Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2010г.
Номер документа: RU525013152011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу уставом Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района, принятым решением сельского Совета от 14.02.2020 № 6

Сельский Совет Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального район

Решение от 20 декабря 2010 года № 50

О внесении изменений и дополнений в Устав Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 устава Стексовского  сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых актов сельского Совета Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

сельский Совет решил:

1. Внести в решение  сельского Совета Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области  от 21.01.2010 г. №1 "Об утверждении устава Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области» следующие изменения и дополнения:

1) в статье 2:

-пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Объединение сельсовета с одним и более сельсоветов, не влекущее изменение границ иных сельсоветов, осуществляется с согласия населения каждого из сельсоветов, выраженного сельским советом каждого их объединенных сельсоветов.».

  2) В статье 4:

-подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

- дополнить пункт 1 подпунктом  33 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.».

3) В статье 5:

- подпункт 2 пункта 1считать утратившим силу;

- пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) создание муниципальной пожарной охраны.».

4) Пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«3. Сельский Совет сельсовета  наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица  в соответствии с федеральным законом.».

5) Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Организацию деятельности сельского Совета сельсовета в соответствии с уставом сельсовета осуществляет глава местного самоуправления сельсовета, избранный депутатами из своего состава тайным голосованием на срок  полномочий сельского Совета сельсовета.».

6) В статье 23:

- подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«13) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»;

- дополнить пункт 1 подпунктами 19,20,21,22,23,24,25 следующего содержания:

  «19) избрание главы местного самоуправления;

  20) утверждение условий контракта для главы администрации;

  21) назначение на должность главы администрации по контракту;

  22) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

23) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

24) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

  25) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»;

  - подпункт 19) считать подпунктом 26.

7) В статье 24:

-подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

8) Главу IV дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья  26.1. Депутатские объединения.

1. В сельском Совете сельсовета образуются депутатские объединения.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, обладающие равными правами.

3. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

3.1.1. принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

3.1.2. утверждается персональный состав депутатского объединения;

3.1.3. определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

3.1.4. избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5. Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов объединения. Заседание депутатского объединения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного  числа членов объединения.

6. Депутаты сельского Совета сельсовета, не вошедшие в состав ни одного из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские объединения информируют главу местного самоуправления и депутатов  о своих решениях.

9. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, не пользуются правами депутатских объединений.».

9) Главу IV дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1.К гарантиям осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) реализация права правотворческой инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

2) обеспечение условий для осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным  должностным лицом местного самоуправления своих полномочий;

3) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий  для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование  депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

12) оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

13) гарантии прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении его полномочий:

13.1) гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им своих полномочий;

13.2) гарантии прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления при их отставке по собственному желанию»;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью  депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

17) иные гарантии, предусмотренные уставом сельсовета.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на не постоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-6,8,11,13.1,13.2 и 17 пункта 1 настоящей статьи.

3. К гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-5,11,13.1,13.2 и 17 пункта 1 настоящей статьи.

4.Гарантии осуществления полномочий  депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  предоставляются в соответствии с законом Нижегородской области №133-З от 03 октября 2008г. «О гарантиях осуществления полномочий  депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».

5.Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета сельсовета, за исключением гарантии пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, предусмотренные подпунктом 14, пункта 1 настоящей статьи, финансирование которой осуществляется за счет средств областного бюджета.

6.Порядок предоставления гарантий, установленных уставом сельсовета, за счет средств бюджета сельсовета, а также порядок их финансирования, и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.».

10)  В статье 31:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий сельского Совета сельсовета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации сельсовета (до дня начала работы сельского Совета сельсовета   нового созыва), но не менее чем на 2 года;»;

- пункт 3 дополнить абзацем:

«Члены конкурсной комиссии назначаются сельским Советом сельсовета.»;

  - пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Контракт с главой  администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета сельсовета  или главы местного самоуправления сельсовета  в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) – в связи с нарушением условий контракта  в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами  и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;

3) главы  администрации сельсовета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

11) Подпункт 7 пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«7) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в рабочем поселке и ликвидации их последствий.».  

12) В  статье 33:

-  пункт 1 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и иными федеральными законами.».

13) Пункт 4  статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Администрация сельсовета наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица  в соответствии с Федеральным законом.». 

14) В статье 35:

  - пункт 1 дополнить подпунктом 33 следующего содержания:

«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий,  установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.».

15) Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Нижегородской области, уставом сельсовета  подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутатов сельского Совета сельсовета,  голосования по вопросам изменения границ поселения,  является избирательной комиссией сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета  является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом сельсовета, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии сельсовета может быть придан статус юридического лица.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет пять лет.  Если срок полномочий избирательной комиссии сельсовета истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета сельсовета. Полномочия избирательной комиссии сельсовета могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования поселения. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии сельсовета является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании поселения.

6. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

7. Формирование избирательной комиссии сельсовета осуществляется сельским  Советом сельсовета  на основе  предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете сельсовета,  предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений  избирательной комиссии Нижегородской области,  избирательной комиссии сельсовета предыдущего состава.

8. Сельский Совет сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета   на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в  сельском Совете сельсовета.

9. сельский Совет сельсовета обязан  назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Ардатовского района.

10.  Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета.

11. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав  избирательной  комиссии  сельсовета.

12. Избирательная комиссия сельсовета:

а) осуществляет на территории сельсовета  контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета  поселения и (или) бюджета Нижегородской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  иными федеральными законами, уставом и  законами Нижегородской области, уставом сельсовета.».

16) В статье 38:

  - дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (собрании граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу сельсовета  и правовым актам, принятым на местном референдуме (собрании граждан).»;

17) В статье 39:

- пункт 3 дополнить абзацем:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

- пункт 7 дополнить двумя абзацами:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета  и изменяющие структуру органов местного самоуправления сельсовета, полномочия органов местного самоуправления сельсовета (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета сельсовета,  принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав сельсовета  указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и предусматривающие создание контрольного органа сельсовета,  вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.».

18) Пункт 5 в статье 40 изложить в следующей редакции:

«6. Муниципальные правовые акты сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов, содержащих государственную тайну, (опубликовываются) обнародуются  в течение 7 дней со дня их подписания.».

19) Дополнить пункт 2  статьи  42 подпунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории  сельсовета.».

20) Пункт 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельсовета.

Органы местного самоуправления сельсовета, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом  сельсовета.

Органы местного самоуправления сельсовета  от имени сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

21) Статью 54  изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом сельсовета  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

2. Настоящее решение  вступает в законную силу после его государственной регистрации Управлением Минюста Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу со дня официального опубликования (обнародования).

3. Статья 23, пункт 3 статьи 21, пункт 4 статьи 30, подпункт 33 пункта 1 статьи 35, пункт 4 статьи 43 вступают в силу с 01.01.2011 года.

4. Контроль исполнения  настоящего решения возложить на постоянную комиссию сельского Совета Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области по законности и правопорядку, благоустройству (В.А.Проняев).

Глава местного самоуправления 

Т.Н. Балакина

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать