Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2006г.
Номер документа: RU695170002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Кувшиновского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУВШИНОВСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Кувшиновского района от 21.09.2006 года № 91

1. Статья 4. Территория Кувшиновского района.

1. Территорию Кувшиновского района составляют все земли, находящиеся в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория Кувшиновского района разделена между городским и сельскими поселениями.

3. В состав Кувшиновского района входят:

городское поселение - город Кувшиново с административным центром г. Кувшиново;

сельские поселения:

Большекузнечковское с административным центром дер. Большое Кузнечково;

Борзынское с административным центром с. Борзыни;

Борковское с административным центром с. Большой Борок;

Васильковское с административным центром дер. Васильково;

Заовражское с административным центром с. Заовражье;

Могилевское с административным центром дер. Могилевка;

Пеньское с административным центром дер. Пень;

Пречисто-Каменское с административным центром с. Пречисто-Каменка;

Прямухинское с административным центром с. Прямухино;

Ранцевское с административным центром пос. Ранцево;

Сокольническое с административным центром пос. Сокольники;

Тысяцкое с административным центром с. Тысяцкое.

Статус поселений определен законом Тверской области и их Уставами.

2. Статья 5. Границы территории Кувшиновского района.

1. Границы Кувшиновского района определены законом Тверской области № 33-ЗО от 28.02.2005 года «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территорий муниципального образования Тверской области «Кувшиновский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения».

2. Изменение границ Кувшиновского района осуществляется Законом Тверской области в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Статья 8. Вопросы местного значения Кувшиновского района.

1. К вопросам местного значения Кувшиновского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Кувшиновского района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кувшиновского района;

4) организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Кувшиновского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кувшиновского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кувшиновского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Кувшиновского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических, амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) организация ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Кувшиновский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кувшиновского района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления Кувшиновского района имеют право на создание музеев муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Кувшиновского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами, и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

4. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Кувшиновского района по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кувшиновского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Кувшиновского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Кувшиновского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района, голосования по вопросам изменения границ Кувшиновского района, преобразования Кувшиновского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кувшиновского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кувшиновского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

5. Статья 10. Выполнение органами местного самоуправления Кувшиновского района отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления могут наделяться Федеральными законами и законами Тверской области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2. Качество осуществления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны органам государственной власти.

3. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Статья 11. Выполнение органами местного самоуправлений Кувшиновского района отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений.

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Кувшиновского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кувшиновского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Кувшиновского района.

2. Органы местного самоуправления Кувшиновского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Кувшиновского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Кувшиновского района в бюджеты соответствующих поселений.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за не исполнение соглашений.

7. Статья 12. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Кувшиновского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Кувшиновского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Кувшиновского района и главы Кувшиновского района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается в размере 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Кувшиновского района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Кувшиновского района и главой Кувшиновского района, оформляется решением Собрания депутатов Кувшиновского района и постановлением главы Кувшиновского района.

5. Собрание депутатов Кувшиновского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Кувшиновского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов Кувшиновского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Кувшиновского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Кувшиновского района, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6.Собрание депутатов Кувшиновского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и закона Тверской области. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Кувшиновского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7.При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Кувшиновского района (территориальная избирательная комиссия).

Комиссия местного референдума образует участковые комиссии местного референдума.

Комиссия местного референдума является вышестоящей комиссией, организующей и обеспечивающей подготовку и проведение местного референдума по отношению к участковым комиссиям местного референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума.

Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии Кувшиновского района, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии Кувшиновского района на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума, определяются Федеральным законом, законом Тверской области, и Положением о комиссии местного референдума Кувшиновского района, принимаемым Собранием депутатов Кувшиновского района.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кувшиновского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

8. Статья 13. Итоги референдума.

1. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Кувшиновского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Кувшиновского района.

4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Статья 14 исключена.

10. Статья 15 исключена.

11. Статья 16 исключена.

12. Статья 17. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района и Главы Кувшиновского района осуществляются гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Кувшиновского района в срок не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кувшиновского района или судом.

3. Муниципальные выборы депутатов районного Собрания депутатов и Главы района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. При проведении муниципальных выборов применяется избирательная система, установленная в соответствии с действующим законодательством.

13. Статья 19. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района.

1. Правом на инициирование голосования об отзыве Главы Кувшиновского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кувшиновского района.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва Главы Кувшиновского района и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Кувшиновского районного Собрания депутатов.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа (территории Кувшиновского района), путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации Кувшиновского района о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Кувшиновского районного Собрания депутатов, Главу Кувшиновского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Кувшиновского районного Собрания депутатов, Главы Кувшиновского района.

3.Депутат Кувшиновского районного Собрания депутатов, Глава Кувшиновского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Собрания депутатов Кувшиновского района, Главе Кувшиновского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Собрания депутатов Кувшиновского района, Глава Кувшиновского района вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы района и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию Кувшиновского района. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию Кувшиновского района, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Собрания депутатов Кувшиновского района, Главе района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия Кувшиновского района в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Кувшиновского района незамедлительно письменно информирует о принятом решении депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главу Кувшиновского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Кувшиновского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия Кувшиновского района, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждена избирательной комиссией Кувшиновского района.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории Кувшиновского района (избирательного округа), от которого избран депутат Собрания депутатов Кувшиновского района, Глава Кувшиновского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории района.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия Кувшиновского района принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы удостоверения.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в п. 11 настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию Кувшиновского района.

Избирательная комиссия Кувшиновского района осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района количества достоверных подписей избирательная комиссия района отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия Кувшиновского района в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Кувшиновского района, уполномоченного принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района, избирательная комиссия Кувшиновского района обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии Кувшиновского района с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией Кувшиновского района решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района по тем же основаниям.

14. Статья 21. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района.

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

2. Депутат Собрания депутатов Кувшиновского района, Глава Кувшиновского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

3. Итоги голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района подлежат официальному опубликованию.

15. Статья 22. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Кувшиновского района, преобразования муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ Кувшиновского района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Кувшиновского района, преобразования Кувшиновского района назначается Собранием депутатов Кувшиновского района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному опубликованию.

16. Статья 24. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кувшиновского района, Собранием депутатов Кувшиновского района, Главой Кувшиновского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Кувшиновского района или Главы Кувшиновского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Кувшиновского района, назначаются Собранием депутатов Кувшиновского района, а по инициативе Главы Кувшиновского района - Главой Кувшиновского района.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Кувшиновского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета Кувшиновского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Кувшиновского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Кувшиновского района.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

17. Статья 25. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления на части территории Кувшиновского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Кувшиновского района или Главы Кувшиновского района, назначается соответственно Собранием депутатов Кувшиновского района или Главой Кувшиновского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Кувшиновского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании. Собрание депутатов Кувшиновского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Кувшиновского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. исключена.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и (или) правовыми актами Собрания депутатов Кувшиновского района.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющим право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

18. Статья 26. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании, а также в иных случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Кувшиновского района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Собрания депутатов Кувшиновского района.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

19. Статья 30. Структура органов местного самоуправления Кувшиновского района.

1. Структуру органов местного самоуправления Кувшиновского района составляют Собрание депутатов Кувшиновского района, Глава Кувшиновского района, администрация Кувшиновского района, контрольно-ревизионная комиссия Кувшиновского района.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Собрания депутатов Кувшиновского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района, принявшего указанное решение.

20. Статья 31. Собрание депутатов Кувшиновского района.

1. Собрание депутатов Кувшиновского района является коллегиальным представительным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Кувшиновского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Кувшиновского района принадлежит право от имени населения Кувшиновского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района - четыре года.

4. Собрание депутатов Кувшиновского района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Кувшиновского района состоит из двадцати двух депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Кувшиновского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6. Собрание депутатов Кувшиновского района правомочно в составе не менее пятнадцати депутатов (примечание: 2/3 от установленного числа депутатов).

7. Депутат Собрания депутатов Кувшиновского района избирается сроком на четыре года.

8. Основной формой работы Собрания депутатов Кувшиновского района является сессия.

9. На сессиях Собрания депутатов Кувшиновского района вправе присутствовать жители Кувшиновского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Собрания депутатов Кувшиновского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются регламентом Собрания депутатов Кувшиновского района.

11. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Кувшиновского района предусматриваются в бюджете Кувшиновского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Основания досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района определяются Федеральным законодательством. Полномочия Собрания депутатов Кувшиновского района могут быть также прекращены:

1. В случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3. В случае преобразования Кувшиновского района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов Кувшиновского района

21. Статья 32. Компетенция Собрания депутатов Кувшиновского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Кувшиновского района находится:

1) принятие Устава Кувшиновского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Кувшиновского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Кувшиновского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории Кувшиновского района;

3) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Кувшиновского района;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Кувшиновского района;

8) заслушивание отчетов Главы Кувшиновского района о решении им и администрацией Кувшиновского района вопросов местного значения;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, Главы Кувшиновского района, голосования по вопросам изменения границ Кувшиновского района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района и Главы Кувшиновского района;

12) принятие положения об избирательной комиссии Кувшиновского района и утверждение ее состава;

13) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Кувшиновского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение регламента Собрания депутатов Кувшиновского района, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Кувшиновского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Кувшиновского района;

17) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

18) утверждение структуры администрации Кувшиновского района по представлению Главы Кувшиновского района;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) создание целевых фондов для финансирования районных программ;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними, Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом к компетенции представительного органа Кувшиновского района.

22. Статья 35. Решения Собрания депутатов Кувшиновского района.

1. Собрание депутатов Кувшиновского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кувшиновского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Кувшиновского района.

2. Собрание депутатов Кувшиновского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Кувшиновского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Кувшиновского района принадлежит Главе Кувшиновского района, депутатам Собрания депутатов Кувшиновского района, администрации Кувшиновского района, а также гражданам в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

5. Проекты решений Собрания депутатов Кувшиновского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Кувшиновского района только по инициативе Главы Кувшиновского района или при наличии заключения Главы Кувшиновского района.

6. Решения Собрания депутатов Кувшиновского района принимаются исключительно на ее сессиях. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района.

7. Решения Собрания депутатов Кувшиновского района принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии Собрания депутатов Кувшиновского района, если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящим Уставом.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Кувшиновского района, в течение пяти дней направляются Главе Кувшиновского района для подписания и официального опубликования.

9. Решение Собрания депутатов Кувшиновского района подписывается или отклоняется Главой Кувшиновского района в течение пяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Кувшиновского района.

Глава Кувшиновского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Кувшиновского района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Кувшиновского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Кувшиновского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Кувшиновского района.

Отклоненное Главой Кувшиновского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Кувшиновского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если решение Собрания депутатов Кувшиновского района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района, то решение подлежит подписанию Главой Кувшиновского района в течение семи дней и обнародованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Кувшиновского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Кувшиновского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Кувшиновского района вступает в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

23. Статья 36. Депутат Собрания депутатов Кувшиновского района.

1. Депутатом Собрания депутатов Кувшиновского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Собрания депутатов Кувшиновского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Кувшиновского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Кувшиновского района нового созыва.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов Кувшиновского района не могут быть переданы другому лицу.

4. Депутат Собрания депутатов Кувшиновского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

5. Депутаты Собрания депутатов Кувшиновского района имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Кувшиновского района, вступающим в силу после его опубликования в районных средствах массовой информации.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов Кувшиновского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Кувшиновского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

8. Взаимодействуя с Главой Кувшиновского района, администрацией Кувшиновского района, депутаты Собрания депутатов Кувшиновского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Кувшиновского района, включая Главу Кувшиновского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Кувшиновского района, руководителям органов администрации Кувшиновского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в месячный срок на заседании Собрания депутатов Кувшиновского района. По ответу на запрос Собрания депутатов Кувшиновского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

9. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

24. Статья 37. Глава Кувшиновского района.

1. Глава Кувшиновского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Кувшиновского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Кувшиновского района.

2. Глава Кувшиновского района избирается гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области.

3. Главой Кувшиновского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Полномочия Главы Кувшиновского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Кувшиновского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района, членов городской избирательной комиссии, представителей общественности.

5. Избирательная комиссия Кувшиновского района не позднее, чем на пятый день после дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы Кувшиновского района избирательная комиссия Кувшиновского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Кувшиновского района.

Собрание проводит председатель районной избирательной комиссии либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность Глава Кувшиновского района приносит присягу жителям Кувшиновского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Кувшиновского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Кувшиновского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Кувшиновского района".

7. В случае, если выборы нового Главы Кувшиновского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Кувшиновского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Кувшиновского района.

8. Полномочия Главы Кувшиновского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Кувшиновского района.

9. Статус Главы Кувшиновского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

25. Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Главы Кувшиновского района.

1. Полномочия Главы Кувшиновского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности, в установленном законе порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Кувшиновского района.

2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы Кувшиновского района решается Собранием депутатов Кувшиновского района большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы Кувшиновского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

4. Внеочередные выборы Главы Кувшиновского района назначаются в сроки, предусмотренные федеральными законами.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Кувшиновского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 части первой статьи 38 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Кувшиновского района, а иные полномочия - по решению Собрания депутатов Кувшиновского района один из заместителей Главы администрации Кувшиновского района.

26. Статья 41. Администрация Кувшиновского района.

1. Администрация Кувшиновского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Кувшиновский район», имеет статус юридического лица и печать с изображением герба Кувшиновского района.

Главой администрации Кувшиновского района является глава Кувшиновского района. Глава Кувшиновского района руководит администрацией района на принципах единоначалия.

2. Структура администрации Кувшиновского района утверждается Собранием депутатов Кувшиновского района по представлению Главы Кувшиновского района. В структуру администрации Кувшиновского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3. Администрация Кувшиновского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

4. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации района Глава Кувшиновского района назначает заместителей Главы администрации Кувшиновского района. По вопросам своей деятельности заместители Главы администрации Кувшиновского района издают распоряжения.

5. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Кувшиновского района назначаются и освобождаются от должности Главой администрации Кувшиновского района и в пределах своих полномочий руководят на основе принципа единоначалия. По вопросам полномочий этих органов они издают распоряжения и приказы.

6. Глава администрации Кувшиновского района осуществляет общее руководство администрацией Кувшиновского района, её отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

27. Статья 43. Полномочия администрации Кувшиновского района.

1. Администрация Кувшиновского района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Кувшиновского района входят в компетенцию Собрания депутатов Кувшиновского района и Главы Кувшиновского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Кувшиновского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Кувшиновского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Кувшиновского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Кувшиновского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кувшиновского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Кувшиновского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Кувшиновского района;

7) организует в границах Кувшиновского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Кувшиновского района за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Кувшиновского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Кувшиновского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах округа;

12) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

14) организует оказание на территории Кувшиновского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создает условия для обеспечения поселений Кувшиновского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Кувшиновского района;

18) осуществляет функции по опеке и попечительству;

19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

21) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

22) осуществляет земельный контроль за использованием межпоселенческих земель на территории района;

23) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Кувшиновского района;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кувшиновского района;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кувшиновского района;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

30) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Кувшиновского района;

31) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

32) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах городской черты;

33) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

34) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

35) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Кувшиновского района;

36) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Кувшиновского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

37) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения района;

38) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

39) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Кувшиновского района, решениями Собрания депутатов Кувшиновского района и постановлениями Главы Кувшиновского района.

28. Статья 44. Избирательная комиссия Кувшиновского района.

1. Избирательная комиссия Кувшиновского района - муниципальный орган, обеспечивающий в соответствии со своими полномочиями реализацию и защиту избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Кувшиновского района.

2. Статус, порядок формирования (расформирования) и полномочия избирательной комиссии Кувшиновского района регулируются Федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

3. Избирательная комиссия Кувшиновского района организует и обеспечивает подготовку и проведение на территории Кувшиновского района выборов Главы Кувшиновского района, депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района, местного референдума, голосования об отзыве Главы Кувшиновского района, депутата Собрания депутатов Кувшиновского района, голосования по вопросам изменения границ Кувшиновского района, преобразования муниципального района. В случае взаимного соглашения Собрания депутатов Кувшиновского района и Советов депутатов поселений в соответствии со Статьей 12 настоящего Устава, на избирательную комиссию Кувшиновского района может быть возложена подготовка и проведение выборов органов и должностных лиц местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в Кувшиновский район, а также проведения на их территории местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселений, преобразования поселений.

4. Избирательная комиссия Кувшиновского района формируется Собранием депутатов Кувшиновского района в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии Кувшиновского района - 4 года.

Председатель комиссии и секретарь комиссии работают на постоянной (оплачиваемой) основе.

29. Статья 44.1. Контрольно-ревизионная комиссия Кувшиновского района.

1. Контрольно-ревизионная комиссия Кувшиновского района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-ревизионная комиссия Кувшиновского района формируется Собранием депутатов Кувшиновского района и действует в соответствии с положением, утверждаемым Собранием депутатов Кувшиновского района.

3. Результаты проверок, осуществляемые контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Кувшиновского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

30. Статья 46. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Кувшиновского района входят:

1) Устав Кувшиновского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Кувшиновского района;

4) правовые акты Главы Кувшиновского района;

5) правовые акты заместителей Главы администрации Кувшиновского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Кувшиновского района, имеющих статус юридического лица;

6) утратил силу;

2. Устав Кувшиновского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кувшиновского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кувшиновского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

5. Глава Кувшиновского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Кувшиновского района.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Кувшиновского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты Кувшиновского района подлежат официальному опубликованию в газете «Знамя» с целью обеспечения возможности ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

31. Статья 47. Принятие, вступление в силу Устава Кувшиновского района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Кувшиновского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Кувшиновского района.

2. Устав Кувшиновского района, решение о внесении изменений в Устав Кувшиновского района принимаются Собранием депутатов Кувшиновского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Кувшиновского района могут вносить:

- Глава Кувшиновского района;

-группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района;

- инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

4. Проект Устава МО «Кувшиновский район», проект решения Собрания депутатов Кувшиновского района о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Кувшиновский район» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Кувшиновского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Кувшиновского района, решение Собрания депутатов Кувшиновского района о внесении изменений и дополнений в Устав Кувшиновского района, подписанные Главой Кувшиновского района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кувшиновского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кувшиновского района.

7. Устав Кувшиновского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Кувшиновского района до вступления в должность вновь избранного Главы Кувшиновского района.

32. Статья 50. Муниципальное имущество.

1. В собственности Кувшиновского района в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;

3) исключен;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Кувшиновского района.

1.1. В собственности Кувшиновского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а так же в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности у Кувшиновского района, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3.Имущество, признанное бесхозяйным на территории Кувшиновского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

33. Статья 51. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Кувшиновского района.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кувшиновского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. . Администрация Кувшиновского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Кувшиновского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

3. Порядок и условия приватизации имущества Кувшиновского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кувшиновского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Кувшиновского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Кувшиновского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Кувшиновского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Кувшиновского района.

5. Администрация Кувшиновского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности по итогам года. Отношения между администрацией Кувшиновского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

Администрация Кувшиновского района от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Кувшиновского района.

34. Статья 52. Земля и другие природные ресурсы Кувшиновского района.

1. Земля и другие природные ресурсы в Кувшиновском районе используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах муниципального района осуществляется органами местного самоуправления.

3. Исключена.

4. Исключена.

5. Земельные участки в Кувшиновском районе могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Глава Кувшиновского района или уполномоченные им органы и лица в соответствии с порядком, устанавливаемым Собранием депутатов Кувшиновского района, предоставляют юридическим и физическим лицам межселенные земельные участки в собственность, в аренду или в пользование.

6. Исключена.

7. Исключена.

35. Статья 54. Бюджет Кувшиновского района.

1. Кувшиновский район имеет собственный бюджет.

2.Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Кувшиновского района и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кувшиновского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Кувшиновского района и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально - экономического развития Кувшиновского района и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых администрация Кувшиновского района осуществляет разработку проекта бюджета.

Составление бюджета основывается на:

- бюджетном Послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально - экономического развития Кувшиновского района на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кувшиновского района на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса по Кувшиновскому району на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики Кувшиновского район на очередной финансовый год.

Администрация Кувшиновского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Кувшиновского района в срок, установленный решением представительного органа муниципального образования.

Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Кувшиновского района.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6.Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

36. Статья 54.1 Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Собранием депутатов Кувшиновского района и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

37. Статья 56. Участие Кувшиновского района в межмуниципальных хозяйственных обществах.

Собрание депутатов Кувшиновского района может участвовать в принятии решений об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

38. Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава.

1.Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Депутаты Собрания депутатов Кувшиновского района, Глава Кувшиновского района, избранные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они избирались.

3. Собрание депутатов Кувшиновского района, Глава Кувшиновского района, администрация Кувшиновского района до 1 января 2006 года осуществляют свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, Уставом Кувшиновского района, принятым 9 августа 1996 года, с последующими изменениями и дополнениями, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кувшиновского района.

С 1 января 2006 года полномочия по решению вопросов местного значения осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящего Устава.

4. До вступления в силу настоящего Устава, порядок принятия Устава МО «Кувшиновский район», изменений и дополнений к нему регулируется Уставом Кувшиновского района, принятым 9 августа 1996 года, с последующими изменениями и дополнениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знамя" № 83-84 от 20.10.2006, Газета "Знамя" от 18.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать