Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2014г.
Номер документа: RU355233102014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Харовского сельского поселения Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ШАПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1

СОВЕТ

ХАРОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23.04.2014 г.                                            №10

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Харовское сельское поселение Харовского муниципального района Вологодской  области

             

С целью приведения Устава Харовского  сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Харовского сельского поселения  РЕШИЛ:

I. Внести в Устав муниципального образования Харовское сельское поселение Харовского муниципального района Вологодской области следующие  изменения и дополнения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма,  а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Харовского сельского поселения;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация         библиотечного          обслуживания       населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение,        использование        и       популяризация      объектов   культурного   наследия   (памятников истории  и   культуры), находящихся   в собственности    поселения,    охрана       объектов    культурного       наследия (памятников истории и культуры)   местного   (муниципального)    значения,   расположенных   на территории поселения;

13.1) создание   условий      для      развития    местного     традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение   условий   для    развития   на   территории   поселения физической культуры     и      массового   спорта,    организация   проведения    официальных физкультурно-оздоровительных  и    спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие   в   развитии     сельскохозяйственного      производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление      в       пределах,         установленных         водным законодательством Российской   Федерации,      полномочий     собственника    водных     объектов,   информирование   населения   об    ограничениях      их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

  30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

  30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

              32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

              33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

  34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

  1.1. Органы   местного   самоуправления   поселения   имеют   право:  

-на создание музеев поселения;

-совершение нотариальных действий,  предусмотренных законодательством,  в случае отсутствия в поселении нотариуса;

-участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

-создание условий для осуществления деятельности,  связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

-оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

-участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,  находящихся на территории поселения;  

- создание муниципальной пожарной охраны;

- создание условий для развития туризма;

-оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

-оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Харовского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения.

Решение о передаче осуществления части полномочий  поселения принимается Советом Харовского сельского поселения по предложению Главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы,  указанные в части 1.1. настоящей статьи,  участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),  если это участие предусмотрено федеральными законами,  а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,  органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области,   за счет  доходов местного бюджета за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам,  предусмотренным федеральными законами.

К отношениям,  связанным с осуществлением муниципального контроля,  организацией и проведением проверок юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей,  применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

            1.  В исключительной компетенции Совета поселения находится:

            1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

            2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

            3) установление,  изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

            4) принятие планов и программ развития поселения,  утверждение отчетов об их исполнении;

            5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в  муниципальной собственности;

6) определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности  органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании,  реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,  а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

            8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

            9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

           10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

             2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия,  определенные федеральными законами,  законами области:

             1) назначение выборов депутатов Совета поселения,  главы поселения;  назначение референдума,  голосования по отзыву депутата или главы поселения,  голосования по вопросу изменения границ,  преобразования поселения;

             2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждение;

             3)  утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

             4)  изъятие, в том числе путем выкупа,  земельных участков для муниципальных нужд,  в порядке установленном федеральным законодательством;

             5) принятие концепции развития,  генерального плана и правил застройки территории поселения;

             6) внесение в органы государственной власти области инициатив,  оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ,  преобразовании поселения;

              7) создание муниципальных предприятий и учреждений,  осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также  осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

              8)  принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения,  предусмотренных пунктами 7.1 – 9,  15 и 18  части 1 статьи 4 настоящего Устава;

               К социально значимым работам могут быть отнесены  только работы,  не требующие специальной профессиональной подготовки.

               К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы  или учебы время  на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять  более четырех часов подряд;

             9) определение органов местного самоуправления,  уполномоченных на осуществление муниципального контроля,  организационной структуры,  полномочий,  функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

             10) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов представительного органа поселения в состав представительного органа муниципального района,  если поселениями,  расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

             11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,  тарифов организаций коммунального комплекса на подключение,  надбавок к тарифам на товары  и услуги организаций коммунального комплекса,  надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

             12) организация сбора статистических показателей,  характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения  и предоставление указанных данных  органам государственной власти;

             13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,  иной официальной информации;

             14)  перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

            15)  установление официальных символов поселения;

            16) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

      3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения».

3)статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32 Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления и распоряжения главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

      Иные   муниципальные  правовые акты   не    должны   противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

     3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

     4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания,  если иное не оговорено в самом акте.

7.Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным считается опубликование (обнародование) в газете «Премьер», «Официальном вестнике» - приложении к газете «Призыв», а также на официальном сайте Харовского сельского поселения Харовского муниципального района в сети Интернет. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

              Муниципальные правовые акты,  затрагивающие права,  свободы и обязанности человека и гражданина,   подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.

9. Муниципальные     правовые     акты,     принятые     органами     местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу».

4) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Органы местного самоуправления и  муниципальные учреждения выступают заказчиками по  осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,  связанных с решением вопросов местного значения.

2.  Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок  формирования,  обеспечения размещения,  исполнения и контроля за исполнением  осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

II. Настоящее   решение вступает в силу после его   официального    опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к  газете «Призыв», после государственной регистрации в установленном порядке.

Глава Харовского сельского поселения                                  О.В. Силова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Призыв" № 69 от 04.06.2014, Приложение к газете "Призыв" от 07.03.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать