Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2007г.
Номер документа: RU225160002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Районное Собрание депутатов Калманского района Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Калманский район Алтайского края, принятого решением Районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края от 20 августа 2008 года

Районное Собрание депутатов Калманского района Алтайского края

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Калманский район Алтайского края

23 ноября 2007 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Калманский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1. Часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальное образование Калманский район Алтайского края (далее - муниципальный район) наделено статусом муниципального района законом Алтайского края от 10 сентября 2007 года № 84-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Калманского района Алтайского края».

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Граница и состав территории муниципального района

Граница муниципального района утверждена законом Алтайского края от 10 сентября 2007 года № 84-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Калманского района Алтайского края».

В границах муниципального района находятся сельские поселения (далее - поселения):

а) Бурановский сельсовет, административный центр с. Бураново;

б) Зимарёвский сельсовет, административный центр с. Зимари;

в) Калистратихинский сельсовет, административный центр с. Калистратиха;

г) Калманский сельсовет, административный центр с. Калманка;

д) Кубанский сельсовет, административный центр с. Кубанка;

е) Новоромановский сельсовет, административный центр с. Новороманово;

ж) Усть- Алейский сельсовет, административный центр с. Усть - Алейка;

з) Обской сельсовет, административный центр п. Алтай;

и) Шадринский сельсовет, административный центр с. Шадрино;

к) Шиловский сельсовет, административный центр с. Шилово.

3. В статье 5:

- в части 1:

1) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»;

2) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

3) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;";

4) пункт 13 исключить;

5) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания поселений межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

6) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

7) дополнить пунктами 28-29 следующего содержания:

«28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».».

- части 1.1 и 2 исключить;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава администрации Калманского района Алтайского края вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района на основании решения районного Собрания депутатов :

о передаче им осуществления части полномочий администрации Калманского района Алтайского края за счёт субвенций, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений;

о принятии от них осуществления части полномочий администрации поселений за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета соответствующих поселений в районный бюджет.

Указанные соглашения утверждаются решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

4. Дополнить статьёй 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее - органы местного самоуправления) имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета Алтайского края).».

5. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края.

2. Порядок реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края, которое должно содержать:

1) полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района (далее - должностные лица местного самоуправления) по осуществлению отдельных государственных полномочий, перечень мероприятий по подготовке и организации их осуществления;

2) порядок использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) порядок внутреннего контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Если выделенных муниципальному району материальных ресурсов и финансовых средств недостаточно для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, районное Собрание депутатов Калманского района Алтайского края вправе по представлению главы администрации Калманского района Алтайского края принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете;

4. Органы государственной власти Алтайского края вправе осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.»

6. Пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2) участия в выборах депутатов районного Собрания депутатов (далее - депутат) (далее - муниципальные выборы);»

7. Пункт 3 части 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«3) районного Собрания депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.»

8. В статье 11:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по одномандатным и многомандатным избирательным округам с применением мажоритарной системы относительного большинства.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и позднее чем за 80 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответственно районное Собрание депутатов.

Досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

9. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата и главы района

1. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

1.1. Глава района отзывается в качестве депутата.

2. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе выдвинутой:

гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы района и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию района.

4. Основанием для отзыва депутата являются однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

решение, действие (бездействие) депутата, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтвержденных в судебном порядке.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией, а главой района со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении депутатом последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

7. При совершении депутатом правонарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для его отзыва. Копия предупреждения направляется в районное Собрание депутатов. Данное предупреждение направляется без учёта периода выдвижения инициативы проведения отзыва, установленного частью 3 настоящей статьи.

Депутат, получивший письменное предупреждение, вправе дать его авторам устные или направить письменные объяснения.

8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата в случае:

либо совершения депутатом грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, при наличии письменного предупреждения депутату сделанного в соответствии с частью 7 настоящей статьи за первое правонарушение.

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию района, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

3) копия предупреждения депутату в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.

10. Избирательная комиссия района в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия района выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения через средства массовой информации. Избирательная комиссия района извещает о принятом решении районное Собрание депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделённого на число мандатов.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией района, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

12. При рассмотрении районным Собранием депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

13. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Заря Приобья» не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

15. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

16. Избирательная комиссия района регистрирует отзыв депутата в день определения результатов голосования по отзыву.

17. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Заря Приобья».

18. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата по тем же основаниям ранее чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов отзыва.».

10. Пункт 1 части 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1)проект новой редакции настоящего Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами ».

11.Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»;

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

12. В статье 21:

1) часть 3 статьи изложить в следующей редакции:

«3. Срок полномочий районного Собрания депутатов и его депутатов составляет 4 года. Срок полномочий районного Собрания депутатов исчисляется со дня его первого заседания.

Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.».

13. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания депутатов

1. Полномочия районного Собрания депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

2) принятия районным Собранием депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия районного Собрания депутатов в случае его роспуска досрочно прекращаются со дня вступления в силу закона Алтайского края о его роспуске.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесённому в районное Собрание депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом районное Собрание депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы районного Собрания депутатов нового созыва.

4. Полномочия районного Собрания депутатов в случае преобразования муниципального района досрочно прекращаются с момента начала первого правомочного заседания представительных органов преобразованных муниципальных образований.».

14. В статье 23:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районное Собрание депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 14 дней после его избрания в правомочном составе.»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, главы администрации района или по требованию главы района.

3) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Если на сессии присутствуют менее двух третей от установленной численности депутатов, то по решению председательствующего она переносится на другое время.

В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленной численности депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия будет считаться правомочной при наличии большинства от установленной численности депутатов.

На данной сессии не могут рассматриваться вопросы, по которым для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.».

15. В статье 25:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата;»;

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) утверждение структуры аппарата районного Собрания депутатов;»;

3) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) формирование контрольно-счётной палаты района;».

16. Пункты 4, 6, 10 и 13 статьи 26 исключить.

17. В статье 27:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) принятие по инициативе главы администрации района решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) принятие по инициативе главы администрации района решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;».

18. Пункт 3 статьи 28 исключить.

19. В статье 29:

1) пункт 2 исключить;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) образование по представлению главы администрации района административных комиссий при администрации района, определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных законом Алтайского края.».

20. В статье 31:

1) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) глава района;»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районное Собрание депутатов на срок своих полномочий избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов главу района и заместителя председателя районного Собрания депутатов.»

3) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Секретариат организует ведение протоколов сессий районного Собрания депутатов, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении районным Собранием депутатов депутатских запросов, вносит предложения районному Собранию депутатов о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.».

21. В статье 32:

1)часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.»;

2) часть 3 исключить;

3)часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой района.»;

4) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Депутат обязан отчитываться перед избирателями не реже одного раза в год.».

22. В части 1 статьи 33:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) избирать и быть избранным в органы районного Собрания депутатов, выдвигать кандидатуры на должность главы района, на выборные должности в районном Собрании депутатов, в постоянных комиссиях;»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) вносить предложения о заслушивании на сессии отчёта или информации главы администрации района, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;»;

3) пункт 13 изложить в следующей редакции:

23. В статье 34:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение районного Собрания депутатов письменное предложение о направлении районным Собранием депутатов депутатского запроса главе района, главе администрации района, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц.

Основаниями для направления депутатского запроса служит грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава, решений районного Собрания депутатов, а также иные основания, признаваемые районным Собранием депутатов достаточными для направления депутатского запроса.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава района, глава администрации района, руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ, который оглашается председательствующим на данной сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии районного Собрания депутатов. Письменный ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Районное Собрание депутатов вправе дать оценку полученному ответу на депутатский запрос.».

24. Части 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.».

25. В статье 36 изложить:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой района, главой администрации района, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) направлять письменные обращения главе района, главе администрации района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки - не позднее тридцати дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;»

26. Статью 37 исключить.

27. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов

К полномочиям заместителя председателя районного Собрания депутатов относится:

1) в случае невозможности выполнения главой района своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий исполнение его обязанностей;

2) по поручению главы района представление районного Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Собрания депутатов и поручениями главы района.».

28. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Досрочное прекращение полномочий заместителя

председателя районного Собрания депутатов

1. Заместитель председателя районного Собрания депутатов может быть освобождён от занимаемой должности районным Собранием депутатов по его письменной просьбе или в связи с невыполнением им своих обязанностей или иными обстоятельствами, делающими невозможным оставление его в занимаемой должности.

2. Полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.».

29. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается районным Собранием депутатов из своего состава на срок его полномочий. Глава района осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Собрания депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов районного Собрания депутатов приносит присягу: «Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Калманского района, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать законодательство и Устав района».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

4. Глава района исполняет полномочия председателя районного Собрания депутатов.

5. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Собранию депутатов.».

30. Дополнить статьёй 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Избрание главы района

1. Районное Собрание депутатов избирает из своего состава главу района на открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры для избрания главой района выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы района.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы района, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидаты для избрания на должность главы района выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» его избрания.

6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.

Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы района производится без голосования.

7. Кандидат на должность главы района считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

8. В случае, если на должность главы района были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал по результатам голосования требуемого числа голосов, то они могут быть повторно выдвинуты кандидатами для избрания на указанную должность.

9. В случае, если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

10. Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге повторного голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.».

31. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Районное Собрание депутатов в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, обязано принять решение о досрочном прекращении полномочий главы района.

Полномочия главы района прекращаются со дня наступления оснований, указанных в части 1 настоящей статьи.».

32. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Полномочия главы района

К полномочиям главы района относится:

1) представление без доверенности муниципального района, районного Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности районного Собрания депутатов;

3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;

4) ведение сессий районного Собрания депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

5) подписание и опубликование решений, принятых районным Собранием депутатов, подписание протоколов сессий и других документов. Документы подписываются с указанием должности «глава района»;

6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений районного Собрания депутатов;

8) организация приёма граждан в районном Собрании депутатов, рассмотрение их обращений;

9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания депутатов;

10) открытие и закрытие счетов районного Собрания депутатов в банках, осуществление функций распорядителя по этим счетам;

11) подписание от своего имени и от имени районного Собрания депутатов исковых заявлений в суды;

12) взаимодействие с администрацией района по обеспечению деятельности районного Собрания депутатов;

13) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Собрании депутатов и его органах;

14) координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;

15) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе районного Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

16) принятие мер по взаимодействию районного Собрания депутатов с общественными объединениями;

17) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;

18) взаимодействие с органами местного самоуправления поселений;

19) совместно с администрацией района участие в организации учёбы кадров в муниципальном районе;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов.».

33. Статью 43 исключить.

34. Дополнить статьями 44.1 - 44.4 следующего содержания:

«Статья 44.1. Правовой статус главы администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность на 4 года. Глава администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности главы администрации района, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных должностях не менее трёх лет, или стаж работы на государственных должностях либо на постоянной основе на выборных муниципальных должностях не менее двух лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации района.

3. Глава администрации района руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

4. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Глава администрации района в пределах его компетенции подотчётен районному Собранию депутатов.

6. Глава администрации района ежегодно отчитывается перед населением о деятельности администрации района по социально-экономическому развитию района.

7. . На главу администрации района распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.

Глава администрации района, в случае не назначения его на очередной срок, продолжает получать денежное содержание (с учётом индексации), выплачиваемое ему по должности главы администрации района, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае если глава администрации района получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы администрации района, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по должности главы администрации района, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

Статья 44.2. Назначение главы администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность районным Собранием депутатов тайным голосованием на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации района по контракту, утверждается законом Алтайского края.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районным Собранием депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Собранием депутатов.

Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районным Собранием депутатов, а одна треть - Алтайским краевым Советом народных депутатов по представлению главы Администрации Алтайского края.

5. Лицо назначается на должность главы администрации района районным Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

6. Контракт с главой администрации района заключается главой района.

Статья 44.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности главой Администрации Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Собрания депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы Администрации Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

3. Районное Собрание депутатов в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации района.

Полномочия главы администрации района прекращаются со дня наступления оснований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а при его отсутствии один из заместителей главы администрации района по решению районного Собрания депутатов.

Статья 44.4. Полномочия главы администрации района

К полномочиям главы администрации района относится:

1) представление без доверенности администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) руководство разработкой проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организация их исполнения;

3) внесение в районное Собрания депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение районного Собрания депутатов;

4) подписание муниципальных правовых актов по распоряжению средствами районного бюджета;

5) открытие и закрытие счетов администрации района в банках, распоряжение средствами администрации района, подписание финансовых документов;

6) в порядке, установленном районным Собранием депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Собрания депутатов;

7) принятие по согласованию с районным Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;

8) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) заключение от имени администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

10) назначение на должность и освобождение от неё руководителей органов и должностных лиц администрации района;

11) применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;

12) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;

13) совместно с военным комиссаром Калманского районного военного комиссариата организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

14) организация приёма граждан в администрации района, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

15) от имени администрации района подписание исковых заявлений в суды;

16) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

17) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

18) организация работы комиссии по обеспечению безопасности на воде;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов.».

35. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Совет администрации района

1. Совет администрации района является коллегиальным, совещательным органом администрации района.

2. Руководство Советом администрации района осуществляет глава администрации района, а в его отсутствие - первый заместитель главы администрации района.

3. Положение о Совете администрации района и его состав утверждается главой администрации района.

4. Решения Совета администрации района оформляются постановлениями и распоряжениями главы администрации района.».

36. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района назначаются главой администрации района по согласованию с районным Собранием депутатов.

2. Подотчётность должностных лиц администрации района устанавливается главой администрации района.».

37. В статье 47:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными главой администрации района, выполняют его поручения.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае временного отсутствия главы администрации района, его полномочия осуществляет по его распоряжению первый заместитель главы администрации района, а при его отсутствии - один из заместителей главы администрации района.».

38. Части 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов администрации района, не наделённых статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации района.»

39. В статье 49:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;»;

2) дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.».

40. Статью 50 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».».

41. В статье 51:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;»;

2) пункт 5 исключить;

3) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;»;

4) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

5) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) санитарно-гигиеническое просвещение населения;»;

6) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;».

42. В статье 52:

1)пункт 5 исключить;

2)пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6)участие в разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений в качестве представителя работодателя муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из районного бюджета;»;

3)пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7)введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований);».

43. В статье 53:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;».

44. Часть 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольно-счётная палата формируется на период полномочий районного Собрания депутатов.».

45. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Правовой статус избирательной комиссии района

1. Избирательная комиссия района является постоянно действующим органом муниципального района, организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района.

2. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района и до окончания кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов.

3. Избирательная комиссия района состоит из 9 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия района формируется в порядке, установленном федеральными законами, законом Алтайского края.

5. К полномочиям избирательной комиссии района относится:

1) осуществление на территории муниципального района контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в местном референдуме, голосовании по отзыву депутатов, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

2) координация на территории муниципального района деятельности окружных и участковых комиссий;

3) контроль обеспечения окружных и участковых комиссий помещениями, транспортом, средствами связи и рассмотрение иных вопросов материально-технического обеспечения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

4) обеспечение на территории муниципального района реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, изданием необходимой печатной продукции;

5) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между сторонами по проведению голосования для проведения агитации по вопросам местного референдума, голосования по отзыву депутатов и главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

6) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

7) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении муниципальных выборов, районных референдумов, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

8) осуществление на территории муниципального района мер по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, распределение выделенных из районного бюджета и (или) краевого бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, контроль целевого использования указанных средств;

9) дача разрешения на открытие специальных счетов в банке для формирования специальных фондов при проведении местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, обеспечение контроля за поступлением и расходованием средств этих фондов;

10) оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;

11) заслушивание сообщений органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

12) утверждение текста бюллетеня на муниципальных выборах, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, общего числа бюллетеней, порядка осуществления контроля за изготовлением указанных бюллетеней, а также бюллетеней при проведении выборов депутатов, принятие решения об изготовлении бюллетеней, обеспечение изготовления указанных бюллетеней, бюллетеней при проведении выборов депутатов и снабжение ими нижестоящих комиссий;

13) рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Алтайского края, настоящим Уставом.».

46. В статье 59:

1) часть 2 исключить;

2) пункт 7 части 4 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

3) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Районное Собрание депутатов в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

Полномочия депутата прекращаются со дня наступления оснований, указанных в части 4 настоящей статьи.».

47. В части 1 статьи 60:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений;»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) постановления и распоряжения главы администрации района;».

48. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Порядок принятия новой редакции настоящего Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений

1. Проект новой редакции настоящего Устава, проект муниципального правового акта о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного районным Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

4. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

5. Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции настоящего Устава.».

49. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Порядок принятия решений районным Собранием депутатов

1. Районное Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Собрания депутатов.

Решения принимаются на сессии районного Собрания депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, связанные с финансовыми обязательствами муниципального района, в том числе с предоставлением администрации района права на использование средств районного бюджета для обеспечения договоров поручительства, с вопросами, отнесёнными статьёй 24 настоящего Устава к исключительной компетенции районного Собрания депутатов, отчуждением имущества, находящегося в собственности муниципального района, по протестам и представлениям прокурора района на решения районного Собрания депутатов, о предъявлении исков в суд принимаются большинством голосов от избранной численности депутатов.

3. Решения о принятии отставки главы района, избрании и освобождении от должности заместителя председателя районного Совета депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, о создании контрольно-счётной палаты района, назначении на должность и принятии отставки главы администрации района, расторжении контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районного Собрания депутатов по инициативе районного Собрания депутатов принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

5. Ненормативные решения принимаются большинством голосов о присутствующей численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом.

6. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

7. Решения районного Собрания депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районным Собранием депутатов, судом.

8. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.».

50. Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2. Нормативные решения районного Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Собрания депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в районное Собрание депутатов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением районного Собрания депутатов, муниципальных правовых актов администрации района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом главы администрации района.».

51. Статью 64 изложить в следующей редакции:

« Статья 64. Порядок принятия (издания) правовых актов главой района, главой администрации района, руководителями органов администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Собрания депутатов.

2. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями районного Собрание депутатов, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

3. Руководители органов администрации района, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.

4. Правовые акты главы района, главы администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено должностными лицами, их принявшими, судом. Правовые акты руководителей органов администрации могут быть отменены главой администрации района, судом.

В части, регулирующей осуществление главой администрации района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).».

52. В статье 65:

1) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.»;

3) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты могут быть дополнительно доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных, помимо газеты «Заря Приобья» печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.».

53. Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Правовое регулирование муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом.».

54. Статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Дополнительные гарантии муниципальным служащим

1. Муниципальный служащий имеет право на доплату к государственной пенсии за выслугу лет.

2. Доплата к государственной пенсии муниципальным служащим за выслугу лет осуществляется за счет средств районного бюджета и иных источников финансирования, утвержденных нормативным правовым актом районного Собрания депутатов на очередной финансовый год.

3. Порядок доплат к государственной пенсии муниципальным служащим за выслугу лет разрабатывается администрацией района и утверждается нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

55. Статьи 68 и 69 исключить.

56. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

паспорт;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

документ об образовании;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.».

57. Статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.».

58. Статью 72 изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Муниципальное имущество

В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями районного Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

59. В статье 73:

1) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Районное Собрание депутатов самостоятельно определяет размеры и условия оплаты главы администрации района.»;

2) части 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава администрации района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации района, работников муниципальных предприятий и учреждений, кроме должностных лиц, указанных в пункте 4 статьи 28 настоящего Устава.»;

3) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае, когда уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда главы администрации района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Алтайского края.».

60. Часть 2 статьи 74 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Собрания депутатов в сроки, определённые Бюджетным кодексом РФ.»

61. Части 2 статьи 77 изложить в следующей редакции:

«2. В установленном порядке глава администрации района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчёты об исполнении районного бюджета в районное Собрание депутатов и контрольно-счётную палату района.

Годовой отчёт об исполнении районного бюджета подлежит утверждению районным Собранием депутатов.».

62. Статью 78 изложить в следующей редакции:

«Статья 78. Взаимодействие районного Собрания депутатов и администрации района

1. Глава района и глава администрации района обеспечивают взаимодействие администрации района и районного Собрания депутатов.

2. Районное Собрание депутатов вправе обратиться к главе администрации района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты главы администрации района, руководителей органов администрации района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава администрации района вправе обратиться в районное Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения районного Собрания депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Собрания депутатов в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой администрации района, руководителями органов администрации района.

Глава администрации района, должностные лица администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Собрания депутатов, заседаниях его органов.

4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между районным Собранием депутатов и главой администрации района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.».

63. Часть 3 статью 80 изложить в следующей редакции:

«3. Глава Администрации Алтайского края вправе предложить районному Собранию депутатов, главе района, главе администрации района привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам и иным нормативным правовым актам Алтайского края, а также вправе обратиться в суд.».

64. Часть 4 статьи 82 исключить.

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Заря Приобья», за исключением положений статьи 1, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления в силу.

2. Абзацы седьмой, восьмой, девятый, двенадцатый, тринадцатый пункта 3, абзац шестой пункта 4, абзацы четвёртый - двенадцатый пункта 41 статьи 1 вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Абзацы восемнадцатый- двадцать третий пункта 3, пункты 5- 9, абзацы четвёртый, пятый пункта 14 абзацы второй- третий пункта 15, , абзацы четвёртый- седьмой пункта 17, абзацы третий- четвёртый пункта 19, абзацы второй-четвёртый пункта 20, абзацы пятый, шестой пункта 21, абзацы первый-пятый пункта 22, пункты 23- 30, абзац четырнадцатый пункта 31, пункты 32- 38, 45, абзацы четвертый, пятый пункта 47, абзацы седьмой- восьмой пункта 49, пункты 50, 51, 59- 62, статьи 1 вступают в силу со дня официального опубликования результатов выборов депутатов районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края нового созыва, избранных после истечения срока полномочий районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края, принявшего настоящий муниципальный правовой акт.

Исполняющий обязанности главы района С.А. Тахтаров

«30» ноября 2007 г.

№ 31

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Калманского района Алтайского края от 15.01.2008 в газете "Заря Приобья" за 22.12.2007г. № 152-154
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать