Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2009г.
Номер документа: RU355023012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ БАБУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                   СОВЕТ  БАБУШКИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ                                                                                                                         

                        БАБУШКИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

                                         ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е              

от  20 ноября 2009г.  № 11                                                       с.им. Бабушкина

О внесении изменений и дополнений                                                                                                                     в Устав Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области

                    С целью приведения Устава Бабушкинского сельского поселения в соответствие с законодательством, на основании пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями) и пункта 1 части 1 статьи 22 Устава Бабушкинского сельского поселения, также с учетом экспертного заключения Государственно-правового департамента Правительства области от 03.06.2009г. № 01-54\1030 

Совет поселения  РЕШИЛ:

1.  Внести в решение Совета поселения от 03.08.2005 года № 4  «О принятии Устава Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района» следующие изменения и дополнения с учетом замечаний Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 28.10.2009г. № 387:

      1)  дополнить преамбулой следующего содержания:

«Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Вологодской области определяет правовые и экономические основы организации местного самоуправления, устанавливает предмет ведения муниципального образования и статус органов местного самоуправления поселения, порядок их формирования и взаимодействия, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления в муниципальном образовании Бабушкинского сельского поселения.

Устав Бабушкинского сельского поселения является актом высшей юридической силы по отношению к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Бабушкинского сельского поселения, имеет прямое действие и применяется на всей территории  муниципального образования.»;

статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1.  Правовой статус Бабушкинского сельского поселения

Муниципальное образование Бабушкинское является сельским

поселением. Статус муниципального образования Бабушкинского сельского поселения установлен законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1106-ОЗ «Об  установлении границ Бабушкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» (с изменениями). Границы поселения установлены указанным законом области.»;

статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.  Вопросы местного значения поселения

            1.  К вопросам местного значения поселения относятся:

            1)  формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

                                                              2                                                

            2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;                                                             

            3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

            4)  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, снабжение населения топливом;                                      

            5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

             6)  обеспечение малоимущих граждан, проживающих и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

              7)  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

              8)  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              9)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

            10)  создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

            11)  организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

            12)  создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

            13)  сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

            14)  создание условий для развития местного, традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

            15)  обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

             16)  создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

             17)  формирование архивных  фондов поселения;

             18)  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

             19)  организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              20)  утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача

разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при

                                                         3

осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения,                                                        

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков

в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

             21)  организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

             22)  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

             23)  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

             24)  создание,  содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб формирований на территории поселения;

             25)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

             26)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

             27)  содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

             28)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

             29)  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

             30)  осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

             31)  создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

             32)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.   

              2.  Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

               Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом Бабушкинского сельского поселения по предложению главы Бабушкинского сельского поселения.

               Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий и финансовые санкции за неисполнение соглашений.

                Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные

вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселений в соответствии с действующим федеральным законодательством, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им  в соответствии со

                                                            4

статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),                                                          

если это участие предусмотрено федеральными законами и если есть возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов                                                  

местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета на основании решения Совета поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.»;

Дополнить статьями 4.1.-4.2. следующего содержания:

«Статья 4.1.  Полномочия органов местного самоуправления по решению

                       вопросов местного значения поселения

В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Бабушкинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

принятие Устава муниципального образования и внесение в него

изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование

муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными

предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального

комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или)  теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам и услугам организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и

проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования преобразования муниципального образования;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного

социально-экономического развития, а также организация сбора статистических показателей , характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам                                                           

государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;                       

учреждение печатного средства массовой информации для

опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в

соответствии с федеральными законами;

  организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации

выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

  иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6

октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с

настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16 и 19, 32 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не

требующие специальной профессиональной подготовки.

           К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

            Статья 4.2.  Права органов местного самоуправления поселения на

                         решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного 

                         значения поселения

             1. Органы местного самоуправления поселения вправе решать

иные вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета субъекта Российской Федерации на основании решения Совета поселения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Вышеназванное решение Совета должно предусматривать допустимый предел

использования указанных средств и ресурсов, а также распределение полномочий между органами местного самоуправления поселения.»;

2) Статью 5 изложить в следующей редакции:                                                       

                  «Статья 5.  Осуществление органами местного самоуправления                                                              

                                    поселения  отдельных государственных полномочий                                    

             1.  Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

             2.  Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов в бюджет поселения.

             3.  Совет Бабушкинского сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

             4.  Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на указанные цели материальных ресурсов и финансовых средств.

             5.  Администрация Бабушкинского сельского поселения, если иное не установлено решениями Совета поселения, осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Вологодской области органам местного самоуправления поселения.

             6.  Распределение между органами местного самоуправления поселений полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Вологодской области устанавливается решениями Совета поселения. »;

             6)  Статью 7 изложить в следующей редакции:

                 «Статья 7.  Местный референдум

             1.  Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

             2.  Местный референдум проводится на всей территории Бабушкинского сельского поселения.

             3.  Решение о проведении местного референдума принимается Советом Бабушкинского сельского поселения:

             1)  по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

             2)  по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

             3)  по инициативе Совета Бабушкинского сельского поселения и главы Бабушкинского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

             4.  Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных организаций, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

             Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными организациями

оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.                                                                   

             Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

             Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

             Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии поселения представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Бабушкинского сельского поселения.

             В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.  Ходатайство инициативной   группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Избирательная комиссия поселения в течении 15 дней  со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанного ходатайства и документов по требованиям федерального законодательства, закона области, Устава поселения – о направлении их в Совет поселения;

- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

             Совет Бабушкинского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет Бабушкинского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

             Глава Бабушкинского сельского поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом Бабушкинского сельского поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет Бабушкинского сельского поселения на заседание. Совет Бабушкинского сельского поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Бабушкинского сельского поселения для подписания. Глава Бабушкинского сельского поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию поселения.

             В случае признания Советом сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

              Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до принятия решения об отказе в проведении референдума.                                                              

             В случае признания Советом Бабушкинского сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума отказывается в регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

             Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течении 20 дней со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума.

             После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также с первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию поселения.

             Избирательная комиссия поселения, устанавливающая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального закона, закона области, Устава поселения в течении 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет поселения.

             Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

             Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Бабушкинского сельского поселения и главой Бабушкинского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Бабушкинского сельского поселения и главы Бабушкинского сельского поселения. Совет Бабушкинского сельского поселения назначает местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен Советом Бабушкинского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

             На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

             Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

             Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

             Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

             Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются

  федеральным законом и законом области и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.»;                                                                          

Статью 9 изложить в следующей редакции:                                                        

                    «Статья 9.  Голосование по отзыву депутата Совета Бабушкинского                                  сельского поселения, главы Бабушкинского сельского  

                                   поселения

              1.  Голосование по отзыву депутата Бабушкинского сельского поселения, главы Бабушкинского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и  законом области для проведения местного референдума.

              2.  Основаниями для отзыва депутата Совета Бабушкинского сельского поселения, главы Бабушкинского сельского поселения являются противоправные решения или действия (бездействие):

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

               Основанием для отзыва главы Бабушкинского сельского поселения является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

                Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

Инициатива отзыва депутата Совета Бабушкинского сельского

поселения, главы Бабушкинского сельского поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области от 06.07.2006г. № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области».

           Депутат Совета поселения, глава поселения не менее, чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву должны быть письменно оповещены инициатором указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

           Депутату Совета поселения, главе поселения должна быть обеспечена возможность на равных основаниях с другими участниками мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе.

               Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и                                                      

настоящего Устава Совет Бабушкинского сельского поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о                                                       

представлении Совету Бабушкинского сельского поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета Бабушкинского сельского поселения, главой Бабушкинского сельского поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета Бабушкинского сельского поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

               При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава Бабушкинского сельского поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Бабушкинского сельского поселения – председатель Совета Бабушкинского                                                                                              

сельского поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета Бабушкинского сельского поселения, главы Бабушкинского сельского поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

                4.  Депутат Бабушкинского сельского поселения, глава Бабушкинского

сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

                5.  Депутат Бабушкинского сельского поселения, глава Бабушкинского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, сельском поселении. 

                6.  Итоги голосования по отзыву депутата Бабушкинского сельского поселения, главы Бабушкинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

                7.  Инициатор отзыва вправе до дня принятия Советом поселения решения о назначении голосования по отзыву прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

                Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

                8.  Процедура отзыва также может быть прекращена до проведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий депутата Совета поселения, главы поселения по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом. »;

8)  Статью 10 изложить в следующей редакции:

     «Статья 10.  Голосование по вопросам изменения границ поселения,  преобразования поселения 

1.  В целях получения согласия населения при изменении границ

поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий

отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов,

выраженного путем голосования по вопросу изменения границ, с учетом мнения Совета поселения и представительных органов соответствующих поселений.                                                                   

    3.  Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий

отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого                                                  поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Бабушкинского сельского поселения.

4.  Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом Бабушкинского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

     5.  Голосование по вопросам изменения границ поселения,

преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения, считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

                  6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;                                                      

                  9) Статью 20 изложить в следующей редакции:

            «Статья 20.  Совет поселения

                    1.  Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых

населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года и исчисляется со дня его работы

в правомочном составе.

                   2.  Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

        3.  Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае

избрания не менее 2\3 от установленной численности депутатов Совета поселения.

                   Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует  не менее 50% избранных депутатов. Решения до принятия Регламента Совета поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от избранного состава.

                   4.  Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения,  решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

                   5.  Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

                   6.  Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

                   7.  В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом, Совет поселения имеет право работать в

уменьшенном составе (но не менее 2\3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

                   8.  Заседания депутатов Совета поселения должны проводится не реже одного раза в три месяца. Первое заседание проводится в срок, который не                                                         

может превышать 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.                                                        

                   9.  Роспуск Совета  поселения осуществляется по основаниям и в порядке, установленным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

       10)  Статьи 22- 28 изложить в следующей редакции:

                          «Статья 22.  Компетенция Совета поселения

В исключительной компетенции Совета поселения находится:

принятие Устава поселения и внесение в него изменений и

дополнений;

утверждение бюджета Бабушкинского сельского поселения

(далее – бюджет поселения) и отчета об его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в

соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития поселения, утверждение

отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности;                                   

                        6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определение порядка принятия решений о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия поселения в организациях

межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и

должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

принятие решения об удалении главы в отставку.

К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия,

определенные федеральными законами, законами области:

назначение выборов депутатов Совета поселения, главы

поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его

утверждения;

утверждение структуры администрации поселения;

принятие концепции развития, генерального плана и правил

застройки территории поселения;

внесение в органы государственной власти области инициатив,

оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

создание муниципальных предприятий и учреждений,

финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

заслушивание ежегодного отчета главы поселения о результатах

его деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;                                                             

принятие решения о привлечении жителей поселения к

социально значимым для поселения работам;                                                            

регулирование тарифов на товары и услуги организаций

коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

учреждение печатного средства массовой информации для

опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

перенесение голосования на местном референдуме в целях его

совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

установление официальных символов поселения;

осуществление иных полномочий в соответствии с действующим

законодательством и настоящим Уставом.                                                           

Статья 23.  Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

                     1.  Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

                      1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее 2\3 голосов установленного числа депутатов Совета поселения. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета Бабушкинского сельского поселения численностью не менее 1\3 от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет Бабушкинского сельского поселения. Решение о самороспуске не может быть принято менее, чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета поселения. Выборы депутатов Совета поселения, в случае досрочного прекращения полномочий, проводятся в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом;

                      2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

                       3)  в случае преобразования поселения,  а также в случае упразднения поселения;

4)  иные основания, предусмотренные федеральными законами.

                      2.  В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

                       Статья 24.  Статус депутата Совета поселения

В Совет поселения может быть избран гражданин Российской

Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий

Совета поселения.  Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3.  Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность на не постоянной основе.                                                                                                         

4.  Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных                                                               

обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.            

                      Депутат имеет право:

                     - на участие в работе Совета поселения;

                     - на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

                    - на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

                    - на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

                    - на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

                    5.  Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности  во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.                                                             

                    6.  Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

                    Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.                   

                    Статья 25.  Досрочное прекращение полномочий депутата Совета                                         поселения

                    1.  Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения, определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

                    2.  Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в

случае:       

                     1)  смерти;

                     2)  отставки по собственному желанию. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет сельского поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом сельского поселения решения об удовлетворении заявления депутата. При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения;

                      3)  признания судом неспособным или ограниченно дееспособным;

                    4)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;                                                         

                     5)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;                                                            

                     6)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;                              

прекращения гражданства Российской Федерации,                   

прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)  отзыва избирателями;

9)  досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10)  призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;                                                        

11)  в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата

подлежит обязательному официальному опубликованию.

3.  Полномочия депутата Совета считаются прекращенными:

1)  по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи –

со дня смерти;

                        2)  по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5, части 2 настоящей

статьи - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этом решении или приговоре суда;

3)  по основаниям, указанным в пунктах 6,7,8,9,10 части 2

настоящей статьи - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий.

                       4) по основанию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи – со дня, определяемого решением Совета поселения.

                       Статья 26.  Глава поселения

                       1.  Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

   2.  Глава поселения избирается на муниципальных выборах

гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4года. Срок полномочий главы поселения составляет 4 года.                                                                            

                    Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

                    Днем вступления главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее, чем через  10

дней со дня официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:                                                        

                   «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Бабушкинского сельского поселения, торжественно обещаю: справедливо, честно                                                                      

и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия  , соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Бабушкинского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей Бабушкинского сельского поселения».

                    Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения. На церемонию принесения присяги приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления сельских поселений, находящихся на территории района, политических партий, общественных движений и организаций.

                      В день принятия присяги вновь избранный глава сельского поселения принимает решение о вступлении в должность, которое оформляется распоряжением администрации сельского поселения.

                      3.  Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законодательством Вологодской области.

                      4.  Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

      5.  Глава поселения в пределах своих полномочий,  установленных                                          

федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

                       6.  Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах полномочий глав сельского поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7.  Глава поселения не может быть депутатом Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

                        Глава поселения не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если

иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном  муниципальным  правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации , ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;                                                        

                       3)  заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом

преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без

гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;                                                         

4) входить в состав органов управления , попечительских или                                 

наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если ионе не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

                       Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

                       Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета Бабушкинского поселения, за исключением случаев, предусмотренных  федеральным законодательством.

                       Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета Бабушкинского поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

                       Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.                                                           

                       Иные ограничения осуществления полномочий главы поселения устанавливаются действующим законодательством.

                       8.  Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

                       8.1. Глава муниципального образования представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

       9.  В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения,

его полномочия в полном объеме  временно исполняет заместитель главы администрации Бабушкинского поселения.

                      В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности), его полномочия, как главы поселения, временно исполняет заместитель главы администрации Бабушкинского поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения.

                       В случае временного отстранения от должности главы поселения его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.

                      10. Гарантии полномочий глав муниципальных образований в соответствии с законом Вологодской области № 1728-ОЗ от 26 декабря 2007 года

«О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»:

                       1) устанавливается доплата к пенсии в размере 55 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования;  

                       2)  финансовые выплаты доплаты к пенсии осуществляются за счет средств соответствующих местных бюджетов. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе поселения определяется Советом поселения.                                                            

                         Статья 27.  Полномочия главы поселения

                         1.  Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

                         - представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

                         - подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

                         - издает в пределах своих полномочий правовые акты;

                         - вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

                         - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

                         2.  Глава поселения, как глава администрации, обладает следующими полномочиями:                                                                

                         - организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

                         - обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

                         - представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

                         - представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

                        - разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

                        - назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации поселения;

                        - утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

                        - имеет право отклонить нормативный правовой акт представительного органа;

                        - назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

                       - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

                       - представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении; 

                - принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

                      - от имени администрации поселения подписывает  исковые заявления в суды;                                                                               

                    - получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

                      - организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

                      - предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

                      - информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

                      - принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

                      2.  Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета  поселения. 

                    Статья 28.  Досрочное прекращение полномочий главы поселения

                     Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:                                                                

                     1)  смерти;

                     2)  отставки по собственному желанию;

                     3)  отрешения от должности правовым актом Губернатора области  согласно федерального законодательства;

                     4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

                      5)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

                      6)  вступления  в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;                                                        

                      7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

                      8)  прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации,   в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

                      9)  отзыва избирателями;

                      10)  установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

                       Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.                                                                   

                       В случае непринятия Советом поселения отставки, глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения. ;

                      11)  преобразования муниципального образования,  а также в случае упразднения муниципального образования;                                                             

                       12)  утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

                       13)  увеличение численности избирателей муниципального образования более, чем на 25%, происшедшего вследствие границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

                        14)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

                        2.  Полномочия главы считаются прекращенными:

                        1)  по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи - со дня смерти;

                       2)  по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи - со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечении двух недель со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного ходатайства, если решения по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;                                                                 

                       3)  по основаниям, указанным в пунктах 4,5,6,10,14 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда, либо со дня, указанного в этих решениях или приговоре суда;

                         4)  по основаниям, указанным в пунктах 3,7,8,9 части 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом  связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

                         5)  по основаниям, указанным в предлагаемых пунктах 11,12,13 части 1 настоящей статьи – со дня срока полномочий вновь избранных органов местного самоуправления.

                       3.  Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

                         4.  При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.»;                        

                         11)  Статьи 30-32 и 34 изложить в следующей редакции:

                                 «Статья 30.  Структура администрации поселения

Администрация поселения формируется главой поселения.

В структуру администрации поселения входят: заместитель

главы администрации поселения, муниципальные служащие администрации поселения.  В структуру администрации поселения также могут входить структурные подразделения администрации поселения.

                         Структура  администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения. В структуре администрации

указывается перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.                                                          

                         Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основе положений, утверждаемых главой поселения и подотчетны, подконтрольны главе поселения.

                       Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

                        Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой поселения, является муниципальным служащим и замещает                                                           

должность муниципальной службы, назначается на должность и освобождается с должности распоряжением главы поселения.

                       Заместитель главы администрации поселения:

                       1) осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией

поселения в случае временного отсутствия главы поселения и при досрочном прекращении его полномочий в соответствии с частью 9 статьи 26 настоящего Устава.

                       3.  Должностные инструкции заместителя главы администрации поселения, муниципальных служащих администрации поселения утверждаются главой поселения.

                    4.  Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом  и выделенными средствами расходов на управление.                                                            

                        Статья  31.  Полномочия администрации поселения

1.  К компетенции администрации поселения относится:                                     

в соответствии с решениями Совета поселения  управление и

распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

подготовка проекта бюджета поселения;

исполнение бюджета поселения;

осуществляет в установленном порядке от имени поселения

муниципальные заимствования;

осуществляет контроль за использованием земель на

территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;   

создает условия для жилищного и социально-культурного

строительства;

иные полномочия, определенные федеральными законами

и законами области, а также решениями Совета поселения;

                        8)  организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти.                           

                         2.  Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утвержденным главой поселения.

                         Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

                          1.  По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления, и

            должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

                         По вопросам осуществления отдельных государственных                                                                 

полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1)  Устав поселения, правовые акты, принятые на местном                                                               

референдуме;                 

                         2)  нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

                         3)  постановления и распоряжения администрации.

                        3.  Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

                          Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

                          4.  Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.       

                          5.  Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица                                                            

местного самоуправления, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

                          6.  Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

                           7.  Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

                           8.  Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

                        9.  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

                        10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

                         За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Если для реализации решения, принятого путем прямого

волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или

должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки                                                            

и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их

действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий                                                           

указанных органов  или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

                          13.  Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

          Статья 34.  Муниципальная служба

Муниципальная служба – профессиональная деятельность,

которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовое регулирование муниципальной службы, включая

требования  к муниципальной службе, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным                                                          

законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

                         12)  Статью 36 изложить в следующей редакции:

                                 «Статья 36.  Владение, пользование и распоряжение  муниципальным имуществом

                         1.  Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

                         2.  Органы местного самоуправления поселения в соответствии  с установленными полномочиями настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

                           3.  Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

                            4.  Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют                                                               

распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета поселения. Руководители указанных выше                                                                

организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным главой поселения.

                               5.  Администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;                                                               

                                13)  Статью 38 изложить в следующей редакции:

                                     «Статья 38.  Учреждение,  реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

                               1.  Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

                               2.  Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения.

                                3.  Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом поселения.                                                              

                                4.  Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

                                 5.  Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательством муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений несет собственник его имущества.»;

                                14)  Статью 41 изложить в следующей редакции:

                                       «Статья  41.  Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются за счет:

- доходы от местных налогов;

- безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и другие безвозмездные поступления;

                                 - части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа поселения;

                                 - штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;                                                           

                                 - доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

                                - средств самообложения граждан;

                                - добровольных пожертвований;                                                           

                                - иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

                                2.  В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

                                - земельного налога;                                                            

                               - налога на имущество физических лиц.

                                3.  В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.»;

                                15)  Статью 47 изложить в следующей редакции:

                                       «Статья 47.  Муниципальные заимствования

                                 Бабушкинское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования в том числе путем выкупа муниципальных ценных бумаг в соответствии с Бюджетным кодексом. Под  муниципальными   заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской                                                                

Федерации и от  кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

                                 Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.».

2.  Решение вступает в силу со дня официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

3.  Решение Совета поселения от 17 августа 2009 года № 38 «О внесении изменений и дополнений в Устав Бабушкинского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области» отменить.

Глава

Бабушкинского сельского поселения:                                           Н.И.Голубцов

 

                                                 

                  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Знамя" № 1 от 18.01.2010, Приложение к районной газете "Знамя" № 5 от 11.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать