Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2010г.
Номер документа: RU695203122010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Трестенского сельского поселения Макстихинского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕСТЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ТРЕСТЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Трестенского сельского поселения

Максатихинского района Тверской области».

от 26.04. 2010 № 4

Статья 6. Вопросы местного значения Трестенского сельского поселения.

1.К вопросам местного значения Трестенского сельского поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Трестенского сельского поселения и контроль за его исполнением;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трестенского сельского поселения;

3)владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трестенского сельского поселения;

4)организация в границах Трестенского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Трестенском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания  населения в границах Трестенского сельского поселения;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Трестенского сельского поселения;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Трестенского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Трестенского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов Трестенского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Трестенского сельского поселения; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Трестенского сельского поселения;

14)  обеспечение условий для развития на территории Трестенского сельского поселения физической культуры и массового спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трестенского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Трестенского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Трестенского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Трестенского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения и  лесов особо охраняемых природных территорий,  расположенных в границах населенных пунктов Трестенского сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов Трестенского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Трестенского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Трестенского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Трестенского сельского поселения, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Трестенского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Трестенского сельского поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Трестенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Трестенского сельского поселения.

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Трестенского сельского поселения;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трестенского сельского поселения;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Трестенском сельском поселении;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Трестенском сельском поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а минимизации и (или) ликвидаций последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Трестенского сельского поселения.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьей 31.1 и 31.3 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7 – Федеральный Закон «О некоммерческих организациях».

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1 Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Трестенского сельского поселения;

2)  совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных  автономий на территории Трестенского сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Трестенского сельского поселения.

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Трестенского сельского поселения;

2. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Трестенского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Трестенского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

Полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично  передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Трестенского сельского поселения и органами местного самоуправления Максатихинского района.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения, члена выборного органа Трестенского сельского поселения,  голосования по вопросам изменения границ Трестенского сельского поселения, преобразования Трестенского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Трестенского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Трестенского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Трестенского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Трестенского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Трестенского сельского поселения, депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Трестенского сельского поселения

10.1 утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Трестенского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом;

2. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Трестенского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Трестенского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, п.15 и п.19 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие профессиональной специальной подготовки.

              К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Трестенского сельского поселения в свободное от основной работы время или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Трестенского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления Трестенского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления Трестенского сельского поселения  органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 8. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения органам местного самоуправления Максатихинского района.

1. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения, входящего в состав Максатихинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Максатихинского района о передаче им осуществления части своих полномочий  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Максатихинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

              Для осуществления передаваемых в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ Трестенского сельского поселения, преобразования Зареченского сельского поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Трестенского сельского поселения и (или) преобразовании Трестенского сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ Трестенского сельского поселения и (или) преобразования Трестенского сельского поселения. Голосование назначается Советом депутатов Трестенского сельского поселения и осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом, принимаемым в  соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 23. Совет депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Совет депутатов Трестенского сельского поселения является   представительным органом Трестенского сельского поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения первого созыва составляет 3 года, последующих созывов– 5 лет.

Полномочия Совета депутатов Трестенского сельского поселения соответствующего созыва начинаются со дня проведения его первой сессии и заканчивается в день проведения первой сессии вновь избранного Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

3. Совет депутатов Трестенского сельского поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов Трестенского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием на муниципальных выборах.        

5. Совет депутатов Трестенского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов Трестенского сельского поселения является заседание. Вновь избранный Совет депутатов Трестенского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов Трестенского сельского поселения в правомочном составе.

7.  На заседаниях Совета депутатов Трестенского сельского поселения вправе присутствовать жители Трестенского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Трестенского сельского поселения, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Трестенского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

8.1 организацию деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения в соответствии с Уставом Трестенского сельского поселения осуществляет глава поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения предусматриваются в бюджете Трестенского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и(или) распоряжение Советом депутатов Трестенского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой-бы не было форме средствами бюджета Трестенского сельского поселения в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемого на обеспечение деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения и депутатов.

10. Полномочия Совета депутатов Трестенского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.200Зг № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1) принятия Советом депутатов Трестенского сельского поселения решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

2) вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета

депутатов Трестенского сельского поселения, в том числе и в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Трестенского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Трестенского сельского поселения;

4) утраты Трестенским  сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей Трестенского сельского поселения более чем на 25 процентов,

произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6) нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;

11. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 24. Компетенция Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Трестенского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Трестенского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трестенского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Трестенского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия Трестенского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Трестенского сельского поселения в отставку;

2. К компетенции Совета депутатов  Трестенского сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана Трестенского сельского поселения;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории Трестенского сельского поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Трестенского сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решений об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

8) заслушивание отчетов Главы Трестенского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата  Совета депутатов Трестенского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ  Трестенского сельского поселения, преобразования Трестенского сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, избрание из своего состава Главы Трестенского сельского поселения;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов Трестенского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

13) утверждение Регламента Совета депутатов Трестенского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

15) утверждение структуры администрации Трестенского сельского поселения по представлению Главы Трестенского сельского поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации.

16) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

17) исключен;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным Законом «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 25. Депутат Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Трестенского сельского поселения может быть гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, необходимого для приобретения пассивного избирательного права в соответствии с действующим законодательством.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

          Депутат Совета депутатов Трестенского сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

1.1.Гарантии осуществления полномочий депутата Трестенского сельского поселения, устанавливаются Уставом Трестенского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, депутату Трестенского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Гарантии прав депутатов Трестенского сельского поселения, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Трестенского сельского поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Трестенского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Трестенского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

2. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Трестенского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета Трестенского сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

5. Полномочия депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6. Депутаты Совета депутатов Трестенского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Зареченского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Трестенского сельского поселения, руководителям органов администрации Трестенского сельского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания и подлежит включению в повестку дня.

Статья 26. Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

1. Совет депутатов Трестенского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трестенского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, Федеральными Законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. Совет депутатов  Трестенского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и Законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов Трестенского сельского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов Трестенского сельского поселения, Главе Трестенского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом, прокурором Максатихинского района, администрацией поселения.

4. Нормативные правовые акты  Совета депутатов Трестенского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Трестенского сельского поселения только по инициативе Главы  Трестенского сельского поселения, являющегося главой местной администрации, или при наличии его заключения.

5. Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения принимаются исключительно на  его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения. Заседания Совета депутатов Трестенского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения  принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов Трестенского сельского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом, настоящим Уставом. Решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Трестенского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.

7.  Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Трестенского сельского поселения, направляется  главе Трестенского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы администрации Трестенского сельского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Трестенского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в Совет депутатов Трестенского сельского поселения с мотивированным обоснованным его отклонением либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Трестенского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения, он подлежит подписанию главой Трестенского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу  в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Совета депутатов Трестенского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самих решениях.

Статья 27. Глава Трестенского сельского поселения.

1. Глава Трестенского сельского поселения является высшим должностным лицом Трестенского сельского поселения, возглавляет администрацию Трестенского сельского поселения (глава администрации Трестенского сельского поселения) и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Трестенского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Трестенского сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Трестенского сельского поселения  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Трестенского сельского поселения.

2. Глава Трестенского сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Трестенского сельского поселения первого созыва сроком на 3 года, а последующих созывов – на 5 лет.

Порядок избрания Главы Трестенского сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

3. Полномочия Главы Трестенского сельского поселения начинаются со дня вступления в должность после избрания.

4. Полномочия Главы Трестенского сельского поселения заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения, либо досрочно в случае

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от

06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

б) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой необходимости по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

12) преобразования Трестенского сельского поселения, осуществляемого в

соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения.

13) утраты Трестенским сельским поселением статуса муниципального образования

в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Трестенского сельского поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

15) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Глава Трестенского сельского поселения:

1)представляет Трестенское сельское поселение, Совет депутатов Трестенского сельского поселения и администрацию Трестенского сельского поселения  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами,  учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Трестенского сельского поселения;

2)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Трестенского сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3)подписывает и обнародует решения,  постановления Совета депутатов Трестенского сельского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

4) возглавляет администрацию Трестенского сельского поселения;

5) в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Трестенского сельского поселения;

6) на время своего временного отсутствия ( в случае болезни, отпуска, командировки и другое) назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы Трестенского сельского поселения, который на время исполнения обязанностей обладает всеми полномочиями Главы Трестенского сельского поселения;

7)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Трестенского сельского поселения или возложены на него законодательством.

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

9) глава Трестенского сельского поселения предоставляет Совету депутатов Трестенского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Трестенского сельского поселения.

6. Обеспечивает взаимодействие администрации Трестенского сельского поселения с Советом депутатов Трестенского сельского поселения  и содействует развитию системы местного самоуправления Трестенского сельского поселения.

7. На Главу Трестенского сельского поселения распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего должность муниципальной службы муниципального образования, установленные федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом.

Главе Трестенского сельского поселения при увольнении с этой должности в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное вознаграждение в 10- кратном размере месячного должностного оклада за счет средств бюджета Трестенского сельского поселения, а также устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, условия и порядок предоставления которой определены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Трестенского сельского поселения до избрания нового Главы Трестенского сельского поселения его полномочия исполняет по решению Совета депутатов Трестенского сельского поселения один из депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

Статья 28. Администрация Трестенского сельского поселения.

1. Администрация Трестенского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Трестенского сельского поселения, обладает правами  юридического лица и  имеет печать. Администрацию Трестенского сельского поселения возглавляет Глава Трестенского сельского поселения.

Администрация Трестенского сельского поселения как юридическое лицо действует на основании общих, для организаций данного вида, положений федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

2. Структура администрации Трестенского сельского поселения утверждается Советом депутатов Трестенского сельского поселения по представлению Главы  Трестенского сельского поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации. В структуру администрации Трестенского сельского поселения могут входить отраслевые и территориальные органы администрации Трестенского сельского поселения, их функции и полномочия определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой  Трестенского сельского поселения.

3. Общее руководство администрацией Трестенского сельского поселения,  ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет  Глава  Трестенского сельского поселения, который также организует работу с муниципальными служащими Трестенского сельского поселения, проводит их аттестацию, принимает меры к повышению их квалификации.

4. Администрация Трестенского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

5. Администрация Трестенского сельского поселения извещает жителей о местах и сроках проведения собраний, конференций, других мероприятий, служебных адресах, телефонах и порядке работы органов и структурных подразделений администрации Трестенского сельского поселения и муниципальных предприятий, осуществляющих коммунальные услуги.

6. Должностные лица администрации Трестенского сельского поселения устанавливают для жителей Трестенского сельского поселения не реже одного раза в месяц день приема по личным вопросам.

7. В качестве совещательных органов при администрации Трестенского сельского поселения, и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах могут создаваться общественные советы, комитеты и комиссии.

Статья 31. Избирательная комиссия Трестенского сельского поселения.

1. Избирательная комиссия Трестенского сельского поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса, для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосованию по отзыву депутата Совета депутатов Трестенского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Трестенского сельского поселения сроком на 4 года.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Полномочия избирательной комиссии Трестенского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Трестенского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 32. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Трестенского сельского поселения входят:

1) Устав Трестенского сельского поселения, решения, принятые на местном  референдуме;

2) Решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения;

3) правовые акты главы Трестенского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Трестенского сельского поселения;

4) Постановления и распоряжения администрации Трестенского сельского поселения;

2. Совет депутатов Трестенского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Трестенского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Трестенского сельского поселения, решение об удалении главы Трестенского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Трестенского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Трестенского сельского поселения.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на все территории Трестенского сельского поселения.

4. Муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию.

       Под официальным обнародованием муниципальных правовых актов понимается их размещение на специальном информационном стенде в здании администрации Трестенского сельского поселения, а также в специально определенных местах по населенным пунктам Трестенского сельского поселения. Подлежащий обнародованию акт (документ) должен содержать все необходимые реквизиты и находиться на установленных для обнародования местах в течение 10  дней.

              Обнародованные муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

       В целях более полного доведения до населения подлежащих обнародованию муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения могут проводиться собрания граждан населенных пунктов Трестенского сельского поселения.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу после их официального обнародования. Прочие муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6. Правовые акты Трестенского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий, указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом: а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 33. Принятие, вступление в силу Устава Трестенского сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Трестенского сельского поселения принимается Советом депутатов Трестенского сельского поселения и имеет прямое действие, и применяется на всей территории Трестенского сельского поселения.

2. Устав Трестенского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав Трестенского сельского поселения принимаются Советом депутатов Трестенского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Проект Устава Трестенского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения о внесении изменений и дополнений  в Устав Трестенского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Трестенского сельского поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Трестенского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава Трестенского сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов Трестенского сельского поселения о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

31. Не требуется обнародования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Трестенского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся с целью приведения Устава Трестенского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав Трестенского сельского поселения, решение Совета депутатов Трестенского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Трестенского   сельского поселения, подписанные Главой Трестенского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после  их официального обнародования.

5. Устав Трестенского сельского поселения не может быть изменен в период  со дня досрочного прекращения полномочий Главы  Трестенского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Трестенского сельского поселения.

6. Устав Трестенского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Трестенского сельского поселения подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав Трестенского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением срока полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

              Изменения и дополнения, внесенные в устав Трестенского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Статья 34. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения Трестенского сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Трестенского сельского поселения, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания ) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Трестенского сельского поселения.

Статья 37. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Трестенского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения  в пределах  компетенции этих органов, установленных настоящим Уставом.

2. Администрация Трестенского сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Трестенского сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физически и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Трестенского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Трестенского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

         Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Трестенского сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Трестенского сельского поселения объекты, имеющие важное значение для жизнеобеспечения Трестенского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства Трестенского сельского поселения, а также представляющие  собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Трестенского сельского поселения.

5. Администрация Трестенского сельского поселения вправе создавать муниципальные  предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

     Администрация Трестенского сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом депутатов Трестенского сельского поселения. Администрация  Трестенского сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений. Отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений по итогам квартала заслушиваются на совещаниях при Главе Трестенского сельского поселения, отчеты о деятельности за год заслушиваются на заседаниях Совета депутатов Трестенского сельского поселения. Трудовые отношения между администрацией Трестенского сельского поселения и руководителями предприятий, учреждений  регулируются трудовым законодательством.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Администрация Трестенского сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 40.1. Муниципальные заимствования.

              Трестенское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Трестенского сельского поселения.                                       

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления Трестенского сельского поселения, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Трестенского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Жители Трестенского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов Трестенского сельского поселения  в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Трестенского сельского поселения в соответствии с федеральным законом 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 28.05.2010 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 30.03.2010 Размещен на информационнызх стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать