Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2012г.
Номер документа: RU355023012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

СОВЕТ  БАБУШКИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

БАБУШКИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 июля  2012 года  №19

О внесении изменений и дополнений в Устав Бабушкинского сельского поселения

В целях приведения Устава Бабушкинского сельского поселения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями)

Совет поселения РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области следующие изменения и дополнения:

        1) статью 4 изложить в новой редакции:

        «Статья  4.  Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,  а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7)  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12)  создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;                                                              

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;                                                         

19)  формирование архивных фондов поселения;

20)  организация  сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21)  утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

23) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

24)  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25)  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)  осуществление муниципального лесного контроля;

33)  создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

38) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

39) до 01.01.2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

      2.  Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом Бабушкинского сельского поселения по предложению главы Бабушкинского сельского поселения.                                                             

      Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

      Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

      3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселений, в соответствии с действующим федеральным законодательством, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов  местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета на основании решения Совета поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.»

2) статью 4.1. изложить в новой редакции:

«Статья 4.1.    Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения

1.  В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Бабушкинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1)  принятие Устава муниципального образования и внесение в него

изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)  установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)  установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1)  регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей,  могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления  поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2)  полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума,  голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования,  преобразования  муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,  доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1)   организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления,  депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2)   утверждение и реализация  муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд  в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставами муниципальных образований.

2.  Органы местного самоуправления вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 11, и 18, 21 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

3) главу 1 дополнить статьей следующего содержания:

«Статья 6. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) нумерацию статей в главе 2 начать с номера 7;

5) статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9.  Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета Бабушкинского сельского поселения, главы Бабушкинского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении  муниципальных выборов применяются следующие виды избирательных систем:

1) мажоритарная избирательная система относительного большинства;

2) смешанная избирательная система.

Выборы депутатов Совета поселения осуществляются на основе  мажоритарной избирательной системы относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

Выборы главы поселения осуществляется на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу.

2. Выборы депутатов совета поселения, главы поселения назначаются решением Совета поселения, которое должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов должно быть опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, Совета поселения или досрочного прекращения полномочий депутата, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы проводят в сроки, установленные федеральным законом.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом общей юрисдикции.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

4. Все решения Совета поселения, касающиеся назначения выборов, должны быть официально опубликованы не позднее, чем за пять дней со дня принятия указанных решений. Итоги муниципальных выборов официально публикуются.

5. В случае отсутствия главы поселения, заместитель главы администрации Бабушкинского сельского поселения уполномочен совершать необходимые действия в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации.»;

6) статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья  20.  Органы местного самоуправления

1. Структуру  органов местного самоуправления поселения составляют:

Совет Бабушкинского сельского поселения (далее -  Совет поселения);

глава Бабушкинского сельского поселения (далее – глава поселения);

администрация Бабушкинского сельского поселения (далее – администрация поселения) – обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение Совета Бабушкинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета Бабушкинского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.»;

7) статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья  22.  Структура Совета поселения

1.Совет поселения возглавляется председателем, избираемым Советом Бабушкинского поселения из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2.Председатель Совета поселения исполняет следующие полномочия: 

- организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, имеющие нормативный характер;

- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3.Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета Бабушкинского сельского поселения (далее – заместитель председателя Совета поселения). Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5.Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению групп депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.                                                              

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.»;

8) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья  23.  Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Бабушкинского сельского поселения (далее – бюджет поселения) и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие решения об удалении главы в отставку.

2.К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1)назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3)утверждение структуры администрации поселения;

4)принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

5)внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразования поселения;

6)финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, определение порядка формирования, размещения исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7)заслушивание ежегодного отчета главы поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

8)принятие решения о привлечении жителей поселения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8-11, 18 и 21 части 1 статьи 4 Устава;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11)перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

12)установление официальных символов поселения;

13)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом  «О теплоснабжении»;

14)определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления;

15)осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»;

9) статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета                                                                     поселения

1.  Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. Полномочия Совета поселения также прекращаются:

1)  в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом, решение о самороспуске принимается не менее 2\3 голосов установленного числа депутатов Совета поселения. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета Бабушкинского сельского поселения численностью не менее 1\3 от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет Бабушкинского сельского поселения. Решение о самороспуске не может быть принято менее, чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета поселения. Выборы депутатов Совета поселения, в случае досрочного прекращения полномочий, проводятся в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом;

2)  в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)  в случае преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

4)  в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)  в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более, чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2.  В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

10) статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья  25.  Статус депутата Совета поселения

1.  В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2.  Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3.  Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность на не постоянной основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5.  Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6.  Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

11) статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27.  Глава поселения

1.  Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.  Глава поселения избирается на муниципальных выборах  гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий главы поселения составляет 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Днем вступления главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее,  чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

« Я (фамилия,  имя, отчество), вступая в должность главы Бабушкинского сельского поселения, торжественно обещаю: справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации федеральные законы , законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Бабушкинского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей Бабушкинского сельского поселения».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения. На церемонию принесения присяги приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления сельских поселений, находящихся на территории района, политических партий, общественных движений и организаций.

          В день принятия присяги вновь избранный глава сельского поселения принимает решение о вступлении в должность, которое оформляется распоряжением администрации сельского поселения.

          3.  Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законодательством Вологодской области.

          4.  Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

          5.  Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Совета Бабушкинского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения в случае, если глава муниципального образования является председателем Совета Бабушкинского сельского поселения, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам по вопросам организации работы администрации поселения, если глава поселения является главой местной администрации.

          5.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

          6.  Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах полномочий главы сельского поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

          7.  Глава поселения не может  быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

          Глава поселения не вправе:

1)  заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)  заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской , научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

         Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета Бабушкинского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

         Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

        Иные ограничения осуществления полномочий главы поселения устанавливаются действующим законодательством.

        8.  Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

        8.1.  Глава муниципального образования представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

        9. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации Бабушкинского поселения.

        В случае  временного отсутствия  главы поселения  (за исключением случаев временного отстранения от должности), его полномочия, как главы поселения, временно исполняет заместитель главы администрации Бабушкинского поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения.

       В случае временного отстранения от должности главы поселения его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения,   определяемое Советом поселения.

       10.  Гарантии полномочий глав муниципальных образований в соответствии с законом Вологодской области № 1728-ОЗ от 26 декабря 2007 года «О некоторых гарантиях осуществления  полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»:

1)  устанавливается доплата к пенсии в размере 55%  от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования;

2)  финансирование выплаты доплаты к пенсии осуществляются за счет средств соответствующего бюджета поселения. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе поселения определяется Советом поселения.»;

        12) статью 29 изложить в новой редакции:

       «Статья  29.  Досрочное прекращение полномочий главы поселения

        Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

2.1)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»; 

3)  отрешения от должности правовым актом Губернатора области  согласно федеральному  законодательству;

4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10)  установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

         Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

         В случае непринятия Советом поселения отставки, глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения;

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12)  утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)  увеличение численности избирателей муниципального образования более, чем на 25%, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         2.  Полномочия главы считаются прекращенными:

1)  по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи – со дня смерти;

2)  по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечении двух недель со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного ходатайства, если решения по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;                                                      

3)  по основаниям, указанным в пунктах 4,5,6,10,14 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда, либо со дня, указанного в этих решениях или приговоре суда;

4)  по основаниям, указанным в пунктах 3,7,8,9 части 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

5)  по основаниям, указанным в предлагаемых пунктах 11,12,13 части 1 настоящей статьи – со дня срока полномочий вновь избранных органов местного самоуправления.

         3.  Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

         4.  При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.»;

          13) статью 31 изложить в новой редакции:

        «Статья  31.  Структура администрации поселения

        1.  Администрация поселения формируется главой поселения.

        2. В структуру администрации поселения входят: заместитель главы администрации поселения, муниципальные служащие администрации поселения. В структуру администрации поселения также могут входить структурные подразделения администрации поселения.

        Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения. В структуре администрации указывается перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

        Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основе положений, утверждаемых главой поселения и подотчетны, подконтрольны главе поселения.

        Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

        Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой поселения, является муниципальным служащим и замещает должность муниципальной службы, назначается на должность и освобождается с должности распоряжением главы поселения.

        Заместитель главы администрации поселения:

1)  осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой поселения;                                                           

2)  осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия главы и при досрочном прекращении его полномочий в соответствии с частью  9 статьи 26 настоящего Устава.

       3.  Должностные инструкции заместителя главы администрации поселения, муниципальных служащих администрации поселения утверждаются главой поселения.

       4. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.»;

         14) статью 32 изложить в новой редакции:

        «Статья  32.  Полномочия администрации поселения

          1.  К компетенции администрации поселения относится:

1) в соответствии с решениями Совета поселения управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2)  подготовка проекта бюджета поселения;

3)  исполнение бюджета поселения;

4) осуществляет в установленном порядке от имени поселения муниципальные заимствования;

5)  осуществляет контроль за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6)  создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

7)  организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и представление указанных данных органам государственной власти;

8)  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, снабжение населения топливом;

9)  дорожная деятельность  в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) обеспечение малоимущих граждан, проживающих и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

11)  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

12)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

15)  создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16)  организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

17)  создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

18) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

19)  создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

20) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

21) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирование архивных фондов поселения;

23) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

24) организация обустройства и озеленения территории поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

25) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

26)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории поселения;

30)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

35)  осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

36)  создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

38)  создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений;

39)  полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»; 

40)  иные полномочия, определенные федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения;

         2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утвержденным главой поселения.»;

         15) статью 33 изложить в новой редакции:

        «Статья  33.  Муниципальные правовые акты поселения

         1.По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления, и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

         По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

         2.  В систему муниципальных правовых актов входят:

1)  Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)  нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3)  правовые акты главы поселения, местной администрации  и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом поселения.

         3.  Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.                                                                      

         Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

         4.  Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Бабушкинского муниципального района.

         5.  Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

         6.  Нормативные правовые акты Совета поселения,  предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

         7.  Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования , он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

         8.  Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

         9.Нормативные правовые акты поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

        10.  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

        11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

        За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

        12.  Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

        13.  Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

        14.  Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.»;

       16) дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:

       «Статья 33.1. Федеральный регистр муниципальных                                                    нормативных  правовых актов

      1.  Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.»;

      17) дополнить Устав статьей 34.1. следующего содержания:

       «Статья 34.1. Порядок вступления в силу муниципальных                                                                   правовых актов

       Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, соответствующим муниципальным правовым актом.

       1.  Постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом поселения, самим постановлением или распоряжением.

       2.  Решения Совета поселения вступают в силу с момента подписания главой поселения, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом поселения, самим решением.

       Решения Совета поселения, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования (обнародования).

       3.  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в Официальном вестнике Бабушкинского сельского поселения.

       Совет поселения вправе принять решение об официальном опубликовании муниципальных правовых актов в иных периодических средствах массовой информации.»;

       18) статью 35 изложить в новой редакции:

      «Статья  35.  Муниципальная служба

      1.  Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.  Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами  области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

19) статью 36 изложить в новой редакции:

Статья  36.  Муниципальное имущество

1.  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2.  В собственности поселения также может находиться имущество, предназначенное:

1)  для решения вопросов местного значения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;                                    

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования;

4) для решения вопросов, право решения которых, предоставлено  органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3.  В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения населенных пунктов поселения;

2)  автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7)  имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

8)  имущество библиотек поселения;

9)  имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

13)  имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

17) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития  инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

4.  Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета  муниципального имущества устанавливается федеральным законом.»;

20) статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья  37.  Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.  Органы местного самоуправления поселения от имени Бабушкинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными полномочиями настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

4.  Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных  организации средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности, руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденными главой поселения.

5.  Администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;         

         21) статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья  39.  Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1.  Бабушкинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

2.   Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется решением Совета поселения. Порядок принятия решений ос о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений определяется постановлением администрации поселения.

3.  Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений несет собственник его имущества.»;

22) статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья  42.  Доходы бюджета поселения

1.  Доходы бюджета поселения формируются за счет:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2.  В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3.  В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.»;

23) статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья  43.  Расходы бюджета поселения

1.  Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.  Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.                                                               

3.  Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решениями Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.»;

24) статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48.  Муниципальные заимствования

Бабушкинское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные  заимствования, в том числе путем выпуска  муниципальных ценных бумаг в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные договорные обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.»;

25) статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья  50.  Ответственность органов местного  самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления,  выборных должностных лиц местного самоуправления перед  населением                                               

1.  Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов, определяются Уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

2.  Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ»; 

26) статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья  52.  Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2.  Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, подлежит официальному  опубликованию  (обнародованию)  с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта,  а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

         Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в районной газете «Знамя», либо в «Официальном Вестнике Бабушкинского сельского поселения».

           3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за его проголосовало не менее 2\3 числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

           4.  Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

           5.  Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию)  после их  государственной регистрации и вступают в силу после их   официального опубликования  (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований

           Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».                   

          2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.

          3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Глава поселения                                                                                                Н.И.Голубцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования № 4 от 03.09.2012, Официальный Вестник муниципального образования № 3 от 15.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать