Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2008г.
Номер документа: RU695253062008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Середкинского сельского поселения Пеновского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 23.04.2020 № 20-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Пеновский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕРЕДКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПЕНОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Середкинского сельского поселения от 20.03.2008 № 4

Статья 3.1 Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения.

1. Присвоение наименования и переименования (площадей, улиц, переулков, проездов и других частей населенных пунктов) осуществляется постановлением Главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим уставом. Население должно быть проинформировано о предстоящем собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до его проведения.».

Статья 5. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в Середкинском сельском поселении.

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), обладающие избирательным правом, имеют право быть избранными в Совет депутатов Середкинского сельского поселения, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Середкинского сельского поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения Середкинского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Середкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Середкинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Середкинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Середкинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Середкинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ Середкинского сельского поселения, преобразования Середкинского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Середкинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Середкинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 10. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законом Тверской области;

- по инициативе Совета депутатов поселения и главы поселения возглавляющего местную администрацию, выдвинутой ими совместно.

4. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

5. В местном референдуме вправе участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

7. Совет депутатов поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям действующего законодательства. Совет депутатов формирует временную комиссию, которая в течение 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, представляет заключение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум ,требованиям действующего законодательства. Совет депутатов на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо не соответствии выносимого на референдум вопроса требованиям действующего законодательства. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения. Общий срок проверки вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов в Совет депутатов поселения.

8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Статья 11. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов Середкинского сельского поселения.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов Середкинского сельского поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

4.Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Середкинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

5. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет Администрация Середкинского сельского поселения.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов Середкинского сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции

. 6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления документов, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

-несоответствия предоставленных документов федеральным нормативным правовым

актам, нормативным правовым актам Тверской области и Середкинского сельского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

9.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществлении территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

10. Органы территориального общественного самоуправления :

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

11. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

12 Порядок организации и осуществления территориального общественного

самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Середкинского сельского поселения, Советом депутатов Середкинского сельского поселения, Главой Середкинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Середкинского сельского поселения или Главы Середкинского сельского поселения

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Середкинского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Середкинского сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения .

2.1 На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.

2. Исключен.

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»

Органы местного самоуправления организуют прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Органы местного самоуправления регулярно информируют жителей поселения о своей работе.

4. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

5. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Совет депутатов Середкинского сельского поселения.

1. Совет депутатов Середкинского сельского поселения является представительным органом сельского поселения, который представляет население Середкинского сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Середкинского сельского поселения принадлежит право от имени населения Середкинского сельского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3.Срок полномочий Совета депутатов Середкинского сельского поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов - 5 лет.

4. Совет депутатов Середкинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Середкинского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

6. Совет депутатов Середкинского сельского поселения правомочен в случае избрания не менее 2\3 от установленной численности депутатов.

6.1 Заседания представительного органа муниципального образования проводится не реже одного раза в три месяца,

6.2 Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

7. Срок полномочий депутатов Совета депутатов Середкинского сельского поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов - 5 лет.

8. Основной формой работы Совета депутатов Середкинского сельского поселения является заседание.

9. На заседаниях Совета депутатов Середкинского сельского поселения вправе присутствовать жители Середкинского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Середкинского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Середкинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Середкинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральными законами. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования; Решение о самороспуске принимается на заседании Совета депутатов сельского поселения большинством в 2\3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Середкинского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов Середкинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Середкинского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Середкинского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Середкинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Совета депутатов Середкинского сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана Середкинского сельского поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Середкинского сельского поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) исключен;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Середкинского сельского поселения;

9) заслушивание отчетов Главы Середкинского сельского поселения о решении им и администрацией Середкинского сельского поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Середкинского сельского поселения, Главы Середкинского сельского поселения ( как члена выборного органа местного самоуправления) голосования по вопросам изменения границ Середкинского сельского поселения, преобразования сельского поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Середкинского сельского поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов Середкинского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов Середкинского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Середкинского сельского поселения;

16) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Середкинского сельского поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы Середкинского сельского поселения, возглавляющего местную администрацию;

18) исключен.

19) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законам и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законом Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

1. Совет депутатов Середкинского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Середкинского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

2.Совет депутатов Середкинского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Середкинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Середкинского сельского поселения только по инициативе Главы Середкинского сельского поселения, возглавляющего местную администрацию, или при наличии заключения Главы Середкинского сельского поселения, возглавляющего местную администрацию.

4.Решения Совета депутатов Середкинского сельского поселения принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует 2\3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

5. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Решения, принятые Советом депутатов Середкинского сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе Середкинского сельского поселения для подписания и обнародования.

7. Решение Совета депутатов Середкинского сельского поселения подписывается или отклоняется Главой Середкинского сельского поселения.

Решения подписываются главой не позднее трех дней со дня поступления нормативно-правовых актов главе.

Глава Середкинского сельского поселения вправе отклонить решение Совета депутатов Середкинского сельского поселения, если это решение противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Середкинского сельского поселения.

Отклоненное решение возвращается в Совет депутатов Середкинского сельского поселения с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений в течение 10 дней с момента поступления решения на подпись Главе Середкинского сельского поселения.

Отклоненное Главой Середкинского сельского поселения решение вновь рассматривается Советом депутатов Середкинского сельского поселения в течение двух недель со дня поступления в Совет депутатов. При этом, если решение Совета депутатов Середкинского сельского поселения будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов Середкинского сельского поселения, то решение подлежит подписанию Главой Середкинского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 30. Глава Середкинского сельского поселения.

1. Глава Середкинского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Середкинского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Середкинского сельского поселения и председательствует на его заседаниях.

Глава Середкинского сельского поселения руководит местной администрацией.

Глава сельского поселения работает на постоянной основе.

Глава Середкинского сельского поселения подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава Середкинского сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Середкинского сельского поселения первого созыва сроком на три года, а последующих созывов - на пять лет.

Порядок избрания Главы Середкинского сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Середкинского сельского поселения. Глава Середкинского сельского поселения считается избранным, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

3. Полномочия Главы Середкинского сельского поселения начинаются со дня его избрания.

4. При вступлении в должность Глава Середкинского сельского поселения приносит присягу депутатам Середкинского сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Середкинского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав Середкинского сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Середкинского сельского поселения".

5. Полномочия Главы Середкинского сельского поселения прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Глава Середкинского сельского поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Середкинского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов Середкинского сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) издает в пределах своих полномочий акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования

6) подписывает и обнародует решения Совета депутатов Середкинского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Середкинского сельского поселения;

7) на период своего временного отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы Середкинского сельского поселения, который в период временного исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы Середкинского сельского поселения;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Середкинского сельского поселения или возложены на него законодательством.

7. Обеспечивает взаимодействие Администрации Середкинского сельского поселения с Советом депутатов Середкинского сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

8. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Середкинского сельского поселения.

1. Полномочия Главы Середкинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о принятии отставки по собственному желанию Главы Середкинского сельского поселения принимается Советом депутатов Середкинского сельского поселения большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы Середкинского сельского поселения.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Середкинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Середкинского сельского поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения Середкинского сельского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Середкинского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Середкинского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Середкинского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Середкинского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Середкинского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Середкинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Середкинского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Взаимодействуя с Главой Середкинского сельского поселения, администрацией Середкинского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Середкинского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации Середкинского сельского поселения, включая Главу Середкинского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Середкинского сельского поселения.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Середкинского сельского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.

9. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»

Статья 36. Полномочия Администрации Середкинского сельского поселения.

1. Администрация Середкинского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов Середкинского сельского поселения, входят в компетенцию Главы Середкинского сельского поселения и Совета депутатов Середкинского сельского поселения.

2. Администрация Середкинского сельского поселения исполняет следующие полномочия:

1) формирование, исполнение бюджета поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) иные полномочия.

Статья 38. Избирательная комиссия Середкинского сельского поселения

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Середкинского сельского поселения (далее - избирательная комиссия). На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума поселения.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

Полномочия избирательной комиссии Середкинского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Середкинского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Середкинского сельского поселения входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на референдуме(сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты Главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов Середкинского сельского поселения, Главе сельского поселения, Администрации Середкинского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам жителей Середкинского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Устав Середкинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Середкинского сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Середкинского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Середкинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные правовые акты сельского поселения вступают в силу со дня его официального обнародования, если иное не указано в самом акте.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах Середкинского сельского поселения, размещенных в здании администрации, Дома культуры и библиотеки, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Середкинского сельского поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Середкинского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Середкинского сельского поселения.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт судом.

Статья 43. Муниципальное имущество.

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 44. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Середкинского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Середкинского сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Середкинского сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Середкинского сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации имущества Середкинского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Середкинского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Середкинского сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению, находящиеся в собственности Середкинского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Середкинского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Середкинского сельского поселения.

5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивает совет депутатов не реже 1 раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия, учреждения. Заслушивание проводит Глава поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы поселения.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством..

7. Реестр муниципальной собственности ведет Администрация Середкинского сельского поселения.

Статья 45. Земля и другие природные ресурсы Середкинского сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы в Середкинского сельского поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.

2. Исключен.

3. Администрация Середкинского сельского поселения предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Земельные участки, расположенные в границах Середкинского сельского поселения могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 16.05.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 15.02.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать