Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2011г.
Номер документа: RU595213072011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Верх-Тюшевского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЕРХ -ТЮШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЕРХ - ТЮШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

21.10.2011г.        № 178

«О внесении изменений в Устав Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края»

С целью приведения Устава Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст.ст. 16, 23 Устава Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, с учетом протокола публичных слушаний от 05.10.2011г № 1 и протоколов заседания оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» от 20.09.2011г № 1, от 23.09.2011 г. №2 и 13.10.2011 г. №3,

Совет депутатов РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края изменения, согласно Приложения.

2. Поручить главе Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района направить решение Совета депутатов «О внесении изменений в Устав Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в порядке, установленном федеральным законом.

3. Решение Совета депутатов «О внесении изменений в Устав Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» обнародовать в библиотеках с. Алтынное, д.Верх-Тюш, с.Мосино после его государственной регистрации.

4. Решение Совета депутатов «О внесении изменений в Устав Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» вступает в силу после его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения В.В.Трапезников

Приложение

к решению Совета Депутатов Верх-Тюшевского

сельского поселения

Октябрьского муниципального района Пермского края

от 21.10.2011 г. № 178



№ статьи, в которую вносятся изменения

Вносимые изменения

Содержание изменений

1

Статья 2

Дополнить часть 4 абзацем

Изменение границ Верх-Тюшевского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

2

Статья 2

В части 6

слова «менее 100 человек» заменить словами «не более 100 человек»

3

Статья 2

Часть 7 изложить в новой редакции

7.Упразднение поселения осуществляется законом Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края или федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Упразднение поселения осуществляется с учетом мнения населения Октябрьского муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района. Закон Пермского края об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

4

Статья 3

Часть 3 изложить в новой редакции

3.Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

5

Статья 3

Часть 4 изложить в новой редакции

4.Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

6

Статья 4

Абзац 3 части 1 изложить в новой редакции

высшее должностное лицо муниципального образования - глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Верх - Тюшевского поселения (далее – глава поселения);

7

Статья 4

Часть 5 изложить в новой редакции

5.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верх-Тюшевского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

8

Статья 5

Наименование статьи изложить в новой редакции

Статья 5. Официальные награды и символы поселения. День поселения.

9

Статья 5

Дополнить частью 4

4.Верх-Тюшевское сельское поселение вправе устанавливать официальные символы: герб и флаг.

Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Официальные символы и порядок их официального использования устанавливаются решениями представительного органа поселения.

10

Статья 6

Изложить в новой редакции

Статья 6.Вопросы местного значения Верх- Тюшевского сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16)формирование архивных фондов поселения;

17)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18)организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29)осуществление муниципального лесного контроля;

30)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

32)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33)осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

11

Статья 6.1

Пункт 2 части 1 исключить

12

Статья 6.1

Часть 1дополнить пунктами 8, 8.1.,9

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1)создание муниципальной пожарной охраны;

9)создание условий для развития туризма.

13

Статья 6.1.

Часть 2 изложить в новой редакции

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

14

Статья 7.

Изложить в новой редакции

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9)иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского муниципального района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3.Органы местного самоуправления поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15

Статья 8

Изложить в новой редакции

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1.Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Пермского края, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Пермского края, отдельными государственными полномочиями Пермского края - законами Пермского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края законами Пермского края допускается, если это не противоречит федеральным законам.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом поселения.

5.Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6.Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

7.Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае принятия представительным органом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9.Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 федерального закона устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

16

Статья 10

Часть 10 изложить в новой редакции

10.Правовые акты, принимаемые на референдуме, оформляются в форме решений.

Решение признается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

17

Статья 17

Абзац 1 части 3 изложить в новой редакции

3.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

18

Статья 22

Часть 2 изложить в новой редакции

2.Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает и ведет глава поселения, а в случае его отсутствия лицо, уполномоченное депутатами из своего состава (председательствующий) до избрания главы поселения.

19

Статья 23

Пункт 6 части 1 изложить в новой редакции

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

20

Статья 23

Часть 1 дополнить пунктом 10

10)принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

21

Статья 23

Пункты 11,13 и 19 части 2 изложить в новой редакции

11)утверждение правил землепользования и застройки поселения;

13)определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

19)определение размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

22

Статья 23

Пункты 15 и 16 части 2 исключить

23

Статья 23

Дополнить частью 2.1.

2.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

24

Статья 29

Пункты 3,5 и 6 изложить в новой редакции

3)в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , а также в случае упразднения поселения.

6)в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

25

Статья 29

Часть 1 дополнить пунктом 7

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

26

Статья 29

Часть 3 изложить в новой редакции

3.В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

27

Статья 31

Пункт 11 части 1 изложить в новой редакции

11)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

28

Статья 31

Дополнить частью 3

3.Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

29

Статья 34

Пункты 3,25 и 32 части 1 изложить в новой редакции

3)подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

25) предоставляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

32)является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

30

Статья 34

Пункт 19 части 1 исключить

31

Статья 34

Часть 1 дополнить пунктом 42

42)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

32

Статья 34

Часть 3

дополнить словом «администрации»

33

Статья 34

Часть 4 изложить в новой редакции

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, в случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, а его полномочия как председателя Совета депутатов - заместитель председателя Совета депутатов.

34

Статья 35

Часть 1 дополнить пунктом 2.1

2.1)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

35

Статья 35

Пункты 11 и 12 части 1 изложить в новой редакции

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, если глава поселения был избран из состава данного органа;

12)преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения;

36

Статья 35

В пункте 14 части 1

слово «увеличение» заменить словом «увеличения»

37

Статья 35

Части 2 и 3 изложить в новой редакции

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо в соответствии со ст. 34 Устава поселения.

3.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

38

Статья 35

Часть 4 исключить

39

Статья 36

Часть 5 дополнить

словами «и администрации поселения.»

40

Статья 37

Часть 1 изложить в новой редакции

1.Полномочия Администрации поселения:

1)составление проекта бюджета поселения, исполнение бюджета поселения , подготовка отчетов об исполнении бюджета поселения;

2)обеспечение исполнения муниципальных правовых актов поселения по реализации вопросов местного значения;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16)разработка и выполнение планов и программ развития поселения,

17)формирование архивных фондов поселения;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20)утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25)разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)установление размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;

30)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)осуществление муниципального лесного контроля;

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

35)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36)осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38)разработка положения о денежном содержании муниципальных служащих поселения;

41

Статья 39

Изложить в новой редакции

Статья 39. Избирательная комиссия поселения

1.Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения.

2.Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

4.Финансирование муниципальных выборов производится за счет средств бюджета муниципального поселения.

5.Полномочия избирательной комиссии Верх- Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района возлагаются на территориальную избирательную комиссию муниципального района. Финансирование расходов территориальной избирательной комиссии, связанных с их содержанием, не может производиться за счет бюджета поселения.

42

Статья 40

В части 1 исключить

слова «и должностные лица местного самоуправления»

43

Статья 40

Абзац 1 части 2 изложить в новой редакции

2.Систему муниципальных правовых актов поселения составляют:

44

Статья 40

Пункт 5 части 2 изложить в новой редакции

5)правовые акты администрации поселения.

45

Статья 40

В части 3

слово «нормативных» исключить

46

Статья 40

В части 4

слова «Правовые акты» заменить словами «Муниципальные правовые акты»

47

Статья 41

Изложить в новой редакции

Статья 41. Устав поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о принятии Устава поселения в новой редакции, о внесении изменений в Устав может исходить от субъектов правотворческой инициативы, установленных ст. 43 настоящего Устава.

2. Проекты решений о принятии Устава поселения в новой редакции, внесении изменений в Устав подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном статьей 47 настоящего Устава, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава поселения, решения о внесении изменений в Устав поселения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проектам решений Совета депутатов о принятии Устава в новой редакции, о внесении изменений и(или) дополнений в Устав Октябрьского муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Устава, проводятся публичные слушания.

4. Устав поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном статьей 47 настоящего Устава, после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

48

Статья 42

В абзаце 2 части 3

слова «В случае нарушения» заменить словом «Нарушение»

49

Статья 43

Часть 1 изложить в новой редакции

1.Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом принимает :

1)решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

2)решение об удалении главы поселения в отставку;

3)решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами , законами Пермского края, Уставом поселения.

1.1.С инициативой по внесению на рассмотрение Совета депутатов проектов решений Совета депутатов в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, могут выступать:

1) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов и ст. 14 настоящего Устава;

2) глава поселения;

3) депутаты Совета депутатов;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) прокурор Октябрьского района.

50

Статья 43

Часть 3 дополнить пунктом 3

3)решения об удалении главы поселения в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

51

Статья 43

Часть 4 изложить в новой редакции

4.Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

52

Статья 43

Часть 5

перед словами «по инициативе» дополнить словом «только»

53

Статья 44

Наименование статьи и статью изложить в новой редакции

Статья 44. Правовые акты главы и администрации поселения

1.Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Совета депутатов, их согласования и проведения правовой экспертизы устанавливается правовым актом Совета депутатов.

2.Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Порядок подготовки проектов правовых актов администрации, их согласования, проведения правовой экспертизы и подписания устанавливается нормативным правовым актом администрации.

54

Статья 47

Изложить в новой редакции

Статья 47. Порядок официального обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2.Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов поселения считается их размещение на специальных стендах в библиотеках с. Алтынное, д.Верх-Тюш, с.Мосино.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или самим актом.

4. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты поселения или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

6. Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), подлежат опубликованию (обнародованию) в течении пяти дней со дня их принятия.

55

Статья 49

Наименование статьи и статью изложить в новой редакции

Статья 49. Отмена муниципальных правовых актов, внесение в них изменений и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены, изменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены, изменения или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).

56

Статья 51

Абзац 3 изложить в новой редакции

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

57

Статья 51

Пункт 1.2. части1 изложить в новой редакции

1.2.имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

58

Статья 51

Пункты 1,6 и 16 части 2 изложить в новой редакции

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

6)имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

16)пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

59

Статья 51

Дополнить часть 2 пунктами 21 и 22

21)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

60

Статья 54

Части 1 и 2 изложить в новой редакции

1.Верх-Тюшевское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяется Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется администрацией поселения.

61

Статья 54

В части 3

слово «преобразовании» заменить словом «реорганизации»

62

Статья 54

Часть 8 изложить в новой редакции

8.Администрация поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учре-

ждений и обеспечивают их исполнение в порядке,

установленном федеральным законом.

63

Статья 60

В части 1

слова «в формах, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»

64

Статья 60

В части 2

слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Пермского края»

65

Статья 60

Часть 3 изложить в новой редакции

3.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

66

Статья 61

Пункт 5 части 2 изложить в новой редакции

5)безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления.

67

Статья 61

В пункте 7 части 2

слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»

68

Статья 65

Изложить в новой редакции

65. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения в порядке, определяемом Советом депутатов.

69

Статья 66

Наименование статьи и статью изложить в новой редакции

Статья 66. Должность муниципальной службы

1.Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым законом Пермского края.

3.Реестр муниципальных должностей поселения утверждается Советом депутатов в соответствии с законом Пермского края в порядке, установленном Советом депутатов.

4.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермского края, и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

5.В соответствии с действующим законодательством должности муниципальной службы поселения подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

70

Статья 68

Дополнить частями 2 - 4

2.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3.На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе.

4.Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

71

Статья 70

Изложить в новой редакции наименование статьи и статью

Статья 70. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1)ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2)обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3)оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5)получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления поселения;

6)участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7)повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8)защиту своих персональных данных;

9)ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10)объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11)рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12)пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

72

Статья 73

Часть 1 дополнить абзацем

Порядок применения поощрения устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

73

Статья 73

Абзац 5 части 2 изложить в новой редакции

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

74

Статья 74

Часть 2 изложить в новой редакции

2.Законами Пермского края и Уставом поселения муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

75

Статья 74

Часть 4 изложить в новой редакции

4.При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, поселения либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

76

Статья 74

Части 5 и6 исключить

77

Статья 75

В пункте 1 части 1

слова «квалификационный разряд» заменить словами «классный чин»

78

Статья 75

В части 3

слова «Пермской области» исключить

79

Статья 75

В части 4

слова «замещающим муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «замещающим должности муниципальной службы»

80

Статья 76

Изложить в новой редакции

Статья 76. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней; муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может быть более 15 календарных дней.

6. Муниципальным служащим, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 3 и не более 14 календарных дней, в соответствии с трудовым законодательством и муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата. Условия и порядок выплаты устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления поселения.

9. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность хотя бы одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

81

Статья 77.1

Дополнить Устав статьей 77.1.

Статья 77.1. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы;

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Пермского края;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом Пермского края.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Пермского края

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

82

Статья 77.2.

Дополнить Устав статьей 77.2.

Статья 77.2. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления поселения в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

83

Статья 79

В части 2

слова «государственного служащего в Российской Федерации» заменить словами «государственного гражданского служащего»

84

Статья 80

Часть 1 изложить в новой редакции

1.Кадровая служба создается и действует в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.

85

Глава Х

Наименование главы и главу изложить в новой редакции

Глава Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 84. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 85. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, главы поселения перед населением

1. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Голосование по отзыву депутатов, главы поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом Пермского края, Уставом поселения.

Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Пермского края, Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 87. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края, Уставу поселения, а представительный орган поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске представительного органа поселения.

2. Полномочия представительного органа поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске представительного органа поселения.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске представительного органа поселения.

3. Закон Пермского края о роспуске представительного органа поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 88. Ответственность главы поселения перед государством

1. Губернатор Пермского края издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения в случае:

1) издания главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого губернатор Пермского края издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселения, в отношении которого губернатором Пермского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 88.1. Удаление главы поселения в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе губернатора Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.

6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Заседание Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении главы поселения в отставку, проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подписывается председательствовавшим на указанном заседании депутатом Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 89. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 90. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Пермского края, Устава поселения, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Уставу поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов поселения.

Статья 91. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

86

Глава XI

Изложить в новой редакции

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 92. Контроль за исполнением Устава Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Контроль за исполнением Устава поселения осуществляют Совет депутатов и глава поселения.

Статья 93. Прекращение действия Устава поселения

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Верх-Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать