Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2010г.
Номер документа: RU695161012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД  КРАСНЫЙ ХОЛМ КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                    

Принят решением Совета депутатов

городского поселения  г. Красный Холм

Краснохолмского района

Тверской области

от 09.09.2010  № 158

Статья 2. Почетные звания муниципального образования.

1. Звание "Почетный гражданин г. Красный Холм»  является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие муниципального образования.

2. Положение и порядок присвоения званий "Почетный гражданин городского поселения г. Красный Холм" устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения городского поселения  относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения  и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  городского   поселения;

4) организация в границах  городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  городском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов городского поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей  городского   поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов городского поселения  услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах  городского поселения;

19) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском поселении, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

           25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26)  содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении.

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения.

          1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

          1) создание музеев городского поселения;

          2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в городском  поселении нотариуса;

          3) участие в осуществлении деятельности по опёке и попечительству;

          4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

          5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории городского поселения;

6) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории  городского поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского  поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского  поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Краснохолмского района, в состав которого входит городское поселение;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов,  местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ  городского   поселения, преобразования  городского  поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  городского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  городского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе в соответствии с Уставом городского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131 ФЗ от 06.10.2003г  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

              1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения,  проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ  городского поселения преобразования городского поселения назначается Советом депутатов городского поселения  и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному обнародованию.

Статья 28. Глава городского поселения.

          1.  Глава городского поселения г. Красный Холм является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского  поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава городского поселения работает на  непостоянной основе в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения подотчётен и подконтролен населению и Совету депутатов городского поселения.

           2. Глава городского поселения  избирается тайным голосованием представительным органом муниципального образования из  состава депутатов Совета депутатов   городского поселения на первый  срок -  три года, в последующие -  на 5 лет.

Порядок избрания Главы городского поселения  устанавливается настоящим Уставом, Регламентом работы Совета депутатов городского поселения.  

3. Полномочия Главы городского поселения  начинаются со дня его вступления в должность и  прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.

  4. Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3) подписывает и обнародует решения Совета депутатов городского поселения, подписывает протоколы заседаний и нормативно-правовые акты Совета депутатов городского поселения ;

4)  во исполнение решения Совета депутатов городского поселения  заключает контракт с Главой администрации городского поселения;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов городского поселения.

6) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов городского поселения с  администрацией городского поселения   и содействует развитию системы   городского поселения.

7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов городского поселения  или возложены на него законодательством.

8) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты.

5. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы городского поселения.  

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Совета депутатов городского поселения, в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения  по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Совет депутатов городского поселения  принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов городского поселения.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения  принадлежит депутатам Совета депутатов городского поселения, Главе городского поселения, Главе администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также  инициативным  группам граждан городского поселения, обладающих избирательным правом.

4. Проекты решений Совета депутатов городского поселения, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения  только по инициативе Главы администрации городского поселения  или при наличии заключения Главы администрации городского поселения.

  5.  Решения Совета  депутатов городского поселения принимаются исключительно на его заседаниях.  Заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

6. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности   депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

  7. Решения, принятые Советом депутатов городского поселения, передаются Главе городского поселения  для подписания и официального обнародования в течение 10 дней.

8. Правовые акты Совета депутатов городского поселения вступают в силу в порядке, установленном статьей 36 Устава.

9. Уставом  муниципального образования предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения  в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

Статья 31.  Администрация городского поселения. Глава администрации городского поселения.

1. Администрация городского поселения  является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, наделяется настоящим Уставом по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Администрацией городского поселения руководит Глава администрации городского поселения на принципах единоначалия.

Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность  на основе принципа гласности.

2. Структура администрации городского поселения  утверждается Советом депутатов городского поселения  по представлению Главы администрации городского поселения. В структуру администрации городского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.

3. Глава администрации городского поселения осуществляет общее руководство администрацией городского поселения. Глава администрации городского поселения  определяет компетенцию  отраслевых подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

4. Контракт с Главой администрации заключается Главой городского поселения г. Красный Холм на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность Главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

5. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 35. Избирательная комиссия городского поселения.

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия городского поселения (далее избирательная комиссия).

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии городского поселения устанавливается Федеральным законом и принимается в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

Избирательная комиссия формируется Советом депутатов городского поселения в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

Полномочия избирательной комиссии городского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов городского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию городского  поселения. На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава городского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав городского поселения  имеет прямое действие и применяется на всей территории  городского   поселения.

2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений в Устав городского поселения  принимаются Советом депутатов городского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав городского поселения  могут вносить:

- глава городского поселения;

-глава  администрации городского поселения;

-прокурором Краснохолмского района

-  органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности  депутатов Совета депутатов городского поселения;

- инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения   о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения  не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского поселения  порядка учета предложений по проекту указанного Устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учёта предложений по проекту настоящего Устава, проекту решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, а также порядка граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения,  подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации  и вступает в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения  и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении в Устав городского поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в Устав городского поселения и предусматривающие создание контрольного органа городского поселения, вступают в силу в порядке предусмотренном ч.5 настоящей статьи.

7. Устав городского поселения г. Красный Холм не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы  городского   поселения  до вступления в должность вновь избранного Главы  городского   поселения.

Статья  40. Муниципальное имущество.

1. В собственности  городского   поселения  в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

             3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения г. Красный Холм;

              4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

              5) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского поселения.

             2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.10.2010 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 02.08.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать