Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2012г.
Номер документа: RU565270002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Светлинский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2012 № 126

Об утверждении изменений  в Устав муниципального образования Светлинский район Оренбургской области

       В целях приведения Устава муниципального образования Светлинский район Оренбургской области в соответствие с федеральным законодательством, Совет депутатов РЕШИЛ:

      1. Утвердить изменения в Устав муниципального образования Светлинский район Оренбургской области (далее – Устав) согласно приложению.

      2.  Направить  изменения в Устав в Управление министерства юстиции по Оренбургской области для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

Глава муниципального образования

Светлинский район  В.В.Тараканов

                                                                          Приложение к решению Совета

                                                                            депутатов 21 февраля 2012 № 126

Изменения в Устав муниципального образования

Светлинский район Оренбургской области

             

Внести в Устав муниципального образования Светлинский район Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов от 20 апреля 2010 года № 469, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 04 июня 2010 года государственный регистрационный № RU565270002010001, с изменениями от 28 сентября 2010 года № RU565270002010002Ю от 06 мая 2011 года № RU565270002011001, от 05 декабря 2011 года № RU565270002011002 следующие изменения:

       1. Часть 1 статьи 4:

1.1. Дополнить пунктами 9.1,9.2, 35 следующего содержания:

«9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»

«35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.»

1.2. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»

2. Часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

3. Пункт 4 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

4. Пункт 3 части 3 статьи 13 изложитт в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

5. В статье 18:

5.1. В первом абзаце слова «контрольный орган муниципального района – Ревизионная комиссия» заменить словами «контрольно-счетный орган муниципального образования Светлинский район.»

5.2. Четвертый абзац изложить в следующей редакции:

«Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Пункт 6 части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

7. Пункт 5 части 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«5) Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;»

8. Статью 22 дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

9. В статье 23:

9.1. Дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

9.2. Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности исполняют:

Глава местной администрации – по руководству деятельностью муниципального образования, кроме подписания нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов и заключения договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования Светлинский район – по подписанию решений Совета депутатов муниципального образования Светлинский район.

В случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования Светлинский район в период временного отсутствия главы муниципального образования Светлинский район обязанности председателя Совета депутатов исполняет один из депутатов Совета депутатов муниципального образования Светлинский район на основании решения Совета депутатов муниципалтного образования Светлинский район.»

9.3. Пункт 11 части 9 признать утратившим силу.

10. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«

Статья 25. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района – администрация Светлинского района

1. Администрация Светлинского района наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность  главы администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

3. Условия контракта для главы администрации утверждаются Советом депутатов муниципального района в части, касающиеся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и законом Оренбургской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления Федеральными законами и законами Оренбургской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Советом депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

При формировании конкурсной комиссии в муниципальном образовании 2/3 ее членов назначаются Советом депутатов муниципального  образования, а 1/3 - Законодательным Собранием Оренбургской области по представлению губернатора Оренбургской области.

5. Лицо назначается на должность главы администрации Советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.

6. Глава местной администрации осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов муниципального образования;

2) представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

7. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              8. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

              9. Администрация района в вопросах местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведёт учёт объектов муниципальной собственности в Реестре;

2) исполняет районный бюджет;

3) осуществляет контроль за использованием земель межселенных территорий, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;       

4) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;

5) создаёт условия для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

6) организует информационное обеспечение населения, создаёт условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;

7) создаёт муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Советом депутатов;

8) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9)исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.

10. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации района.

11. Администрация района обладает правами юридического лица.

12. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

13. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности устанавливаются в соответствии с положением, принятым решением Совета депутатов муниципального образования Светлинский район.»

11. Часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.»

12. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Контрольно-счетный орган муниципального образования Светлинский район

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Светлинский район образуется Советом депутатов.

2. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету депутатов.

3. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов.

4. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица.»

13. Часть 4 статьи 40 дополнить предложением следующего содержания:

«Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

14. Пункты 8 и 11 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;»

«11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.»

15. В статье 36:

15.1. Пункты 5 и 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;»

«9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.»

15.2.Дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.»

16. В статье 37:

16.1. Пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;»

16.2. Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

17. Статью 49 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией на основании постановления администрации Светлинского района.»

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

Статья 4 Вопросы местного значения района

«1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пономаревского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пономаревского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пономаревского района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пономаревского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пономаревского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Пономаревского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пономаревского района;

Пункт 8 части 1 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Пономаревского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Пономаревского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Пономаревского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Пономаревского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Пономаревского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пономаревского района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Пономаревского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Пономаревского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Пономаревского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пономаревского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пономаревского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Пономаревского района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Пономаревского района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пономаревского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Пономаревского района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории Пономаревского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пономаревского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления Пономаревского района имеют право на:

1) создание музеев Пономаревского района;

2) исключен;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Пономаревского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Пономаревского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Пономаревского района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Пономаревского района вправе решать вопросы, указанные в части 1.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 6 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Статья 5 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Пономаревского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Пономаревского района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Пономаревского района, преобразования Пономаревского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Пономаревского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Пономаревского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Пономаревского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Пономаревского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Пономаревского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Пономаревского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Пономаревского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Пономаревского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Пономаревского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления Пономаревского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Пономаревского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пономаревского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на заседании представительного органа местного самоуправления района большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Статья 20 Компетенция Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие устава Пономаревского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов и сборов;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Пономаревского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета и его заместителя;

2) утверждение структуры администрации района;

3) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;

4) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;

5) принятие решения о формировании избирательной комиссии по  подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;

6) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;

7) заслушивание отчетов о работе Совета депутатов и его постоянно действующих комиссий, Главы района и администрации района не реже одного раза в год;

8) принятие общеобязательных положений и правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; принятие иных муниципальных правовых актов;

9) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения;

10) утверждение символов Пономаревского района, принятие положений о них;

11) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;

12) установление порядка привлечения районом заемных средств;

13) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренном законами и настоящим Уставом;

14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

15) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;

16) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;

17) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

18) разработка и принятие Регламента работы Совета;

18.1) заслушивание ежегодных отчетов главы Пономаревского района, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

19) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с  федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

4. Статья 22. Депутат районного Совета

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

4. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Срок полномочий – пять лет.

5. Депутат Совета, как правило, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

6. Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.1. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними, принимают меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей.

9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

10. Депутаты имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские группы и иные депутатские объединения.

Порядок образования, регистрации и деятельность депутатских объединений определяется регламентом представительного органа муниципального образования.

5. Статья 24. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Пономаревского района.

1. Администрация Пономаревского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Администрация района в вопросах местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведет учет объектов муниципальной собственности в Реестре;

2) исполняет районный бюджет;

3) осуществляет контроль за использованием земель межселенных территорий, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) организует транспортное обслуживание населения района, дорожное строительство и содержание автомобильных дорог между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;

6) создает условия для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

7) организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массой информации;

8) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Совета депутатов;

9) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.

Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.

3. Администрация района обладает правами юридического лица.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

5. Полное официальное наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования – Администрация Пономаревского района Оренбургской области. Возможно использование наименование - Администрация муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области.

6. Статья 27 Система муниципальных правовых актов

«1. В систему муниципальных правовых актов Пономаревского района входят:

- Устав Пономаревского района;

- , правовые акты, принятые на местном референдуме (решения);

- решения Совета депутатов Пономаревского района;

- постановления и распоряжения главы Пономаревского района;

- постановления и распоряжения администрации Пономаревского района Оренбургской области;

- постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов Пономаревского района;

- приказы руководителей структурных подразделений администрации района.

Совет депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения на всей территории Пономаревского района.

7. Статья 28 Устав Пономаревского района

1. Устав Пономаревского района (далее – Устав) имеет прямое действие и применяется на всей территории района.

2. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают  в силу после их официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 27.03.2012, муниципальное образование от 30.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать