Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU695161012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД КРАСНЫЙ ХОЛМ КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД КРАСНЫЙ ХОЛМ КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03.04.2006 № 10

Принят

решением Совета депутатов

                                                                           городского поселения

                                                                         г. Красный Холм

Краснохолмского района

Тверской области

от 21.12.2012 г. № 255

Статья 7. Вопросы местного значения городского поселения.

К вопросам местного значения городского поселения  относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения  и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  городского   поселения;

4) организация в границах  городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов городского поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей  городского   поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов городского поселения  услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов городского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах городского поселения, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26)  содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного

значения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев городского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в городском  поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории городского поселения;

6) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории  городского поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского  поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского  поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Краснохолмского района, в состав которого входит городское поселение;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов,  местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ  городского   поселения, преобразования  городского  поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  городского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  городского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе в соответствии с Уставом городского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, в соответствии с федеральным законодательством.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 11. Муниципальные выборы.

1.  Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией   или судом.

3.Выборы депутатов Совета депутатов городского поселения проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов городского поселения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

6. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, Советом депутатов городского поселения, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения - Главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4.              Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом      муниципального     правового     акта,     другие     меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 25. Структура органов местного самоуправления городского поселения.

Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют Глава городского поселения, Совет депутатов городского поселения, администрация городского поселения, комиссия финансового контроля городского поселения г. Красный Холм.

Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета депутатов городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение деятельности городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.

Статья 26. Совет депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения является представительным органом городского поселения, который представляет население городского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов городского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения составляет 5 лет.

4. Совет депутатов городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Совет депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов городского поселения в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов городского поселения вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации городского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения. Заседание Совета депутатов городского поселения проводится не реже одного раза в три месяца.

9. Полномочия Совета депутатов городского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов городского поселения также прекращаются:

1)     в   случае   принятия   Советом   депутатов   городского   поселения решения   о  самороспуске.   При   этом   решение   о   самороспуске принимается    в    порядке,    определенном    Уставом    городского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» или упразднения городского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

4) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом.

В случае самороспуска решение Совета депутатов городского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий депутатов, Совета депутатов городского поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Совет депутатов городского поселения имеет статус юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения  находится:

1) принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удаление Главы городского поселения в отставку;

2. К компетенции Совета депутатов городского поселения  также относится:

1) Избрание Главы городского поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

3) утверждение генерального плана городского поселения;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского поселения;

5) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;

9) принятие решения о назначении  местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

11) назначение выборов  депутатов Совета депутатов городского  поселения;

12) заслушивание ежегодных отчётов Главы городского поселения, Главы администрации городского поселения о результатах  их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15)   принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации городского поселения, утвержденных условий  контракта для Главы администрации городского поселения;

16) утверждение структуры администрации городского поселения  по представлению Главы администрации городского поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 28. Глава городского поселения.

1.  Глава городского поселения г. Красный Холм является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского  поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава городского поселения работает на  непостоянной основе. Глава городского поселения подотчётен и подконтролен населению и Совету депутатов городского поселения. Главой городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации достигший возраста установленного действующим законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Глава городского поселения  избирается тайным голосованием Советом депутатов городского поселения из  состава депутатов Совета депутатов   городского поселения на срок полномочий Совета депутатов городского поселения.

Порядок избрания Главы городского поселения  устанавливается настоящим Уставом, Регламентом работы Совета депутатов городского поселения.  

3. Полномочия Главы городского поселения  начинаются со дня его вступления в должность и  прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.

4. Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;

3) издает в пределах своих полнимочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлени федеральными законами и законами Тверской области;

6)  во исполнение решения Совета депутатов городского поселения  заключает контракт с Главой администрации городского поселения;

7) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

8) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов городского поселения с  администрацией городского поселения   и содействует развитию системы   городского поселения;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов городского поселения  или возложены на него законодательством.

4.1. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы городского поселения.  

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель Главы городского поселения.

7. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

12) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;

13) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом.

               Статья 30. Депутат Совета депутатов городского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов городского поселения  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата Совета депутатов городского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов городского поселения  представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов городского поселения  избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения  нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов городского поселения  исполняют свои обязанности на непостоянной  основе.

4. Депутаты Совета депутатов городского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета  городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов городского поселения. Совет депутатов городского поселения обладает правом юридического лица.

5. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть  избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными Федеральными законами.

6. Взаимодействуя с Главой городского поселения, администрацией  городского поселения, депутаты Совета депутатов городского поселения:

1) имеют право внеочередного приема Главой городского поселения, руководителями и должностными лицами администрации городского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе городского поселения, должностным лицам администрации городского поселения. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной ( на заседании Совета депутатов) или письменной форме в сроки установленные законодательством.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

7.1. Депутат, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов городского поселения, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату Совета депутатов городского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов городского поселения, не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов городского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов городского поселения, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные  нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 31.  Администрация городского поселения. Глава администрации городского поселения.

1. Администрация городского поселения  является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, муниципальным казенным учреждением и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией городского поселения руководит Глава администрации городского поселения на принципах единоначалия.

Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность  на основе принципа гласности.

2. Структура администрации городского поселения  утверждается Советом депутатов городского поселения  по представлению Главы администрации городского поселения.

В структуру администрации городского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.

3. Глава администрации городского поселения осуществляет общее руководство администрацией городского поселения.

Глава администрации городского поселения  определяет компетенцию  отраслевых подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

4. Контракт с Главой администрации заключается Главой городского поселения г. Красный Холм на срок полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

5. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

6. Глава администрации городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 33.1. Муниципальный контроль.

1. Органом, осуществляющим муниципальный контроль на территории городского поселения, является администрация городского поселения.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности и определение перечня должностных лиц и их полномочий, устанавливается положением о порядке проведения муниципального контроля утвержденного Советом депутатом городского поселения.

Статья 33.2. Комиссия финансового контроля.

1. Комиссия финансового контроля городского поселения г. Красный Холм, является постоянно действующим контрольно – счетным органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Комиссия финансового контроля обладает организационной и функциональной независимостью; осуществляет свою деятельность самостоятельно и подотчетна Совету депутатов городского поселения.

3. Комиссия финансового контроля городского поселения город Красный Холм  осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Деятельность, полномочия, состав и порядок образования и формирование комиссии финансового контроля осуществляется в соответствии с положением утвержденным Советом депутатов городского поселения.

5. Комиссия финансового контроля не является юридическим лицом.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава городского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав городского поселения  имеет прямое действие и применяется на всей территории  городского   поселения.

2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений в Устав городского поселения  принимаются Советом депутатов городского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав городского поселения  могут вносить:

- глава городского поселения;

- глава  администрации городского поселения;

- прокурор Краснохолмского района;

-  органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности  депутатов Совета депутатов городского поселения;

- инициативная группа граждан, проживающих на территории  городского   поселения,   обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения   о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения  не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского поселения  порядка учета предложений по проекту указанного Устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учёта предложений по проекту настоящего Устава, проекту решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, а также порядка граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения,  подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации  и вступает в силу после их официального обнародования. Глава городского поселения обязан обнародовать зарегистрированные устав городского поселения, решение  о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения  и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении в Устав городского поселения указанных изменений и дополнений.

7. Устав городского поселения г. Красный Холм не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы  городского   поселения  до вступления в должность вновь избранного Главы  городского   поселения.

8. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Статья 40. Муниципальное имущество.

В собственности городского поселения в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленное федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения г. Красный Холм;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация городского поселения в соответствии с решением, Совета депутатов городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского поселения.

4. Администрация поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает  отчеты об их деятельности на заседаниях администрации городского поселения.

Администрация поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Порядок и условия приватизации имущества городского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения г. Красный Холм в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.

5. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности городского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения городского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства городского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов городского поселения.

6. Администрация городского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.01.2013 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 03.10.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать