Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2007г.
Номер документа: RU695183032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОРОГОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛЕСНОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приняты решением Совета депутатов Сорогоского сельского поселения

Лесного района Тверской области от 23.07.2007 № 10-1

Статья 4-1 Наименования и переименования адресных объектов территориальных единиц поселения.

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населённых пунктов) осуществляется постановлениями главы администрации поселения с учётом мнения населения с соблюдением требований Федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией поселения путём проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом,

Население должно быть проинформировано о предстоящем собрании граждан по вопросу проведения наименования или переименовании адресных обьектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки. Утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

Статья 8-1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лесного района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7,1- 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»;

Статья 10. Передача осуществления, части полномочий органов местного самоуправления поселения, органам местного самоуправления Лесного муниципального района

1. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лесного района о передаче ему осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Лесного района.

2. Указанное соглашение должно заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашения.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Совет депутатов поселения в срок не более 20 дней со дня поступления ходатайства по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан принять решение о соответствие либо несоответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и главой администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации поселения.

5. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобще равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

11. Голосование на местном референдуме, не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.»;

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения не ранее чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

5. Муниципальные выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов муниципального образования, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители поселения имеют право на правотворческую инициативу при решении вопросов местного значения сельского поселения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа обладающих избирательным правом граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

2. Проекты правовых актов местного значения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»;

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации поселения.

6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется постановлением Главы администрации поселения.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления документов, установленных пунктом 6 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

9. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

10. Органы территориального общественного самоуправления :

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять, хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих, на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

12. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов поселения.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов .

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 22. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании всем гражданам соответствующей территории, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в конференции граждан, если иное не установлено законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.»;

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

Статья 27. Совет депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области.

1. Совет депутатов Сорогожского сельского поселения (далее - Совет депутатов поселения) является представительным органом сельского поселения,который представляет интересы населения поселения в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями и осуществляет нормотворческую деятельность.

2, Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - пять лет.

4. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов поселения начинаются со дня избрания Совета в правомочном составе (в количестве не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

6.1.Заседание Совета депутатов поселения не может считаться правомочным, если на нём присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание Совета депутатов поселения проводится не реже одного раза в три месяца.

6.2. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители органов государственной власти.

8 Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения определяются Федеральным законодательством.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. Совет депутатов сельского поселения может принять решение о самороспуске по предложению одного или нескольких депутатов Совета. Для принятия решения о самороспуске проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения,

3) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) заслушивание отчетов Главы поселения о решении им и администрацией поселения вопросов местного значения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения как члена выборного органа местного самоуправления поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

12) Заслушивание отчёта о работе Главы поселения.

13) Образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчётов об их работе

14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

16) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных законодательством;

17) назначение членов конкурсной комиссии, установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации.

18) Утверждение условий контракта для Главы местной администрации, назначение на должность по результатам конкурса Главы администрации поселения.

19) Утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы администрации поселения;

20) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации, деятельности Совета депутатов поселения.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе или при наличии заключения Главы поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях.

5. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Решения, принятые Советом депутатов поселения, в течение пяти дней передаются Главе поселения для подписания и официального обнародования.

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения, направляется Главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию в течение пяти дней.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов поселения вступает в силу со дня его официального обнародования, если иное не указано в самом решении.»;

Статья 30. Глава Сорогожского сельского поселения.

1. Глава Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области (далее - глава поселения) является высшим должностным лицом поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов, организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях.

Глава поселения работает на непостоянной основе.

Глава поселения подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов поселения первого созыва сроком на три года, а последующих созывов - на пять лет.

3. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации.

4. Полномочия Главы поселения, как члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

5. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Сорогожского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав Сорогожского сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения".

6. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

7. Глава поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета депутатов поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения;

5) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты.

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

7) руководит работой аппарата Совета депутатов поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов поселения.

8) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей обладает всеми полномочиями Главы поселения;

9) заключает контракт с Главой администрации поселения.

10) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты

11) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.

8. Глава сельского поселения обеспечивает взаимодействие Администрации поселения с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

9. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в установленном Федеральным законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации.

В соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право, на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство, иностранного государства, имеет право, быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет один из работников аппарата администрации поселения до избрания нового состава Совета депутатов в правомочном составе.»

Статья 31. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Совета депутатов поселения первого созыва избирается сроком на три года, а последующих созывов - на пять лет.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

«Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»

Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

5. Полномочия депутата поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право, быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником, международного договора, Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

6. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации поселения, включая Главу поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов Администрации поселения во время заседания Совета депутатов, которые подлежат включению в повестку дня. Должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса. Депутат Совета депутатов вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов. По ответу должностного лица на депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания представительного органа поселения, Совет депутатов поселения принимает решение»

Статья 33. Глава Администрации Сорогожского сельского поселения

1. Общее руководство Администрацией поселения, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами осуществляет Глава администрации поселения.

2. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Советом депутатов поселения на основании результатов конкурса. Условия контракта утверждаются Советом депутатов поселения. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования на срок, определенный в контракте.

3. Глава Администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

4. Глава Администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

Статья 34. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) осуществляет функции по опеке и попечительству;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использует, охраняет, защищает и воспроизводит леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

22) осуществляет земельный контроль, за использованием земель сельского поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

31) ведет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организацию предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения и постановлениями Главы поселения.»;

Статья 35. Избирательная комиссия поселения

1. Для организации и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса Советом депутатов поселения сроком на 4 года.

5. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.»;

6. На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 44. Земля и другие природные ресурсы поселения

1. Земля и другие природные ресурсы в поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующих территорияхи.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в пределах границ поселения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

3. Администрация поселения предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.»;

Статья 45. Бюджет поселения

1. Сорогожское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, в пределах своих полномочий Советом депутатов поселения, Администрацией поселения, распорядителями бюджетных средств.

Администрация поселения осуществляет разработку проекта бюджета.

Составление бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

- основных направлениях, бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики поселения на очередной финансовый год.

Администрация поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов поселения. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в пределах своих полномочий Советом депутатов поселения, Администрацией поселения

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.»;

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

2. Пункты 18 и 31 части 1 статьи 8 и пункты 17 и 31 части 2 статьи 34 настоящего Устава утрачивают силу с 01.01.2008 года.

3. Пункт 35 части 1 статьи 8, пункт 4 части 1 статьи 8-1 настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2008 года, пункт 3 части 1 статьи 8-1 вступает в силу с 15.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 15.08.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 25.05.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать