Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2008г.
Номер документа: RU695203122008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Трестенского сельского поселения Макстихинского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕСТЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области № 63 от «20» мая 2008года

Статья 6. Вопросы местного значения Трестенского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Трестенского сельского поселения относятся:

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета Трестенского сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трестенского сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трестенского сельского поселения;

4) организация в границах Трестенского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Трестенском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения в границах Трестенского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Трестенского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Трестенского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Трестенского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов Трестенского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Трестенского сельского поселения; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Трестенского сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Трестенского сельского поселения физической культуры и массового спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трестенского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Трестенского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Трестенского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Трестенского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения.

19) утверждение генеральных планов Трестенского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Трестенского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкций, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Трестенского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Трестенского сельского поселения, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Трестенского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Трестенского сельского поселения.

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трестенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Трестенского сельского поселения;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Трестенского сельского поселения.

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Трестенского сельского поселения;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трестенского сельского поселения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Трестенском сельском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Трестенском сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Трестенского сельского поселения;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Трестенского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Трестенского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения, члена выборного органа Трестенского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Трестенского сельского поселения, преобразования Трестенского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Трестенского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Трестенского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Трестенского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Трестенского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Трестенского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения, депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Трестенского сельского поселения.

11) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом;

2. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на

добровольной основе социально значимых для Трестенского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Трестенского сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Трестенского сельского поселения в свободное от основной работы время или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 16. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Трестенского сельского поселения Советом депутатов Трестенского сельского поселения, Главой Трестенского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Трестенского сельского поселения или Главы Трестенского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Трестенского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Трестенского сельского поселения, а по инициативе Главы Трестенского сельского поселения - Главой Трестенского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Трестенского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Трестенского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Трестенского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Совет депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Совет депутатов Трестенского сельского поселения является представительным органом Трестенского сельского поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения первого созыва составляет 3 года, последующих созывов- 4 года.

3. Совет депутатов Трестенского сельского поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов Трестенского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием на муниципальных выборах.

5. Совет депутатов Трестенского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов Трестенского сельского поселения является заседание. Вновь избранный Совет депутатов Трестенского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов Трестенского сельского поселения в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов Трестенского сельского поселения вправе присутствовать жители Трестенского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Трестенского сельского поселения, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Трестенского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Трестенского сельского поселения..

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения предусматриваются в бюджете Трестенского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Полномочия Совета депутатов Трестенского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1) принятия Советом депутатов Трестенского сельского поселения решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

2) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, в том числе и в связи со сложением депутатами своих полномочий;

Преобразования Трестенского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) утраты Трестенским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей Трестенского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

11. Досрочное прекращение полномочий1 Совета депутатов Трестенского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 25. Депутат Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Трестенского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, необходимого для приобретения пассивного избирательного права в соответствии с действующим законодательством

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Трестенского сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

1.1 Гарантии осуществления полномочий депутата Трестенского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Трестенского сельского поселения, устанавливаются Уставом Трестенского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, Депутату Трестенского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Гарантии прав депутатов Трестенского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Трестенского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Трестенского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления Трестенского сельского поселения, не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Трестенского сельского поселения, членом выборного органа местного самоуправления Трестенского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом

2. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Трестенского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета Трестенского сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Трестенского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Трестенского сельского поселения, руководителям органов администрации Трестенского сельского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания и подлежит включению в повестку дня.

Статья 26. Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Совет депутатов Трестенского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трестенского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

2. Совет депутатов Трестенского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и Законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов Трестенского сельского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов Трестенского сельского поселения, Главе Трестенского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Трестенского сельского поселения только по инициативе Главы Трестенского сельского поселения или при наличии заключения Главы Трестенского сельского поселения.

5. Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения. Заседания Совета депутатов Трестенского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

6.Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов Трестенского сельского поселения, если иное предусмотрено федеральным законом, настоящим Уставом. Решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Трестенского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, если иное установлено федеральным законом.

7. Решения, принятые Советом депутатов Трестенского сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе Трестенского сельского поселения для подписания и обнародования и в течение пяти дней подписываются Главой Трестенского сельского поселения и обнародуются.

8. Глава Трестенского сельского поселения вправе отклонить решение, принятое Советом депутатов Трестенского сельского поселения.

В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Трестенского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Отклоненное Главой Трестенского сельского поселения решение вновь рассматривается Советом депутатов Трестенского сельского поселения в течение двух недель со дня поступления. Если оно будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 2\3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, то подлежит подписанию главой Трестенского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самих решениях.

Статья 27. Глава Трестенского сельского поселения.

1. Глава Трестенского сельского поселения является высшим должностным лицом Трестенского сельского поселения, возглавляет администрацию Трестенского сельского поселения (глава администрации Трестенского сельского поселения)и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Трестенского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Трестенского сельского поселения и председательствует на его заседаниях.

Глава Трестенского сельского поселения осуществляет свои полномочия ан постоянной основе.

Глава Трестенского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Трестенского сельского поселения.

2. Глава Трестенского сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Трестенского сельского поселения первого созыва сроком на 3 года, а последующих созывов - на 4 года.

Порядок избрания Главы Трестенского сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

3. Полномочия Главы Трестенского сельского поселения как члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания.

4. Полномочия Главы Трестенского сельского поселения прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий, либо досрочно в случае:

1) Смерти;

2)Отставки по собственному желанию;

3) Отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) Отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения, если Глава поселения был избран из состава данного органа;

12) преобразования Трестенского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) утраты Трестенским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Трестенского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

5. Глава Трестенского сельского поселения:

1) представляет Трестенское сельское поселение, Совет депутатов Трестенского сельского поселения и администрацию Трестенского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Трестенского сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3) подписывает и обнародует решения, постановления Совета депутатов Трестенского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

4) возглавляет администрацию Трестенского сельского поселения;

5) в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Трестенского сельского поселения;

6) на время своего временного отсутствия (в случае болезни, отпуска, командировки) назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы Трестенского сельского поселения, который на время исполнения обязанностей обладает всеми полномочиями Главы Трестенского сельского поселения;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Трестенского сельского поселения или возложены на него законодательством.

6. Обеспечивает взаимодействие администрации Трестенского сельского поселения с Советом депутатов Трестенского сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления Трестенского сельского поселения.

7. Глава Трестенского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельность. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Трестенского сельского поселения до избрания нового Главы Трестенского сельского поселения его полномочия исполняет по решению Совета депутатов Трестенского сельского поселения один из депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

Статья 29. Полномочия администрации Трестенского сельского поселения.

1. Администрация Трестенского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения Трестенского сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация Трестенского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Трестенского сельского поселения, проект местного бюджета Трестенского сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Трестенского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Трестенского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трестенского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

6) организует в границах Трестенского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Трестенском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда Трестенского сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Трестенского сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей Трестенского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Трестенского сельского поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Трестенского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности Трестенского сельского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Трестенского сельского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории Трестенского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трестенского сельского поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей Трестенского сельского поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирует архивные фонды Трестенского сельского поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует благоустройство и озеленение территории Трестенского сельского поселения, использует, охраняет, осуществляет защиту и воспроизводство городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения и лесов особо охраняемых природных территорий в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения.

21) осуществляет земельный контроль за использованием земель Трестенского сельского поселения;

22) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Трестенского сельского поселения для муниципальных нужд; осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Трестенского сельского поселения.

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Трестенского сельского поселения;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трестенского сельского поселения;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Трестенского сельского поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Трестенском сельском поселении;

30) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства.

31) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организует предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования.

33) Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Трестенского сельского поселения.

34)осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Трестенского сельского поселения, решениями Совета депутатов Трестенского сельского поселения и постановлениями Главы Трестенского сельского поселения.

Статья 36. Муниципальное имущество.

1. В собственности Трестенского сельского поселения в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Трестенского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Максатихинского района и переданных ими органам местного самоуправления Трестенского сельского поселения в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но право решения которых в соответствии с настоящим Уставом предоставлено органам местного самоуправления Трестенского сельского поселения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 38. Земля и другие природные ресурсы Трестенского сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы в Трестенском сельском поселении используются и охраняются в соответствии с действующем законодательством.

2. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Трестенского сельского поселения.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава и другие Переходные положения.

1. Устав муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования, но не ранее 1 января 2006 года.

2. Положения пункта 7 части 6 статьи 25 Устава не распространяется на депутатов Совета депутатов ( и выборных должностных лиц) местного самоуправления Трестенского сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона № 128-ФЗ от 25.07.2006г «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»

3. В настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области понятия и термины:

- муниципальное образование Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области и Трестенское сельское поселение;

- Устав муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области и Устав Трестенского сельского поселения;

- Совет депутатов (Глава, администрация) муниципального образования Трестенское сельское поселение Максатихинского района Тверской области и Совет депутатов ( Глава, администрация) Трестенского сельского поселения;

- «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе и словосочетания, применяются в одних значениях»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 01.07.2008 Проект МПА о внесении изменений и дополнений в Устав обнародован в порядке, определнном ст.23 Устава поселения., Проект. Глава муниципального образования от 10.04.2008 Проект МПА о внесении изменений и дополнений в Устав обнародован в порядке, определнном ст.23 Устава поселения.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать