Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2013г.
Номер документа: RU355190002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Тарногского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

1

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 21.02.2013                 № 256

с. Тарногский Городок

Вологодская область

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район»

     Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район» Представительное Собрание РЕШИЛО:

Внести в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район» следующие изменения:

1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Тарногского района

1. К вопросам местного значения Тарногского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

        12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Тарногского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Тарногского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.»;

1.2. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Представительным Собранием Тарногского района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Тарногского района или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Тарногского района, назначаются Представительным Собранием Тарногского района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Тарногского района.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

1.3. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Полномочия Представительного Собрания Тарногского района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Тарногского района находятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав Тарногского района;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания Тарногского района относятся:

1) принятие решений о выборах депутатов Представительного Собрания, Главы Тарногского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Тарногского района по представлению Главы района;

3) формирование избирательной комиссии Тарногского района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схемы территориального планирования Тарногского района;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Тарногского района об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

6) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

7) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

3. Представительное Собрание Тарногского района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.

4. Представительное Собрание Тарногского района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Тарногского района.»;

1.4. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Статус депутата Представительного Собрания Тарногского района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания Тарногского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания Тарногского района нового созыва.

3. Депутаты Представительного Собрания Тарногского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания Тарногского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты Представительного Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются федеральными законами.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральными законами.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания Тарногского района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района;

- выполнение поручений Представительного Собрания Тарногского района.

8. Депутат Представительного Собрания Тарногского района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание Тарногского района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Тарногского района депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Тарногского района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

4) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

5) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Тарногского района;

6) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Тарногского района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Тарногского района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Тарногского района.

12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района применяется только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.»;

1.5. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания Тарногского района

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами;

12) полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.6. Статью 27 изложить в новой редакции:

« Статья 27. Глава Тарногского муниципального района

1. Глава Тарногского муниципального района (далее по тексту - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет и исчисляется со дня его вступления в должность.

3. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем на десятый день со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов и прекращает их в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Глава района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Представительного Собрания, членов избирательной комиссии Тарногского района и представителей общественности. Собрание проводит председатель избирательной комиссии Тарногского района.

Глава района приносит присягу населению Тарногского района:

«Вступая в должность Главы Тарногского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район», верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Тарногского муниципального района».

4. Глава района возглавляет администрацию Тарногского района.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Тарногского района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава района не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в виде доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области.»;

1.7. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

        7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

10) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

11) изменения порядка формирования Представительного Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

14) несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.»;

1.8. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области и Положением о муниципальной службе в Тарногском районе, утверждаемым в соответствии с ними Представительным Собранием Тарногского района.»;

1.9. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Тарногского района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тарногского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Тарногского района;

4) нормативные и иные правовые акты администрации района в форме постановлений и распоряжений;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Тарногского района;

6) правовые акты финансового управления в форме постановлений и распоряжений;

7) правовые акты управления образования в форме постановлений и распоряжений;

8) правовые акты управления сельского хозяйства и продовольствия в форме постановлений и распоряжений;

9) правовые акты комитета по управлению имуществом в форме постановлений и распоряжений.

4. Устав Тарногского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарногского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тарногского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Тарногского района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания или в срок, указанный в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Кокшеньга» в течение 10 дней со дня их подписания. Муниципальные нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарногского района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Глава района                                                                                             С.М.Гусев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Кокшеньга" № 29 от 06.04.2013, Районная газета "Кокшеньга" № 88 от 07.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать