Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2007г.
Номер документа: RU693030002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ржевская городская Дума Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РЖЕВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

решением Ржевской городской Думы

от 19.10.2007 г. № 168

Статья 8. Вопросы местного значения города Ржева.

1. К вопросам местного значения города Ржева относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Ржева и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Ржева;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Ржева;

4) организация в границах города электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Ржева, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Ржеве и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах города;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Ржева;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

Подпункт 9 пункт 1 статьи 8 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным, определяющим порядок организации деятельности муниципальной милиции

9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

12) исключен;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города Ржева скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей города Ржева услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов и обеспечение сохранности библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Ржева услугами организаций культуры;

17.1.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Ржева;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей города Ржева и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Подпункт 21 пункта 1 статьи 8 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории города Ржева, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города Ржева;

26) утверждение генеральных планов города Ржева, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Ржева документации по планировке территории выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ржева; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Ржева; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Ржева для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля использования земель города Ржева;

26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Ржева от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Ржева;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Ржева;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Ржева;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

Подпункт 35 пункта 1 статьи 8 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года

35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с Жилищным законодательством;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

Подпункт 37 пункта 1 статьи 8 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года

37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Исключен.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления города Ржева на решение вопросов, не отнесенных, к вопросам местного значения города Ржева

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города Ржева общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

Подпункт 4 пункта 1 статьи 8.1 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Ржева;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Ржева.

2. Органы местного самоуправления города Ржева вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления города Ржева по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Ржева обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города Ржева и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Ржева;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города Ржева, преобразования города Ржева;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Ржева, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Ржева и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 10. Выполнение органами местного самоуправления города Ржева отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами и законами Тверской области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2. Осуществление переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны государству.

3. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 12. Вопросы местного референдума

1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании, утверждении, назначении, освобождении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления;

4) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Ржева;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жителей города Ржева.

Статья 13. Порядок выдвижения инициативы проведения референдума

1. Решение о назначении местного референдума принимается Ржевской городской Думой.

2. Решение о назначении референдума принимается:

1) по инициативе граждан, выдвинутой жителями города Ржева, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Главы города Ржева и Ржевской городской Думы, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1.2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Ржева в соответствии с федеральным законом.

4. Решение об инициативе проведения городского референдума принимается на собрании избирателей, имеющих право на участие в городском референдуме в количестве не менее 100 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории города Ржева, о намерении провести собрание, на котором образовать инициативную группу по проведению городского референдума, путем опубликования не позднее чем за семь дней до дня проведения собрании избирателей информации в официальном средстве массовой информации города Ржева, с указанием даты, времени и места проведения собрания. Одновременно инициатор (инициаторы) проведения собрания не менее чем за семь дней до дня его проведения в письменной форме информируют Главу города, Ржевскую городскую Думу и избирательную комиссию о дате, времени и месте проведения собрания избирателей.

5. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек по проведению референдума в городе Ржеве принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более две трети от общего числа участников собрания. По итогам собрания избирателей составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте до 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

6. Инициативная группа оформляет ходатайство об инициативе проведения референдума в городе Ржеве и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию города, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на городской референдум; должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

7. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, закона Тверской области, Устава города Ржева - о направлении их в Ржевскую городскую Думу, уполномоченную принимать решение о назначении городского референдума;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Ржевская городская Дума в течение 20 дней обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на городской референдум требованиям Федерального закона, закона Тверской области, Устава города Ржева.

Если Ржевская городская Дума признает, что вопрос, выносимый на городской референдум, отвечает требованиям Федерального закона, то избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области, а также сообщает об этом в официальном средстве массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Ржевской городской Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум требованиям действующего законодательства.

Если Ржевская городская Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Федерального закона избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению городского референдума в регистрации.

9. исключен.

10. Со дня следующего за днем регистрации инициативной группы, инициаторы проведения референдума вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения референдума в городе Ржеве. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет не более 30 дней.

11. Если в течение срока, указанного в пункте 10 настоящей статьи не было собрано необходимое для назначения референдума количества подписей участников референдума, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры проведения референдума и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное удостоверение.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума и составляет итоговый протокол.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, экземпляр итогового протокола уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума передаются в избирательную комиссию. Количество предоставляемых в избирательную комиссию подписей не должно превышать количество подписей, установленных в пункте 3 настоящей статьи, более чем на 10 %.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений и подписи об участниках референдума, собранных инициаторами проведения референдума. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума.

12. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов, недостоверных и недействительных подписей, или недостаточного для назначения местного референдума количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования город Ржев отказывает в проведении местного референдума, о чем выносит соответствующее решение.

В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования город Ржев в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения указанной комиссии с изложением оснований отказа.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума в городе Ржеве и сбора подписей участников референдума требованиям Федерального закона, Закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Ржевскую городскую Думу, уполномоченную принимать решение о назначении городского референдума.

Статья 14. Назначение местного референдума

1. Ржевская городская Дума в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 13 статьи 13 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении городского референдума;

2) об отказе в назначении городского референдума.

2. Решение Ржевской городской Думы о назначении референдума принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Ржевской городской Думы.

3. В решении о назначении городского референдума указывается дата референдума, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием референдума.

4. Решение о проведении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Статья 16. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы города Ржева и депутатов Ржевской городской Думы осуществляются жителями города Ржева на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. При проведении выборов депутатов Ржевской городской Думы применяется смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система с закрытыми списками кандидатов. Общее число депутатских мандатов составляет двадцать один, из которых одиннадцать мандатов распределяется по одномандатным округам, десять между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями

3. Выборы Главы города Ржева проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

4. Выборы депутатов Ржевской городской Думы и Главы города Ржева назначаются Ржевской городской Думой в соответствии со статьей 11 Избирательного Кодекса Тверской области.

Днем избрания депутатов Ржевской городской Думы и Главы города Ржева является день голосования, в результате которого они были избраны в правомочном составе.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем через 90 дней и не позднее чем через 80 дней до дня голосования.

Днями голосования на выборах депутатов Ржевской городской Думы и Главы города Ржева являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Ржевской городской Думы, Главы города Ржева за исключением предусмотренных пунктами 3-4 статьи 11 Избирательного Кодекса Тверской области и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Ржева или депутатов, влекущих за собой неправомочность органа местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6 . Решение о назначении выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

7. Если Ржевская городская Дума не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, а также если уполномоченный на то орган отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

8. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный пунктом 6 настоящей статьи срок выборы депутатов Ржевской городской Думы, Главы города Ржева либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренным Избирательным Кодексом Тверской области, выборы назначаются в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, избирательная комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы в избирательном округе.

Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. Если указанные выборы (в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 11 Избирательного Кодекса Тверской области ) не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября, а в год проведения депутатов Государственной Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва- на день голосования на этих выборах. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Ржевская городская Дума осталась в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.

10. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

11. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Ржевская городская Дума осталась в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные пунктом 4 статьи 11 Избирательного Кодекса Тверской области.

Статья 18. Порядок выдвижения инициативы отзыва Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы

1. Правом на инициирование голосования об отзыве Главы города Ржева обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Ржева.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Ржевской городской Думы обладают граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва Главы города Ржева и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Ржевской городской Думы.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации города Ржева о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) Главу города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, в отношении, которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы.

3. Глава города Ржева, депутат Ржевской городской Думы, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом Главе города Ржева, депутату Ржевской городской Думы или их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Глава города Ржева, депутат Ржевской городской Думы вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), номера и даты выдачи паспорта, адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве Главы города, депутата Ржевской городской Думы, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию города. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются Главе города, депутату Ржевской городской Думы, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Главу города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Ржевскую городскую Думу, уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а каждому члену инициативной группы - удостоверение.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран Глава города Ржева, депутат Ржевской городской Думы, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы составляет не более 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы удостоверения.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в п. 11 настоящей статьи более чем на 25 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы количество достоверных подписей избирательная комиссия города отказывает в проведении голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Ржевскую городскую Думу, уполномоченную принимать решения о назначении голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы по тем же основаниям.

Статья 24. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Ржева, Ржевской городской Думой, Главой города Ржева могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Ржевской городской Думы или Главы города Ржева.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Ржевской городской Думы, назначаются Ржевской городской Думой, а по инициативе Главы города Ржева- Главой города Ржева.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проект генерального плана, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Ржевской городской Думы.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части, территории города Ржева могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Ржевской городской Думы, Главы города Ржева, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Ржевской городской Думы или Главы города Ржева, назначается соответственно Ржевской городской Думой или Главой города Ржева.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Ржевской городской Думой. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании граждан. Ржевская городская Дума назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Ржевскую городскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

4. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 26. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющих право на участие в конференции граждан, а также в иных случаях, предусмотренных решением Ржевской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Ржевской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в конференции граждан.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 31. Ржевская городская Дума

1. Ржевская городская Дума является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население города Ржева и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Срок полномочий Ржевской городской Думы - пять лет.

3. Ржевская городская Дума обладает правами юридического лица.

4. Ржевская городская Дума состоит из двадцати одного депутата, избираемого на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Ржевской городской Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе.

5. Ржевская городская Дума правомочна в составе не менее 14 депутатов.

6. Депутат Ржевской городской Думы избирается сроком на пять лет.

7. Основной формой работы Ржевской городской Думы является заседание.

7.1. Заседание Ржевской городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Ржевской городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Заседания Ржевской городской Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом Ржевской городской Думы, она вправе проводить закрытые заседания.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Ржевской городской Думы, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Ржевской городской Думы.

10. Расходы на обеспечение деятельности Ржевской городской Думы предусматриваются в бюджете города Ржева отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ржевской городской Думы осуществляет Глава города Ржева.

10.1. Денежное содержание депутатов Ржевской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями Ржевской городской Думы. Денежное содержание выплачивается за счет средств бюджета города Ржева.

11. Основания досрочного прекращения полномочий Ржевской городской Думы:

Полномочия Ржевской городской Думы могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий Ржевской городской Думы досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Ржевской городской Думы.

Статья 32. Компетенция Ржевской городской Думы

1. В исключительной компетенции Ржевской городской Думы находится:

1) принятие Устава города Ржева, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение городского бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия города Ржева в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Ржевской городской Думы также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

1.1) установление официальных символов муниципального образования.

1.2.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

2) утверждение генерального плана города Ржева, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

3) исключен;

4) исключен;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) определение условий и порядка осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Ржевской городской Думы;

9) заслушивание отчетов Главы города Ржева о решении им и администрацией города Ржева вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву Главы города Ржева, депутата Ржевской городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города Ржева, преобразования городского округа;

12) назначение выборов Главы города Ржева и депутатов Ржевской городской Думы;

13) изменение границ города Ржева и наименований районов в городе Ржеве по представлению Главы города Ржева;

14) избрание и освобождение от должности Председателя Ржевской городской Думы, Ответственного секретаря, заслушивание отчетов об их работе;

15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комитетов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

16) утверждение регламента Ржевской городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;

17) утверждение структуры и штатов аппарата Ржевской городской Думы, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Ржевской городской Думы;

18) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Ржевской городской Думы в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

19) утверждение структуры администрации города по представлению Главы города Ржева;

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) создание целевых фондов для финансирования городских программ;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 35. Правовые акты Ржевской городской Думы

1. Ржевская городская Дума по вопросам своей компетенции принимает:

а) решения - правовые акты нормативного характера;

б) постановления, распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер;

в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношения Ржевской городской Думы к той или иной проблеме.

2.Ржевская городская Дума принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Ржевскую городскую Думу соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Ржевскую городскую Думу принадлежит Главе города Ржева, депутатам Ржевской городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей Ржева численностью не менее 100 человек, обладающих избирательным правом.

5. Проекты решений Ржевской городской Думы, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Ржевской городской Думы только по инициативе Главы города Ржева или при наличии заключения Главы города Ржева.

6. Решения Ржевской городской Думы принимаются на ее заседаниях. Заседание Ржевской городской Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Решения, постановления Ржевской городской Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Ржевской городской Думы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Решения, постановления Ржевской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ржева, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Решения по вопросам дополнения и изменения регламента Ржевской городской Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Ржевской городской Думы.

8. Решения, принятые Ржевской городской Думой, в течение трех дней направляются Главе города Ржева для подписания и официального опубликования.

9. Решение Ржевской городской Думы подписывается или отклоняется Главой города Ржева в течение десяти дней со дня поступления в администрацию города Ржева.

Глава города Ржева вправе отклонить решение Ржевской городской Думы, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей города Ржева.

Отклоненное решение возвращается в Ржевскую городскую Думу с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в администрацию города Ржева.

Отклоненное Главой города Ржева решение вновь рассматривается Ржевской городской Думой в течение месяца со дня поступления. При этом, если решение Ржевской городской Думы будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Ржевской городской Думы, то решение подлежит подписанию Главой города Ржева в течение семи дней и обнародованию.

10. Решения Ржевской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Ржевской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные решения Ржевской городской Думы вступают в силу со дня его подписания, если иное не указано в самом решении.

Порядок опубликования (обнародование) муниципальных правовых актов обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата Ржевской городской Думы

1. Полномочия депутата Ржевской городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Ржевской городской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

Статья 38. Глава города Ржева

1. Глава города Ржева является высшим должностным лицом города Ржева и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города Ржева подконтролен и подотчетен непосредственно населению и Ржевской городской Думе.

2. Глава города Ржева избирается на муниципальных выборах на срок 5 лет и возглавляет администрацию города Ржева.

3. Главой города Ржева может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Полномочия Главы города Ржева начинаются со дня его вступления в должность. Вступление в должность Главы города Ржева осуществляется не позднее 15 дней со дня официальной публикации результатов выборов.

5. При вступлении в должность Глава города Ржева приносит присягу жителям города Ржева: "Вступая в должность Главы города Ржева, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав города Ржева, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города Ржева.». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Ржевской городской Думы, почетных граждан города Ржева, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.

6. В случае, если выборы нового Главы города Ржева не состоялись или он не избран, полномочия Главы города Ржева сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы города Ржева.

7. Полномочия Главы города Ржева прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Ржева.

8. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы города Ржева применяется только к Главе города, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

9. Главе города Ржева обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

9.1. Денежное содержание Главы города состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями Ржевской городской Думы. Денежное содержание выплачивается за счет средств бюджета города Ржева.

Глава города Ржева осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

10. Статус Главы города Ржева и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законом.

Статья 39. Полномочия Главы города Ржева

1. Глава города Ржева:

1) представляет город Ржев в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения Ржевской городской Думы в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Ржева о положении в городе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации города Ржева с Ржевской городской Думой и содействует развитию системы местного самоуправления города, учитывает предложения депутатских комитетов и депутатов Ржевской городской Думы;

6) дает согласие на назначение начальника городского подразделения милиции общественной безопасности;

7) выносит на рассмотрение Ржевской городской Думы предложения об изменении границ города Ржева;

8) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Выполняя функции Главы администрации города Ржева, Глава города Ржева:

1) осуществляет полномочия администрации города Ржева, как юридического лица, имеет печать с изображением герба города Ржева;

2) представляет на утверждение Ржевской городской Думы структуру администрации города Ржева;

3) организует управление городским хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития города, представляет их на утверждение в Ржевскую городскую Думу; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы города Ржева, руководителей отделов администрации города Ржева и иных должностных лиц администрации;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает подготовленную на основе генерального плана города документацию по планировке территории;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Ржевской городской Думой, Глава города Ржева вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Ржевской городской Думы;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Ржевской городской Думы;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Ржевской городской Думе для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Ржевской городской Думы в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие Главы города Ржева, в связи с нахождением его на больничном, в командировке, в отпуске, полномочия Главы города Ржева, предусмотренные пунктом 2 и другими пунктами настоящей статьи, исполняет один из заместителей Главы города Ржева.

Статья 40. Правовые акты, издаваемые Главой города Ржева

1. Глава города Ржева в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Ржева.

2. Постановления Главы города Ржева, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории города Ржева.

3. Правовые акты, издаваемые Главой города Ржева вступают в силу в порядке, определяемом настоящим Уставом.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы города Ржева

1. Полномочия Главы города Ржева прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, в установленном федеральным законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Ржева.

2. Вопросы о принятии отставки по собственному желанию Главы города Ржева решается Ржевской городской Думой не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы города Ржева в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы города.

4. Внеочередные выборы назначаются не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения о прекращении полномочий Главы города Ржева.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Ржева его полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 4, 5 части первой статьи 39 настоящего Устава, временно осуществляет Первый заместитель Главы города Ржева.

Статья 46. Полномочия администрации города Ржева

1. Администрация города Ржева осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Ржевской городской Думы, входят в компетенцию Главы города Ржева и Ржевской городской Думы.

2. В пределах своих полномочий администрация города Ржева:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития города Ржева, проект городского бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города Ржева;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития города Ржева;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ржева;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Ржева федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Ржевской городской Думы;

7) организует в границах города Ржева электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Ржева, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда города Ржева, создание условий для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах города Ржева;

Подпункт 11 пункта 2 статьи 46 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным, определяющим порядок организации деятельности муниципальной милиции

11) организует охрану общественного порядка в границах города Ржева муниципальной милицией;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Ржева;

13) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах округа;

14) исключен;

15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

16) организует оказание на территории города Ржева скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17) создает условия для обеспечения жителей города Ржева услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17.1.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Ржеве;

18) организует библиотечное обслуживание населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

19) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Ржева услугами организаций культуры;

20) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города Ржева;

21) обеспечивает условия для развития на территории города Ржева массовой физической культуры и спорта;

22) создает условия для массового отдыха жителей города Ржева и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Подпункт 23 пункта 2 статьи 46 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года

23) осуществляет функции по опеке и попечительству;

24) формирует и содержит муниципальный архив;

25) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

26.1.) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

27) организует благоустройство и озеленение территории города Ржева, использует и охраняет городские леса, расположенные в границах города Ржева;

28) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Ржева;

29) осуществляет земельный контроль, за использованием земель городского округа;

30) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

31) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Ржева;

33) создает, развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Ржева;

34) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Ржева;

35) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

37) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

38) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города Ржева;

39) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и городского бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

40) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию улиц и дорог в городе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах городской черты.

41) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

42) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Ржева работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

43) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

44) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения города Ржева;

45) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям города Ржева в соответствии с Бюджетным кодексом;

46) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения города;

47) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

48) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом города Ржева, решениями Ржевской городской Думы и постановлениями Главы города Ржева.

49) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

50) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ржеве;

Подпункт 51 пункта 1 статьи 46 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года

51) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

Подпункт 52 пункта 1 статьи 46 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года

52) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 48. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов города Ржева входят:

1) Устав города Ржева;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Ржевской городской Думы;

4) правовые акты Главы города Ржева;

5) правовые акты, руководителей функциональных отделов администрации города Ржева, имеющих статус юридического лица.

2. Устав города Ржева и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Ржева.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу города Ржева и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Ржева предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Официальным печатным средством массовой информации города Ржева является газета «Ржевская правда».

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня его подписания, если иное не указано в самом акте.

Порядок опубликования(обнародования) муниципальных правовых актов обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральными законами

Статья 52. Имущество города Ржева

1. В собственности города Ржева в соответствии с федеральным законом находится:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Ржевской городской Думы.

1.1. в собственности города Ржева также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности города Ржева находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города Ржева;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города Ржева, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Ржеве и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Ржева;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Ржева;

6) исключен;

7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города Ржева муниципальной милицией;

9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для оказания на территории города Ржева скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11) имущество библиотек города;

12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Ржева услугами организаций культуры;

13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, расположенные в границах города Ржева;

14) имущество, предназначенное для развития на территории города Ржева физической культуры и массового спорта;

15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Ржева, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

16) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

18) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Ржева в соответствии с федеральными законами;

19) пруды, обводненные карьеры на территории города Ржева;

20) исключен;

21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

22) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Ржева;

23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) имущество, предназначенное для безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

25) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.

3. В случаях возникновения у города Ржева права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Право муниципальной собственности у города Ржева возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 59. Ответственность Ржевской городской Думы перед государством

1.Ответственность Ржевской городской Думы перед государством наступает в случае, если судом установлено, что Ржевской городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу; а Ржевская городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт. Губернатор Тверской области в течении одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Тверской области проект закона о роспуске Ржевской городской Думы.

2.Полномочия Ржевской городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Тверской области о её роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Ржевская городская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Ржевской городской Думы.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Ржевская городская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Ржевской городской Думы.

3. Закон Тверской области о роспуске Ржевской городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течении 10 дней со дня вступления в силу.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.

Ответственный секретарь городской Думы В.И. Дедова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ржевская правда" от 24.01.2008, Газета "Ржевская правда" № 35 от 30.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать