Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU35035805202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

   ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Вологодской области от 05.10.2006 года № 1501-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)», статьей 20 Устава Чагодощенского муниципального района, Представительное Собрание РЕШИЛО:

1. Утвердить Положения о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным транспортом внутрирайонного сообщения (прилагается).      

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Чагодощенского муниципального района в сети «Интернет».

Глава района-                                                                    

председатель Представительного Собрания                                 А.В. Косёнков

Приложение

к решению

Представительного Собрания

от 30 апреля 2020 года № 33

Положение

о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным транспортом

внутрирайонного сообщения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с закона Вологодской области от 05.10.2006 года № 1501-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)» в целях осуществления отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным транспортом внутрирайонного сообщения в границах Чагодощенского муниципального района.

1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

- вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

- субъект ценообразования, перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность по осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- уполномоченный орган – администрация Чагодощенского муниципального района (отраслевой орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок);

- финансовое управление Чагодощенского муниципального района - орган, осуществляющий проверку расчетов регулируемых тарифов и подготовку заключения об уровне регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- тариф - тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- период регулирования тарифов, предстоящий период - период, на который устанавливаются тарифы.

2. Основные положения по установлению тарифов

2.1. Установление тарифов основывается на следующих принципах:

- применения единого механизма расчета и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;

- достижения баланса интересов перевозчиков и населения района;

- обеспечения открытости процедуры принятия решений по установлению, изменению и применению тарифов;

- ведения перевозчиками раздельного учета затрат по видам деятельности, в том числе по видам перевозок.

2.2. Установление (изменение) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным (кроме такси) транспортом общего пользования производится по инициативе субъектов ценообразования или администрации Чагодощенского муниципального района.

В случае установления (изменения) тарифов по инициативе администрации Чагодощенского муниципального района уполномоченный орган регулирования направляет субъекту ценообразования требование о представлении в указанный срок необходимых материалов об установлении (изменении) тарифа.

В случае установления (изменения) тарифов по инициативе субъекта ценообразования документы по расчету тарифов предоставляются субъектом ценообразования в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.

2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.

2.4. Тарифы устанавливаются решением Представительного Собрания Чагодощенского района на основании заключения финансового управления Чагодощенского района об уровне тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2.5. Тарифы считаются установленными по истечении десяти дней со дня официального опубликования решения Представительного Собрания Чагодощенского района об установлении тарифов на территории района.

3. Порядок представления документов по расчету тарифов

3.1. Субъекты ценообразования, перевозчики направляют в финансовое управление Чагодощенского муниципального района с сопроводительным письмом на бумажном носителе и в электронном виде обращение по вопросу установления (изменения) тарифа, следующие документы по расчету тарифов:

а) сопроводительное письмо и пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения действующего уровня тарифов и указанием роста затрат по статьям в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом.

б) технико-эксплуатационные показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам сообщений, а именно:

- количество маршрутов;

- количество выполненных рейсов;

- списочный состав транспортных средств с указанием процента износа;

- количество перевезенных пассажиров;

- пассажирооборот;

- общий пробег транспортных средств, в том числе по маркам;

- среднюю вместимость транспортных средств.

в) финансово-экономические показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам сообщений, а именно:

- доходы от перевозок пассажиров;

- расходы (в том числе по статьям затрат);

- доходную ставку;

- себестоимость и рентабельность перевозок.

г) расчет себестоимости и тарифа на перевозки пассажиров с постатейными расшифровками затрат, а именно:

- расчет затрат на оплату труда водителей и кондукторов, отчислений на социальные нужды;

- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;

- расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;

- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильной резины;

- расчет затрат на амортизацию подвижного состава;

- расчет общехозяйственных (накладных) расходов;

- расчет налогов, относимых на себестоимость перевозок.

Одновременно с указанными материалами должны быть представлены аналогичные расчетные материалы и экономические обоснования за период, предшествующий регулируемому (базовый).

Субъекты ценообразования вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы с пакетом документов по расчету тарифов.

3.2. Датой поступления документов по расчету тарифов считается дата регистрации указанных документов в финансовом управлении Чагодощенского района. Прием документов и регистрация осуществляется в течение 1 рабочего дня.

3.3. Финансовое управление Чагодощенского района в течение 7 рабочих дней с момента регистрации документов по расчету тарифов осуществляет предварительное их рассмотрение на предмет наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах.

3.4. В случае несоответствия обращения и/или документов требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, а также наличия ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, финансовое управление Чагодощенского района возвращает субъекту ценообразования обращение и приложенные к нему документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается, и срока, в течение которого доработанные документы с устраненными замечаниями подлежат представлению в финансовое управление Чагодощенского района.

3.5. По запросу финансового управления Чагодощенского района субъект ценообразования, перевозчик представляет дополнительные документы по обоснованию расчета тарифов в соответствии с требованиями запроса (сроки, форма) финансового управления Чагодощенского района.

4. Порядок рассмотрения документов

по расчету тарифов и установления тарифов

4.1. Финансовое управление Чагодощенского района при условии представления документов в полном объеме и их соответствия требованиям пункта 3.1 настоящего Положения:

рассматривает обращение и проверяет экономическую обоснованность расчета тарифа в срок не более одного месяца с даты получения материалов;

определяет рациональный уровень тарифа на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом;

оформляет заключение об уровне тарифа на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом в течение пяти рабочих дней после завершения проверок экономической обоснованности всех расчетов, своевременно поступивших от субъектов ценообразования, и направляет его в  уполномоченный орган.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта решения Представительного Собрания Чагодощенского района об установлении тарифов на территории района к утверждению и организовывает его согласование в установленном порядке.

Приложение

к Положению

о порядке установления

тарифов на перевозки пассажиров

и багажа автомобильным (кроме такси)

общественным транспортом

внутрирайонного сообщения

Методика

определения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным транспортом

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в целях:

- установления единого механизма расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку одного пассажира и одного места багажа для определения рационального их уровня с учетом платежеспособного спроса населения и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;

- защиты интересов населения от необоснованного повышения тарифов;

- повышения ответственности перевозчиков за экономическую обоснованность тарифа.

1.2. Применяемые термины соответствуют терминам, использованным в Положении о порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) общественным внутрирайонного сообщения.

2. Порядок расчета тарифа на внутрирайонные пассажирские перевозки

2.1. Расчет тарифов производится методом экономически обоснованных расходов.

2.2. Основанием для формирования экономически обоснованного тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской и статистической отчетности.

2.3. Для определения тарифа исходной базой являются экономически обоснованные расходы перевозчика и расчетная прибыль, необходимая для эффективного функционирования субъекта ценообразования. Необоснованные расходы, учтенные субъектом ценообразования в предлагаемом размере тарифа, подлежат исключению из расчета и не учитываются при определении окончательного размера тарифа.

Сумма указанных расходов и прибыли составляет расчетный доход субъекта ценообразования, определяющий его финансовые потребности для осуществления перевозок в предстоящем периоде регулирования тарифов.

2.4. Расчет тарифа основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (перевозок). В состав расходов не включаются затраты на прочие виды деятельности (перевозки), осуществляемые субъектом ценообразования, но непосредственно не связанные с выполнением данного вида перевозок.

2.5. Расходы на осуществление субъектом ценообразования внутрирайонных пассажирских перевозок в предстоящем периоде формируются в соответствии с действующим законодательством (глава 25, часть II Налогового кодекса Российской Федерации, действующие отраслевые инструкции по учету расходов), исходя из объема перевозок пассажиров, нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов с учетом анализа результатов эксплуатационной деятельности за отчетный период, предшествующий расчетному периоду.

2.6. Затраты на оплату труда рассчитываются на основе величины тарифной ставки водителя пригорода, установленной коллективным договором, локальными нормативными актами.

2.7. Распределение косвенных (общехозяйственных) расходов, непосредственно не связанных с выполнением транспортной работы по перевозке пассажиров, и отнесение их части на данный вид перевозок производится в соответствии с принятой субъектом ценообразования учетной политикой.

2.8. Расчетная прибыль, включаемая в расчет тарифа, определяется исходя из целевой направленности затрат на предстоящий период в сумме, необходимой для уплаты налогов, социальных выплат, технического развития субъекта ценообразования и финансирования из прибыли других необходимых и обоснованных расходов.

2.9. Объем перевозок пассажиров (и фактический, и плановый) для расчета тарифа определяется суммированием количества пассажиров за расчетный период.

3. Тариф за провоз багажа

3.1. Тариф за провоз багажа (каждое место) устанавливается за 1 км пути в размере, не превышающем 1/6 тарифа, устанавливаемого на пассажирские перевозки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 18 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать