Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2015г. |
Номер документа: | RU905093052015002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Совет депутатов Дивьинского сельского поселения (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с преобразованием
Закон Пермского края от 25.03.2019 № 369-ПК
Р Е Ш Е Н И Е
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДИВЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
22.05.2015 № 147
О внесении изменений и дополнений
в Устав Дивьинского сельского поселения,
утвержденный решением Совета депутатов
Дивьинского сельского поселения
от 18.11.2013 № 331
(в ред. от 21.07.2014 № 58, от 20.01.2015 №112)
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 25 Устава Дивьинского сельского поселения, Совет депутатов Дивьинского сельского поселения РЕШАЕТ:
1. Внести в Устав Дивьинского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 18.11.2013 № 331 (в ред. от 21.07.2014 №58, от 20.01.2015 №112) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 части 1 статьи 3. Вопросы местного значения читать в новой редакции: «1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения».
1.2. Пункты 21, 25, 27, 31 части 1 статьи 3 отменить.
1.3. Абзац 2 части 2 статьи 3 дополнить словами: «Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».
1.4.Сатью 4 дополнить пунктами:
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения».
1.5.Статью 8 Устава читать в новой редакции: «Голосование по вопросам изменения границ Дивьинского сельского поселения, преобразования Дивьинского сельского поселения.
1. Голосование по вопросам изменения границ Дивьинского сельского поселения, преобразования Дивьинского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Законом Пермского края от 09.10.2009 № 493-ПК «О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае».
1.6.Абзац 2 части 1 Статьи 17 читать в новой редакции:«- глава муниципального образования - глава Дивьинского сельского поселения, глава сельского поселения – глава администрации Дивьинского сельского (далее по тексту - глава Дивьинского сельского поселения - глава администрации сельского поселения, глава поселения);»
1.7. Статью 18.
Совет депутатов Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«1.Совет депутатов Дивьинского сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
2. Заседание Совета депутатов сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее пятнадцати дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.
При совпадении дня первого заседания Совета депутатов сельского поселения с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета депутатов сельского поселения проводится в следующий за ним рабочий день.
Первое заседание Совета депутатов Дивьинского сельского поселения нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Совета депутатов Дивьинского сельского поселения избирается председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
5. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.
Совет депутатов сельского поселения подотчетен и подконтролен непосредственно населению Дивьинского сельского поселения.
6. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:
1) принятие устава Дивьинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Дивьинского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Дивьинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Дивьинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Дивьинского сельского поселения в отставку.
7. К иным полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие, предусмотренных настоящим Уставом, решений, связанных с преобразованием муниципального образования, изменением границ Дивьинского сельского поселения;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) принятие решений о назначении муниципальных выборов, местного референдума;
4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан (собрание делегатов);
5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов, слушаний;
6) утверждение Регламента Совета депутатов;
7) избрание главы Дивьинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
9) установление в соответствии с законодательством денежного содержания выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Установление в соответствии с действующим законодательством размеров должностных окладов муниципальных служащих, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления;
10) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
11) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
12) заслушивает ежегодные отчеты главы Дивьинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Дивьинского сельского поселения и иных подведомственных главе Дивьинского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.
13) Совет депутатов сельского поселения образует контрольно-счетный орган Дивьинского сельского поселения - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, именуемый контрольно- ревизионная комиссия Дивьинского сельского поселения. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно- ревизионной комиссии Дивьинского сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Контрольно- ревизионная комиссия Дивьинского сельского поселения не обладает правами юридического лица.
14) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Пермского края, уставом Дивьинского сельского поселения.
8. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дивьинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы Дивьинского сельского поселения или при наличии заключения главы Дивьинского сельского поселения.
9. Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов сельского поселения, устанавливается настоящим Уставом.
10. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете Дивьинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Дивьинского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Дивьинского сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.
12. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов сельского поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается Советом депутатов сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
2) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Дивьинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Дивьинского сельского поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей Дивьинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
Уставом Дивьинского сельского поселения может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Дивьинского сельского поселения в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
14. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
15. Депутаты Совета депутатов поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 [12] статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.8. Дополнить статьей 18.1.
«Председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
1. Организацию Совета депутатов Дивьинского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.
Совет депутатов Дивьинского сельского поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов Дивьинского сельского поселения избирает его заместителя.
2. Председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов Дивьинского сельского поселения в соответствии с его регламентом;
2) созывает заседания Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Дивьинского сельского поселения;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Дивьинского сельского поселения;
5) подписывает решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
3. В отсутствие председателя Совета депутатов Дивьинского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов Дивьинского сельского поселения».
1.9. Статью 19. Глава Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«1. Глава Дивьинского сельского поселения является высшим должностным лицом Дивьинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Дивьинского сельского поселения возглавляет местную администрацию.
Глава Дивьинского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава Дивьинского избирается Советом депутатов Дивьинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов Дивьинского сельского поселения.
Срок полномочий главы Дивьинского сельского поселения составляет 5 лет.
Полномочия главы Дивьинского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дивьинского сельского поселения.
Днём вступления в должность главы Дивьинского сельского поселения является день, следующий за днём его избрания.
В случае отсутствия главы Дивьинского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Дивьинского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Дивьинского сельского поселения, до вступления в должность главы Дивьинского сельского поселения, избранного Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в установленном порядке.
3. Глава Дивьинского сельского поселения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1) представляет Дивьинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дивьинского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
6) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
7) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Глава Дивьинского сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Дивьинского сельского поселения.
4. Глава Дивьинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.
Глава Дивьинского сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Дивьинского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.
5. Глава Дивьинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
6. Полномочия главы Дивьинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Дивьинского сельского поселения;
11) преобразования Дивьинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Дивьинского сельского поселения;
12) утраты Дивьинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Дивьинского сельского поселения его полномочия на основании решения Совета депутатов временно исполняет заместитель главы Дивьинского сельского поселения и (или) помощник главы Дивьинского сельского поселения.
В случае отсутствия должностного лица, указанного в абзаце первом части 7 настоящей статьи, полномочия главы Дивьинского сельского поселения исполняет помощник главы администрации Дивьинского сельского поселения
8. В случае, если избранный представительным органом муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
9. Глава сельского поселения, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет в случаях и в порядке, установленном законами Пермского края и актом представительного органа, принятым в соответствии с федеральным законодательством и законом Пермского края.
1.10. Статью 20. Администрация Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«1. Администрация Дивьинского сельского поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Администрация Дивьинского сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Дивьинского сельского поселения, в том числе полномочиями в области муниципального контроля.
2. Администрация Дивьинского сельского поселения обладает правами юридического лица.
3. Администрацией руководит глава Дивьинского сельского поселения на принципах единоначалия.
4. Структура администрации Дивьинского сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы Дивьинского сельского поселения.
Должностные лица Администрации Дивьинского сельского поселения представляют Совету депутатов сельского поселения необходимую информацию и документы в порядке, установленном Советом депутатов Дивьинского сельского поселения.
5. В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации, она наделяется следующими полномочиями:
1) составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) в случаях и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования;
3) разработка планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, организация их исполнения, подготовка отчетов об их исполнении;
4) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
5) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступление в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;
6) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
9) заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение;
10) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Дивьинского сельского поселения.
11) реализация иных исполнительно-распорядительных полномочий, в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочий, специально не оговоренных нормативными правовыми актами, но вытекающих из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения муниципального образования.
6. К полномочиям администрации Дивьинского сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Дивьинского сельского поселения;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Дивьинского сельского поселения;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края;
3) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.
7. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями определенными решениями Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, федеральным законодательством, законами Пермского края, настоящим уставом.
1.11. Статью 22. Статус депутата Совета депутатов Дивьинского сельского поселения дополнить пунктом:
«6.1. Основные гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов (Наименование) сельского поселения установлены Законом Пермского края от 10.05.2011 № 767-ПК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае».
1.12. Статью 24. Система муниципальных правовых актов дополнить пунктом:
«5. Председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения».
1.13. Пункты 5 и 6 статьи 24. Система муниципальных правовых актов читать соответственно 6 и 7.
1.14. Статью 27. Подготовка муниципальных правовых актов читать в новой редакции:
«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, комиссиями Совета депутатов сельского поселения, главой Дивьинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Добрянки Пермского края.
Уставом муниципального образования могут быть установлены иные субъекты правотворческой инициативы (например, общественные объединения, в том числе политические партии).
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Пермского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов».
Часть 3 статьи 27 вступает в силу с 01.01.2017 года.
1.15.Статью 28. Вступление в силу муниципальных правовых актов читать в новой редакции:
«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания.
В муниципальных правовых актах может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решение Совета депутатов сельского поселения об утверждении местного бюджета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения об утверждении местного бюджета.
Официальным обнародованием муниципальных нормативных правовых актов считается их размещение на стендах в здании администрации и библиотеках поселения.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), подлежат опубликованию (обнародованию) в общедоступных местах на досках и стендах для объявлений.
Официальным местом для обнародования является размещение их на стендах в здании администрации и библиотеках поселения.
Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.
Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом».
1.16. Статью 29. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия читать в новой редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в порядке, установленном статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.17. пункт 5 части 1 Статьи 31.Муниципальное имущество читать в новой редакции:
«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.18. Часть 2 Статьи 31.Муниципальное имущество читать в новой редакции: «2. В случаях возникновения у Дивьинского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».
1.19.Статью 34. Доходы бюджета Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».
1.20. часть 3 статьи 36. Порядок составления проекта местного бюджета читать в новой редакции:
«3. Составление бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)».
1.21. часть 2 статьи 37. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении местного бюджета читать в новой редакции:
«2. Одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы».
1.22. Статью 43. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения перед населением читать в новой редакции:
«Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.23. Статью 45. Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством читать в новой редакции:
«Основанием для такой ответственности представительного органа муниципального образования перед государством является совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:
- представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования;
- представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт».
1.24. Статью 46. Ответственность главы Дивьинского сельского поселения перед государством читать в новой редакции:
«Основания наступления ответственности главы муниципального образования перед государством:
1) издание указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Глава муниципального образования, в отношении которого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».
1.25. Часть 6. Статьи 47. Удаление главы Дивьинского сельского поселения в отставку читать в новой редакции: «6.Выдвижение инициативы губернатора Пермского края об удалении главы Дивьинского сельского поселения в отставку и уведомление главы сельского поселения о выдвижении данной инициативы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.26. Статью 47. Удаление главы Дивьинского сельского поселения в отставку дополнить частью: «15.Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Положения части 15 статьи 47 Устава применяются к правоотношениям, связанным с обжалованием решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, принятого после 17.10.2014».
1.27. Статью 48. Временное осуществление органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления Дивьинского сельского поселения дополнить словами: «и федеральными органами государственной власти».
1.28. Наименование Главы IX читать в новой редакции: «Отзыв депутата Совета депутатов Дивьинского сельского поселения».
1.29.Из названия статьи 54 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.30. Из названия статьи 55 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.31. Из названия статьи 56 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.32. Из названия статьи 57 и из текста статьи исключить слова: «Главы (главе) сельского поселения»
1.33. Из названия статьи 58 и из текста статьи исключить слова: «Главы (главе) сельского поселения»
1.34. Из текста статьи 59 исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.35. Из текста статьи 60 исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.36. Из текста статьи 61 исключить слова: «Глава (главы) сельского поселения»
1.37. Из текста статьи 62 исключить слова: «Глава (главы) сельского поселения»
1.38. Из названия статьи 63 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения».
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном законом порядке.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
4.Контроль за исполнением решения возложить на главу Дивьинского сельского поселения.
Глава Дивьинского
сельского поселения Д.В.Антонов
Фактически утратило силу в связи с преобразованием
Закон Пермского края от 25.03.2019 № 369-ПК
Р Е Ш Е Н И Е
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДИВЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
22.05.2015 № 147
О внесении изменений и дополнений
в Устав Дивьинского сельского поселения,
утвержденный решением Совета депутатов
Дивьинского сельского поселения
от 18.11.2013 № 331
(в ред. от 21.07.2014 № 58, от 20.01.2015 №112)
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 25 Устава Дивьинского сельского поселения, Совет депутатов Дивьинского сельского поселения РЕШАЕТ:
1. Внести в Устав Дивьинского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 18.11.2013 № 331 (в ред. от 21.07.2014 №58, от 20.01.2015 №112) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 части 1 статьи 3. Вопросы местного значения читать в новой редакции: «1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения».
1.2. Пункты 21, 25, 27, 31 части 1 статьи 3 отменить.
1.3. Абзац 2 части 2 статьи 3 дополнить словами: «Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».
1.4.Сатью 4 дополнить пунктами:
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения».
1.5.Статью 8 Устава читать в новой редакции: «Голосование по вопросам изменения границ Дивьинского сельского поселения, преобразования Дивьинского сельского поселения.
1. Голосование по вопросам изменения границ Дивьинского сельского поселения, преобразования Дивьинского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Законом Пермского края от 09.10.2009 № 493-ПК «О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае».
1.6.Абзац 2 части 1 Статьи 17 читать в новой редакции:«- глава муниципального образования - глава Дивьинского сельского поселения, глава сельского поселения – глава администрации Дивьинского сельского (далее по тексту - глава Дивьинского сельского поселения - глава администрации сельского поселения, глава поселения);»
1.7. Статью 18.
Совет депутатов Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«1.Совет депутатов Дивьинского сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
2. Заседание Совета депутатов сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее пятнадцати дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.
При совпадении дня первого заседания Совета депутатов сельского поселения с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета депутатов сельского поселения проводится в следующий за ним рабочий день.
Первое заседание Совета депутатов Дивьинского сельского поселения нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Совета депутатов Дивьинского сельского поселения избирается председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
5. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.
Совет депутатов сельского поселения подотчетен и подконтролен непосредственно населению Дивьинского сельского поселения.
6. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:
1) принятие устава Дивьинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Дивьинского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Дивьинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Дивьинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Дивьинского сельского поселения в отставку.
7. К иным полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие, предусмотренных настоящим Уставом, решений, связанных с преобразованием муниципального образования, изменением границ Дивьинского сельского поселения;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) принятие решений о назначении муниципальных выборов, местного референдума;
4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан (собрание делегатов);
5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов, слушаний;
6) утверждение Регламента Совета депутатов;
7) избрание главы Дивьинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
9) установление в соответствии с законодательством денежного содержания выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Установление в соответствии с действующим законодательством размеров должностных окладов муниципальных служащих, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления;
10) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
11) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
12) заслушивает ежегодные отчеты главы Дивьинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Дивьинского сельского поселения и иных подведомственных главе Дивьинского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.
13) Совет депутатов сельского поселения образует контрольно-счетный орган Дивьинского сельского поселения - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, именуемый контрольно- ревизионная комиссия Дивьинского сельского поселения. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно- ревизионной комиссии Дивьинского сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Контрольно- ревизионная комиссия Дивьинского сельского поселения не обладает правами юридического лица.
14) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Пермского края, уставом Дивьинского сельского поселения.
8. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дивьинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы Дивьинского сельского поселения или при наличии заключения главы Дивьинского сельского поселения.
9. Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов сельского поселения, устанавливается настоящим Уставом.
10. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете Дивьинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Дивьинского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Дивьинского сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.
12. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов сельского поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается Советом депутатов сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
2) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Дивьинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Дивьинского сельского поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей Дивьинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
Уставом Дивьинского сельского поселения может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Дивьинского сельского поселения в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
14. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
15. Депутаты Совета депутатов поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 [12] статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.8. Дополнить статьей 18.1.
«Председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
1. Организацию Совета депутатов Дивьинского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.
Совет депутатов Дивьинского сельского поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов Дивьинского сельского поселения избирает его заместителя.
2. Председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов Дивьинского сельского поселения в соответствии с его регламентом;
2) созывает заседания Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Дивьинского сельского поселения;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Дивьинского сельского поселения;
5) подписывает решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения.
3. В отсутствие председателя Совета депутатов Дивьинского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов Дивьинского сельского поселения».
1.9. Статью 19. Глава Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«1. Глава Дивьинского сельского поселения является высшим должностным лицом Дивьинского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Дивьинского сельского поселения возглавляет местную администрацию.
Глава Дивьинского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава Дивьинского избирается Советом депутатов Дивьинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов Дивьинского сельского поселения.
Срок полномочий главы Дивьинского сельского поселения составляет 5 лет.
Полномочия главы Дивьинского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дивьинского сельского поселения.
Днём вступления в должность главы Дивьинского сельского поселения является день, следующий за днём его избрания.
В случае отсутствия главы Дивьинского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Дивьинского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Дивьинского сельского поселения, до вступления в должность главы Дивьинского сельского поселения, избранного Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в установленном порядке.
3. Глава Дивьинского сельского поселения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1) представляет Дивьинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дивьинского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
6) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
7) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Глава Дивьинского сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Дивьинского сельского поселения.
4. Глава Дивьинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.
Глава Дивьинского сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Дивьинского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.
5. Глава Дивьинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
6. Полномочия главы Дивьинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Дивьинского сельского поселения;
11) преобразования Дивьинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Дивьинского сельского поселения;
12) утраты Дивьинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Дивьинского сельского поселения его полномочия на основании решения Совета депутатов временно исполняет заместитель главы Дивьинского сельского поселения и (или) помощник главы Дивьинского сельского поселения.
В случае отсутствия должностного лица, указанного в абзаце первом части 7 настоящей статьи, полномочия главы Дивьинского сельского поселения исполняет помощник главы администрации Дивьинского сельского поселения
8. В случае, если избранный представительным органом муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
9. Глава сельского поселения, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет в случаях и в порядке, установленном законами Пермского края и актом представительного органа, принятым в соответствии с федеральным законодательством и законом Пермского края.
1.10. Статью 20. Администрация Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«1. Администрация Дивьинского сельского поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Администрация Дивьинского сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Дивьинского сельского поселения, в том числе полномочиями в области муниципального контроля.
2. Администрация Дивьинского сельского поселения обладает правами юридического лица.
3. Администрацией руководит глава Дивьинского сельского поселения на принципах единоначалия.
4. Структура администрации Дивьинского сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы Дивьинского сельского поселения.
Должностные лица Администрации Дивьинского сельского поселения представляют Совету депутатов сельского поселения необходимую информацию и документы в порядке, установленном Советом депутатов Дивьинского сельского поселения.
5. В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации, она наделяется следующими полномочиями:
1) составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) в случаях и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования;
3) разработка планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, организация их исполнения, подготовка отчетов об их исполнении;
4) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
5) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступление в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;
6) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
9) заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение;
10) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Дивьинского сельского поселения.
11) реализация иных исполнительно-распорядительных полномочий, в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочий, специально не оговоренных нормативными правовыми актами, но вытекающих из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения муниципального образования.
6. К полномочиям администрации Дивьинского сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Дивьинского сельского поселения;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Дивьинского сельского поселения;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края;
3) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.
7. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями определенными решениями Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, федеральным законодательством, законами Пермского края, настоящим уставом.
1.11. Статью 22. Статус депутата Совета депутатов Дивьинского сельского поселения дополнить пунктом:
«6.1. Основные гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов (Наименование) сельского поселения установлены Законом Пермского края от 10.05.2011 № 767-ПК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае».
1.12. Статью 24. Система муниципальных правовых актов дополнить пунктом:
«5. Председатель Совета депутатов Дивьинского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения».
1.13. Пункты 5 и 6 статьи 24. Система муниципальных правовых актов читать соответственно 6 и 7.
1.14. Статью 27. Подготовка муниципальных правовых актов читать в новой редакции:
«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Дивьинского сельского поселения, комиссиями Совета депутатов сельского поселения, главой Дивьинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Добрянки Пермского края.
Уставом муниципального образования могут быть установлены иные субъекты правотворческой инициативы (например, общественные объединения, в том числе политические партии).
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Пермского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов».
Часть 3 статьи 27 вступает в силу с 01.01.2017 года.
1.15.Статью 28. Вступление в силу муниципальных правовых актов читать в новой редакции:
«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания.
В муниципальных правовых актах может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решение Совета депутатов сельского поселения об утверждении местного бюджета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения об утверждении местного бюджета.
Официальным обнародованием муниципальных нормативных правовых актов считается их размещение на стендах в здании администрации и библиотеках поселения.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), подлежат опубликованию (обнародованию) в общедоступных местах на досках и стендах для объявлений.
Официальным местом для обнародования является размещение их на стендах в здании администрации и библиотеках поселения.
Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.
Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом».
1.16. Статью 29. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия читать в новой редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в порядке, установленном статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.17. пункт 5 части 1 Статьи 31.Муниципальное имущество читать в новой редакции:
«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.18. Часть 2 Статьи 31.Муниципальное имущество читать в новой редакции: «2. В случаях возникновения у Дивьинского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».
1.19.Статью 34. Доходы бюджета Дивьинского сельского поселения читать в новой редакции:
«Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».
1.20. часть 3 статьи 36. Порядок составления проекта местного бюджета читать в новой редакции:
«3. Составление бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)».
1.21. часть 2 статьи 37. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении местного бюджета читать в новой редакции:
«2. Одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы».
1.22. Статью 43. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения перед населением читать в новой редакции:
«Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.23. Статью 45. Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством читать в новой редакции:
«Основанием для такой ответственности представительного органа муниципального образования перед государством является совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:
- представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования;
- представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт».
1.24. Статью 46. Ответственность главы Дивьинского сельского поселения перед государством читать в новой редакции:
«Основания наступления ответственности главы муниципального образования перед государством:
1) издание указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Глава муниципального образования, в отношении которого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».
1.25. Часть 6. Статьи 47. Удаление главы Дивьинского сельского поселения в отставку читать в новой редакции: «6.Выдвижение инициативы губернатора Пермского края об удалении главы Дивьинского сельского поселения в отставку и уведомление главы сельского поселения о выдвижении данной инициативы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.26. Статью 47. Удаление главы Дивьинского сельского поселения в отставку дополнить частью: «15.Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Положения части 15 статьи 47 Устава применяются к правоотношениям, связанным с обжалованием решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, принятого после 17.10.2014».
1.27. Статью 48. Временное осуществление органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления Дивьинского сельского поселения дополнить словами: «и федеральными органами государственной власти».
1.28. Наименование Главы IX читать в новой редакции: «Отзыв депутата Совета депутатов Дивьинского сельского поселения».
1.29.Из названия статьи 54 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.30. Из названия статьи 55 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.31. Из названия статьи 56 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.32. Из названия статьи 57 и из текста статьи исключить слова: «Главы (главе) сельского поселения»
1.33. Из названия статьи 58 и из текста статьи исключить слова: «Главы (главе) сельского поселения»
1.34. Из текста статьи 59 исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.35. Из текста статьи 60 исключить слова: «Главы сельского поселения»
1.36. Из текста статьи 61 исключить слова: «Глава (главы) сельского поселения»
1.37. Из текста статьи 62 исключить слова: «Глава (главы) сельского поселения»
1.38. Из названия статьи 63 и из текста статьи исключить слова: «Главы сельского поселения».
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном законом порядке.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
4.Контроль за исполнением решения возложить на главу Дивьинского сельского поселения.
Глава Дивьинского
сельского поселения Д.В.Антонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Дивьинского сельского поселения № б/н от 16.04.2015 Проект решения был обнародован путем вывески в доступных для населения местах для ознакомления: в здании администрации, школы, библиотеки пос. Дивья; в здании школы и администрации пос. Ярино; в здании фельдшерско-акушерского пункта в пос. Ветляны |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: