Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2009г. |
Номер документа: | RU505101032009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Совет депутатов городского поселения Монино Щелковского муниципального района (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОНИНО
Р Е Ш Е Н И Е № 110/33
от 20.10.2009
О внесении изменений в Устав городского поселения Монино
С целью приведения Устава городского поселения Монино в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Совет депутатов городского поселения Монино р е ш и л:
1. Пункт 2 статьи 2 Устава городского поселения Монино (далее – Устав) изложить в следующей редакции:
«2. Наделение городского поселения Монино статусом городского округа осуществляется законом Московской области при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения Монино вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Московской области.
При наделении городского поселения Монино статусом городского округа учитываются перспективы развития поселения, подтвержденные генеральным планом городского поселения Монино.».
2. Пункт 3 статьи 3 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«3. Изменение границ городского поселения Монино, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав городского поселения Монино поселков и иных населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.».
3. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения городского поселения Монино относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».
4. Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:
«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения Монино на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления Щелковского муниципального района, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).».
5. Подпункт 10 статьи 7 Устава считать подпунктом 11.
6. Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»
7. Пункты 2, 3 и 4 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять иные полномочия в целях решения вопросов местного значения поселения, определенных в статье 6 настоящего Устава, полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».
8. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.
1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Московской области. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами или законами Московской области, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области, в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Московской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными законами или законами Московской области, в случае принятия Советом депутатов городского поселения Монино решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий, на основании федеральных законов, закрепляющих это право.
6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными законами или законами Московской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена соответствующими федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».
9. В подпункте 3) пункта 1 статьи 15 Устава исключить слова «содержанию жилищного фонда,».
10. Подпункт 1) пункта 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«1) проект Устава городского поселения Монино, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».
11. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
В Администрации городского поселения Монино утверждается административный регламент рассмотрения обращений граждан и обеспечивается его выполнение.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
12. В пункте 2 статьи 22 Устава исключить слова «и принятыми в соответствии с ним Положениями.».
13. Пункт 2 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Совет депутатов городского поселения Монино состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.».
14. Абзацы 2 и 3 пункта 5 статьи 23 Устава исключить.
15. Пункт 6 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов городского поселения Монино назначается территориальной избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Совета депутатов городского поселения Монино в правомочном составе.».
16. Пункт 7 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Заседание Совета депутатов городского поселения Монино не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов городского поселения Монино проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы городского поселения Монино, либо председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.».
17. Пункты 6, 7, 8 статьи 24 Устава исключить.
18. Пункт 9 статьи 24 Устава считать пунктом 6 статьи 24 Устава соответственно.
19. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находятся:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Совета депутатов городского поселения Монино определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, настоящим Уставом.».
20. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Совета депутатов городского поселения Монино могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.
2. Полномочия Совета депутатов городского поселения Монино могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения Монино влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения Монино, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов городского поселения Монино проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
21. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Депутаты Совета депутатов городского поселения Монино избираются гражданами, место жительства которых расположено на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом, на срок полномочий Совета депутатов.
2. Депутатом Совета депутатов городского поселения Монино может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
3. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.
4. Депутат Совета депутатов городского поселения Монино по вопросам своей депутатской деятельности подотчетен избирателям своего избирательного округа и может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном настоящим Уставом.
5. Депутат Совета депутатов городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского поселения Монино.
8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения Монино нового созыва.
10. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов на депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные федеральными законами и законами Московской области.».
22. Пункт 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Глава городского поселения Монино избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов Главы городского поселения Монино определяется законом Московской области.».
23. Подпункт 8) пункта 11 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
24. Пункт 11 статьи 28 Устава дополнить подпунктами 11), 12) следующего содержания:
«11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;
12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.».
25. Пункт 12 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«12. Главе городского поселения Монино гарантируется предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за особые условия труда, доплата на лечение и отдых, в порядке и размере, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Монино.
Главе городского поселения Монино по истечении установленного срока полномочий, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами 10, 11, 12 пункта 11 статьи 28 Устава, гарантируется в течение календарного года выплата ежемесячного денежного содержания или доплата до указанного уровня денежного содержания к заработной плате по другому месту работы.».
26. Статью 28 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения Монино, досрочные выборы главы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
27. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Компетенция Администрации городского поселения Монино
1. К компетенции Администрации городского поселения Монино относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы городского поселения Монино;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов городского поселения Монино, постановлений и распоряжений Главы городского поселения Монино, иных муниципальных правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными Советом депутатов;
8) безвозмездное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности и необходимым для решения вопросов местного значения поселения;
9) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке, установленном Советом депутатом;
10) содействие государственным налоговым органам в проведении в поселении единой финансовой и налоговой политики в рамках компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;
11) подготовка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
12) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
13) разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
14) разработка нормативных правовых актов о присвоении адресов объектам, находящимся на территории поселения;
15) подготовка документации по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
16) строительство и содержание муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;
17) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории поселения;
18) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг для населения городского поселения Монино;
19) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
20) учет муниципального жилищного фонда;
21) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
22) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
23) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
24) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
25) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
26) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
27) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
28) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
29) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной, производственной и транспортной инфраструктуры;
30) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
31) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
32) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
33) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
34) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского поселения;
35) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
36) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
37) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
38) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
39) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
40) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
42) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
43) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
44) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
45) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
46) создание условий обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
47) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
48) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
49) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
50) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
51) координация деятельности муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, по работе с молодежью;
52) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
53) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
54) создание музеев поселения;
55) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
56) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
57) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
58) хранение, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления городского поселения, муниципальных предприятий и учреждений.
59) совершение нотариальных действий, предусмотренных федеральным законодательством;
60) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
61) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Администрация городского поселения Монино обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.».
28. Пункт 9 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
«9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), если в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом они вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию), в случае указания об этом в тексте самого правового акта.
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, учрежденном Главой городского поселения Монино для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения Монино официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.».
29. Признать утратившим силу подпункт 1.19. пункта 1 статьи 38 Устава.
30. Подпункты 1.20., 1.21., 1.22. пункта 1 статьи 38 Устава считать подпунктами 1.19., 1.20., 1.21. пункта 1 статьи 38 Устава соответственно.
31. Пункт 1 статьи 38 Устава дополнить подпунктом 1.22. следующего содержания:
«1.22. имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
32. Признать утратившими силу пункты 2, 3 статьи 38 Устава.
33. Пункты 4 и 5 статьи 38 Устава считать пунктами 2 и 3 статьи 38 Устава соответственно.
34. Главе городского поселения Монино направить изменения в Устав городского поселения Монино на государственную регистрацию в органы юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.
35. Направить настоящее решение Главе городского поселения Монино для подписания и опубликования.
36. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Монино М.А.КУРБАТОВА.
Глава городского поселения Монино Ю.В.КРЮКОВ
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОНИНО
Р Е Ш Е Н И Е № 110/33
от 20.10.2009
О внесении изменений в Устав городского поселения Монино
С целью приведения Устава городского поселения Монино в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Совет депутатов городского поселения Монино р е ш и л:
1. Пункт 2 статьи 2 Устава городского поселения Монино (далее – Устав) изложить в следующей редакции:
«2. Наделение городского поселения Монино статусом городского округа осуществляется законом Московской области при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения Монино вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Московской области.
При наделении городского поселения Монино статусом городского округа учитываются перспективы развития поселения, подтвержденные генеральным планом городского поселения Монино.».
2. Пункт 3 статьи 3 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«3. Изменение границ городского поселения Монино, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав городского поселения Монино поселков и иных населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.».
3. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения городского поселения Монино относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».
4. Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:
«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения Монино на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления Щелковского муниципального района, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).».
5. Подпункт 10 статьи 7 Устава считать подпунктом 11.
6. Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»
7. Пункты 2, 3 и 4 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять иные полномочия в целях решения вопросов местного значения поселения, определенных в статье 6 настоящего Устава, полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».
8. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.
1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Московской области. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами или законами Московской области, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области, в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Московской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными законами или законами Московской области, в случае принятия Советом депутатов городского поселения Монино решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий, на основании федеральных законов, закрепляющих это право.
6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными законами или законами Московской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена соответствующими федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».
9. В подпункте 3) пункта 1 статьи 15 Устава исключить слова «содержанию жилищного фонда,».
10. Подпункт 1) пункта 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«1) проект Устава городского поселения Монино, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».
11. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
В Администрации городского поселения Монино утверждается административный регламент рассмотрения обращений граждан и обеспечивается его выполнение.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
12. В пункте 2 статьи 22 Устава исключить слова «и принятыми в соответствии с ним Положениями.».
13. Пункт 2 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Совет депутатов городского поселения Монино состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.».
14. Абзацы 2 и 3 пункта 5 статьи 23 Устава исключить.
15. Пункт 6 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов городского поселения Монино назначается территориальной избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Совета депутатов городского поселения Монино в правомочном составе.».
16. Пункт 7 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Заседание Совета депутатов городского поселения Монино не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов городского поселения Монино проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы городского поселения Монино, либо председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.».
17. Пункты 6, 7, 8 статьи 24 Устава исключить.
18. Пункт 9 статьи 24 Устава считать пунктом 6 статьи 24 Устава соответственно.
19. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находятся:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Совета депутатов городского поселения Монино определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, настоящим Уставом.».
20. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Совета депутатов городского поселения Монино могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.
2. Полномочия Совета депутатов городского поселения Монино могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения Монино влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения Монино, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов городского поселения Монино проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
21. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Депутаты Совета депутатов городского поселения Монино избираются гражданами, место жительства которых расположено на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом, на срок полномочий Совета депутатов.
2. Депутатом Совета депутатов городского поселения Монино может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
3. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.
4. Депутат Совета депутатов городского поселения Монино по вопросам своей депутатской деятельности подотчетен избирателям своего избирательного округа и может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном настоящим Уставом.
5. Депутат Совета депутатов городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского поселения Монино.
8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения Монино нового созыва.
10. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов на депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные федеральными законами и законами Московской области.».
22. Пункт 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Глава городского поселения Монино избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов Главы городского поселения Монино определяется законом Московской области.».
23. Подпункт 8) пункта 11 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
24. Пункт 11 статьи 28 Устава дополнить подпунктами 11), 12) следующего содержания:
«11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;
12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.».
25. Пункт 12 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«12. Главе городского поселения Монино гарантируется предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за особые условия труда, доплата на лечение и отдых, в порядке и размере, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Монино.
Главе городского поселения Монино по истечении установленного срока полномочий, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами 10, 11, 12 пункта 11 статьи 28 Устава, гарантируется в течение календарного года выплата ежемесячного денежного содержания или доплата до указанного уровня денежного содержания к заработной плате по другому месту работы.».
26. Статью 28 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения Монино, досрочные выборы главы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
27. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Компетенция Администрации городского поселения Монино
1. К компетенции Администрации городского поселения Монино относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы городского поселения Монино;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов городского поселения Монино, постановлений и распоряжений Главы городского поселения Монино, иных муниципальных правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными Советом депутатов;
8) безвозмездное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности и необходимым для решения вопросов местного значения поселения;
9) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке, установленном Советом депутатом;
10) содействие государственным налоговым органам в проведении в поселении единой финансовой и налоговой политики в рамках компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;
11) подготовка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
12) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
13) разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
14) разработка нормативных правовых актов о присвоении адресов объектам, находящимся на территории поселения;
15) подготовка документации по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
16) строительство и содержание муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;
17) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории поселения;
18) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг для населения городского поселения Монино;
19) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
20) учет муниципального жилищного фонда;
21) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
22) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
23) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
24) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
25) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
26) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
27) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
28) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
29) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной, производственной и транспортной инфраструктуры;
30) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
31) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
32) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
33) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
34) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского поселения;
35) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
36) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
37) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
38) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
39) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
40) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
42) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
43) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
44) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
45) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
46) создание условий обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
47) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
48) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
49) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
50) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
51) координация деятельности муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, по работе с молодежью;
52) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
53) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
54) создание музеев поселения;
55) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
56) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
57) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
58) хранение, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления городского поселения, муниципальных предприятий и учреждений.
59) совершение нотариальных действий, предусмотренных федеральным законодательством;
60) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
61) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Администрация городского поселения Монино обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.».
28. Пункт 9 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
«9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), если в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом они вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию), в случае указания об этом в тексте самого правового акта.
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, учрежденном Главой городского поселения Монино для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения Монино официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.».
29. Признать утратившим силу подпункт 1.19. пункта 1 статьи 38 Устава.
30. Подпункты 1.20., 1.21., 1.22. пункта 1 статьи 38 Устава считать подпунктами 1.19., 1.20., 1.21. пункта 1 статьи 38 Устава соответственно.
31. Пункт 1 статьи 38 Устава дополнить подпунктом 1.22. следующего содержания:
«1.22. имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
32. Признать утратившими силу пункты 2, 3 статьи 38 Устава.
33. Пункты 4 и 5 статьи 38 Устава считать пунктами 2 и 3 статьи 38 Устава соответственно.
34. Главе городского поселения Монино направить изменения в Устав городского поселения Монино на государственную регистрацию в органы юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.
35. Направить настоящее решение Главе городского поселения Монино для подписания и опубликования.
36. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Монино М.А.КУРБАТОВА.
Глава городского поселения Монино Ю.В.КРЮКОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Монинский вестник № 21(118) от 27.11.2009 Опубликование после государственной регистрации, Монинский вестник (проект) № 24 от 15.12.2008 публикация проекта |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: