Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2012г.
Номер документа: RU355240002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 22.11.2012 №  92

р.п. Чагода

О внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района

В целях приведения Устава Чагодощенского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011 г. № 411-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Чагодощенского муниципального района, принятый районным референдумом 22.01.1995 г. (в ред. решения Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 28.01.2010 г. № 1), следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 1 изложить в новой редакции:

«Статья 1. Статус Чагодощенского муниципального района.

1. Чагодощенский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области.

2. Чагодощенский муниципальный район имеет статус муниципального района.

3. Административным центром Чагодощенского муниципального района является рабочий поселок Чагода.».

1.2. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Чагодощенского муниципального района.

1. К вопросам местного значения Чагодощенского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, могут заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.».

1.3. Статью 6.1 изложить в новой редакции:

«6.1. Права органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Чагодощенского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Чагодощенского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Чагодощенского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Чагодощенского муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, Главы Чагодощенского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

2. Выборы Главы района или депутатов Представительного Собрания назначаются Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Искра» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Чагодощенский муниципальный район» возложены на территориальную избирательную комиссию Чагодощенского муниципального района.».

1.5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Чагодощенского муниципального района Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района, Главой Чагодощенского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района или Главы Чагодощенского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района, а по инициативе Главы Чагодощенского муниципального района – Главой Чагодощенского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Чагодощенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Чагодощенского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Чагодощенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Чагодощенском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Чагодощенском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Чагодощенского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.6. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района составляют:

Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района (далее – Представительное Собрание);

Глава Чагодощенского муниципального района (далее – Глава района);

администрация Чагодощенского муниципального района (далее – администрация района);

финансовое управление Чагодощенского муниципального района (финансовое управление района);

комитет по управлению муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района (далее – комитет по управлению муниципальным имуществом);

управление образования Чагодощенского муниципального района (управление образования района);

Перечисленные органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Чагодощенского муниципального района, за исключением случаев финансирования органов местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий за счет перечисляемых субвенций из соответствующих бюджетов.».

1.7. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся:

1) принятие Устава Чагодощенского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района;

2) утверждение бюджета Чагодощенского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Чагодощенского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Чагодощенского муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия Чагодощенского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Чагодощенского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Чагодощенского муниципального района по представлению Главы района;

3) утверждение схем территориального планирования Чагодощенского муниципального района, утверждение подготовленных на основе схемы территориального планирования Чагодощенского муниципального района документов территориального планирования;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района об изменении границ Чагодощенского муниципального района, преобразовании Чагодощенского муниципального района;

5) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чагодощенского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры;

8) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

9) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом Вологодской области;

10) получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

11) получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) заслушивание ежегодного отчета Главы района о результатах его деятельности, а также о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием;

15) определение органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий в соответствующих сферах деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

17) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области должно содержать:

а) полномочия органа муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

в) права и обязанности органов муниципального контроля, их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

г) сроки проведения проверок.

3. Представительное Собрание как представительный орган Чагодощенского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.».

1.8. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва.

3. Председатель Представительного Собрания, депутаты Представительного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы.

Депутаты Представительного Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутаты Представительного Собрания должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием в соответствии с федеральным законодательством.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания;

- выполнение поручений Представительного Собрания.

8. Депутат Представительного Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления Чагодощенского муниципального района и органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, подотчетных Представительному Собранию;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания;

д) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Чагодощенского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Чагодощенского муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания.».

1.9. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия председателя Представительного Собрания

Председатель Представительного Собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания;

2) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Представительного Собрания;

4) осуществляет руководство аппаратом Представительного Собрания;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;

7) подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания, подписывает решения Представительного Собрания;

8) организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе осуществляет прием на должность и освобождение от должности работников аппарата Представительного Собрания, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата;

10) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания;

11) открывает и закрывает расчетные счета Представительного Собрания;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания;

13) действует без доверенности от имени Представительного Собрания.

Председатель Представительного Собрания осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.

1.10. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания муниципального района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания прекращаются:

1) в случае принятия Представительным Собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания. Принятие решения Представительным Собранием района о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Представительным Собранием муниципального района;

2) в случае вступления в силу решения суда Вологодской области о неправомочности данного состава депутатов Предстательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Чагодощенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Чагодощенского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Чагодощенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чагодощенского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

3. Полномочия Представительного Собрания района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.11. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

3. Заявление депутата Представительного Собрания о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Представительное Собрание. Заявление не может быть отозвано после принятия Представительным Собранием решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Представительным Собранием заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания.

4. Решение Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Представительного Собрания, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).».

1.12. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Чагодощенского муниципального района.

2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах Чагодощенского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Днем вступления Главы района в должность считается день издания постановления администрации района о вступлении Главы района в должность и публичного принесения им присяги.

Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования (обнародования) итогов выборов издает соответствующее постановление и приносит населению присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Чагодощенского муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и муниципальные правовые акты Чагодощенского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах Чагодощенского муниципального района.».

Присяга приносится в торжественной обстановке.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию. По итогам года Глава района информирует население и Представительное Собрание о социально-экономическом развитии Чагодощенского муниципального района.

Глава района не реже одного раза в год обнародует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности за год.

Глава района ежегодно в течение месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден отчет об исполнении бюджета района за предыдущий год, представляет Представительному Собранию отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района, о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.

6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. Главе района гарантируются:

- доплата к пенсии, предусмотренная законом Вологодской области от 26.12.2007 г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области.».

1.13. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

12) изменения порядка формирования Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Чагодощенского муниципального района;

14) увеличения численности избирателей Чагодощенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чагодощенского муниципального района;

15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Главы района считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Представительным Собранием ходатайства Главы района об отставке или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Представительное Собрание не приняло отставку Главы района;

3) по основаниям, указанным в пунктах 5, 6, 7, 11 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

4) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 8, 9, 10, 12, 13 части 1 настоящей статьи, - со дня начала срока полномочий вновь избранных органов местного самоуправления;

3. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Представительное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин отставки.

В случае непринятия Представительным Собранием отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Чагодощенского муниципального района.

В случае временного отсутствия Главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как главы администрации района временно исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия – заместитель Главы района, определяемый Главой района.

В случае временного отстранения от должности Главы района его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Устава, временно исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия – заместитель Главы района, определяемый Представительным Собранием.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Чагодощенского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Чагодощенского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

6. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).».

1.14. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Чагодощенского муниципального района, в том числе:

- организация мероприятий по выполнению планов и программ развития Чагодощенского муниципального района;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания, Главы Чагодощенского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Чагодощенского муниципального района, преобразования Чагодощенского муниципального района;

- организация в границах Чагодощенского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чагодощенского муниципального района, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чагодощенского муниципального района, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чагодощенского муниципального района; осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- осуществление территориального планирования Чагодощенского муниципального района, подготовки документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чагодощенского муниципального района, организации мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах Чагодощенского муниципального района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация содержания на территории Чагодощенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Чагодощенского муниципального района;

- обеспечение условий для развития на территории Чагодощенского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чагодощенского муниципального района;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

- организация информационного обеспечения населения;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чагодощенского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Чагодощенского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- разработка программ комплексного социально-экономического развития Чагодощенского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чагодощенского муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти;

- опека и попечительство в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;

- создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

- осуществление муниципального лесного контроля;

- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Чагодощенского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах Чагодощенского муниципального района;

- утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- разработка муниципальных программ развития торговли в Чагодощенском муниципальном районе;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

1.15. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Управление образования района

1. Управление образования района – орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения муниципального района:

- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса;

- организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

- опека и попечительство в отношении несовершеннолетних лиц и лиц в возрасте до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

- выполняет функции учредителя муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность муниципальных образовательных учреждений и Управления образования.

2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации управления образования района принимается Представительным Собранием.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности управление образования района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления района – руководитель управления образования Чагодощенского муниципального района (далее – руководитель управления образования района), назначаемый Главой района. Руководитель управления образования района осуществляет руководство управлением образования района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию.

6. Объем расходов на содержание управления образования района определяется отдельной строкой в бюджете Чагодощенского муниципального района.

1.16. Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени Чагодощенского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание, администрация района, финансовое управление района, комитет по управлению муниципальным имуществом, управление образования района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Представительного Собрания об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Представительным Собранием по представлению Главы района.».

1.17. Статью 40.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 40.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Решением Представительного Собрания определяются органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, устанавливаются их организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности, а также определяется перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов и их полномочия».

1.18. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество Чагодощенского муниципального района

1. В собственности Чагодощенского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Чагодощенского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чагодощенского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Чагодощенского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чагодощенского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Чагодощенского муниципального района муниципальной полицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Чагодощенского муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Чагодощенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Чагодощенского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чагодощенского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Чагодощенского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Чагодощенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Чагодощенского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Чагодощенского муниципального района.

2. В собственности Чагодощенского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Представительного Собрания;

3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Чагодощенского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Чагодощенского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.

4. В случаях возникновения у Чагодощенского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 3 и 3.1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.19. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района от имени Чагодощенского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Представительное Собрание в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Чагодощенского муниципального района.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Чагодощенского муниципального района.

6. Чагодощенский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы Чагодощенского муниципального района.

7. Чагодощенский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района.

Органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

8. Органы местного самоуправления от имени Чагодощенского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в структурные подразделения администрации района, соответствующие органы местного самоуправления по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и финансовому управлению района отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета Чагодощенского муниципального района. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед органами местного самоуправления района о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой района.»

1.20. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, и субвенции из бюджетов поселений на решение переданных Чагодощенскому муниципальному району вопросов местного значения поселений в соответствии с действующим законодательством.».

1.21. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Представительного Собрания, инициативными группами граждан.

Проект Устава Чагодощенского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Чагодощенского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав Чагодощенского муниципального района, решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Чагодощенского муниципального района принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.

3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. После государственной регистрации муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

7. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы района), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Пункт 9 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава вступает в силу с 27 января 2013 года.

3. Дополнения, внесенные в абзац пятый части 1 статьи 36 настоящего Устава, вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение.

4. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

5. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию в газете «Искра».

6. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава Чагодощенского

муниципального района                                                                     А.В. Косёнков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Искра" № 10 от 12.02.2013, Газета "Искра" № 38 от 29.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать