Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2007г.
Номер документа: ru355051012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Город Великий Устюг"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД ВЕЛИКИЙ УСТЮГ»

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав МО «Город Великий Устюг»

от 23.03.2007 № 14

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 52 Устава муниципального образования «Город Великий Устюг»

Совет РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования «Город Великий Устюг», принятый решением Совета МО «Город Великий Устюг» от 06.08.2005 № 9 следующие изменения и дополнения:

1) статью 1 изложить в новой редакции:

«Статья 1. Правовой статус муниципального образования

Муниципальное образование «Город Великий Устюг» является городским поселением и состоит из города Великий Устюг и деревни Слободка. Статус городского поселения установлен законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1109-ОЗ «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

Наименования муниципальное образование «Город Великий Устюг», муниципальное образование, городское поселение Великий Устюг, город Великий Устюг в настоящем Уставе применяются в одном значении в отношении муниципального образования «Город Великий Устюг».

Краткое наименование муниципального образования «Город Великий Устюг» - МО «Город Великий Устюг».

2) статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального образования «Город Великий Устюг» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Город Великий Устюг»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Город Великий Устюг»;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО «Город Великий Устюг» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов МО «Город Великий Устюг», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО «Город Великий Устюг» документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования «Город Великий Устюг» принимается Советом МО «Город Великий Устюг».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать ответственность за осуществление принятых полномочий и финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселения, если это право предусмотрено федеральными законами, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета)».

3) Статью 5 изложить в новой редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета МО «Город Великий Устюг», главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Город Великий Устюг», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета МО «Город Великий Устюг» население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией МО «Город Великий Устюг».

4) Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования являются противоправные решения или действия (бездействия):

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва главы муниципального образования также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния, должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета, главы муниципального образования, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим уставом для выдвижения инициативы по проведению референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета, главу муниципального образования о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию муниципального образования ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет МО «Город Великий Устюг» проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета, главой муниципального образования законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, председатель Совета муниципального образования (в случае выдвижения инициативы отзыва в отношении председателя Совета - глава муниципального образования) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию муниципального образования назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета МО «Город Великий Устюг», главы муниципального образования и передать для официального опубликования информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета. Для отзыва депутата Совета сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат, глава муниципального образования имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат, глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, муниципальном образовании, но не менее чем то количество граждан, которым депутат, глава муниципального образования были избраны.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

5) Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом МО «Город Великий Устюг».

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета МО «Город Великий Устюг».

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией МО «Город Великий Устюг» с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет и администрацию МО «Город Великий Устюг» проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета МО «Город Великий Устюг».

6) Статью 15 изложить в новой редакции:

« Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом, главой МО «Город Великий Устюг» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета МО «Город Великий Устюг», назначаются Советом, а по инициативе главы - главой МО «Город Великий Устюг».

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения;

5) иные вопросы, в предусмотренных законодательством случаях.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом МО «Город Великий Устюг».

5. Итоги обсуждения публикуются в средствах массовой информации».

7) Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом».

8) Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления МО «Город Великий Устюг» составляют:

- Совет муниципального образования «Город Великий Устюг» - представительный орган муниципального образования;

- Глава муниципального образования «Город Великий Устюг» - высшее должностное лицо муниципального образования, руководитель администрации МО «Город Великий Устюг»;

- Администрация муниципального образования «Город Великий Устюг» - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования;

- Контрольно- счетная комиссия - контрольный орган муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета муниципального образования «Город Великий Устюг» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования».

9) Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Совет МО «Город Великий Устюг»

1. Совет МО «Город Великий Устюг» - представительный орган местного самоуправления, состоит из 23 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, Регламентом Совета.

3. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного численного состава Совета.

Совет собирается на первое заседание не позднее, чем на двадцатый день после дня голосования на выборах со дня его избрания в правомочном составе.

4. Очередные заседания Совета созываются и проводятся председателем Совета не реже одного раза в два месяца за исключением летнего перерыва. Внеочередные заседания Совета созываются председателем по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования, или по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного численного состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета.

5. Порядок деятельности Совета, вопросы его организации, а также порядок принятия решений устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.

6. По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета, в соответствии с Уставом, Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам».

10) Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Компетенция Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

1) принятие Устава МО «Город Великий Устюг» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета также относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области, настоящим Уставом:

1) принятие общеобязательных правил по решению вопросов местного значения;

2) назначение выборов депутатов Совета МО «Город Великий Устюг», главы муниципального образования; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования городского поселения;

3) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством;

4) определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования, принятие решений о наименовании и переименовании улиц, парков, площадей и других составных частей населенных пунктов муниципального образования;

6) установление порядка осуществления муниципальных заимствований; порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования, определение уполномоченных органов местного самоуправления поселения, обладающих правом привлекать заемные средства;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками;

8) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

9) Утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством; установление в соответствии с действующим законодательством размера платы за наем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, платы за содержание и ремонт жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, жилищном фонде, собственники которого не приняли решение о способе управления многоквартирным жилым домом, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги для населения ;

10) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально- значимым для муниципального образования работам;

11) утверждение структуры администрации муниципального образования и предельных объемов расходов на содержание администрации по представлению главы муниципального образования;

12) определение размера и условий оплаты труда главы муниципального образования, председателя Совета, депутатов Совета, работающих на постоянной основе, иных должностных лиц органов местного самоуправления;

13) согласование кандидатуры первого заместителя главы администрации муниципального образования, в соответствии с порядком, утверждаемым Советом;

14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Вологодской области;

15) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании городского поселения;

16) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

17) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

18) установление официальных символов муниципального образования;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

11) Статью 24 изложить в новой редакции:

« Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования;

4) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов».

12) Статью 27 изложить в новой редакции:

«1. Глава муниципального образования «Город Великий Устюг» является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, одновременно является главой администрации МО «Город Великий Устюг».

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

4. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов. Днем вступления его в должность является день принятия им присяги.

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов избирательной комиссии муниципального образования, депутатов Совета МО «Город Великий Устюг», представителей общественности, путем ее произнесения главой муниципального образования и подписания им следующего текста присяги:

«Вступая в должность главы муниципального образования «Город Великий Устюг», торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, добросовестно исполнять обязанности главы муниципального образования «Город Великий Устюг, защищать интересы жителей муниципального образования «Город Великий Устюг», уважать и соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Вологодской области, Устав муниципального образования «Город Великий Устюг».

В день вступления в должность глава издает постановление о вступлении в должность.

5. Глава МО «Город Великий Устюг» подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Совету МО «Город Великий Устюг». Глава муниципального образования не реже одного раза в год, после утверждения отчета о бюджете за предыдущий год представляет в Совет и обнародует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности за год.

6. Глава муниципального образования не имеет права:

1) быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных органов) государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом иных законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами органов местного самоуправления;

2) заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

4) заниматься лично или через своих представителей предпринимательской деятельностью;

5) быть поверенным или представителем третьих лиц в органах местного самоуправления;

6) входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся местными финансами муниципального образования, если в порядке, установленном федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

7) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, связанных с исполнением должностных обязанностей;

8) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

9) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, объединений, религиозных организаций.

7. Глава муниципального образования обязан:

1) передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время нахождения в должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) ежегодно представлять в государственную налоговую службу декларацию о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах личной собственности.

8. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, решениями Совета, издает постановления по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации. В случае временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия как руководителя местной администрации исполняет первый заместитель главы администрации».

13) Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия главы муниципального образования «Город Великий Устюг»

1. Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

2. Глава муниципального образования, как глава администрации, обладает следующими полномочиями:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов;

3) имеет право «вето» на решения Совета;

4) представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении, планы и программы социально - экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

5) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет муниципального бюджета;

6) заключает от имени муниципального образования, администрации муниципального образования договоры и соглашения с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, физическими лицами;

7) руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации, реестр муниципальных служащих муниципального образования;

9) утверждает штатное расписание администрации, определяет порядок проведения аттестации, повышения квалификации муниципальных служащих;

10) осуществляет функции работодателя по отношению к муниципальным служащим администрации и должностным лицам администрации, решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим администрации мер поощрения и дисциплинарной ответственности, определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливает порядок применения стимулирующих и компенсационных выплат;

11) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

12) назначает по согласованию с Советом муниципального образования, в порядке, утвержденном Советом МО «Город Великий Устюг», и освобождает от должности первого заместителя главы администрации;

13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

16) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам, настоящему Уставу, а также решениям Совета;

17) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет размеры и условия оплаты труда, порядок проведения их аттестации, ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности;

18) определяет систему оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат;

19) получает в соответствии с действующим законодательством от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

20) формирует совещательные органы при администрации муниципального образования;

21) принимает решения об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

22) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

23) открывает и закрывает счета администрации в банках;

24) является распорядителем кредитов администрации муниципального образования;

25) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью, в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета;

26) обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального образования;

27) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

29) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

30) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

31) принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах муниципального образования, и земель, переданных муниципальному образованию в порядке, установленном Советом муниципального образования, в соответствии с земельным законодательством;

32) осуществляет организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования «Город Великий Устюг», главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

3. Глава муниципального образования имеет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом».

14) Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Отставка главы муниципального образования по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования.

В случае непринятия отставки Советом глава вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета муниципального образования».

15) Статью 31 изложить в новой редакции:

« Статья 31. Структура администрации

1. Администрация формируется главой муниципального образования.

2. Администрация состоит из:

- главы муниципального образования, возглавляющего администрацию;

- должностных лиц администрации;

- структурных подразделений администрации.

3.Структура, предельные объемы расходов на содержание местной администрации утверждаются Советом МО «Город Великий Устюг» по представлению главы администрации. В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации, взаимосвязи между ними, подотчетность и подконтрольность структурных подразделений администрации.

4. Структурные подразделения администрации действуют на основании Положений, утверждаемых главой муниципального образования.

5. Должностные инструкции для должностных лиц и муниципальных служащих администрации утверждаются главой муниципального образования.

6. Первый заместитель главы администрации назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным Советом МО «Город Великий Устюг».

Заместители главы администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования. Заместители главы администрации осуществляют функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным главой муниципального образования.

7. Первый заместитель, заместители главы администрации слагают свои полномочия перед вступившим в должность вновь избранным главой муниципального образования в день его вступления в должность.

После сложения полномочий они продолжают осуществлять свои полномочия по поручению вновь избранного главы муниципального образования, до замещения соответствующей должности в установленном порядке».

16) Статью 32 изложить в новой редакции:

« Статья 32. Полномочия администрации

К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) исполнение бюджета муниципального образования;

4)осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

5) осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов находящихся в муниципальной собственности;

6) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

7) регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;

8) управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета МО «Город Великий Устюг»;

9) регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;

10) координация деятельности городского жилищного и коммунального хозяйства;

11) координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

12) организация разработки и осуществления генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории муниципального образования;

13) в соответствии с решениями Совета муниципального образования создание условий для обеспечения населения услугами связи;

14) создание условий для деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в соответствии с решениями Совета муниципального образования;

15) в соответствии с решениями Совета муниципального образования организация библиотечного обслуживания населения; организация досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры, развития массовой физической культуры и спорта, массового отдыха населения; обустройство мест массового отдыха населения;

16) в соответствии с решениями Совета муниципального образования организация транспортного обслуживания населения, дорожного строительства и содержания дорог местного значения;

17) в соответствии с решениями Совета муниципального образования организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

18) в соответствии с решениями Совета муниципального образования организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

19) в соответствии с решениями Совета муниципального образования предоставление информации по запросам и обращениям депутатов Совета МО «Город Великий Устюг»;

20) в соответствии с решениями Совета муниципального образования организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

21) исполнение иных полномочий органов местного самоуправления, не отнесенных законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета МО «Город Великий Устюг» к компетенции представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления».

17) Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета МО «Город Великий Устюг»;

3) постановления и распоряжения главы муниципального образования,

4) правовые акты контрольно- счетной комиссии.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания лицом, издавшим правовой акт, если иное не предусмотрено в самом правовом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальным считается опубликование в печатном средстве массовой информации, определенном в качестве источника опубликования муниципальных правовых актов решением Совета муниципального образования.

8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу».

18) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета МО «Город Великий Устюг»

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом решения подписываются председателем Совета.

4. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Правовые акты Совета вступают в силу со дня их принятия, нормативно- правовые акты Совета вступают в силу со дня их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или в самом правовом акте.

Правовые акты Совета, затрагивающие права и свободы граждан вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

7. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

8. Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

19) Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в собственности муниципального образования имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности муниципального образования может находиться:

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета МО «Город Великий Устюг»;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета имущества муниципального образования устанавливаются федеральным законом».

20) Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет МО «Город Великий Устюг» по инициативе главы муниципального района.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Советом муниципального образования.

4. Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

21) Статью 44 изложить в новой редакции:

« Статья 44. Доходы бюджета муниципального образования.

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за счет:

Налоговых доходов:

- от местных налогов, устанавливаемых Советом МО «Город Великий Устюг» в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

- от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти области в соответствии с бюджетным законодательством;

- от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным Великоустюгской Думой в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Неналоговых доходов

3. Безвозмездных и безвозвратных перечислений».

22) Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

3. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования, иных должностных лиц органов местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы муниципального образования.

4. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета МО «Город Великий Устюг» о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

5. В целях обслуживания местного бюджета Совет принимает решение о создании муниципального казначейства и (иных) финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации».

23) Статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48. Муниципальный заказ.

Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Советская мысль» за исключением пунктов, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу:

2.1. абзац 38 пункта 2 части 1 вступает в силу с 01.01.2008 года;

2.2. абзац 21, абзац 34 пункта 2 части 1 действуют до 01.01.2008 года;

2.3. пункт 10, пункт 13, пункт 16 части 1 вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования «Город Великий Устюг» первого созыва.

Председатель Совета МО Глава МО

«Город Великий Устюг» «Город Великий Устюг»

_______________Т.Н. Забелинская ___________А.Я. Новинский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Советская мысль" № 62 от 15.08.2007, Газета "Советская мысль" от 05.04.2007 Проект решения опубликован в в приложении № 9 к районной газете "Советская мысль" от 02.02.2007 г. Рекомендации публичных слушаний опубликованы в газете "Советская мысль" от 21.07.2007 № 22.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать