Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2007г.
Номер документа: ru245043012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Бархатовский cельский Совет депутатов Березовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Красноярский край

Березовский район

Бархатовский сельский Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

21.05.2007 г

№ 32-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БАРХАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Бархатовского сельсовета в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 68 Устава Бархатовского сельсовета, сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Бархатовского сельсовета следующие изменения и дополнения:

Статью 2 изложить в следующей редакции:

Муниципальное образование Бархатовский сельсовет

1. Бархатовский сельсовет (далее сельсовет) является муниципальным образованием, расположенным на территории Березовского района Красноярского края.

2. В пределах территории сельсовета осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет (бюджет сельсовета), выборные органы и должностные лица местного самоуправления.

3. Наименования муниципального образования «муниципальное образование Бархатовский сельсовет Березовского района Красноярского края» и «Бархатовский сельсовет» равнозначны.

4. Административным центром Бархатовского сельсовета является с. Бархатово.

5. Бархатовский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3025 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом Березовского района и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

Статью 5 изложить в следующей редакции:

Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Статью 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

Местное самоуправление сельсовета направлено на обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей сельсовета, а также их самостоятельности в решении вопросов социально-экономического развития сельсовета.

Пункт 7 статьи 7 дополнить словами следующего содержания:

в учрежденном органами местного самоуправления Бархатовского сельсовета периодическом печатном издании, «Ведомостях органов местного самоуправления Бархатовского сельсовета», либо районной газете «Пригород».

Статью 8 изложить в следующей редакции:

Организационные формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление сельсовета осуществляется через:

- главу муниципального образования (главу сельсовета);

- представительный орган местного самоуправления сельсовета (сельский Совет депутатов);

- иные органы местного самоуправления сельсовета (администрация сельсовета);

- выборы главы муниципального образования;

- местные референдумы, собрания, конференции граждан;

- органы территориального общественного самоуправления;

- иные формы, предусмотренные федеральными законами и законами Красноярского края.

Статью 9 изложить в следующей редакции:

Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Бархатовского сельсовета составляют: глава Бархатовского сельсовета, представительный орган муниципального образования (Бархатовский сельский Совет депутатов), исполнительно распорядительный орган муниципального образования (местная администрация), контрольный и финансовый органы.

2. Глава Бархатовского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования, избираемым населением на муниципальных выборах при тайном голосовании сроком на 5 лет и наделенным согласно настоящему Уставу собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полное наименование должности главы муниципального образования - глава Бархатовского сельсовета, сокращенное - глава сельсовета. Указанные наименования равнозначны.

Бархатовский сельский Совет депутатов - представительный орган муниципального образования, состоящий из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полное наименование представительного органа муниципального образования - Бархатовский сельский Совет депутатов, сокращенное - сельский Совет депутатов. Указанные наименования равнозначны.

4. Администрация Бархатовского сельсовета - исполнительно распорядительный орган муниципального образования, подотчетный сельскому Совету депутатов, осуществляющий свои полномочия непрерывно. Руководство деятельностью администрации сельсовета осуществляет глава администрации сельсовета, назначаемый на должность по контракту на конкурсной основе.

Полное наименование исполнительно распорядительного органа муниципального образования - администрация Бархатовского сельсовета, сокращенное - администрация сельсовета. Указанные наименования равнозначны.

5. Контрольный орган Бархатовского сельсовета является органом внешнего финансового контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчетов о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Контрольный орган Бархатовского сельсовета формируется представительным органом муниципального образования, сельским Советом депутатов.

Полное наименование контрольного органа - контрольный орган Бархатовского сельсовета, сокращенное - контрольный орган сельсовета. Указанные наименования равнозначны.

6. Финансовый орган муниципального образования является структурным подразделением администрации сельсовета, осуществляющим составление и исполнение бюджета сельсовета.

Полномочия финансового органа сельсовета устанавливаются Положением «О бюджетном процессе в Бархатовском сельсовете», утвержденным сельским Советом депутатов.

Полное наименование финансового органа - финансовый орган Бархатовского сельсовета, сокращенное - финансовый орган сельсовета. Указанные наименования равнозначны.

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 7.1. следующего содержания:

участие в профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

Подпункт 11 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета.

Подпункт 13 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 13.1. следующего содержания:

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете.

Подпункт 14 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Подпункт 19 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

В подпункте 20 пункта 1 статьи 10 после слов «резервирование» дополнить словами «земель»

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 29 следующего содержания:

расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 30 следующего содержания:

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 32 следующего содержания: осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

Статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

Статью 10 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

Органы и должностные лица местного самоуправления сельсовета осуществляют отдельные государственные полномочия, возложенные на них законами.

В пункте 2 статьи 10.1. слово «договор» заменить словом «соглашения».

Пункт 3 статьи 10.1. дополнить словами следующего содержания:

а также государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления сельсовета.

В статье 11

слова «Совет депутатов сельсовета» заменить словами «Бархатовский сельский Совет депутатов»

Дополнить Устав статьей 11.1. следующего содержания:

Участие сельсовета в ассоциациях и союзах муниципальных образований.

1. Бархатовский сельсовет совместно с другими муниципальными образованиями может участвовать в создании ассоциаций в целях координации деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов, взаимодействия с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Красноярского края и Российской Федерации.

2. Решение об участии сельсовета в ассоциациях и союзах муниципальных образований принимается Советом депутатов.

В пункте 2 статьи 12

«Совет депутатов сельсовета» заменить словами «Бархатовский сельский Совет депутатов»

Пункт 7 статьи 12 исключить.

Пункт 6 статьи 12 читать в следующей редакции:

На Главу сельсовета распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами края, ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Пункт 4 статьи 13 исключить.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 14 читать в следующей редакции:

прекращения гражданства Российской федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретении им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

В иных случаях, предусмотренных законом.

Дополнить Устав статьей 14.1 следующего содержания:

Отзыв главы сельсовета

1. Основанием для отзыва главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законно Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву главы сельсовета проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного главу сельсовета.

Инициатива отзыва главы сельсовета должна быть поддержана 5 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве главы сельсовета.

3. Глава сельсовета ее менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, в праве участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве главы сельсовета не может быть возбужден в течение первого года срока полномочий главы сельсовета, а также ранее, чем через 6 месяцев с момента голосования об отзыве главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий главы сельсовета.

5. Голосование по отзыву главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

6. Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

7. Итоги голосования по отзыву главы сельсовета, а также принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

8. Возбуждение вопроса об отзыве главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края.

В подпункте 3 статьи 15

слова «Организация деятельности Совета депутатов сельсовета» заменить словами «своей компетенции».

В подпункте 7 статьи 15

слова «возложенные на него законодательством и настоящим Уставом» заменить словами «в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов»

В пункте 1 статьи 16

слова «Совета депутатов сельсовета» заменить словами «сельского Совета депутатов».

Статью 18 читать в следующей редакции:

Правовые акты Главы сельсовета

1. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

2. Нормативные правовые акты Главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты Главы сельсовета кроме указанных в п. 2 настоящей статьи вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Правовые акты Главы сельсовета, принятые в пределах его полномочий, имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Правовые акты Главы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Статью 19 читать в следующей редакции:

Право органов и должностных лиц местного самоуправления на получение информации

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о предоставлении информации подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены, в соответствии с федеральным законодательством.

2. Непредставление или несвоевременное предоставление должностным лицам и органам местного самоуправления сведений (информации), предоставление которых необходимо для осуществления их законной деятельности, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с законом Красноярского края.

3. Глава сельсовета обеспечивается правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления сельсовета.

В главе 4 слова «Совет депутатов сельсовета» заменить словами «сельский Совет депутатов».

Статью 20 читать в следующей редакции:

Сельский Совет депутатов

1. Бархатовский сельский Совет депутатов (далее по тексту сельский Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Бархатовского сельсовета.

2. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах по избирательной системе мажоритарного типа по многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

3. Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом сельского Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

6 Порядок и организация работы сельского Совета регулируются регламентом сельского Совета, утверждаемым решением сельского Совета, разработанным на основании федерального и краевого законодательства.

7. Сельский Совет депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению сельского Совета и подготовки его решений, может избирать из своего состава постоянные и временные комиссии.

8. Организационное, материально техническое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляет администрация сельсовета.

9. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в местном бюджете.

Статью 21 читать в следующей редакции:

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов

1. Полномочия сельского Совета прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска сельского Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) в случае принятия сельским Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления сельским Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельсовета.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1,3,4 пункта 1 настоящей статьи полномочия сельского Совета прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда или закона Красноярского края.

3. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи полномочия сельского Совета досрочно прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета о самороспуске.

4. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные выборы в сельский Совет депутатов.

Статью 22 читать в следующей редакции:

Компетенция сельского Совета депутатов

1. К компетенции сельского Совета депутатов относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесения в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации, в соответствии с федеральным законодательством;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производители товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

8) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы администрации сельсовета.

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

11) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) официальное толкование Устава сельсовета;

13) утверждения положения «О бюджетном процессе в Бархатовском сельсовете» и внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение положения «О почетном жителе сельсовета»;

15) утверждение правил содержания животных;

16) установление платы за аренду недвижимости, находящейся в собственности сельсовета;

17) утверждение перечня объектов, передаваемых из районной, краевой и федеральной государственной собственности в муниципальную собственность сельсовета;

18) назначение референдума;

19) формирование контрольного органа муниципального образования;

20) формирование избирательной комиссии Бархатовского сельсовета;

21) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Уставом.

2. Сельский Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы сельсовета и администрации сельсовета.

Статью 23 читать в следующей редакции:

Организация работы сельского Совета

1. Организационно-правовой формой работы сельского Совета является сессия.

2. Первая сессия вновь избранного представительного органа местного самоуправления созывается главой сельсовета не позднее, чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третьей от общего состава представительного органа местного самоуправления.

3. Сессия сельского Совета созывается не реже одного раза в три месяца председателем сельского Совета депутатов. Председателем сельского Совета является глава сельсовета.

Председатель сельского Совета депутатов председательствует на его заседаниях, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов.

4. Сессия сельского Совета является открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом сельского Совета, могут проводиться закрытые заседания сессии.

5. Внеочередные сессии созываются по требованию не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом или не менее 1/3 от общего количества депутатов сельского Совета, главы сельсовета в двух недельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

Требования о созыве внеочередной сессии подается председателю сельского Совета в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается.

6. Сессия правомочна если на ней присутствуют не менее 2/3 от общего состава сельского Совета.

7. Администрация сельсовета оказывает сельскому Совету содействие в подготовке и организации сессии.

Статью 26 читать в следующей редакции:

Решения сельского Совета

1. Сельский Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Сельский Совет по вопросам своего ведения принимает решения большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено законодательством. По особо важным вопросам голосование проводится поименно, а его результаты обнародуются.

3. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует число членов сельского Совета необходимое для принятия решения по данному вопросу.

4. Нормативные решения сельского Совета принимаются по инициативе главы сельсовета, депутатов, депутатских комиссий, органов территориального общественного самоуправления, а также жителей сельсовета.

5. Нормативные решения сельского Совета в течение пяти дней с момента их принятия направляются на подписание Главе сельсовета. В течение 10 дней с момента получения текста решения глава сельсовета (а в случае его отсутствия лицо, исполняющее обязанности главы сельсовета) подписывает и официально публикует это решение.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Нормативные решения, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

8. Решения сельского Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Подпункт 7 пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Статью 29 читать в следующей редакции:

Отзыв депутата сельского Совета

1. Основанием для отзыва депутата сельского Совета валяется конкретное противоправное решение, действие или бездействие, выразившееся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата.

Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана 5% избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата.

3. Депутат не менее чем за 7 дней предупреждается по проведению собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения.

Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий сельского Совета депутатов.

5. Голосование по отзыву депутата сельского Совета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, в котором был избран депутат.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, а также принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производятся в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.

Статью 30 дополнить пунктами 6,7,8 следующего содержания:

6. Администрация сельсовета решает вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета, обеспечивает исполнение настоящего Устава, решения сельского Совета депутатов, иных нормативных актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета.

7. Администрация сельсовета осуществляет свои полномочия непрерывно.

8. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

Подпункт 9 пункта 6 статьи 31 читать в следующей редакции:

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Дополнить статью 31 пунктом 8 следующего содержания:

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Подпункт 8 статьи 32 читать в следующей редакции:

осуществляет и контролирует деятельность, установленную статьей 35 настоящего Устава (компетенция администрации);

Пункт 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

Правовые акты Главы администрации сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

В пункте 3 статьи 34 слова «Главой сельсовета» заменить словами «Главой администрации сельсовета»

Подпункт 9 пункта 1 статьи 35 дополнить словами следующего содержания: «подготовку и проведение сессии».

Подпункт 10 пункта 1 статьи 35 читать в следующей редакции:

обеспечивает проведение на территории мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды;

Подпункт 1 пункта 1 статьи 35 читать в следующей редакции:

организует эксплуатацию муниципального жилого фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;

Дополнить пункт 1 статьи 35 подпунктами 12,13,14,15,16,17,18,19,20 следующего содержания:

12) содействует работе органов опеки и попечительства;

13) организует работу архивной службы;

14) принимает участие в реализации программ по занятости населения;

15) участвует в осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологическим, экологическим состоянием населенных пунктов;

16) обеспечивает на территории сельсовета соблюдение законов, нормативных актов Российской Федерации, законов Красноярского края, охрану прав и свобод граждан;

17) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение по созыву и проведению собраний, конференций граждан, проживающих на территории сельсовета;

18) ведет реестр муниципальной собственности сельсовета;

19) осуществляет учет органов территориального общественного самоуправления сельсовета;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

Пункт 1 статьи 39 читать в следующей редакции:

Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальная должность подлежит замещению одним лицом.

Пункт 3,4 статьи 40 читать в следующей редакции:

3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

4. Правовой статус муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Пункт 5 статьи 41 читать в следующей редакции:

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 41 читать в следующей редакции:

Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительностью. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке на условиях, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

Пункт 8 статьи 41 статьи читать в следующей редакции:

Муниципальному служащему сельсовета может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законодательством.

Пункт 9, 10 статьи 41 читать в следующей редакции:

9. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также по инициативе главы администрации в случаях:

- достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы сельсовета;

- прекращение гражданства Российской Федерации;

- несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами;

- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- лишение гражданина права занимать должность муниципальной службы по решению суда, вступившем в законную силу;

10. Иные вопросы прохождения муниципальной службы регулируются федеральными законами и законами края.

В пункте 3 статьи 42 слова «в течение года непрерывного стажа муниципальной службы» исключить.

Дополнить статью 42 пунктом 5 следующего содержания:

Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законом.

В подпунктах 1,2 пункта 3 статьи 43 слова «не менее чем» исключить.

В части 2 пункта 4 статьи 43 после слов «власти Красноярского края» дополнить словами «избирательной комиссией Красноярского края».

Часть 1 пункта 4 статьи 43 изложить в следующей редакции: сельский Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Статью 44 читать в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статью 45 Устава исключить. Статью 46 считать статьей 45.

Статью 46.1 считать статьей 46.

Статью 47 читать в следующей редакции:

Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, компетенции которого относятся принятия соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителем инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Пункт 1 статьи 48 читать в следующей редакции:

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета депутатов и главы сельсовета.

Подпункт 3 пункта 2 статьи 48 читать в следующей редакции:

проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонении от предельных параметром разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

Пункты 5,6 статьи 48 читать в следующей редакции:

5. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается решением сельского Совета депутатов.

6. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

Дополнить статью 49 пунктом 8 следующего содержания:

Порядок проведения опроса граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов.

Статью 50 читать в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядков и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 54 исключить.

Статью 55 читать в следующей редакции:

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и уставом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.

3. Избранными в состав органов территориального самоуправления считаются граждане, получившие более половины голосов участников собрания, конференций граждан либо избирателей, проживающих на территории ТОС.

Дополнить Устав статьей 55.1 следующего содержания:

Компетенция органов территориального общественного самоуправления

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется Уставом ТОС. Органам территориального общественного самоуправления могут передаваться частично полномочия сельского Совета депутатов и администрации.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

3. Финансовые ресурсы органов общественного самоуправления состоят из собственных и заемных средств.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан, а также иных поступлений.

4. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с Уставом и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

В пункте 1 статьи 56 срок 5 лет заменить на 4 года.

Дополнить статью 56 пунктом 3 следующего содержания:

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 11 человек с правом решающего голоса.

Дополнить статью 57 пунктом 2 следующего содержания:

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с самими формами собственности.

Дополнить статью 58 пунктом 4 следующего содержания:

4. В муниципальной собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, в том числе:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружении федерального и регионального значений, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в жилых помещениях на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

- объекты, а также пожарная техника, оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечение жителей сельсовета услугами организации культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации торговли и общественного питания;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территорий сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории сельсовета;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;

- иное имущество в соответствии с федеральным законодательством.

Дополнить Устав статьями 59.1, 59.2, 59.3 следующего содержания:

Статья 59.1. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Администрация сельсовета вправе от имени муниципального образования создавать муниципальные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной и иной деятельности, а также решать вопросы по их реорганизации и ликвидации.

2. Муниципальным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальное имущество. Закрепленное за муниципальным предприятием имущество находится в муниципальной собственности сельсовета и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

3. муниципальным учреждением является некоммерческая организация, созданная администрацией сельсовета от имени муниципального образования для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично по смете за счет средств бюджета сельсовета.

4. Взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета с муниципальными предприятиями и учреждениями определяются федеральными законами, законами края и нормативно-правовыми актами главы сельсовета, главы администрации сельсовета, сельского Совета депутатов и учредительными документами данных юридических лиц.

Статья 59.2. Некоммерческие организации муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Статья 59.3. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральном законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативно-правовыми актами органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главу 11 Устава читать в следующей редакции:

ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статью 60 читать в следующей редакции:

Финансовая основа местного самоуправления сельсовета

1. Финансовую основу местного самоуправления сельсовета составляют средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства, имеющие законные основания.

Дополнить Устав статьями 60.1, 60.2, 60.3, 60.4 следующего содержания:

Статья 60.1 Бюджет сельсовета

1. Бархатовский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет). В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов.

2. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размером дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.

Полномочия местной администрации по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрации муниципального района.

4. Органы местного самоуправления сельсовета в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальный район отчеты об исполнении бюджета сельсовета.

5. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

6. Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении бюджета сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения по исполнению местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений с указанием затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

7. В бюджете сельсовета предусматриваются расходы на исполнение полномочий Главы сельсовета и аппарата сельского Совета депутатов.

8. Отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджета Бархатовского сельсовета, рассмотрении отчета о его исполнении, осуществлении контроля над исполнением бюджета регулируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 60.2 Доходы бюджета сельсовета

1. К собственным доходам сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе от его реализации;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов сельсовета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного перечня вопросов местного значения или изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменения состава собственных доходов сельсовета вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 60.3 Неналоговые доходы бюджета сельсовета

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального образования по налоговым ставкам, установленным решением сельского Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с федеральными законами.

3. Неналоговые доходы бюджета сельсовета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых сельским Советом депутатов.

Статья 60.4 Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сельсовет ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением сельского Совета депутатов.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с федеральными законами, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

3. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, преданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, может регулироваться нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статью 61 читать в следующей редакции:

1. Составлению проекта бюджета сельсовета предшествует разработка планов целевых программ, прогнозов развития сельсовета.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой администрации сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.

3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

- дефицит бюджета

- профицит бюджета.

4. Проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении должны выносится на публичные слушания.

Дополнить Устав 63.1. следующего содержания:

Контрольный орган Бархатовского сельсовета

Контрольный орган Бархатовского сельсовета (далее Контрольный орган сельсовета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования.

1. Контрольный орган сельсовета образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бархатовского сельсовета.

2. Контрольный орган сельсовета формируется сельским Советом депутатов.

3. Сельский Совет депутатов утверждает Положение о Контрольном органе сельсовета и его структуру. Расходы на содержание Контрольного органа сельсовета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

4. Контрольный орган сельсовета возглавляется председателем, утверждаемым сельским Советом депутатов.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольным органом сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольный орган сельсовета по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. При отсутствии Контрольного органа сельсовета в муниципальном образовании Бархатовского сельсовета, полномочия по организации исполнения бюджета и контролю за исполнением бюджета могут быть переданы, соглашением Контрольному органу Березовского района, по решению представительного органа Бархатовского сельсовета.

Часть 2 статьи 64 исключить.

Главу 12 Устава считать главой 13.

Статью 66 читать в следующей редакции:

1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, проект нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности сельского Совета депутатов.

3. Проект Устава сельсовета, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

В статье 67 слова «народной» исключить.

Главу 13 Устава считать главой 14.

Статью 70 читать в следующей редакции:

Переходные положения

1. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Бархатовского сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Все структурные подразделения администрации сельсовета, функционирующие на момент вступления в силу настоящего Устава, продолжают осуществлять свои полномочия, пока не будут ликвидированы или преобразованы в порядке, установленном настоящим Уставом и основанными на нем правовыми актами Главы сельсовета и сельского Совета депутатов.

3. Все муниципальные служащие, должностные лица сельсовета продолжают замещение муниципальных должностей, занимаемых ими на момент вступления в силу настоящего Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав до тех пор, пока не будет произведена ликвидация этих должностей, либо они не будут уволены в порядке, установленном законодательством.

4. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении дополнений и изменений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением положений предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

5. Положения подпунктов 16, 29 пункта 1 статьи 10, абзаца 2 части 2 статьи 60.4. утрачивают силу с 1 января 2008 года.

Положения подпункта 33 пункта 1, подпункта 4 пункта 2 статьи 10 вступают в силу с 1 января 2008 года.

Положения подпункта 3 пункта 2 статьи 10 вступают в силу с 15 января 2008 года.

Положения пункта 5 статьи 9, статьи 63.1. вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав от 21.05.2007 года № 32-1.

Положения подпункта 8 пункта 2 статьи 14, подпункта 7 пункта 1 статьи 28, подпункта 9 пункта 6 статьи 31 применяются к Главе сельсовета, депутатам Совета и Главе администрации сельсовета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Глава Бархатовского сельсовета

В.В. Иванова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 23 от 03.07.2007, Глава муниципального образования № 21 от 05.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать