Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2007г.
Номер документа: RU695153142007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Ручьевского сельского поселения Конаковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РУЧЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения № 87 от 20.07.2007г

Статья 3.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения

1.Присвоение наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.

2.Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или переименования адресного объекта поселения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4) организация в границах Поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах Поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении.

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения;

17) формирование архивных фондов Поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Поселения;

20) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения.

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в Поселении.

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения.

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных им в соответствии со ст.19 федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджете и бюджета Тверской области).

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Поселения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3.На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4.Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

5. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области, Уставу Поселения.

Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

6. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Поселения и главы администрации Поселения, выдвинутой ими совместно.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1,2 части 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области .

Инициатива проведения референдума выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Поселения и Главы администрации Поселения оформляется правовыми актами Совета депутатов Поселения и Главы администрации Поселения.

8.Совет депутатов Поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». Совет депутатов Поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов.

9.Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов Поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Поселения, органом государственной власти Тверской области или прокурора..

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы самоуправления, либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее, чем за 5 дней до его принятия.

10.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

11.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти их должностными лицами или органами местного самоуправления.

12.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а так же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов Поселения, осуществляются жителями Поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Советом депутатов Поселения. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области

4.При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

5.Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Органы территориального самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3.Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются решением Совета депутатов Поселения на основании предложений граждан, как правило, в рамках отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения.

4.полномочия общих собраний, конференций, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, порядок их избрания, их права и ответственность, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в Поселения, утверждаемым Советом депутатов Поселения.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации Поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов Поселения.

6. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченный Постановлением Главы Администрации Поселения орган Администрации Поселения. На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов Поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления определенных в пункте 5 настоящей статьи документов;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и Поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

9.Деятельность территориального общественного самоуправления подконтрольна населению.

10.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

11.Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

12. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов поселения.

Статья 24. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1.Жители Поселения имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам их компетенции.

2.исключить

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов Поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Поселения находится:

1) принятие Устава Поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета депутатов Поселения также относится:

1) избрание из своего состава главы Поселения и заместителя Главы Поселения.

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана Поселения,

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) исключить

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Поселения;

9) заслушивание отчетов Главы администрации Поселения о решении им и администрацией Поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов Поселения;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Поселения, члена выборного органа местного самоуправления Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов Поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов Поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Поселения;

16) принятие решения о самороспуске Совета депутатов Поселения.

17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации Поселения.

18) утверждение структуры администрации Поселения по представлению главы администрации Поселения;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 31. Депутат Совета депутатов Поселения

1. Депутатом Совета депутатов Поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения городского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Полномочия депутата Совета депутатов Поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Депутаты Совета депутатов поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе администрации Поселения, руководителям органов администрации Поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов Поселения и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в пятнадцатидневный срок на заседании Совета депутатов Поселения.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом и законами Тверской области.

Статья 34. Полномочия Администрации Поселения.

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

10)обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах поселения.

11)исключить

12)создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

16)обеспечивает создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.

17) обеспечивает создание условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

19) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

20) формирует архивные фонды поселения;

21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит леса, леса, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

24) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

25) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

28) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

32)координирует деятельность муниципальных учреждений,организаций;

33) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малогопредпринимательства;)

34)осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предоставляет субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в сельском поселении;

36) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством РФ, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения.

Статья 36.Избирательная комиссия Поселения

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Поселения (далее - избирательная комиссия).

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса сроком на 4 года.

Полномочия избирательной комиссии Поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Поселения, могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Конаковского района..

Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения;

5)правовые акты главы администрации поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

4.Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня подписания, на информационных стендах населенных пунктов поселения и в администрации поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Администрации поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием их даты размещения на информационных стендах.

5.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт ; судом.

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Иные решения Совета депутатов сельского поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самом решении.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах..

Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 42.Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Поселения.

1.Органы местного самоуправления от имени Поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2.Администрация Поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

3.Порядок и условия приватизации имущества Поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в соответствии с Федеральными законами.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Поселения.

4.Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Поселения, удовлетворения потребностей населения и поселенческого хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Поселения.

5.Администрация Поселения вправе создавать реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, в соответствии с порядком утвержденным Советом Депутатов Поселения. Администрация Поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы поселения. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений должны регламентироваться Уставами муниципальных предприятий и учреждений.Отношения между администрацией Поселения и руководителями предприятий, учренждений регулируются трудовыми договорами.

6.Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

Реестр муниципальной собственности ведет Администрация Поселения.

7.Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 61 Вступление в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

2. Пункты 16,29 ст.8,п.п.. 19, 3 ч.2 ст.34 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

3. Пункт 34ст. 8.,п.4 ч.1 ст.8.1 настоящего Устава вступает в силу с 01.01.2008 года.

4. Пункт 3 ч.1 ст.8.1вступает в силу с 15.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 11.08.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений. , Глава муниципального образования от 14.06.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать