Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2007г.
Номер документа: ru245423022007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ильичевский cельский Совет депутатов Шушенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

ИЛЬИЧЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

19.09.2007 г.

п. Ильичёво

№ 131-вн

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ИЛЬИЧЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Ильичевского сельсовета Шушенского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими дополнениями и изменениями, иными федеральными и краевыми законами

ИЛЬИЧЁВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ильичевского сельсовета Шушенского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1) В статье 3 после слов «указы» дополнить словами «и распоряжения», после слов «постановления» дополнить словами «и распоряжения»

2) Пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны регулярно представлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности, обязаны знакомить жителей сельсовета, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельсовета, с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

Дополнить статью 5 пунктом 6 следующего содержания:

6. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

3) В статье 6 подпункты 12, 21, 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:

« 12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

21) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

22) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета».

Дополнить пункт 1 статьи 6 подпунктами 35, 36 следующего содержания:

«35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Пункт 2 статьи 6 исключить, изменив нумерацию последующих пунктов.

Пункты 2, 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

4.Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесённые законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов».

4) Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Сельский Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.

4. Администрация сельсовета вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, если возможность таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельсовета вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельсовета на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью сельсовета, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов системы Российской Федерации».

5) Дополнить Устав статьёй 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. «Права администрации сельсовета на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений»

1. Администрация сельсовета имеет право на:

создание музеев сельсовета;

участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса (вступает в силу с 15.01.2008 года);

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.01.2008 года);

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Администрация сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)».

6) Пункты 1, 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление осуществляется населением сельсовета через Главу Ильичёвского сельсовета (далее - Глава сельсовета), Ильичёвский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов), администрацию Ильичёвского сельсовета (далее - администрация сельсовета), а также через прямые свободные выборы Главы сельсовета и депутатов сельского Совета депутатов, собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу, иные формы непосредственной демократии, предусмотренные настоящим Уставом, либо законом.

2. Глава сельсовета возглавляет деятельность администрации сельсовета по решению вопросов, находящихся в ведении сельсовета в соответствии с законом и настоящим Уставом, подотчётен населению и сельскому Совету депутатов».

7) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

Ильичёвский сельский Совет депутатов и администрация Ильичевского сельсовета наделяются правами юридического лица».

Название главы 2 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 2. ГЛАВА ИЛЬИЧЁВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»

Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Глава Ильичёвского сельсовета.

1. Глава сельсовета - выборное высшее должностное лицо сельсовета. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и сельскому Совету депутатов.

2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, без доверенности действует от имени муниципального образования «Ильичевский сельсовет».

4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

6. Порядок проведения выборов Главы сельсовета определяется законом Красноярского края».

10) В статье 12: - пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве в газете «Ильичёвские ведомости».

- в пункте 5 после слов «от даты рассмотрения» дополнить словами «сельским», после слова «Советом» дополнить словом «депутатов»

Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Полномочия Главы Ильичёвского сельсовета.

Глава сельсовета:

1. Представляет на утверждение сельского Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельсовета и отчетов об их исполнении.

2. Представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета сельсовета или превышении его доходов над расходами.

3. Представляет на утверждение сельского Совета депутатов структуру администрации сельсовета.

4. Организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местных референдумах.

5. Представляет сельскому Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете.

6. Вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета депутатов.

7. Вправе участвовать в работе сельского Совета депутатов с правом совещательного голоса.

8. Организует прием граждан должностными лицами администрации сельсовета, рассмотрение их обращений, лично ведет прием граждан не реже одного раза в неделю.

9. Распределяет от имени администрации сельсовета бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета.

10. Определяет штаты, организует работу с кадрами администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации.

11. Осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации. Применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности.

12. Подписывает и обнародует нормативные решения сельского Совета депутатов.

13. Образует и упраздняет в соответствии с утвержденной структурой подразделения администрации сельсовета, утверждает положения о них.

14. Организует взаимодействие структурных подразделений администрации сельсовета с учреждениями, финансируемыми из бюджета сельсовета.

15. Заключает контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

16. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на него федеральным и краевым законодательством.

17. Полномочия, принадлежащие главе сельсовета, осуществляются им лично. Глава сельсовета вправе под свою ответственность делегировать заместителю главы сельсовета осуществление отдельных полномочий, указанных в пунктах 1-15 настоящей статьи, за исключением перечисленных в пунктах 3,5,6,11,12».

Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Правовые акты Главы Ильичёвского сельсовета.

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции и компетенции администрации сельсовета издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Ильичёвские ведомости».

4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом в соответствии с законом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».

Подпункт 5 пункта 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельсовета осуществляется в соответствии с Положением».

В пункте 3 статьи 23 после слов «в течение» дополнить словами «30 дней»

Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Решения сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решения сельского Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

3. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

4. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов.

5. Нормативные решения сельского Совета депутатов принимаются по инициативе Главы Ильичёвского сельсовета, депутатов, депутатских комиссий, органов территориального общественного самоуправления, а также жителей сельсовета установленной настоящим Уставом численности.

6. Нормативные решения сельского Совета депутатов в течение 3 дней с момента их принятия направляются Главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 3 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует решение. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение сельского Совета депутатов, в этом случае решение в течение 7 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение 3 дней и обнародованию.

7. Решения сельского Совета, кроме указанных в пункте 8 настоящей статьи, вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

8. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Ильичёвские ведомости».

Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов

1. Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска сельского Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) в случае принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления сельским Советом депутатов своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельсовета.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда или закона Красноярского края.

3. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, полномочия сельского Совета депутатов досрочно прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета депутатов о самороспуске.

4. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность сельского Совета депутатов, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета депутатов

1. Досрочно полномочия депутата прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных законодательством.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7 и 10 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, определяемого решением сельского Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета депутатов.

6. Отставка депутата принимается большинством голосов от установленной численности сельского Совета депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».

Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Компетенция администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета:

1) разрабатывает и исполняет местный бюджет;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета в соответствии с решениями сельского Совета депутатов;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

4) учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы. В уставах муниципальных предприятий и учреждений определяются цели, условия и порядок их деятельности.

5) выступает заказчиком по благоустройству сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, по предоставлению товаров и услуг для населения;

6) организует местные лотереи с согласия сельского Совета депутатов;

7) сдает в аренду муниципальное имущество;

8) обеспечивает подготовку и проведение сессий сельского Совета депутатов;

9) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, находящихся в ведении сельсовета и не отнесенных настоящим Уставом к компетенции сельского Совета депутатов и Главы сельсовета;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами;

11) является органом в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными, краевыми законами, настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов.

3. Решения по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава сельсовета».

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Назначение местного референдума

1. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой жителями сельсовета, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по собственной инициативе, выдвинутой совместно с Главой сельсовета.

2. Назначение местного референдума возможно судом на основании обращения граждан.

3. Инициатива жителей сельсовета, избирательных или иных общественных объединений о проведении местного референдума должна быть поддержана 1 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек, что подтверждается их подписями в подписных листах, собираемыми инициаторами референдума в течение 30 дней. До начала сбора подписей инициаторы референдума должны зарегистрировать инициативную группу в соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

4. В подписных листах для сбора подписей граждан указываются наименование сельсовета, дата выдачи инициативной группе по проведению местного референдума регистрационного свидетельства, его регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство, формулировка вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум.

5. Житель сельсовета ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа заменяющего паспорт, а также адрес места жительства. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума.

6. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт, а также уполномоченным представителем инициативной группы.

7. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола заседания инициативной группы передаются в сельский Совет депутатов.

8. По итогам рассмотрения требования жителей сельсовета о назначении референдума сельский Совет депутатов в течение 30 дней со дня представления указанного требования принимает одно из решений:

- о дате проведения референдума и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о назначении референдума, если его инициаторами нарушены требования настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

При этом день голосования не может быть назначен позднее 60 дней со дня принятия решения о его проведении.

9. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, зарегистрированное в установленном законом порядке, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, могут образовать инициативную группу для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. Для назначения местного референдума в сельский Совет депутатов должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме в поддержку инициативы его проведения.

10. Решение, указанное в пункте 7 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию в 5-дневный срок со дня его принятия, но не позднее, чем за 45 дней до дня голосования. Одновременно с решением о назначении референдума публикуется точная формулировка вопроса либо полный текст проекта решения, выносимого на референдум с указанием инициаторов референдума (если инициаторами являются жители сельсовета - состава инициативной группы по проведению данного референдума)».

Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Проведение местного референдума

1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования «Ильичевский сельсовет» и участковые комиссии местного референдума.

2. Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичевский сельсовет» и участковые комиссии местного референдума формируются в порядке и в количестве, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Местный референдум проводится в соответствии с процедурами, указанными в настоящем уставе».

Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Голосование на местном референдуме

1. Голосование в день проведения местного референдума, а также досрочное голосование производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом края «О местном референдуме».

2. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов они заключаются в разные бюллетени.

3. При вынесении на местный референдум проекта нормативного правового акта избирательная комиссия муниципального образования «Ильичевский сельсовет» решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню для голосования текста данного правового акта. Если текст не приобщается к бюллетеню для голосования, то он вывешивается в помещении для голосования для всеобщего ознакомления.

4. Вопросы организации и проведения голосования, не урегулированные настоящим Уставом и Законом края «О местном референдуме», решаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Ильичёвского сельсовета и депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок проведения выборов определяется федеральным и краевым законодательством.

3. Выборы депутатов сельского Совета проводятся по двум многомандатным избирательным округам.

4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета образуется избирательная комиссия муниципального образования «Ильичевский сельсовет» и участковые избирательные комиссии. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичевский сельсовет» является муниципальным органом, не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».

Пункт 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по инициативе:

- 1 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек;

- органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа».

24) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета.

Основанием для отзыва депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или главу сельсовета. Инициатива отзыва депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва главы сельсовета должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета.

3. Депутат сельского Совета депутатов, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий сельского Совета депутатов.

5. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

6. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования в газете «Ильичёвские ведомости».

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».

25) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Обращения жителей сельсовета в органы местного самоуправления и в суд.

Жители сельсовета имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, а также в суд.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать по существу обращений граждан ответ в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

26) Пункт 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы сельсовета, сельского Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной 3 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета - Главой сельсовета.

Сельский Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае, если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили сельскому Совету депутатов не позднее, чем за 20 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний».

27) Пункт 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, проживающих на территории сельсовета, по месту их жительства, на части территории сельсовета, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления».

28) Подпункт 3 пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета».

29) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Экономическая основа муниципального образования «Ильичевский сельсовет»

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета».

30) Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Собственность сельсовета.

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и (или) краевыми законами;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения сельсовета».

31) Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Финансовая основа местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляют:

- средства бюджета сельсовета;

- государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежа-

щие муниципальному образованию «Ильичевский сельсовет»;

- иные финансовые средства, имеющие законные основания».

32) Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Бюджет сельсовета

1. К собственным доходам бюджета сельсовета относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов и часть доходов от оказания администрацией сельсовета и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями сельского Совета депутатов.

В доходы бюджета сельсовета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление администрацией сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В доходной и расходной частях бюджета сельсовета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления администрацией сельсовета отдельных государственных полномочий».

33) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются в соответствии с законом сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.

2. Население путем местного референдума может предусматривать разовое добровольное внесение жителями сельсовета средств для финансирования решений отдельных вопросов местного значения».

34) Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета.

1. Составлению проекта бюджета сельсовета (бюджета) предшествует разработка планов и программ социально-экономического развития сельсовета и иных документов, предусмотренных действующим законодательством.

2. Финансовый год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

3. Проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год представляется сельскому Совету депутатов Главой сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.

4. Проект бюджета сельсовета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

1) общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;

2) общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития сельсовета, отдельных мероприятий на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

3) дефицит бюджета сельсовета, если проект предполагает принятие бюджета с дефицитом.

5. Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении бюджета сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета подлежат обязательному опубликованию в газете «Ильичёвские ведомости».

Проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

6. Временное управление бюджетом сельсовета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

35) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Уточнение бюджета сельсовета в процессе его исполнения

1. В процессе исполнения бюджета сельсовета администрация сельсовета вправе вносить в него изменения по доходам и расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

2. Изменения бюджета сельсовета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации утверждаются сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета».

36) Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Контроль за исполнением бюджета сельсовета

1. Администрация сельсовета не позднее 1 марта следующего за отчетным годом представляет сельскому Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета и не реже одного раза в квартал информирует о ходе его исполнения.

2. Контроль за исполнением бюджета сельсовета осуществляется сельским Советом депутатов».

37) Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Муниципальный заказ

1. Потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок формирования обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов в соответствии с Федеральными законами РФ».

38) Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

2. Депутаты сельского Совета, Глава сельсовета, члены органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими.

3. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы, запреты, связанные с муниципальной службой, осуществляются в соответствии с Федеральным законом, законами Красноярского края и настоящим Уставом».

39) Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и о труде».

40) В пункте 3 статьи 61 после слов «муниципальной службы» дополнить словами «65 лет»

41) Пункт 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:

«1. Депутат сельского Совета депутатов пользуется правами безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами администрации сельсовета, муниципальных предприятий и учреждений, беспрепятственного посещения всех муниципальных предприятий и учреждений на территории сельсовета».

42) Статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Инициатива об изменении Устава сельсовета

Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вносить Глава сельсовета, группа депутатов численностью не менее 1/3 от общей установленной численности, органы территориального общественного самоуправления, а также не более 3% от числа жителей, обладающих избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, в порядке правотворческой инициативы».

43) Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Внесение в Устав сельсовета изменений и дополнений сельским Советом депутатов

1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

3. Проект Устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Ильичёвские ведомости» с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Проект Устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит вынесению

на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

6. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных или краевых законов, осуществляются решениями сельского Совета депутатов в срок до 3 месяцев с момента вступления в силу соответствующего федерального или краевого закона».

44) Статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений.

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Ильичёвские ведомости», осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений пунктов 2-5 настоящей статьи.

2. Подпункты 18, 31 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

3. Подпункт 36 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Подпункт 4 статьи 7.1. настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

5. Подпункт 3 пункта 1 статьи 7.1. настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 года.

6. Положения подпункта 8 пункта 1 статьи 12 и подпункта 7 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава применяются к Главе сельсовета и депутатам сельского Совета депутатов, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

45) Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Приоритет Устава сельсовета в системе актов местного самоуправления

1. Все акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения сельского Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы сельсовета, иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также решения, принятые на местном референдуме, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и иными актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения сельского Совет депутатов, акты Главы сельсовета и другие правовые акты органов и должностных лиц администрации сельсовета, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу».

2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по экономике, финансам и бюджету.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в газете «Ильичёвские ведомости», после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав сельсовета.

Глава Ильичёвского сельсовета

И.А. Меркель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 53 от 26.10.2007, Глава муниципального образования № 48 от 17.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать