Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2013г.
Номер документа: RU695023032013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Васюковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Утратил силу решением Совета депутатов Васюковского сельского поселения Бежецкого муниципального района Тверской области от 05.11.2020г № 54

«ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАСЮКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.03.2006

Принят

Решением Совета депутатов  Васюковского сельского поселения

                                                                       Бежецкого района от  22.05.2013 №130

          Статья 9. Вопросы местного значения.     

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации;

5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),  осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление  иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления  дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществления в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного  значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной  должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление  муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд населения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным  законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления  поселения

по решению вопросов местного значения.

    В целях решения  вопросов  местного  значения  органы  местного  самоуправления  поселения  обладают  следующими  полномочиями:

  1) принятие Устава поселения  и  внесение  в  него  изменений  и  дополнений, издание  муниципальных  правовых  актов;

  2) установление  официальных  символов  поселения;

  3) создание  муниципальных  предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности  муниципальных  казенных учреждений и финансового обеспечения  выполнения муниципального задания бюджетными    и

автономными муниципальными учреждениями, а также формирование  и  размещение  муниципального  заказа;

  4) установление  тарифов на услуги, предоставляемые  муниципальными  предприятиями  и  учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если  иное  не  предусмотрено  федеральным  законодательством;

  5) регулирование  тарифов  на   подключение к системе  коммунальной  инфраструктуры, тарифов  организаций  коммунального комплекса на подключение, надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса, надбавок  к  ценам (тарифам) для  потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Бежецкого района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

8) организационное  и  материально-техническое  обеспечение  подготовки и проведения  муниципальных  выборов, местного референдума, голосования  по  отзыву  депутата Совета депутатов, выборного должностного лица  местного  самоуправления, голосования  по  вопросам  изменения  границ  поселения, преобразования  поселения;

9) принятие  и  организация  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического развития  поселения, а  также  организация  сбора  статистических  показателей,  характеризующих  состояние  экономики  и  социальной  сферы  поселения, и предоставление  указанных  данных  органам  государственной  власти  в  порядке, установленном Правительством  Российской  Федерации;

10) учреждение  печатного  средства  массовой  информации для  опубликования муниципальных  правовых  актов,  обсуждения  проектов  муниципальных правовых актов  по  вопросам  местного  значения,  доведения  до  сведения  жителей  муниципального  образования  официальной  информации  о  социально-экономическом и культурном  развитии  муниципального  образования, о развитии  общественной  инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

11) осуществление  международных  и  внешнеэкономических  связей  в  соответствии  с  федеральным  законодательством;

12) организация  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации   депутатов Совета депутатов  Васюковского сельского поселения, выборных должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения, а  также  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  муниципальных  служащих  и  работников  муниципальных  учреждений;

13) утверждение и реализация  муниципальных программ в  области  энергосбережения и  повышения  энергетической  эффективности, организация  проведения  энергетического  обследования  многоквартирных домов, помещения  в  которых  составляют  муниципальный  жилищный  фонд  в  границах  муниципального  образования, организация  и  проведение  иных  мероприятий, предусмотренных  законодательством  об  энергосбережении  и  о  повышении энергетической  эффективности;

13.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

14) иными  полномочиями  в  соответствии  с  федеральным  законом от 06.10.2003года №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»,    законами Тверской области и настоящим Уставом.

          2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению  на добровольной основе социально значимых  для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения  поселения в соответствии с  федеральным  законом  от  06.10.2003 №131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные  жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья  14. Местный референдум.

1. На территории сельского поселения для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

5. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

6. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы администрации сельского поселения,  выдвинутой ими совместно.

7. Совет депутатов сельского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

Совет депутатов сельского поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 % от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения и Главой администрации сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и  администрации сельского поселения.

9. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.

10. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии сельского поселения, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.

11. Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельского поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

12. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами; органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 28. Должностные лица местного самоуправления.

1. Должностными лицами местного самоуправления поселения являются:

-  глава поселения;

-  заместитель  главы поселения;

-  глава администрации поселения;     

-  заместитель главы администрации поселения.

2. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов сельского поселения, должностные лица местного самоуправления поселения наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 29. Совет депутатов сельского поселения.

Совет депутатов сельского поселения является коллегиальным выборным органом местного  самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

3. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

  Совет депутатов сельского поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4.Совет депутатов сельского поселения  состоит из 7 депутатов. Совет избирается сроком  на 5 (пять) лет.

5.Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных  депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже 1 раза в три месяца.

          7.  Первое заседание Совета депутатов сельского поселения нового созыва  созывается избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов в Совет депутатов сельского поселения и его открывает председатель избирательной комиссии.

На первом заседании из числа депутатов избираются глава поселения,      исполняющий полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения.  Могут образовываться комиссии Совета и рабочие группы Совета  с избранием их председателей.

           Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся гласно и носят открытый характер.

           Совет депутатов сельского поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

          8. Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

9. Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета депутатов сельского поселения для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов сельского поселения.

          10. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается главой поселения   и секретарем, который избирается на каждом заседании.

          11.  О ходе работы заседания, принятых на нем решениях население поселения информируется через официальное обнародование путем размещения текста на информационных стендах поселения,  в соответствии с  настоящим Уставом.

          12. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям,  которые предусмотрены ст. 73 федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Васюковского   сельского поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 30.  Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ,  за исключением случаев предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы  поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) избрание главы поселения, заместителя главы поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;

3) утверждение генерального плана развития поселения;

4) установление, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории  поселения;

5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Васюковского сельского поселения;

8) принятие решения о назначении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения,  выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования поселения;

10) назначение выборов  депутатов Совета депутатов сельского поселения;         

11) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

12) утверждение Регламента Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

13) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;

14) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

15) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании депутатов Бежецкого района;

16) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения, главы администрации поселения  о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

17)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и региональным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 32. Решения Совета депутатов сельского поселения.

1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет депутатов сельского поселения  принимает решения.

2. Совет депутатов сельского поселения  принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящего Устава.

3. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения, направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Статья 33. Глава поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения. Организует деятельность Совета депутатов сельского поселения и председательствует на его заседаниях.

2. Глава поселения подконтролен и  подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

           Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

  4. Порядок избрания главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.  Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

5. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность. Полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Васюковского сельского поселения.

                6. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки) главы поселения, а также досрочного  прекращения полномочий главы поселения, полномочия главы поселения  осуществляет заместитель главы поселения. 

              7. Глава поселения обеспечивает взаимодействие администрации сельского поселения с Советом депутатов сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

8. Глава поселения   представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные  отчеты   о результатах своей деятельности,  в  том  числе   о   решении   вопросов,     поставленных Советом депутатов сельского поселения.

9. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. Глава поселения:

   1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

   2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

  4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

  5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) созывает, открывает и ведёт заседание Совета депутатов сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

7) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями общественными объединениями;

              8) руководит работой аппарата Совета депутатов сельского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов сельского поселения;

9) во исполнение решения Совета депутатов поселения заключает контракт с главой администрации поселения;

10)  осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов сельского поселения, а также  его постоянных и временных комиссий;

11) координирует деятельность Совета депутатов поселения и даёт поручения комиссиям Совета депутатов сельского поселения;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов сельского поселения;

13) разрабатывает проекты планов работы Совета депутатов сельского поселения и вносит их на утверждение Совета депутатов сельского поселения;

14) утверждает штатное расписание аппарата Совета депутатов сельского поселения;

17) осуществляет приём граждан и рассматривает их обращения;

              18) представляет интересы Совета депутатов сельского поселения  в суде, арбитражном суде, а также выдаёт доверенности от имени  Совета депутатов поселения  муниципальным служащим аппарата Совета депутатов сельского поселения  для представления интересов Совета депутатов  в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством, настоящим Уставом.

  Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы  поселения.

1. Полномочия Главы Васюковского  сельского поселения  прекращаются досрочно по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

3. Добровольное сложение главой поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия  временно исполняет заместитель главы  поселения.

Статья 35.  Администрация поселения.

1.Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов  местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрация поселения наделена правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления  управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 №131-фз в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным  учреждениям, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы администрации поселения.

В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные  органы местной администрации.

3. Отраслевые (функциональные) органы  администрации поселения,  которые являются юридическими лицами,  организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом депутатов поселения.

Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными главой администрации поселения.

    4.Руководство администрацией поселения на принципах единоначалия  осуществляет глава администрации поселения. Глава администрации поселения организует работу должностных лиц, специалистов, работников администрации поселения, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

          Статья 35.1 Глава администрации поселения

1. Главой администрации поселения является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы  администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются Советом депутатов  поселения.

3. Кандидат на должность главы администрации  поселения должен иметь стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет на должностях в организациях, учреждениях, предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, наличие в обязательном порядке высшего профессионального образования. К кандидату на должность главы администрации поселения предъявляются квалификационные требования в соответствии с федеральным законодательством, законами Тверской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Васюковское сельское поселение.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения устанавливается Советом депутатов поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Совета депутатов  поселения.

Назначение членов конкурсной комиссии осуществляется решением Совета депутатов  поселения.

5. Лицо назначается на должность главы администрации поселения Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. На лиц, претендующих на должность главы администрации поселения, распространяются установленные федеральным законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

Контракт с главой администрации поселения заключается главой Васюковского сельского поселения.

6. Глава администрации поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов  поселения;

2) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией  поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

6. Полномочия главы администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразование Васюковского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со ст.13 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12)   утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Васюковского сельского поселения более чем на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ Васюковского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

       14) вступления в должность главы Васюковского сельского поселения, исполняющего полномочия Главы администрации Васюковского сельского поселения.

              7. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

  8. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов поселения или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 ст.37 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

2) Губернатора Тверской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных  частью 9 ст.37 федерального  закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

Статья 35.2 Полномочия главы администрации поселения

1. В пределах полномочий, установленных настоящей статьей, глава администрации  поселения:

1) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов на территории Васюковского сельского поселения;

2) руководит деятельностью администрации поселения, определяет полномочия заместителей главы администрации, должностных лиц и специалистов администрации поселения;

3) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вносит от имени администрации поселения на утверждение в Совет депутатов поселения проект бюджета Васюковского сельского поселения, представляет отчет о его исполнении;

6) представляет на утверждение Совета депутатов поселения проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Васюковского сельского поселения;

7) представляет на утверждение Совета депутатов поселения структуру администрации  поселения;

8) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, специалистов и иных работников администрации поселения;

9) осуществляет общее руководство муниципальной службой в администрации  поселения;

10) представляет Совету депутатов поселения ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации  поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  поселения;

11) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан в администрацию  поселения;

13) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами администрации  поселения, их аттестацию;

14) распоряжается бюджетными средствами администрации поселения, подписывает финансовые документы;

15) обеспечивает формирование и исполнение бюджета поселения;

16) совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Васюковского сельского поселения.

2. На период временного отсутствия главы администрации поселения, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки и в иных случаях, обязанности главы администрации  поселения в соответствии с его распоряжением исполняет заместитель главы администрации поселения.

3. В случае отстранения от должности по решению суда либо досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения временное исполнение полномочий главы администрации поселения возлагается решением Совета депутатов поселения на заместителя главы администрации  поселения.

Статья 36. Полномочия администрации поселения.

1. Администрация сельского поселения  наделяется настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект   бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

           5) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

6) организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

           7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок  (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   8) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

  9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

          10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения;

          11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая  обеспечение  свободного  доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

   20) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              21) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;

22) осуществляет  резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения;

23) организует и  осуществляет  мероприятия  по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий  местного  значения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) оказывает поддержку  социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

28) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет  мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществляет в пределах установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничении их использования;

32) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

33) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Васюковского сельского поселения.

  Статья 39.  Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Васюковского   сельского поселения входят:

1) Устав Васюковского   сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Васюковского  сельского поселения;

  3) правовые акты главы Васюковского  сельского поселения, местной администрации поселения и иных органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных  настоящим Уставом.

2. Устав Васюковского   сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Васюковского сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Васюковского  сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов Васюковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Васюковского сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Васюковского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов Васюковского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Васюковского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Васюковского сельского поселения, если  иное  не установлено федеральным законом  от 06.10.2003  №131-ФЗ.

5. Глава Васюковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Васюковского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения,  а также издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

   6.Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации местной администрации

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Васюковского  сельского поселения.

          8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой поселения, главой администрации поселения, администрацией поселения органами территориального общественного самоуправления,  инициативными группами граждан, Бежецким межрайонным прокурором.

           9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим  Уставом, нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

  10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (подписания) соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления Васюковского  сельского поселения  и должностными лицами местного самоуправления Васюковского  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию путем размещения текста на информационных стендах поселения в течение 10 дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.

12. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Васюковского  сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  Васюковского сельского поселения.

           За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления  действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья  40.  Подготовка муниципальных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

          - депутатами  Совета депутатов муниципального образования;

          - главой  муниципального образования;

          - органами территориального общественного самоуправления;

           -инициативными группами граждан;

- администрацией поселения;

-главой администрации поселения;

          - Бежецким межрайонным прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 19.06.2013 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 05.04.2013 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать