Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2013г.
Номер документа: RU325080002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Жуковский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

Жуковский районный Совет народных депутатов

четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 23.07.2013 № 515\49-4

г. Жуковка

О внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 73 Устава Жуковского муниципального района

Жуковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Жуковского муниципального района, в редакции решений Жуковского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского муниципального района от 23.12.2008 № 594\54-3, от 27.02.2009 № 619\56-3; от 23.06.2009 № 663\63-3; от 30.11.2010 № 161\14-4 следующие изменения и дополнения:

Статью 9 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Жуковского района

1. К вопросам местного значения Жуковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Жуковского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Жуковского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Жуковского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8)организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией (пункт 8 части 1 статьи 9 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Жуковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской              области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

14.1.утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческой библиотекой, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

25) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жуковского муниципального района;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) осуществление муниципального контроля за проведение муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Жуковского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района.

2.Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Жуковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Жуковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3.Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

4.Администрация Жуковского района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Жуковского района;

Статью 9.1 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Жуковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1.Органы местного самоуправления Жуковского района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5)осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6)создание условий для развития туризма;

7)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9)осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 28.07.2012 г. № 137-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».

2.Органы местного самоуправления Жуковского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Дополнить Устав Жуковского муниципального района статьей 9.2. следующего содержания:

Статья 9.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Жуковского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Жуковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Жуковского района;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Жуковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1.разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Жуковского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Жуковского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Жуковского района.

2.Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Жуковского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статью 14 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции, приведя нумерацию пунктов данной статьи в соответствие с порядковым исчислением:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Жуковского районного Совета народных депутатов, голосование по вопросам изменения границ Жуковского района, преобразования Жуковского района

1.Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Основания для отзыва депутата районного Совета народных депутатов и процедура его отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии депутатом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Для реализации инициативы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены избирательной комиссией муниципального образования в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему Уставу избирательная комиссия направляет их в районный Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов.

По получению решения районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата районного Совета народных депутатов, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района (избирательного округа).

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории муниципального района инициативную группу по отзыву депутата районного Совета народных депутатов при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

4.Процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Жуковского района (избирательного округа).

4.1.В случае, замещения части депутатских мандатов в представительном органе Жуковского района депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

5.В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения
согласия населения при изменении границ Жуковского района, преобразовании Жуковского
района проводится голосование по вопросам изменения границ Жуковского района,
преобразования Жуковского района.

6.Голосование по вопросам изменения границ Жуковского района, преобразования Жуковского района проводится на всей территории Жуковского района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.Голосование по вопросам изменения границ Жуковского района, преобразования Жуковского района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8.Голосование по вопросам изменения границ Жуковского района, преобразования Жуковского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Жуковского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Жуковского района, преобразование Жуковского района считается полученным, если за изменение границ Жуковского района, преобразование Жуковского района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Жуковского района или части Жуковского района.

9. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, итоги голосования по вопросам изменения границ Жуковского района, преобразования Жуковского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Дополнить Устав Жуковского муниципального района статьей 14.2. следующего содержания:

Статья 14.2. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1.1.в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района;

1.2. в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статью 16 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 16. Публичные слушания

1.Главой Жуковского района или представительным органом Жуковского района для обсуждения с участием жителей района проектов муниципальных правовых актов Жуковского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2.Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Жуковского района или представительному органу Жуковского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Жуковского района, принимает представительный орган Жуковского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Жуковского района, – глава Жуковского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

а) проект Устава Жуковского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект местного бюджета Жуковского района и отчет о его исполнении;               в)проекты планов и программ развития Жуковского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Жуковского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом Жуковского района.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Жуковского районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Жуковского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статью 20. Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Жуковского района

1.Структуру органов местного самоуправления Жуковского района образуют:

- представительный орган муниципального образования – Жуковский районный Совет народных депутатов;

- глава муниципального образования – глава Жуковского района;

-местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Жуковского района, исполняющая также полномочия администрации городского поселения, являющегося административным центром Жуковского района;

-контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата Жуковского района.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Жуковского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Изменение структуры органов местного самоуправления Жуковского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав Жуковского района.

4. Решение представительного органа Жуковского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа Жуковского района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 21 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 21.              Глава Жуковского района

1.Глава Жуковского района является высшим должностным лицом Жуковского района и наделяется Уставом Жуковского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава Жуковского района избирается представительным органом Жуковского района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и замещает муниципальную должность.

3.Полномочия главы Жуковского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Устава.

4.Глава Жуковского района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу Жуковского района.

5.Глава Жуковского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статью 23 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы Жуковского района

1.Полномочия главы Жуковского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в)отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

г) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Жуковского района;

к)отзыва избирателями;

л)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Жуковского района;

м)изменения порядка формирования представительного органа Жуковского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

н)преобразования Жуковского района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6,7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

о)увеличения численности избирателей Жуковского района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Жуковского района.

2. Полномочия главы муниципального района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

а) несоблюдения главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статью 26. Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 26. Компетенция Жуковского районного Совета народных депутатов

1.В исключительной компетенции Жуковского районного Совета народных депутатов находятся:

а)принятие Устава Жуковского района и внесение в него изменений и дополнений;

б)утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г)принятие планов и программ развития Жуковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

ж)определение порядка участия Жуковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и)принятие решения об удалении главы Жуковского района в отставку;

к)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Жуковский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а)принятие решения о проведении местного референдума;

б)назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в)назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

г)принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Жуковского района, с преобразованием Жуковского района, а также с назначением муниципальных выборов;

д)утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие Положения об администрации Жуковского района;

е)согласование при назначении на должность заместителей главы администрации Жуковского района, которое проводится тайным или открытым голосованием (вид голосования устанавливается заседанием районного Совета народных депутатов).

Утвержденной структурой администрации района, принятым Положением об администрации района, согласованными кандидатурами считаются, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов районного Совета. В случае неутверждения структуры, непринятия Положения, несогласования кандидатур глава администрации района в месячный срок обязан представить новые предложения по структуре, Положению и кандидатурам на согласование районного Совета народных депутатов;

ж)осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

з)образует контрольно-счетную палату Жуковского района, определяет в соответствии с нормативным правовым актом Жуковского районного Совета народных депутатов порядок ее работы и полномочий, назначает на должность и освобождает от должности председателя контрольно-счетной палаты, принимает решение о применении к председателю контрольно-счетной палаты мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

и)определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

к)рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

л)резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований;

м)принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

н)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

о)осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Брянской области, настоящим Уставом;

п)заслушивает ежегодные отчеты главы Жуковского района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации Жуковского района и иных подведомственных главе Жуковского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Жуковского района;

р)устанавливает официальные символы муниципального района и порядок их официального использования;

с)определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и ссуд из бюджета муниципального района;

т)устанавливает порядок привлечения заемных средств и порядок предоставления муниципальных гарантий;

у)наделяет администрацию муниципального района в предусмотренных законом случаях через решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год правом от имени муниципального района осуществлять:

-муниципальные внутренние заимствования;

-выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).

Дополнить Устав Жуковского муниципального района статьей 26.1. следующего содержания:

Статья 26.1. Фракции в Жуковском районном Совете народных депутатов

(Положения статьи 26.1 применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительном органе Жуковского района, голосование на выборах в который состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 г. № 38-ФЗ)

1.Депутаты Жуковского районного Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и регламентом Жуковского районного Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Жуковском районном Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Жуковском районном Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статью 28 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 28. Статус депутата Жуковского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Жуковского района

1.Депутатом Жуковского районного Совета народных депутатов может быть гражданин РФ, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, избранный в состав Жуковского районного Совета народных депутатов на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Член выборного органа местного самоуправления – лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).

Полномочия депутата Жуковского районного Совета народных депутатов начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Жуковского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Устава.

2.Депутату Жуковского районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Депутаты Жуковского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.

4.Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Жуковского районного Совета народных депутатов не вправе:

а)заниматься предпринимательской деятельностью;

б)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

в)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

г)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.1.Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6.Гарантии прав депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7.Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Жуковского районного Совета народных депутатов, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Жуковского районного Совета народных депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статью 35 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Жуковского районного Совета народных депутатов

1.Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а)смерти;

б)отставки по собственному желанию;

в)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Жуковского района;

з)отзыва избирателями;

и)досрочного прекращения полномочий Жуковского районного Совета народных депутатов;

к)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1.Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Решение Жуковского районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Жуковского районного Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Жуковского районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статью 37 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 37. Глава администрации Жуковского района

1.Глава администрации Жуковского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Жуковского района.

(Положение абзаца 2 пункта 1 настоящей статьи в части установления срока контракта, заключаемого по результатам конкурса о назначении на должность главы местной администрации, распространяются на правоотношения, возникшие после 01.01.2010 года).

2.Контракт с главой администрации Жуковского района заключается на срок полномочий представительного органа Жуковского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Жуковского района (до дня начала работы представительного органа Жуковского района нового созыва), но не менее чем на 2 года.

Условия контракта для главы администрации Жуковского района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Жуковского района устанавливается Жуковским районным Советом народных депутатов. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Жуковском районе устанавливается Жуковским районным Советом народных депутатов.

4.При формировании конкурсной комиссии Жуковского района две-трети ее членов назначаются представительным органом Жуковского района, а одна треть – Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

5.Глава администрации Жуковского района назначается на должность представительным органом Жуковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Жуковского района заключается главой Жуковского района.

5.1.Глава администрации Жуковского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Жуковскому районному Совету народных депутатов;

2) представляет Жуковскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Жуковского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Жуковским районным Советом народных депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией Жуковского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

6.Глава администрации Жуковского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Жуковского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. На главу администрации Жуковского района распространяются другие ограничения и запреты, предусмотренные федеральным законом о муниципальной службе.

6.1. Глава администрации Жуковского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статью 38 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Жуковского района

1.Полномочия главы администрации Жуковского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

а)смерти;

б)отставки по собственному желанию;

в)расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

г)отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

к)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6,7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

м)увеличения численности избирателей Жуковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жуковского района;

н)вступления в должность главы муниципального образования исполняющего полномочия главы администрации Жуковского района.             

2.Контракт с главой администрации Жуковского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а)представительного органа Жуковского района или главы Жуковского района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б)Губернатора Брянской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жуковского района федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в)главы администрации Жуковского района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Жуковского района и (или) органами государственной власти Брянской области.

Статью 41. Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 41. Контрольно-счетная палата Жуковского района

1.Контрольно-счетная палата Жуковского района образуется Жуковским районным Советом народных депутатов.

2.Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Жуковского района осуществляется также законами Брянской области.

Статью 43 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 43. Должности муниципальной службы

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Должности муниципальной службы устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

2.1.Лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетной палаты Жуковского района, заместителя председателя контрольно-счетной палаты Жуковского района, аудитора контрольно-счетной палаты Жуковского района могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Брянской области.

3.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статью 48 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 48. Муниципальное имущество Жуковского района

1.Экономическую основу местного самоуправления Жуковского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Жуковского района, а также имущественные права Жуковского района.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Жуковского района находится:

а)имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

б)автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

в)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

г)имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

д)имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Жуковского района;

е) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения этих фондов;

ё)имущество межпоселенческой библиотеки;

ж)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

з)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
и)имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

к)имущество, предназначенное для развития на территории района физической
культуры и массового спорта;

л)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

м)имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

н)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Жуковского района;

о)иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Жуковского района.

4. В собственности Жуковского района может находиться:

а)имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи;

б)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

г)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5.В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 3,4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 69.1 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 69.1. Удаление главы Жуковского муниципального района в отставку

1.Жуковский районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Жуковского района в отставку по инициативе депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Брянской области.

2.Основаниями для удаления главы Жуковского района в отставку являются:

1)решения, действия (бездействие) главы Жуковского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Жуковского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Жуковского района Жуковским районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Жуковским районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

4)несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3.Инициатива депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Жуковский районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Жуковского района и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Жуковский районный Совет народных депутатов.

4.Рассмотрение инициативы депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).

              5.Рассмотрение инициативы депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Жуковского района в отставку осуществляется Жуковским районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

              6.Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.

7.Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Жуковского районного Совета народных депутатов.

8.При рассмотрении и принятии Жуковским районным Советом народных депутатов решения об удалении главы Жуковского района в отставку должны быть обеспечены:

  1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области и проектом решения Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

  2) предоставление ему возможности дать депутатам Жуковского районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

  Если глава Жуковского района не согласен с решением Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

9.Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Жуковского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Жуковского районного Совета народных депутатов.

10.В случае если инициатива депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Жуковского района в отставку отклонена Жуковским районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы Жуковского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Жуковского районного Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Жуковского районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статью 73 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 73. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Жуковского района

1.Изменения и дополнения в Устав Жуковского района принимаются решением Жуковского районного Совета народных депутатов.

2.Проект Устава Жуковского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Жуковским районным Советом народных депутатов о принятии Устава Жуковского района, внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Жуковского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3.Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Жуковского района.

4.Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5.Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированные Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жуковского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Жуковского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Жуковского района указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жуковского района и предусматривающие создание контрольно-счетной палаты Жуковского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 5 настоящей статьи.

Исключить из Устава Жуковского муниципального района:

Главу 1X. Заключительные положения.

Статью 74. Порядок вступления в силу Устава Жуковского муниципального района.

II.Поручить главе Жуковского района Ю.И.Голикову направить изменения и дополнения в Устав Жуковского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

III.Настоящее решение после государственной регистрации опубликовать в районной газете «Жуковские новости».

Глава Жуковского района

Ю.И.Голиков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жуковские новости" № 69-70(6284-6285) от 27.08.2013, газета "Жуковские новости" № 43(6262) от 28.05.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать