Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2010г.
Номер документа: RU575043032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Бориловский сельский Совет народных депутатов Болховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



российская федерация

орловская область

Болховский район

бориловский сельский совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

от 20.04.2010 г. № 133-сс

(Утратило силу:

решение Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района от 21.12.2010 г. № 157-СС; НГР: RU575043032010002)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОРИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава Бориловского сельского поселения Болховского района Орловской области

БОРИЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Бориловского сельского поселения Болховского района Орловской области, принятый Бориловским сельским Советом народных депутатов 15.06.2005 г. № 21-сс (в редакции постановления Бориловского сельского Совета народных депутатов от 21.03.2007 г. № 43-сс, решений Бориловского сельского Совета народных депутатов от 12.12.2007 г. № 53-сс, от 30.03.2009 г. № 92-сс, от 28.07.2009 г. № 108-сс, от 11.12.2009 г. № 116-сс следующие изменения и дополнения:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право  на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создания условий для развития туризма»

Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 7 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

4.1. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

5. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

6. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Заседание сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

9. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельского Совета народных депутатов также прекращаются случаях:

1) принятия решения сельским Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске сельского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания сельского Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске сельского Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

В случае непринятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния граждан, выраженного на местном референдуме.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов.

10. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

11. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.»

Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель сельского Совета народных депутатов

1.Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов. Председателем сельского Совета народных депутатов по должности является глава сельского поселения.

2. Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и сельскому Совету народных депутатов.

3. Председатель сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведёт заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов, подписывает решения сельского Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы сельского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;

8) даёт поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

12) решает иные вопросы в соответствии с законодательством.»

Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статью 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесённых к компетенции сельского Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4.1 Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка депутата не принята сельским Советом депутатов, депутат вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано депутатом, полномочия депутата прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания

5. Депутату сельского Совета гарантируются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, гарантируется за счет средств бюджета сельского поселения возмещение расходов, понесенных при непосредственном осуществлении им депутатских полномочий.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с действующим законодательством.»

Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Полномочия администрации сельского поселения.

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) осуществляет муниципальный земельный контроль;

8) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

9) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории сельского поселения, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории сельского поселения;

10) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

11) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

12) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

13) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

14) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

15) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

16) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

17) организует работу культурно-массовых учреждений;

18) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения;

19) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

20) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

21) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

22) организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения;

23) организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

24) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах;

25) устанавливает нумерацию домов;

26) организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.»

Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1)Устав сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения сельского Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения администрации сельского поселения

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»

Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

3.Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения или досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов.

4.Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления сельского поселения.

5.Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории сельского поселения и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке»

Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения Бориловского сельского Совета народных депутатов

1. Бориловский сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы администрации сельского поселения в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности сельского Совета народных депутатов.

Решения Бориловского сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения Бориловского  сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе администрации сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации сельского поселения, имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения Бориловского  сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления сельского поселения и гражданами»

Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29 Постановления и распоряжения администрации сельского поселения

1. Глава администрации сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных уставом сельского поселения и решениями представительного органа сельского поселения, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

2. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления сельского поселения и гражданами.»

Статью 36 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Местный бюджет.

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета сельского поселения на очередной бюджетный год представляется Главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект бюджета сельского поселения составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов с выделением основных источников;

- общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития сельского поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления сельского поселения и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

3. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов.

Администрация сельского поселения не позднее 01 мая года, следующего за отчетным периодом представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

4. Проект сельского бюджета, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию (обнародованию)».

Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы администрации сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием сельским Советом народных депутатов или обнародованием порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации»

Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения.

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

2.Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3.Обнародовать настоящее решение путем вывешивания его на  информационном стенде  администрации.

4. Настоящее решение вступает в силу  после его  государственной регистрации и обнародования.

Глава Бориловского сельского поселения

Л.А. Глыбина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: письмо Главы Бориловского сельского поселения Болховского района от 07.06.2010 обнародование мпа о внесении изменений в Устав после госрегистрации, письмо Главы Бориловского сельского поселения Болховского района от 18.03.2010 обнародование проекта мпа о внесении изменений и дополнений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать