Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2008г.
Номер документа: ru755263092008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Колочнинское" муниципального района "Читинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Колочнинское» от 02.11.2009 № 5 «О принятии Устава сельского поселения «Колочнинское»)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЛОЧНИНСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

22 января 2008 года № 17

О внесении изменений в Устав сельского поселения «Колочнинское»

В целях приведения Устава сельского поселения «Колочнинское» в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь частью 1 ст. 24 Устава сельского поселения «Колочнинское» Совет сельского поселения «Колочнинское»

Решил:

I. Внести в статьи Устава сельского поселения «Колочнинское» следующие изменения:

ч. 1 ст. 2 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав сельского поселения «Колочнинское» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме имеют высшую юридическую силу по отношению к правовым актам сельского поселения и прямое действие на всей территории сельского поселения;»

ч. 2 ст. 2 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные правовые акты, принимаемые в сельском поселении, не могут противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме».

ч. 2 ст. 3 Устава изложить в новой редакции:

«2. Наименование муниципального образования - сельское поселение «Колочнинское». Административным центром сельского поселения является село Колочное-2».

ст.3 Устава дополнить частью 3:

«3. Сельское поселение «Колочнинское» включает села: село Колочное 1-е, село Колочное 2-е, село Черново.

ч.1 ст. 9 изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения сельского поселения «Колочнинское» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

Исключить в ст. 9 Устава ч. 2.

дополнить Устав ст.9.1 следующего содержания:

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 11 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

Название статьи 10 Устава изложить в новой редакции:

«Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения»

первое предложение части 1 статьи 10 изложить в новой редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:»

пункт 4 части 1 статьи 10 изложить в новой редакции:

«регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, которые могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципального района «Читинский район».

п. 5 ч. 1 ст. 10, п. 35 ч. 1 ст. 24 Устава изложить в следующей редакции: «Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселения, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

В пункте 7 части 1 статьи 10 слова «настоящим Федеральными законами» заменить на слова «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 10 Устава дополнить ч. 1.1 следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения».

ст. 10 Устава ч. 2 первое предложение изложить в редакции:

«По решению Совета сельского поселения граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально - значимых для сельского поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, 32 части 1 статьи 9 настоящего Устава».

ч. 1 ст. 12 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Население сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения и зарегистрированные на его территории в установленном порядке».

Часть 9 статьи 13 изложить в новой редакции:

«Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти»

во втором абзаце части 4 статьи 13 слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом»

статью 14 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения, главы сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения. В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Депутаты Совета сельского поселения избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому муниципальному избирательному округу.

4. Глава сельского поселения избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому муниципальному избирательному округу.

5. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или, в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы сельского поселения или депутатов Совета поселения. Выборы назначаются на первое воскресенье марта, если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем. Или выборы назначаются на первое воскресенье октября, если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем.

6. Срок, на который был избран Совет сельского поселения, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого Совет сельского поселения был избран в правомочном составе.

7. Срок, на который был избран глава сельского поселения, исчисляется со дня его избрания.

8. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

9. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области. Законом Читинской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в форме информационных листов»

пункт 1 части 3 статьи 19 изложить в новой редакции:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

Пункт 3 части 3 статьи 19 изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

Часть 4 статьи 19 Устава изложить в новой редакции:

«Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

ч. 2 ст. 20 Устава изложить в следующей редакции: «Основанием для отзыва депутата Совета и главы сельского поселения могут служить действия (бездействия), конкретные противоправные решения в случае их подтверждения в судебном порядке».

ч. 2 ст. 22 Устава изложить в следующей редакции: «2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

ч. 3 ст. 22 Устава изложить в редакции: «3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

первое предложение части 5 статьи 23 изложить в следующей редакции: «Вновь избранный Совет собирается на свое первое заседание на тридцатый день со дня избрания Совета поселения в правомочном составе».

Второе и третье предложение исключить.

ч. 7 ст. 23 изложить в следующей редакции:

«7. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца».

Часть 10 статьи 23 изложить в новой редакции:

«10. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи с досрочным сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом

6) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В пункте 4 части 1 статьи 24 Устава исключить слова «составления и»

п. 12 ч. 1 ст. 24 Устава считать утратившим силу.

Исключить п.17 ч.1 ст.24 Устава.

Пункт 18 части 1 статьи 24 изложить в новой редакции:

«определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»

Исключить п.33 ч.1 ст.24 Устава.

ч.7 ст.28 Устава изложить в редакции: «Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Читинской области».

Часть 8 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:

«8. На главу сельского поселения распространяются ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, который не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Статью 28 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

п. 6 ст. 29 Устава исключить.

п. 14 ст. 29 Устава считать утратившим силу.

п. 29 ст. 29 Устава считать утратившим силу.

Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Статус депутата Совета, главы сельского поселения

1. Депутату Совета, главе сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, главы сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и не может быть менее двух и более пяти лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также об изменении перечня полномочий главы сельского поселения применяется только к главе сельского поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Депутаты Совета сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета сельского поселения.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области.

6. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Читинской областной думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Читинской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав депутатов, главы сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, обыске, аресте, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, главы сельского поселения, занимаемого ими жилого и служебного помещений, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

9. Депутат, глава сельского поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы сельского поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Полномочия депутата, главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ч. 1 ст. 32 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»

п. 19 ч. 1 ст. 33 Устава изложить в следующей редакции:

«19) Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации».

п. 25 ч. 1 ст. 33 Устава изложить в следующей редакции:

«25) Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

п. 26 ч. 1 ст. 33 Устава изложить в следующей редакции:

«26) Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения сельского поселения об опасностях, возникающих при возникновении ЧС природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны».

Часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:

«28.1) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время».

Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Нормативным правовым актом Совета избирательной комиссии сельского поселения может быть придан статус юридического лица.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, голосования по отзыву депутата Совета, главы сельского поселения, голосования по вопросу изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и до окончания кампании референдума, в котором участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета.

5. Число членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса составляет 7 человек.

6. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом в соответствии Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Читинской области, настоящим Уставом.

7. Избирательная комиссия сельского поселения:

а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Читинской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Читинской области, настоящим Уставом».

ч. 1 ст. 36 Устава изложить в редакции:

«1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)».

ч. 1 ст. 37 Устава изложить в редакции:

«1. Должность муниципальной службы - должность в администрации, аппарате избирательной комиссии сельского поселения, которые образуются в соответствии с Уставом сельского поселения с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии сельского поселения или лица, замещающего муниципальную должность».

В части 2 статьи 37 исключить первое слово «муниципальные».

ч. 3 ст. 38 Устава считать утратившей силу.

ч. 1 ст. 40 Устава изложить в следующей редакции:

«В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета;

3) постановления и распоряжения главы сельского поселения».

последнее предложение ч. 4 ст. 41 Устава изложить в следующей редакции: «Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи календарных дней и обнародованию после государственной регистрации».

ст. 42 Устава дополнить ч. 3 в следующей редакции:

«3. нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения».

В части 4 статьи 43 слова «настоящим Уставом» заменить на слова «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

ст. 47 Устава изложить в редакции: «Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности сельского поселения имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения».

Пункт 1 части 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

ст. 48 ч. 1 Устава дополнить пунктом

4) Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

Часть 1 статьи 48 дополнить пунктом 5:

«5) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

п. 2 ч. 2 ст. 48 изложить в следующей редакции: «Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог».

п. 7 ч. 2 ст. 48 изложить в новой редакции: «имущество библиотек поселения».

п. 9 ч. 2 ст. 48 Устава изложить в редакции: «Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации».

п. 10 ч. 2 ст. 48 Устава изложить в редакции:

«Имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта».

п. 16 ч. 2 ст. 48 изложить в новой редакции: «пруды, обводненные карьеры на территории поселения».

п. 17 ч. 2 ст. 48 Устава считать утратившим силу.

Часть 2 статьи 48 дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Часть 2 статьи 48 дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;»

Часть 2 статьи 48 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Часть 1 статьи 50 дополнить абзацем следующего содержания:

«В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы расходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно».

ч. 4 ст. 50 дополнить абзацем 2: Полномочия администрации сельского поселения «Колочнинское» по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут осуществляться полностью или частично на договорной основе местной администрацией муниципального района «Читинский район».

ч. 5 ст. 50 Устава изложить в редакции: «Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Читинской области отчеты об исполнении местного бюджета».

Часть 7 статьи 50 изложить в новой редакции:

«Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования».

второе предложение ч. 2 ст. 51 изложить в следующей редакции: «Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурсов, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)»;

ч. 3 ст. 51 Устава изложить в редакции:

«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

Часть 3 статьи 55 изложить в новой редакции:

«3. Расходные обязательства поселения возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения поселением (от имени поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном администрацией сельского поселения «Колочнинское».

ч. 5 ст. 55 Устава изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае если в бюджете поселения доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, органы местного самоуправления не имеют права превышать установленные исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда главы поселения, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.»

Статью 56 изложить в новой редакции:

«1. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета сельского поселения.

2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Решением Совета сельского поселения может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

3. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

В части 2 статьи 58 Устава слова «1 марта, следующего за отчетным», заменить на слова «1 мая текущего года» и далее по тексту.

В части 1 статьи 61 слово «Совет» в соответствующих падежах заменить на слова «глава сельского поселения» и далее по тексту.

ч. 3 ст. 61 Устава исключить.

ст. 64 Устава изложить в редакции: «Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства».

дополнить Устав ст. 65.1:

Статья 65.1 Ответственность депутатов Совета сельского поселения перед государством:

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу), законам Читинской области, уставу сельского поселения, а Совет сельского поселения в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе, не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Читинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Читинскую областную Думу проект закона Читинской области о роспуске Совета сельского поселения.

2. Полномочия Совета сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Читинской области о его роспуске. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение 3-х месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Читинской области в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган Читинской области проект закона Читинской области о роспуске Совета сельского поселения.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Читинской области в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт вносит в законодательный орган Читинской области проект закона Читинской области о роспуске Совета сельского поселения».

3. Закон Читинской области о роспуске Совета сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течении 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

дополнить Устав ст.65.2.

Статья 65.2 Ответственность главы сельского поселения и главы администрации сельского поселения перед государством

Губернатор Читинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, конституции (уставу), законам Читинской области, уставу сельского поселения если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Читинской области если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3) Срок, в течение которого Губернатор Читинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

4) Глава сельского поселения или глава местной администрации, в отношении которых Губернатором Читинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

ст. 68 Устава изложить в редакции: «Настоящий Устав, пройдя процедуру государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после официального опубликования (обнародования) и действует с 1 января 2006 года».

II. Направить решение о внесении изменений в устав сельского поселения «Колочнинское» для государственной регистрации в Управление Минюста России по Сибирскому Федеральному округу в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.

После государственной регистрации обнародовать решение с внесением изменений в Устав сельского поселения «Колочнинское».

Глава сельского поселения «Колочнинское»

А.А. Зубарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Колочнинское" муниципального района "Читинский район" № 29 от 05.07.2008 Решение Совета сельского поселения "Колочнинское" от 22.01.2008 № 17 обнародовано на информационном стенде в здании администрации сельского поселения "Колочнинское", Глава сельского поселения "Колочнинское" муниципального района "Читинский район" от 21.12.2007 Проект решения Совета сельского поселения "Колочнинское" обнародован 21.12.2007 на информационных стендах в администрации сельского поселения "Колочнинское"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№135420754 от 19 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать