Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2011г.
Номер документа: RU695183032011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



сти, языка, происхождения, имущественного и должностного положе

1

Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРОГОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                

     Принят решением

Совета депутатов

                                                                                Сорогожского сельского поселения

                                                                                 от 22.04.2011 г.  № Р2-15/3                                                                    

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения  и  контроль  за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;                                                                                                                            

4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                                                                                                                                     

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно -  оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16)  создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты,  воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение  генеральных  планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов  градостроительного проектирования поселений,  резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля  за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ» О некоммерческих организациях».

Статья 8-1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования  капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9)создание муниципальной пожарной охраны; 

2. Органы  местного самоуправления  поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей19  федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - далее федеральный закон № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет доходов местных бюджетов за исключением  межбюджетных трансфертов,  предоставляемых из бюджетов, бюджетной системы  Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативом отчислений.

3.Органы местного самоуправления Сорогожского сельского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лесного района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета Сорогожского сельского поселения в бюджет Лесного района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные   слушания проводятся по    инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.                                                                                  Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе  Главы поселения – Главой поселения.                                                                                                                

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов или Главой поселения.                           

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.                                                                                        

4. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Совета депутатов поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать  уставы о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) рассматривать вопросы административно-территориального устройства поселения;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного само- управления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы местного значения.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Совет депутатов Сорогожского сельского поселения  Лесного района Тверской области

1. Совет депутатов Сорогожского сельского поселения (далее - Совет депутатов поселения) является представительным органом сельского поселения, который представляет интересы населения поселения в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - пять лет.

3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.                           

5. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.             1).Заседание представительного органа муниципального образования может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранной численности депутатов Совета депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.                                                                                                      2).Вновь  избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе;

6. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией  расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования в соответствии с настоящим уставом осуществляет Глава муниципального образования.

10. Полномочия Совета депутатов Сорогожского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 № федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава Совета депутатов Сорогожского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Сорогожского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Сорогожского сельского поселения;  

4) в случае утраты Сорогожского сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сорогожского сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принято путем прямого волеизъявления граждан.                             

11. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сорогожского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. Совет депутатов сельского поселения может принять решение о самороспуске по предложению одного или нескольких депутатов Совета. Для принятия решения о самороспуске проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за  исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) заслушивание ежегодных отчетов Главы Сорогожского сельского поселения и Главы администрации Сорогожского сельского поселения о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов.

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

13) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

15) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета  депутатов поселения в случаях, предусмотренных законодательством;

16) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы администрации поселения;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 31. Депутат Совета депутатов поселения        

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации,  достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом. Депутат Совета депутатов поселения первого созыва избирается сроком на три года, а последующих созывов - на пять лет.                                                                                   Статус Совета депутата поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.                                                             Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.  Депутаты Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения поселения, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитываются перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.      

Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

2. Полномочия депутата Совета депутатов Сорогожского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начало работы Совета депутатов поселения нового созыва. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

3. Полномочия депутата поселения прекращаются досрочно в случае:                                            -смерти;                                                                                                                                        -отставки по собственному желанию;                                                                                         -признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;                                 -признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;                            -вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;                     -выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;                    -прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства -иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленными федеральными законами.

4. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) по вопросам депутатской деятельности имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации поселения, включая Главу поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов Администрации поселения во время заседания Совета депутатов, которые подлежат включению в повестку дня. Должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме в сроки, установленные законодательством. Депутат Совета депутатов вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует  оглашения  на заседании Совета депутатов.

3) по ответу должностного лица на депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания представительного органа поселения, Совет депутатов поселения принимает решение.

Статья 34. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

8.1) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использует, охраняет защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий,  расположенные в границах населенных пунктов поселения;

22) осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) принимает участие в организации и осуществлении мероприятии по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерации домов, организует освещения улиц и устанавливает указатели с наименованиями улиц и номерами домов;

30) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществляет муниципальный контроль соответствием правовыми актами Совета депутатов устанавливающими организацию полномочия функции и порядок  осуществления муниципального контроля.

33) осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством. 

Статья 35. Избирательная комиссия поселения

1. Для организации и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, образуется избирательная комиссия поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, членов с правом решающего голоса.  На время проведения местного референдума  избирательная комиссия Тверской области приобретает статус  комиссии местного референдума.

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области,  а также настоящим Уставом.

6. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 36. Муниципальная служба.

1. Граждане имеют право в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе законодательства равный доступ к муниципальной службе.                                                                                                 2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим  Уставом и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.                                                                                                                      

Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Сорогожского сельского поселения;

4) правовые акты Главы поселения, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренной уставом;

2. Устав Сорогожского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить уставу Сорогожского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Глава муниципального образования  в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Совета депутатов Сорогожского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Сорогожского сельского поселения.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов Сорогожского сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Сорогожского сельского поселения, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационных стендах администрации поселения в населенных пунктах Кожина Гора, Парьево, Алексейково, Сорогожское, Мотыли, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,  в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Тверской области уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:                                                     - депутатами Совета депутатов Сорогожского сельского поселения;

- главой сельского поселения;

- главой местной администрации;

-органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными  группами граждан;                                                                                          - прокурором Лесного района.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

      1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

       2. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

       3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вносить:

       - органы территориального общественного самоуправления;

        - депутаты Совета депутатов поселения;

        - глава муниципального образования;

        - глава администрации сельского поселения;

        - инициативные группы граждан;

        - прокурор Лесного района.

       4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

   5. Не требуется официальное  обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесений изменений и дополнений в устав Сорогожского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 

6. Устав Сорогожского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального  обнародования.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сорогожского сельского поселения предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном  пунктом 6 настоящей статьи.

Статья 43. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах  компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Сорогожского сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Тверской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное  значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.

5. Сорогожское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учреждений в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Сорогожского сельского поселения.

6. Администрация сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в полугодие заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми законодательством.

7. Администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти;

Статья 45-1. Муниципальный контроль.

        Органом местного самоуправления уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Сорогожского сельского поселения Лесного района. Его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, в сфере осуществления муниципального контроля, определяется  в соответствии с Положением, утвержденным Советом Депутатов Сорогожского сельского поселения в связи с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 01.06.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 22.03.2011 Размещен на информационных стендах поселения.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать