Совета района проект структуры Исполнительного комитета, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета района в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда;

6) назначает по согласованию с Главой района и освобождает от должности заместителей Руководителя Исполнительного комитета, распределяет обязанности между ними, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета района, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

7) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;

8) осуществляет на основании решений Совета района муниципальные заимствования путем выпуска муниципальных ценных бумаг, получение кредитов, передачу в залог муниципального имущества и выдачу муниципальных гарантий;

9) осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

10) издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета района, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета района;

11) не реже одного раза в год или по требованию Главы района, Совета района представляет Совету района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета района;

12) регулярно информирует население о деятельности Исполнительного комитета района, организует прием граждан работниками Исполнительного комитета района, осуществляет не реже одного раза в месяц личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета района подает заявления в суд, выдает доверенности;

14) представляет на утверждение Совета района проекты положений об органах Исполнительного комитета района;

15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов Исполнительного комитета района в порядке, определяемом Советом района;

16) по предложению Главы района назначает председателя Финансово-бюджетной палаты района, председателя Палаты имущественных и земельных отношений района и принимает их отставку;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета района и заключенным контрактом.

2. В пределах компетенции руководителя Исполнительного комитета района по исполнению полномочий руководителя Исполнительного комитета Поселения осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «город Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» (далее - Поселение) и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными и республиканскими законами;

2) организует осуществление Исполнительным комитетом района полномочий по формированию, исполнению бюджета Поселения и контролю за его исполнением;

3) вносит в Совет поселения муниципального образования «город Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» (далее - Совет поселения) проекты решений Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на них;

4) представляет в Совет поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Исполнительным комитетом района переданных ему полномочий Исполнительного комитета поселения;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения;

6) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Исполнительного комитета района по исполнению полномочий Исполнительного комитета поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования «город Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», муниципальными правовыми актами Совета поселения и настоящим Уставом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать