Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2018г.
Номер документа: RU675133012018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21.11.2018 № 39

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Советом депутатов

Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области «21» ноября 2018 года

В целях приведения Устава Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области от 27.04.2006 № 28, от 04.10.2006 № 41, от 29.01.2007 № 65, от 27.04.2007 № 75, от 08.08.2007 № 85, от 23.11.2007 № 99, от 29.01.2008 № 117, от 30.07.2008 № 132, от 26.11.2008 № 148, от 26.03.2009 № 14, от 24.11.2009 № 35, от 18.06.2010 № 26, от 27.12.2010 № 23, от 30.03.2012 № 9, от 04.09.2012 № 25, от 08.04.2013 № 14, от 12.02.2014 № 1, от 28.04.2014 № 16, от 23.10.2014 № 27, от 27.07.2015 № 36, от 06.04.2017 № 11) в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), областного закона от 31.03.2009 № 9-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области» (с изменениями и дополнениями) и областного закона от 30.10.2014 № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения»

Совет депутатов Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области следующие изменения:  

1) в части 3 статьи 5 слова «рекреационные земли» заменить словами «земли рекреационного назначения,»;

2) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;»;

3) пункт 5 части 1 статьи 7 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;

4) пункт 19 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«19) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

5) пункт 20 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории сельского поселения в соответствии с указанными правилами;»;

6) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:

«16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;

7) главу 4 дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1 Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Областным законом с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные решением Совета депутатов в соответствии с областным законом.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с областным законом.»;

8) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Смоленской области или областных законов в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

9) пункт 4 части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

10) часть 2 статьи 22 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.»;

11) пункты 8, 29, 30 части 3 статьи 22 признать утратившими силу;

12) абзац 1 пункта 3 части 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения.»;

13) статью 23 дополнить частями 4.1-4.4 следующего содержания:

«4.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Смоленской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

4.2. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

4.3. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

4.4. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

14) статью 23 дополнить частями 10-12 следующего содержания:

«10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатами, проводится по решению Губернатора Смоленской области в порядке, установленном областным законом.

11. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Смоленской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»;

15) статью 24 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

16) часть 2 статьи 24 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«В случае обращения Губернатора Смоленской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов данного заявления.»;

17) пункт 14 части 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«14) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

18) пункт 17 части 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«17) представляет на утверждение Совета депутатов проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

19) часть 6.1. статьи 26 изложить в следующей редакции:

«6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции Главой муниципального образования, проводится по решению Губернатора Смоленской области в порядке, установленном областным законом.

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с абзацем 2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Смоленской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой муниципального образования, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»;

20) пункт 9.1 части 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«9.1. В случае, если Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования либо на основании решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального образования, избираемого Советом депутатов из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.»;

21) статью 26 дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования избрание Главы муниципального образования, избираемого Советом депутатов из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось менее шести месяцев, избрание Главы муниципального образования из состава Совета депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета депутатов.»;

22) пункт 35 части 7 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«35) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

23) пункт 36 части 7 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«36) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории сельского поселения, организация благоустройства территории сельского поселения в соответствии с указанными правилами;»;

24) пункт 48.3 части 7 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«48.3) утверждение муниципальных программ;»;

25) в пункте 48.6 части 7 статьи 28 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;

26) часть 7 статьи 28 дополнить пунктами 48.20-48.22 следующего содержания:

«48.20) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

48.21) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

48.22) рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции);»;

27) статью 34 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Совета депутатов, подписанным Главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов.

1.2. Изложение Устава муниципального образования в новой редакции решением Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального образования, а ранее действующий Устав муниципального образования и решения Совета депутатов о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава муниципального образования.»;

28) часть 4 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в Новодугинской районной газете «Сельские зори».»;

29) часть 6.2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«6.2 «Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования.»;

30) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренном пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.»;

31) в части 1 статьи 48 слово «закрытых» заменить словом «непубличных».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Новодугинской районной газете «Сельские зори» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, за исключением пунктов 3, 4, 22, 25 части 1 настоящего решения.

3. Пункты 3 и 25 части 1 настоящего решения вступают в силу с 30.12.2018.

4. Пункты 4, 22 части 1 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2019.

И.о.Главы Высоковского сельского поселения

Новодугинского района Смоленской области

А.Т. Ичетовкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать