Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2007г.
Номер документа: ru575043032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Бориловский сельский Совет народных депутатов Болховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ РАЙОН

БОРИЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2007 года № 43 –СС

(Утратило силу:

решение Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района от 21.12.2010 г. № 157-СС; НГР; RU575043032010002)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОРИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава Бориловского сельского поселения Болховского района Орловской области, Бориловский сельский Совет народных депутатов Болховского района Орловской области

ПОСТАНОВИЛ:

1). Внести в Устав Бориловского сельского поселения Болховского района Орловской области, принятый Бориловским сельским Советом народных депутатов Болховского района 15.06.2005 г. № 32-сс (опубликован в районной газете «Болховским куранты» от 9 ноября 2005 года № 90), следующие изменения и дополнения:

1. В преамбуле слова «систему органов местного самоуправления» заменить словами «структуру органов местного самоуправления».

2. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

«К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора».

3. Дополнить устав статьей 14.1 в следующей редакции:

«Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

4. Название главы 2 изложить в следующей редакции: «Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения».

5. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Население поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы, территориального общественного самоуправления и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Орловской области, настоящим Уставом».

6. Главу 2 дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

«Статья 5.1. Права жителей Бориловского сельского поселения на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане РФ, проживающие на территории Бориловского сельского поселения осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители сельского поселения имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители сельского поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.

4. Жители поселения, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставить жителям поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население поселения с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы».

7. Первый абзац части 4 статьи 6 изложить в новой редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п.2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом».

8. Часть 5 статьи 6 изложить в новой редакции:

«5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Орловской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

9. Часть 10 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области».

10. Часть 2 статьи 7 изложить в новой редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы сельского поселения, сельского Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством».

11. Часть 3 статьи 7 изложить в новой редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством».

12. Часть 4 статьи 7 изложить в новой редакции:

«4. При проведении муниципальных выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей».

13. Часть 5 статьи 7 изложить в новой редакции:

«5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию)».

14. Часть 3 статьи 8 изложить в новой редакции:

«Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке».

15. Статью 8 Устава дополнить частями 4.1.-4.5. следующего содержания:

«4.1. Отзыв депутата сельского Совета, главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого выдвинут депутат, глава сельского поселения.

4.2. Депутат, глава сельского поселения, в отношении которого ставится вопрос об отзыве, вправе в соответствии с законодательством РФ защищать свои права и свободы.

4.3. Инициатива сбора подписей об отзыве депутата, главы сельского поселения может исходить от любого избирателя (группы избирателей) округа, в котором был выдвинут депутат, глава поселения. Инициаторы отзыва обязаны уведомить отзываемое лицо о предстоящем собрании, на котором будет ставиться вопрос о возбуждении процедуры отзыва. На собрании инициаторы отзыва обязаны предоставить депутату, главе сельского поселения обоснования и документальные подтверждения мотивов отзыва.

4.4. Для осуществления инициативы по отзыву депутата, главы сельского поселения необходимо собрать не более 5% подписей избирателей данного избирательного округа. Форма для сбора подписей утверждается сельским Советом народных депутатов, проверка подписей и правильность оформления подписных листов осуществляется территориальной избирательной комиссией сельского поселения.

4.5. Решение о назначении голосования об отзыве депутата, главы сельского поселения принимает сельский Совет народных депутатов по представлению списка с подписями граждан территориальной избирательной комиссией сельского поселения, двумя третями голосов открытым или тайным голосованием».

16. Часть 6 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

17. Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Закон о местном самоуправлении)».

18. Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

19. Название статьи 12 изложить в новой редакции: «Статья 12. Собрания граждан».

20. Часть 2 статьи 12 изложить в новой редакции:

«2. Собрание граждан проводится по инициативе населения поселения, сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначаются соответственно сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения».

21. Часть 3 статьи 12 изложить в новой редакции:

«3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом народных депутатов:

- при условии надлежащего оформления инициативы не менее 5% от общего количества граждан, проживающих на территории сельского поселения и обладающих активным избирательным правом;

- в течение пятнадцати дней после поступления в сельский Совет народных депутатов надлежаще оформленной инициативы населения сельского поселения;

- путем оповещения граждан о времени и месте проведения собрания и вопросах, вносимых на обсуждение не менее чем за три дня до его проведения.

В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории сельского поселения.

Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к сельскому Совету народных депутатов. В обращении должны быть указаны:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании;

- ориентировочная дата, время и место проведения собрания граждан.

К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18лет- дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы оформляются по форме, утвержденной сельским Советом народных депутатов.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории сельского поселения, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан. Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через семь дней после проведения собрания».

22. Часть 4 статьи 12 изложить в новой редакции:

«4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления».

23. Часть 5 статьи 12 изложить в новой редакции:

«5. Собрание граждан поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления».

24. Часть 6 статьи 12 изложить в новой редакции:

«6. Итоги собрания граждан поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

25. Часть 7 статьи 12 исключить.

26. Дополнить Устав статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Конференция граждан сельского поселения.

1. В случаях, предусмотренных решениями сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

27. Часть 1 статьи 13 изложить в новой редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер».

28. Часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления определяются Федеральным законом от 02.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

29. Название статьи 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Структура органов и должностных лиц сельского поселения».

30. Часть 3 статьи 18 изложить в новой редакции:

«3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица».

31. Пункт 10 части 4 статьи 18 Устава исключить.

32. ст.18 п.8 изложить в следующей редакции: Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) в случае роспуска сельского Совета законом Орловской области по основаниям, предусмотренным Законом о местном самоуправлении;

2) в случае принятия сельским Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета и не может быть ранее, чем через год с начала осуществления сельским Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов досрочные выборы в сельский Совет проводятся в сроки, установленные законодательством».

33. Часть 1 статьи 20 Устава исключить.

34. Пункт 3 части 3 статьи 20 изложить в новой редакции:

«3) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

35. Пункт 9 части 3 статьи 20 изложить в новой редакции:

«9) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».

36. Часть 3 статьи 20 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10 в иных случаях, установленных Законом о местном самоуправлении».

37. Статью 20 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка депутата не принята сельским Советом депутатов, депутат вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано депутатом, полномочия депутата прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».

38. Название статьи 22 Устава изложить в новой редакции:

«Полномочия Главы сельского поселения как возглавляющего администрацию сельского поселения».

39. Пункт 2 части 2 статьи 22 изложить в новой редакции:

«2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

40. Пункт 7 части 2 статьи 22 изложить в новой редакции: «7) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Закона о местном самоуправлении».

41. Статью 22 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 части 2 настоящей статьи полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в подпунктах 1, 7, 8 части 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случае отзыва Главы сельского поселения избирателями полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

В случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

Заявление об отставке направляется Главой сельского поселения в сельский Совет депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки Главы сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка Главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, Глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия Глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».

42. Статью 22 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

« 5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением Главы сельского поселения»;

43. Пункт 7 статьи 24 изложить в новой редакции: «7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения».

44. Пункт 18 статьи 24 изложить в новой редакции:

«18) ведет учет муниципального жилищного фонда; ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

45. Пункт 28 статьи 24 Устава исключить.

46. Пункт 3 части 1 статьи 25 изложить в новой редакции: «3) решения сельского Совета народных депутатов».

47. Пункт 4 части 1 статьи 25 изложить в новой редакции: «4) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов».

48. Пункт 6 части 1 статьи 25 исключить.

49. Название статьи 27 изложить в новой редакции: «Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов».

50. По тексту статьи 27 слова «постановление» заменить на «решение».

51. Наименование и статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов

Председатель сельского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом сельского Совета народных депутатов».

52. Название статьи 29 изложить в новой редакции: «Статья 29. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения».

53. В 1-ой и 2-ой частях статьи 29 исключить слова «глава администрации сельского поселения» в соответствующих падежах.

54. Часть 1 статьи 30 изложить в новой редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, Главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан».

55.Часть 3 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

56.Часть 4 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты».

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения».

57. В части 5 статьи 30 слово « постановления» заменить на «решения».

58. В частях 5 и 6 статьи 30 Устава словосочетание «нормативно-правового характера» заменить словосочетанием «нормативного правового характера».

59. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Глава поселения, депутаты сельского Совета народных депутатов района не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации сельского поселения в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом.

3. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации поселения и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей.

4. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сельского поселения.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы поселения утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

5. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и областными законами для муниципальных служащих.

6. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

7. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде».

60. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа производится администрацией сельского поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

61. Статью 36 изложить в новой редакции:

«1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета сельского поселения на очередной бюджетный год представляется Главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 20 ноября текущего года.

Проект бюджета сельского поселения составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов с выделением основных источников;

- общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития сельского поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления сельского поселения и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

3. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов.

Администрация сельского поселения не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным периодом представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

4. Проект сельского бюджета, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию (обнародованию)».

62. Дополнить Устав статьями 36.1 и 36.2 следующего содержания:

«Статья 36.1. Расходы бюджета сельского поселения.

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае предоставления поселению дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования в соответствии с уровнем бюджетной обеспеченности размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Орловской области.

3. Порядок осуществления расходов бюджета сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами власти Орловской области.

Статья 36.2. Доходы бюджета сельского поселения

1. К собственным доходам бюджета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездное перечисление из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Орловской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

63. В части 4 статьи 37 Устава слово «Постановление» заменить словом «Решение».

64. Часть 1 статьи 40 Устава изложить в новой редакции:

«Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений»;

2) Направить данное решение Главе сельского поселения для подписания, направления на государственную регистрацию и опубликования (обнародования).

3) Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования районной газете «Болховские куранты» или обнародования, за исключением положений пунктов 32 и 37 части 1 настоящего решения, касающихся приобретения депутатом сельского Совета народных депутатов, Главы сельского поселения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов сельского Совета народных депутатов и Главу поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 г. № 128-ФЗ (27.07.06 г.), а также части 3 настоящего решения, касающегося права органов местного самоуправления на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса и на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; которая в этих частях вступает в силу с 15.01.2008 года.

Глава Бориловского

сельского поселения

Л.А.Глыбина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: письмо Главы Бориловского сельского поселения Болховского района от 03.04.2007, письмо Главы Бориловского сельского поселения Болховского района от 15.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать