Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU355203042012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Калининское" Тотемского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНСКОЕ»

Р Е Ш Е Н И Е

От 23.12.2011                                                             №  199

п. Царева

О внесении и изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Калининское»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (с последующими изменениями и дополнениями),  Совет муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Калининское», принятый решением Совета муниципального образования «Калининское» от 08.08.2005  № 6 (в редакции решений от 26.04.2007 № 182, от 17.01.2008 № 250, от 06.07.2009 № 356, от 26.02.2010 № 50, от 17.12.2010 № 109).

2.  Пункты 3.3.1., 3.3.2. статьи 4, подпункт 2.1. части 2 статьи 35 вступают в илу с 01.01.2011 года.

3. Поручить Главе муниципального образования «Калининское» в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в отделе законодательства Вологодской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу и после регистрации опубликовать в районной газете «Тотемские вести».

Глава муниципального образования                                                      В.И. Корюкин

Утверждены

решением  Совета муниципального

образования  от 23.12.2011   №  199

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Калининское»  Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «Калининское» от 08.08.2005  № 6   (в ред. решений от 26.04.2007 № 182, от 17.01.2008 № 250, от 06.07.2009 № 356, от 26.02.2010 № 50, от 17.12.2010 № 109).

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования  и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов муниципального образования;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

19) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

32) Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов муниципального образования при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33.1) Предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам  его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор  о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления  муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  Тотемского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета  муниципального образования  находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

2.  К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования;  назначение референдума; голосования по отзыву депутата муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования  муниципального образования;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ,  преобразовании  муниципального образования;

6) принятие решения о привлечении жителей  муниципального образования к социально значимым для  муниципального образования работам;

7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных  правовых  актов по вопросам местного значения,  доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

10) установление официальных символов муниципального образования;

11) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования и администрации муниципального образования о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

12) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществление распределения между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.

Статья 24. Статус депутата Совета муниципального образования

1. В Совет муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета муниципального образования избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата Совета муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального образования нового состава.

3. Депутат Совета муниципального образования осуществляет депутатскую деятельность  на непостоянной основе.

4. Статус депутатов Совета муниципального образования, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

5. Депутат имеет право:

1)   на участие в работе Совета муниципального образования;

2) на своевременное оповещение его о проводимых Советом муниципального образования мероприятиях,

3)  на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

4) на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

5) на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета муниципального образования, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

6. Депутаты Совета муниципального образования подотчетны и подконтрольны населению и Совету муниципального образования.

7. Депутаты Совета муниципального образования информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Депутаты Совета муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Примечание. Положения абзаца второго части 6 новой редакции статьи 24 не распространяются на депутатов Совета муниципального образования и Главу муниципального образования, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

9. Депутаты Совета муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

10. Депутат Совета муниципального образования  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

3. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания его недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке;

4) объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Решение Совета муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

2. Полномочия депутата Совета муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением Совета муниципального образования;

3) по основаниям, указанным в пункте 3, 4 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в законную силу решения суда;

4) по основанию, указанному в пункте 5 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в законную силу приговора суда;

5) по основанию, указанному в пункте 7 части 1 настоящей статьи -  с установленной даты прекращения гражданства, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;

6) по основанию, указанному в пункте 8 части 1 настоящей статьи - со дня опубликования решения об отзыве депутата;

7) по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи - со дня досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

3. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет муниципального образования и рассматривается на ближайшем заседании Совета муниципального образования.  Заявление не может быть отозвано после принятия Советом муниципального образования решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом муниципального образования заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета муниципального образования.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 4 года. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  муниципального образования.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

Присяга приносится в торжественной обстановке.

3. Порядок проведения выборов Главы  муниципального образования определяется законом области.

4. Глава муниципального образования возглавляет  администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.    

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, и постановления администрации муниципального образования по вопросам, местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования, изданные в пределах полномочий Главы муниципального образования, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Осуществляющий свои полномочия Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять  обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Иные ограничения при замещении должности Главы муниципального образования устанавливаются в соответствии с действующим законодательством

8. Глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования предоставляет Совету муниципального образования  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  муниципального образования.

9. Лицам, замещавшим должность Главы муниципального образования, устанавливается доплата к пенсии в соответствии с областным законодательством.»

5. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28 Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по  собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;   

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;    

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)  отзыва избирателями;      

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  муниципального образования.

10.1.) изменение порядка формирования представительного органа Тотемского муниципального района (на муниципальных выборах либо из глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Тотемского муниципального района);

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, – со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пункте  7, 8 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

4)  по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом муниципального образования ходатайства Главы муниципального образования об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или  если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования;

5) по основанию, указанному в пункте 2.1. части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу решения Совета муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку;

6) по основаниям, указанным в пунктах 3, 9 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу  соответствующего правового акта;

7) по основаниям указанным в пунктах 11, 12 и 13 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования

3. Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом муниципального образования  в указанный срок решения по заявлению Главы муниципального образования или непринятия Советом муниципального образования отставки Главы муниципального образования, Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации муниципального образования исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Советом муниципального образования;

- его полномочий как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Советом муниципального образования.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия как главы администрации муниципального образования исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Советом муниципального образования;

- его полномочий как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.  

6. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.».

6. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. В структуру  администрации  муниципального образования  входят глава администрации, заместитель главы администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования, утверждается Советом  муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.                          

Заместитель главы администрации муниципального образования, является должностным лицом  и назначается на должность Главой муниципального образования.

Заместитель главы администрации муниципального образования:

1) Осуществляет функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального образования;

2) В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Должностные инструкции заместителя главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

4. Оклады заместителю главы администрации муниципального образования, специалистам администрации муниципального образования устанавливаются Советом муниципального образования.

5. Финансирование администрации  муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  муниципального образования бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.»

7. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  муниципального образования

1. К компетенции администрации   муниципального образования  относится:

1) управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального образования, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

Полномочия администрации муниципального образования по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета муниципального образования могут полностью или частично осуществляться на договорной основе финансовым управлением Тотемского муниципального района. 

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) исполнение бюджета муниципального образования;

4) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

5) осуществление контроля над использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

8) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9) осуществление полномочий по теплоснабжению.

10) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета муниципального образования.

2. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования подотчетна населению и Совету муниципального образования, подконтрольна населению, Совету муниципального образования, Главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.

Ежегодный отчет администрации муниципального образования о своей деятельности является составной частью ежегодного отчета Главы муниципального образования.»

8. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора  в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5.  Муниципальным служащим администрации муниципального образования устанавливается дополнительная гарантия в виде доплаты к пенсии в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.»

9. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1.  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права  муниципального образования.

2. В собственности  муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а так же  имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования  услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового  спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

3. В собственности муниципального образования находится:  

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;  

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. искл.

10. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование «Калининское» вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя  в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального образования «Калининское».

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает администрация муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений.

4. Глава муниципального образования, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности  не реже одного раза в год.

5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных  предприятий и казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Тотемские Вести" № 13 от 22.02.2012, Приложение к газете "Тотемские Вести" № 90 от 19.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать