Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2012г.
Номер документа: RU695263082012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению Совета депутатов сельского поселения Кушалино №151 от 22

(утратил силу решением Совета депутатов сельского поселеления Кушалино Рамешковского района Тверской области от 14.10.2019 №32)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУШАЛИНО РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов сельского поселения Кушалино  Рамешковского района Тверской области от 22. 03. 2012    №151     

Статья 9. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1.формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль   за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.3.владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

1.4.организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6.обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7.создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.7.1.участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8.участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9.обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10.создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11.организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12.создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13.сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.13.1создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.14. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.16. формирование архивных фондов поселения;

1.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.19. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.21. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.25. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.26.содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.27.организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.28.осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.29. осуществление муниципального лесного контроля;

1.30. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.30.1. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.30.2. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

1.31.оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

1.32. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.33. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.34. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.35. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Рамешковский район» о передачи им осуществления части своих полномочий  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Рамешковского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1.1. создание музеев поселения;

1.2.совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

1.3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.4.осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.5.создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

1.6.оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

1.7.участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.8. создание муниципальной пожарной охраны;

1.9. создание условий для развития туризма.

1.10. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления поселения  по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  поселения обладают следующими полномочиями:

1.1. принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

1.2. установление официальных символов  поселения;

1.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

1.4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.4.1. регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

1.4.2. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

1.5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного

самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

1.6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.8.1. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

1.8.2. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

1.9. иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Исключить.

4.Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления поселения или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета  депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом поселения в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом. Решения о назначении муниципальных выборов подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные  федеральным законодательством.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области. При проведении выборов депутатов Совета депутатов поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, установленная законодательством Тверской области.

Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Кушалино  проводятся во второе воскресение октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения Кушалино, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации».

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов поселения, главой поселения  могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  поселения, главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

3.1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

3.4. вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам поселения, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами  Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан  поселения.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов поселения определяется решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги конференции граждан  подлежат официальному обнародованию на территории поселения.

Статья 23. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его  исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1)    территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3)  порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4)  порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются  Положением, утвержденным Советом депутатов поселения.

         Статья 25. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: Совет депутатов сельского поселения Кушалино (далее – Совет депутатов поселения)  – представительный орган муниципального образования, глава сельского поселения Кушалино (далее – глава поселения) – глава муниципального образования, администрация сельского поселения  Кушалино (далее – администрация поселения) – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, контрольно-счетный орган сельского поселения Кушалино.

2.Органы местного самоуправления поселения  не входят в систему органов государственной власти, наделяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов  поселения собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

3.Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов сельского поселения Кушалино.

В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

1.1 принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

1.2.утверждение  бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4 принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5.  определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.7 определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8 определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10 принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2.  Совет депутатов поселения осуществляет и другие полномочия:

2.1 утверждает Регламент Совета депутатов поселения;

2.2 избирает из своего состава главу поселения и заместителя председателя Совета депутатов поселения;

2.2.1 заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности и деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

2.3 образует постоянные комиссии Совета депутатов и утверждает положения о них;

2.4 утверждает структуру администрации поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации поселения;

2.5 утверждает официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов;

2.6 назначает голосование по отзыву депутата Света депутатов поселения, главы поселения, изменению границ муниципального образования, преобразованию муниципального образования;

2.7 утверждает в соответствии с действующим законодательством правила землепользования и застройки территорий поселения;

2.8 назначает выборы депутатов Совета  депутатов поселения;

2.9 осуществляет законодательную инициативу согласно Уставу Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области;

2.10 устанавливает льготы и преимущества согласно налоговому и антимонопольному законодательству;

2.11 принимает решение о проведении местного референдума;

2.12 принимает решение по протестам и представлениям прокурора на решения представительного органа, об обращении в суд и предоставление суду документов, аргументирующих позицию Совета депутатов поселения;

2.13 устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения  Кушалино Рамешковского района Тверской области и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядок участия граждан в обсуждение указанного проекта;

2.14 принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

2.15 утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов поселения;

2.16 прекращает полномочия Совета депутатов поселения в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

2.17  формирует контрольно-счетный орган сельского  поселения Кушалино.

2.18 осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Депутат Совета депутатов сельского поселения Кушалино.

1.Депутатом Совета депутатов поселения (далее – депутат поселения) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, и обладающий пассивным избирательным правом. Статус депутата поселения  и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  действующим законодательством.

Депутат поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед   своими избирателями не реже одного раза в год.

2.Депутаты  поселения избираются сроком на пять лет. Срок полномочий депутатов первого созыва  - три года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва. Депутаты поселения работают на непостоянной (неоплачиваемой) основе.

3. Полномочия депутата поселения,  прекращаются досрочно в случае:

3.1. смерти;

3.2. отставки по собственному желанию;

3.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

3.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3.7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3.8. отзыва избирателями;

3.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения;

3.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

3.11.в иных случаях, установленных  федеральным законом № 131- ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и иными федеральными законами.

4. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения по основаниям, предусмотренным пунктами  3.1 - 3.11 настоящей статьи оформляется решением  Совета депутатов сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области.

4.1. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата  Совета депутатов сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

5. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения Кушалино Рамешковского района. 

6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

  Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов,  занимаемого ими жилого  и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Совета депутатов поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области.

Статья 31. Глава сельского поселения Кушалино.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляющим свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом на постоянной (оплачиваемой) основе, одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и главы администрации сельского поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения  избирается представительным органом  муниципального образования тайным голосованием из своего состава на срок полномочий представительного органа. Глава муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность. Глава сельского поселения Кушалино вступает в должность на первом заседании Совета депутатов поселения. О вступлении в должность главы поселения издается постановление главы сельского поселения Кушалино.

4. В случае если на выборах не избран новый состав Совета депутатов поселения в правомочном составе или на первом заседании Совета депутатов поселения не был избран новый глава поселения, действующий глава поселения продолжает исполнять полномочия, установленные настоящим уставом в соответствии с федеральными законами.

Полномочия главы поселения  прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения Кушалино

Действующий глава поселения издает постановление главы сельского поселения Кушалино о сложении полномочий в день, предшествующий дню вступления в должность нового главы поселения.

Полномочия главы поселения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

5. Глава  поселения:

5.1.представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, администрации поселения и Совета депутатов, в том числе в судах и иных органах, и от их имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

5.2.исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и главы администрации  поселения;

5.3.обеспечивает взаимодействие администрации поселения с представительным органом и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

5.4. подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов поселения и обнародует их в порядке, установленном настоящим Уставом;

5.5. издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления и распоряжения;

5.5.1. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

5.5.2. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5.6. ежегодно обращается к населению поселения  с информацией о положении дел в поселении и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год.

5.6.1. представляет Совету депутатов поселения  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

5.7. обладает правом законодательной инициативы;

5.8.  формирует повестку дня заседаний Совета депутатов поселения;

5.9.осуществляет приём граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает  организацию приёма граждан депутатами Совета депутатов поселения;

5.10.вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5.11.является главным распорядителем средств местного бюджета поселения;

5.12.осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и  настоящим Уставом.

6. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

6.1. смерти;

6.2. отставки по собственному желанию;

6.2.1. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

6.3. отрешения от должности в установленном статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ порядке;

6.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6.8 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6.9. отзыва избирателями;

6.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия  главы сельского поселения Кушалино.

6.11.утратил силу;

6.12. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

6.13.  утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 

6.14. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы  поселения или отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия временно исполняет по организации деятельности представительного органа – заместитель председателя Совета депутатов поселения, по вопросам, относящимся к компетенции администрации поселения, – заместитель главы  администрации поселения.

8.Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления  устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 32. Администрация сельского поселения Кушалино.

1.Администрация поселения  является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, имеет статус юридического лица и свою печать.

Администрация поселения является  муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций. Как юридическое лицо она действует на основании общих для организаций данного вида положений  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.             

Глава поселения, исполняющий полномочия главы администрации поселения, руководит деятельностью администрации поселения на основе принципа единоначалия.

2. Структура администрации  поселения утверждается Советом депутатов поселения  по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации поселения. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы  администрации поселения.

3. Администрация поселения наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, и полномочиями для осуществления  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения  федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 33. Полномочия администрации сельского поселения Кушалино.

1. Администрация сельского поселения наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация  поселения в пределах своих полномочий осуществляет решение следующих вопросов местного значения:

1.1. формирование,  исполнение бюджета поселения;

1.2. подготовку проектов муниципальных правовых актов устанавливающих, изменяющих и отменяющих местные налоги и сборы поселения;

1.3.  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

1.4. организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13. сохранность, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.14. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.16.  формирование архивных фондов поселения;

1.17. организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.19. утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.21. организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

1.22. организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.25. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.26. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.27. организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.28. осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.29. осуществляет муниципальный лесной контроль;

1.30 создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.30.1. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.30.2. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

         1.31.оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3. федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

         1.32. исключить; 

1.33. осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

1.34 осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

1.35. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.36. осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения.

1.37. осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, Советом депутатов поселения.

Статья 34. Контрольно-счетный орган сельского поселения Кушалино

1. Контрольно-счетный орган сельского поселения Кушалино образуется Советом депутатов сельского поселения Кушалино.

2. Контрольно-счетным органом сельского поселения является ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.                  Полномочия, состав и порядок деятельности ревизионной комиссии поселения устанавливает Положение, утвержденное Советом депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральными законом от 07.02.2011 №06 ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Статья 34.1.   Муниципальный контроль

1. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля является администрация сельского поселения.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации, уполномоченной на осуществление муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия определяются Положением, утвержденным постановлением администрации сельского поселения.

Статья  37. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения Кушалино,   внесение в него изменений и дополнений.

1. Устав поселения является актом высшей юридической силы среди местных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

2. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования  принимаются Советом депутатов поселения  большинством  в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут вносить:

- глава  поселения;

- органы территориального общественного самоуправления поселения;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета  депутатов  поселения;

- прокурор Рамешковского района;

- инициативная группа граждан  в соответствии со ст.16 настоящего Устава.

4. Проект Устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов  поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, решения Совета депутатов  поселения  о внесении  изменений и дополнений в Устав муниципального образования, подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учёта предложений по проекту указанного Устава,  проекту решения Совета депутатов  поселения о внесении  изменений и дополнений в Устав муниципального образования,  а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав муниципального образования, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подписанные главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования, Глава  сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».

6. Изменения и дополнения, внесённые в Устав муниципального образования, и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

7. Устав поселения не может быть изменён в период со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения до вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Статья 39.  Правовые акты Совета депутатов сельского поселения Кушалино.

1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции   федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения Совета депутатов сельского поселения Кушалино, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения Совета депутатов сельского поселения Кушалино по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами  Тверской области, уставом сельского поселения.

  Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Право вносить проекты  нормативных правовых актов в Совет депутатов поселения  принадлежит главе поселения, органам территориального общественного самоуправления поселения, группам депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета  депутатов  поселения, прокурору Рамешковского района, а также инициативным группам граждан согласно ст. 16 настоящего Устава.

3.Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе главы сельского  поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения,  или при наличии его заключения.

4.Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

5.Глава  поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой  поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Правовые акты, издаваемые главой сельского поселения Кушалино.

1. Глава  сельского поселения Кушалино в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов,  издаёт  постановления главы сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области, а также  распоряжения  главы сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области  по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения Кушалино.

2.Глава сельского поселения Кушалино, исполняющий полномочия главы администрации поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Кушалино, издает постановления администрации сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области     по вопросам организации работы местной администрации. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом  сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  другими федеральными законами.

   Глава  IХ. Заключительные положения.

Статья 50 Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий устав подлежит  официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 11.04.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 17.01.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать